Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 15:47, отчет по практике
Целями и задачами производственной практики являются:
- закрепление, развитие и углубление в производственных условиях теоретических знаний в области управления, организации и планирования производства, финансирования и кредитования, маркетинга, бухгалтерского учета, налогообложения;
- получение навыков практической работы;
- развитие навыков организаторской деятельности.
Общая характеристика предприятия и оценка его производственно-финансовой деятельности.
1.1 Общие сведения
1.2. Организационная структура управления. Организационно-производственная структура.
1.3. Динамика основных экономических показателей
2. Анализ производственного потенциала предприятия, состояния и результатов его функционирования.
Анализ производства и реализации продукции.
2.2. Анализ использования основных средств
2.3 Анализ использования материальных ресурсов.
2.4. Анализ использования трудовых ресурсов
2.5. Анализ себестоимости продукции.
2.6. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия
2.7. Анализ финансового состояния предприятия.
Выводы по комплексному анализу деятельности предприятия и рекомендации по ее совершенствованию.
Схема 4
Организационно-
1.3. Динамика основных
Динамику основных экономических показателей деятельности предприятия можно проследить в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей
Показатель |
Ед. изм. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
1. Показатели производственного потенциала | ||||
1.1. Стоимость основных фондов в т.ч. активной части |
т. р. |
75251 20361 |
84222 27454 |
91621 35916 |
1.2.
Среднегодовая численность в т.ч. ППП - из них рабочих |
чел |
521
413 |
619
506 |
743
623 |
1.3. Фонд оплаты труда, всего в т.ч. ППП - из них рабочих |
т. р. |
1702,63
1349,68 |
2570
2101 |
3583,5
3004,7 |
1.4. Материальные затраты |
т. р. |
210879 |
225888 |
283174 |
1.5. Себестоимость |
т. р. |
255569 |
283514 |
417912 |
2. показатели использования производственного потенциала | ||||
2.1. Коэффициент износа основных фондов |
0,39 |
0,38 |
0,35 | |
2.2. Фондоотдача |
руб |
3,40 |
3,80 |
4,58 |
2.3. Фондоотдача активной части |
руб |
3,01 |
12,66 |
12,79 |
2.4. Среднегодовая выработка на 1 работника |
т.р. |
616,4 |
590,4 |
645,9 |
2.5. Среднегодовая выработка на 1 рабочего |
т.р. |
442,8 |
440,7 |
493,8 |
2.6. Материалоотдача |
т. р. |
1,21 |
1,34 |
1,42 |
3. Показатели эффективности хозяйственной деятельности | ||||
3.1. Производство продукции |
т. р. |
254584 |
302794 |
402423 |
3.2. Реализованная продукция |
т. р. |
298047 |
310473 |
447381 |
3.3. Прибыль балансовая |
т. р. |
6587 |
29298 |
42265 |
3.4. Прибыль чистая |
т. р. |
3623 |
20665 |
31765 |
3.5. Рентабельность продаж |
т. р. |
0,04 |
0,11 |
0,12 |
3.6. Рентабельность капитала, всего |
т. р |
0,05 |
0,17 |
0,19 |
3.7.
Рентабельность собственного |
т. р |
0,06 |
0,26 |
0,29 |
4. Показатели финансового состояния | ||||
4.1.
Коэффициент текущей |
1,78 |
1,71 |
2,54 | |
4.2. Коэффициент автономии |
0,74 |
0,66 |
0,67 | |
4.3.
Коэффициент обеспеченности |
0,453 |
0,42 |
0,62 | |
4.4. Индекс постоянного актива |
0,84 |
0,71 |
0,63 | |
4.5. Оборачиваемость капитала |
3,76 |
2,62 |
2,73 | |
4.6.
Оборачиваемость оборотных |
10,14 |
4,94 |
4,75 | |
4.7.
Оборачиваемость кредиторской |
20,74 |
19,23 |
21,81 | |
4.8.
Оборачиваемость дебиторской |
39,81 |
33,77 |
21,12 |
2. Анализ производственного
потенциала предприятия, состояния
и результатов его
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Анализ начинается с изучения динамики выпуска продукции, а также расчета базисных и цепных темпов роста. (Таблица 2)
Объемы производства должны быть выражены в сопоставимых ценах. На ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат в качестве сопоставимых цен применяются цены текущего года, то есть для расчетов будем пользоваться ценами 2005 г.
