Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 15:39, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ цепочки процесса торгового обслуживания по теме: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность».
Основные задачи – изучить:
закономерность взаимодействия различных факторов, оказывающих влияние на торгово-технологический цикл;
освоение теоретических знаний в области современных методов организации торговых процессов;
вооружение теоретическими знаниями в области формирования ассортиментной политики предприятий торговли;
Введение 4
1 Организационно-правовые формы объектов на рынке товаров и услуг 7
2 Государственное регулирование коммерческой деятельности 10
3 Коммерческие службы торговых организаций 12
4 Штатное расписание предприятия торговли и должностные обязанности
работников коммерческой службы 16
5 Понятия: технология торговли, товар, товарооборот, товародвижение,
виды покупательского спроса, ассортимент товара 21
6 Инфраструктура оптовой торговли 24
7 Инфраструктура розничной торговли 26
8 Особенности формирования ассортимента товаров в оптовой и
розничной торговле 33
9 Управление товарными запасами в торговле 35
10 Сущность и источники формирования прибыли торгового
предприятия 36
11 Требования, предъявляемые к информации о товарах 38
12 Коммерческая информация и коммерческая тайна 39
12.1. Коммерческая тайна и способы ее защиты 40
13 Сущность и значение закупочной работы 41
14 Договоры в коммерческой деятельности 43
14.1 Виды договоров 45
15 Организация закупок товаров 46
15.1 Организация закупок товаров на оптовых ярмарках 46
15.2 Организация оптовых закупок товаров на товарных биржах 47
16 Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству 48
17 Организация и технология товароснабжения различных торговых
предприятий, транспорт 50
18 Реклама в коммерческой деятельности 53
19 Роль товарных знаков в коммерческой работе 54
20 Технология торгового процесса 55
20.1 Коммерческая работа по продаже товаров на предприятиях
оптовой торговли 58
20.2 Организация продажи товаров в магазинах Кеш-энд-керри 59
21 Коммерческая работа на предприятии розничной торговли 59
22 Методы стимулирования продаж в торговле 61
23 Понятие о торговом ассортименте, торговой группе, виде 63
24 Разделение товаров по покупательскому спросу 64
25 Услуги розничной торговли 65
26 Транспорт в системе товародвижения 66
27 Упаковка, тара товаров 67
27.1 Упаковка товара 68
27.2 Штриховое кодирование товаров 69
27.3 Маркировка товара 70
Заключение 73
Список использованных источников 74
Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:
Реализация товаров может осуществляться в магазинах и вне его.
В ГОСТе по «Услугам розничной торговли» есть требования по созданию услуг, по безопасности оказываемых услуг, требования по контролю качества услуг торговли, требования о безопасности услуг торговли и т.д.
26 Транспорт в системе товародвижения
Транспорт является одной из важнейших отраслей материального производства, это объясняется тем, что правильный выбор и эффективное использование транспортных средств позволяет организовать бесперебойное снабжение товарами предприятия торговли, улучшить экономические показатели их работы, повысить качество их обслуживания как оптовых так и розничных предприятий.
Транспорт бывает пассажирский и грузовой. Каждому виду грузового транспорта присущи свои особенности и сфера применения.
Отношения в сфере перевозок, в том числе и перевозок грузов, регулируются Гражданским Кодексом Российской Федерации.
Условия перевозки грузов отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон, если иное не установлено специальными нормативными правовыми актами (Кодекс РСФСР).
Перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Гражданским Кодексом РФ определено, что по договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенные ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.
По договору об организации перевозки грузов перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме.
В договоре об организации перевозки грузов определяться объемы, сроки и другие условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозки, порядок расчетов, а также иные условия организации перевозки.
Обслуживание транспортных средств осуществляется также согласно нормативов – Кодекса РФ.
27 Упаковка, тара товаров
Тару классифицируют по следующим основным признакам:
По выполняемым
в процессе товарного
По использованию материалов тара может быть из картона, пластмассы, металлическая, деревянная и т.д.
Освобожденную из-под товаров тару очищают, сортируют по видам, назначению и категориям. Хранят тару в специальных складах. Разовая тара после освобождения из-под товаров в большинстве случаев подлежит утилизации. Многооборотная тара хранится на предприятиях торговли до окончания отгрузочных партий.
Для упаковки товара используют разнообразную тару. Различные исследования показывают, что изменение упаковки (ее конструкции, цветового оформления) может привести к значительному увеличению объемов продаж товара.
Вид тары – это классификационная единица, определяющая тару по форме.
Основными видами тары являются:
А также следующие виды и типы тары: фляга, канистра, банка, бутылка, коробка, пачка, пакет, туба, ампула.
Для укупуривания тары и улучшения ее внешнего вида применяются различные укупорочные средства: крышка, колпачок.
27.1 Упаковка товара
Перемещение большинства товаров из сферы материального производства в сферу потребления невозможно без упаковки.
