Отчет по практике в Национальном банке «Траст»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2014 в 11:35, отчет по практике

Краткое описание

Клиентам предлагаются все виды кредитных продуктов, в т.ч. кредиты до востребования, срочные кредиты, кредитные линии, овердрафты, вексельные кредиты.
Национальный банк «Траст» в интересах клиентов осуществляет организацию крупных синдицированных кредитов, привлечение внутренних и внешних займов, размещение облигаций за рубежом и др. Разработан ряд схем с использованием кредитозамещающих банковских инструментов.

Содержание

1 Ознакомление с объектом практики 3
2 Организация учетно-операционной работы и документооборота в учреждениях банков 9
3 Организация расчетно-кассового обслуживания клиентов 19
4 Организация и учет депозитных операций 24
5 Организация и учет кредитных операций 33
6 Операции коммерческого банка с векселями 40
7 Организация и учет операций с ценными бумагами 45
8 Компьютерные технологии в работе банка 48
Список использованной литературы 52

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет о практике в банке3.doc

— 341.50 Кб (Скачать файл)

Сотрудник отдела открытия счетов проверяет отсутствие в банке «Траст» (включая филиалы) решений налогового органа о приостановлении операций по счетам Клиента,  проводит проверку комплекта документов и, передаёт его на экспертизу Сотруднику Юридического Департамента. Сотрудник Юридического Департамента осуществляет экспертизу предоставленных документов на соответствие требованиям действующего законодательства. Сотрудник Юридического Департамента возвращает документы Сотруднику отдела открытия счетов с указанием на первом листе даты и результатов экспертизы. При наличии замечаний Юридического департамента по комплекту документов или наличии у Клиента счетов, операции по которым приостановлены решением налогового органа, Сотрудник Отдела открытия счетов информирует об этом (в электронном виде) Сотрудника отдела учета, а также сотрудников Банка, уполномоченных на открытие счетов.

Сотрудник отдела  учета визирует договора у Начальника отдела учета и Сотрудника Управления по работе с инвесторами и инициирует процедуру подписания договоров. Сотрудник отдела учета передает Сотруднику отдела открытия счетов Заявление на открытие депозитного счета. Сотрудник отдела открытия счетов делает отметки Банка  о форме собственности Клиента, его статусе и субъекте, ставит свою подпись и возвращает Заявление Сотруднику отдела учета. На основании отметок Сотрудника отдела открытия счетов, Сотрудник отдела учета в соответствии с Порядком открытия и закрытия счетов инициирует  открытие депозитного счёта в течение 1 часа и передает один экземпляр договора (оставив себе копию) Сотруднику отдела открытия счетов для оформления сообщения Банка налоговому органу об открытии депозитного счета. Копии отосланных сообщений, распоряжение на открытие счета и оригинальный экземпляр договора  Сотрудник отдела открытия счетов помещает  в юридическое дело Клиента в соответствии с установленным порядком. Сотрудник отдела учета передаёт  второй экземпляр подписанного со стороны Банка договора  Клиенту.

Сотрудник Управления по работе с инвесторами не позднее дня зачисления средств на депозитный счёт, получает от Клиента информацию о переводе средств на депозитный счёт любым приемлемым путём (лично, по телефону, по факсу).

          Сотрудник Управления по работе с инвесторами информирует Сотрудника ОУЛ об условиях заключенной Сделки путём передачи копии Тикета не позднее 17-00 дня получения информации от Клиента о зачислении средств на депозитный счёт.

           Сотрудник ОУЛ  делает на Тикете отметку о получении информации.

Всю информацию по совершённым операциям Сотрудник Управления по работе с инвесторами заносит в электронную базу клиентских пассивов, на основании которой готовятся отчёты о состоянии клиентских пассивов, предоставляемые Директору Департамента клиентского бизнеса.

Виды вкладов, принимаемых банком от населения.

Банк открывает Клиентам следующие виды вкладов:

1.Вклады до востребования – на условиях выдачи вклада (полностью или частично) по первому требованию вкладчика;

2.Срочные вклады – на условиях возврата вклада  в срок, установленный в договоре;

3.Вклады на иных условиях возврата, не противоречащих законодательству РФ;

4.Денежные средства во вклады принимаются Банком, как в российских рублях, так и в иностранной валюте.