Таблица 2
Динамика выпуска продукции
Год |
Выпуск продукции в текущих ценах (тыс. руб.) |
Индекс цен |
Выпуск продукции в сопоставимых ценах (ценах 2003 г.) (тыс. руб.) |
Базисные темпы роста, % |
Цепные темпы роста, % |
2003 |
254584 |
1,48 |
376784 |
- |
100 |
2004 |
302794 |
1,10 |
333246 |
88,4 |
88,4 |
2005 |
402423 |
1 |
402423 |
106,80 |
120,8 |
Из таблицы видно, что в 2005 г. объем товарной продукции вырос на 6,8% по сравнению с 2003 г. и на 20,8 % по сравнению с 2003 г. Такой резкий разрыв объясняется тем, что в 2004 г. объем производства был меньше чем в
2003 и 2005 гг. (темпы роста составили менее 100 %). Таким образом, уровень объема производства в 2005 г. достиг уровня 2003 г. и даже увеличился.
Увеличение объемов переработки сырья на готовую продукцию произошло во многом благодаря тому, что в 2005 г. была проделана большая работа по приобретению мяса на комбинатах республики, а также в других регионах России для покрытия складывающегося дефицита сырья. Это позволило увеличить загрузку производственных мощностей.
Как видно из таблицы, индекс цен в 2004г. составил 1,10 пунктов, а в 2003 г. – 1,48, т.е. именно в этот период произошло резкое увеличение цен. Такой же анализ проведем по объему реализации продукции. (Таблица 3)
Таблица 3
Год |
Объем реализации продукции в текущих ценах (тыс. руб.) |
Индекс цен |
Объем реализации продукции в сопоставимых ценах (тыс. руб.) |
Базисные темпы роста, % |
Цепные темпы роста, % |
2003 |
298047 |
1,48 |
441110 |
- |
100 |
2004 |
310473 |
1,10 |
341520 |
77,4 |
77,4 |
2005 |
447381 |
1 |
447381 |
101,4 |
131,0 |
Объем реализованной продукции в 2005 г. увеличился на 1,4 % по сравнению с 2003 г. и на 31 % по сравнению с 2004 г. На эти результаты повлияли те же причины, которые мы рассматривали в предыдущем анализе, то есть объемы производства. Положительным моментом явилось резкое увеличение реализации продукции в 2005 г.
В первую очередь это можно объяснить высоким ростом объемов выпуска продукции и реализацией довольно большого объема остатков готовой продукции на складе. Последний фактор более подробно рассмотрен в следующей таблице.
В качестве косвенных причин можно назвать следующие:
- совершенствование работы службы сбыта;
- увеличение спроса на продукцию;
- завоевывание новых рынков;
- интенсивное применение рекламных кампаний;
- улучшение качества продукции;
- расширение ассортимента
- расширение фирменной торговли, дающей высокий товарооборот и т.д.
Для изучения влияния факторов на реализованную продукцию анализируется товарный баланс и используется метод сравнения.
Данные для анализа приведены в таблице 4
Таблица 4
Анализ факторов изменения реализованной продукции
Показатель |
Стоимость продукции в сопоставимых
ценах, |
Отклонение 2004 г. к 2003 г. |
Отклонение 2004 г. к 2005 г. | ||||
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
∆ |
% |
∆ |
% | |
1. Остатки на начало года |
121874 |
57548 |
49274 |
179422 |
-52,8 |
-8274 |
-14,4 |
2. Товарная продукция за год |
376784 |
333246 |
402423 |
710030 |
-11,6 |
69177 |
20,8 |
4. Реализованная продукция |
441110 |
341520 |
447381 |
782630 |
-22,6 |
105861 |
31,0 |
5. Остаток на конец года |
57548 |
49274 |
4316 |
106822 |
-14,4 |
-44958 |
-91,2 |
Как видно из таблицы за весь рассматриваемый период реализация продукции превышала ее выпуск. Причиной была необходимость реализации больших запасов готовой продукции.