Упаковка – это средство или комплекс средств, которые обеспечивают защиту товаров от повреждений и потерь, а окружающую среду от загрязнений. Основным элементом упаковки является тара, она представляет собой изделие для размещения товара. Отдельные виды тары участвуют в процессе обращения не только вместе с товаром, но и без него.
Упаковка играет важную роль в торгово-технологическом процессе, так как ее применение позволяет:
27.2 Штриховое кодирование товаров
Штриховой код представляет собой графический символ, состоящий из комбинации темных полос (штрихов) и светлых пробелов между ними.
В нем содержится информация, зашифрованная с помощью цифр, букв, других знаков, каждому из которых соответствует определенная группа штрихов и пробелов различной ширины.
Кодирование товаров производится типографским способом как их изготовителем, так и предприятием торговли. Штрих-код может быть нанесен непосредственно на упаковку товара либо на этикетку или ярлык, прикрепляемые к нему.
Считывание штрих-кодов производится специальными устройствами (сканерами). С их помощью закодированный штрихами номер передается в компьютер, где содержится база данных с детальной информацией о товаре.
Применение штрихового кодирования позволяет:
Существуют различные схемы кодирования товаров, но в настоящее время наибольшее распространение получили следующие: Code 39, Code 128, UPS-A, UPS-E, EAN-13, EAN-8.
Штрих коды типа Code 39 наиболее распространенные в торговле получили штриховые коды EAN. Закодированные в них данные, так же как и в кодах UPS, визуально представлены цифрами для каждого символа. Это необходимо для обеспечения проверки правильности их введения с помощью средств считывания, а также в случае необходимости для ручного ввода.
Штриховой код, наносимый на сериальные издания, может включать в себя дополнительный код, цифры которого обозначают, например номер журнала или газеты.
Поскольку штрих код
– это графическое
Однако в процессе товародвижения возможны ситуации, когда требуется прямой доступ к информации о товаре, например, при транспортировке. В связи с этим существует необходимость отображения сопроводительной информации на транспортной таре или групповой упаковке.
27.3 Маркировка товара
Товарная маркировка представляет собой текст или условные изображения, которые наносятся непосредственно на товар, его потребительскую или транспортную тару, либо на иной носитель информации (этикетки, ярлыки и др.).
Маркировка необходима для идентификации товара в процессе товародвижения, для получения информации об изготовителе товара, его назначении, способах обращения с ним и других качественных и количественных характеристиках.
Основная часть маркировки наносится на товары их изготовителями. Такая маркировка называется производственной.
Выбор носителя маркировки зависит от вида товара. Основными носителями торговой маркировки являются ценники, кассовые и товарные чеки.
Ценники – предназначены для информирования покупателей о цене конкретного товара. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров продавец обязан обеспечить на реализуемых товарах наличие единообразных и четко оформленных ценников, с указанием наименования товара, его сорт, цены за вес или единицу товара.
Кассовые чеки, выдаваемые покупателям вместе с товаром, должны содержать следующие реквизиты: наименование торгового предприятия, идентификационный номер организации-налогоплательщика, заводской номер контрольно-кассовой машины, порядковый номер чека, дату и время покупки, стоимость покупки, признак фискального режима.
В чеке могут содержаться и другие данные: адрес, телефон и режим работы магазина, номер или фамилия кассира, наименование оплаченных товаров и их количество, сумма полученных кассиром наличных и выданной им сдачи и т.п.
Товарные чеки выдаются вместе с кассовыми. В товарном чеке указываются наименование товара и продавца, артикул, марка, сорт и цена товара, дата продажи, а также подпись лица, непосредственно продавшего товар. Эти сведения необходимы для идентификации товара в случае его возврата или обмена покупателем.
Применяемые для маркировки информационные знаки делятся на: товарные, размерные, эксплуатационные, предупредительные и т.д.
На таре употребляются знаки, которые показывают, как относиться к товару: предупредительные, например «Огнеопасно», «Яд» и т.д., экологические знаки – показывают об информировании покупателя о соответствии товаров экологическим требованиям, знаки соответствия стандартам применяются в соответствии с ГОСтом.
Заключение
Рассмотрев и проанализировав цепь организационных мероприятий по курсовой работе: «Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии и его эффективность», приходим к выводу, что торговый процесс это очень сложный как в структуре по товародвижению, сложному ассортименту товаров, экономически, технически, транспортному и конечно человеческим факторам. Следует выделить, что важнейшим предметом труда здесь является многочисленный персонал, товарный ассортимент, который представлен тысячей наименований и огромной разновидностью.
В итоге движения товара определяем что в виду многочисленных экономических, технических затрат товар переходит от сферы обращения в сферу потребления путем их (товаров) обмена на денежные доходы и получения через эти операции прибыли.
К основным этапам организационно-торгового технологического процесса можно отнести:
Информация о работе Организация торгово-технологического процесса в торговом предприятии