Опыт показывает, что сейчас нерационально держать продукцию на складах, неся дополнительные затраты, целесообразнее производить продукцию точно по заявкам и по разработанному плану, который должен вестись в тесном сотрудничестве с отделом сбыта. Только к концу 2005 г. удалось существенно уменьшить остатки готовой продукции на складах (сначала на 14,4%, а затем на 91,2%). И такой тенденции необходимо придерживаться в дальнейшем. Также причиной накопления большой суммы на остатках было их существенное наличие (121874 тыс. руб.) на начало анализируемого периода. Основной товар на складе – это консервы. Только в 2005 г. у предприятия появились новые рынки сбыта данной продукции – это тоже стало причиной быстрой реализации (ее рост составил 31%). Также надо иметь в виду, что большую долю на остатках занимает государственный резерв.
Уменьшение остатков готовой продукции на складах несомненно является положительным моментом, но, тем не менее, желательно, чтобы темпы роста объемов производства и реализации примерно совпадали.
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности оказывают ассортимент (номенклатура) и структура производства и реализации продукции.
Для обеспечения более полного удовлетворения потребностей населения необходимо, чтобы предприятие выполняло план не только по общему объему продукции, но и по ассортименту (номенклатуре).
Анализируя работу предприятия, мы пришли к выводу, что специалистами цехов многое делается для расширения ассортимента продукции. В настоящее время ассортимент ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат» составляет более двухсот наименований продукции. Сюда входят и традиционные, хорошо известные покупателям колбасы и полуфабрикаты мясные, а также широкий спектр новой продукции. (Например, блинчики с начинкой, овощные полуфабрикаты и т.д.)
При освоении новых видов мясокомбинат работает в тесном сотрудничестве с Всероссийским научно-исследовательским институтом мясной и молочной промышленности города Москвы.
Используя последние достижения науки, специалисты предприятия смело идут на создание новых видов с использованием ранее не применявшихся ингредиентов (белки растительного происхождения, а именно белки сои, морская капуста и т.д.)
В целом всю продукцию можно условно разделить на 6 групп:
1. Колбасные изделия
2. Консервы мясные и
3. Полуфабрикаты
4. Мясо и субпродукты
5. Сухие корма
6. Прочая продукция (волос ушной, шкуры, и т.п.)
Анализ начинается с изучения динамики товарного выпуска продукции по ее видам (Таблица 5)
Таблица 5
Динамика товарного выпуска по видам продукции
Наимено- вание |
Годы |
Отклонение | |||||||||||||
2003 |
2004 |
2005 |
2004 к 2003 |
2005 к 2004 | |||||||||||
Кол-во |
ср. цена |
объем |
Кол-во |
ср. цена |
объем |
Кол-во |
ср. цена |
объем |
Кол-во |
ср. цена |
объем |
Кол-во |
ср. цена |
объем | |
тн |
тыс. руб |
тыс. руб |
тн |
тыс. руб |
тыс. руб |
тн |
тыс. руб |
тыс. руб |
тн |
тыс. руб |
тыс. руб |
тн |
тыс. руб |
тыс. руб | |
1.Колбасные изделия |
2029 |
43,10 |
87450 |
2059 |
58,16 |
119751 |
2902 |
59,02 |
171276 |
30 |
15,06 |
32302 |
843 |
0,86 |
51525 |
2. Консервы |
16165 |
8,20 |
132553 |
13250 |
10,13 |
134223 |
23231 |
7,23 |
167960 |
-2915 |
1,93 |
1670 |
9981 |
-2,9 |
33738 |
3. Полуфаб-рикаты |
1325 |
15,30 |
20273 |
1443 |
23,05 |
33261 |
1474 |
27,00 |
39798 |
118 |
7,75 |
12989 |
31 |
3,95 |
6537 |
4. Мясо и субпродукты |
2691 |
2,81 |
7561,7 |
2239 |
3,60 |
8060,4 |
2816 |
4,03 |
11348 |
-452 |
0,79 |
499 |
577 |
0,43 |
3288 |
5. Сухие корма |
631 |
2,78 |
1754,2 |
469 |
4,39 |
2058,9 |
940 |
4,47 |
4201,8 |
-162 |
1,61 |
305 |
471 |
0,08 |
2143 |
6. Прочее |
4993 |
5440 |
7839 |
0 |
0 |
447 |
0 |
0 |
2399 | ||||||
Итого: |
254584 |
302794 |
402423 |
48210 |
99629 |
Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Йошкар-олинский мясокомбинат»