5.Банк открывает физическим лицам – нерезидентам следующие типы банковских счетов в валюте Российской Федерации:

  • счет типа «К» («конвертируемый счет») – открывается физическим лицам – нерезидентам для расчетов в валюте российской Федерации по операциям, предусмотренным в Приложении №1 к Инструкции ЦБ РФ от 12 октября 2001 г. №93-И «О порядке открытия уполномоченными банками банковских счетов нерезидентов в валюте РФ и проведения операций по этим счетам» (далее – Инструкция ЦБ РФ №93-И)
  • счет типа «Н» («неконвертируемый счет») – открывается физическим лицам – нерезидентам для расчетов в валюте Российской Федерации по операциям, предусмотренным в Приложении №1 к Инструкции ЦБ РФ №93-И.
  • счет типа «Ф» («счет физического лица») – открывается физическим лицам – нерезидентам для расчетов в валюте российской Федерации по операциям,  предусмотренным в Приложении №1 к Инструкции ЦБ РФ №93-И.

Обслуживание физических лиц.

Банк «Траст» осуществляет обслуживание физических лиц в рублях и иностранной валюте по всем видам банковских операций. Банк предлагает своим клиентам - физическим лицам следующие продукты:

Порядок открытия счетов по учету вкладов физическим лицам.

 Открытие  счета по учету вклада производится  на балансовых счетах 423 «Депозиты  физических лиц», 426 «Депозиты физических  лиц – нерезидентов». Одновременно  по каждому договору банковского  вклада открывается отдельный  лицевой счет на балансовом  счете 47411 «Начисленные проценты по вкладам».

  Открытие  счетов физическим лицам –  нерезидентам в валюте РФ производится  на балансовых счетах: 40813 «Физические  лица – нерезиденты – счета  типа «Ф», 40814 «Юридические и физиче5ские  лица – нерезиденты – счета типа «К» (конвертируемые),  40815 «Юридические и физические лица – нерезиденты – счета типа «Н» (неконвертируемые). Счет для учета начисленных процентов не открывается.

Каждый вклад Клиента учитывается на отдельном лицевом счете. Счет по вкладу физического лица открывается на основании Заявления – анкеты Клиента на открытие счета по вкладу установленной типовой формы.

По представленному Клиентом заявлению – анкете на открытие счета по вкладу и документу, удостоверяющему личность клиента, сотрудник операционного подразделения оформляет договор банковского вклада утвержденной типовой формы по соответствующему виду вклада.

Сотрудник операционного подразделения оформляет вкладную книжку, если договором банковского вклада предусмотрена ее выдача. В сберегательной книжке указываются следующие реквизиты: наименование и место нахождения Банка (филиала), ФИО вкладчика, номер счета по вкладу, валюта вклада.

 Договор заполняется от руки или с использованием технических средств. Допускается заполнение бланка договора Клиентом. В случае заполнения договора от руки все поля должны быть заполнены одним подчерком и ручкой.

 На договоре ставится фамилия сотрудника операционного подразделения, оформившего договор. Договор подписывают: со стороны Банка – уполномоченное лицо (руководитель или иное лицо, действующее на основании доверенности), а с другой стороны – Клиент или лицо, открывающее счет  в пользу клиента на основании доверенности или на основании условий, установленных Банком.

Вкладная книжка подписывается уполномоченным лицом Банка.

При удостоверении вклада вкладной книжкой выдача вклада, выплата процентов по нему и исполнение распоряжений вкладчика о перечислении денежных средств со  счета по вкладу другим лицам осуществляются Банком только при предъявлении вкладной книжки. Записи во вкладной книжке, подтвержденные сотрудниками операционного и кассового подразделений Банка, являются основанием для расчетов по вкладу между Банком и Вкладчиком. Записи во вкладную книжку осуществляется сотрудниками операционного подразделения при личной явке Клиента в Банк.

Счета типа «К», «Н» и «Ф» открываются операционным подразделением физическим лицам – нерезидентам на основании заключенных с ними договоров банковского счета, предусматривающих режим соответствующего счета, установленный к Инструкции ЦБ РФ №93 – И.

При заключении договора на открытие счета физическому лицу – нерезиденту дополнительно к договору выдается один экземпляр описания режима ведения соответствующего счета второй экземпляр с подписью клиента хранится в Банке.

Открытие Банком физическому лицу – нерезиденту счетов типа «К», «Н» и «Ф» осуществляется при его личном присутствии.

Физическое лицо – нерезидент при открытии банковского счета предъявляет в Банк паспорт или иной действительный документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией, содержащий въездную визу, выданную соответствующим дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории РФ либо органом внутренних дел или Министерством иностранных дел РФ, если иное не предусмотрено международным договором РФ (если международным договором РФ предусмотрен безвизовый въезд физического лица – нерезидента, пребывающего из иностранного государства на территорию РФ, то въездная виза не требуется).

По представленному документу ответственное лицо операционного подразделения Банка составляет информационную справку по форме, в которой отражаются данные, способствующие установлению личности физического лица – нерезидента, а при открытии счета «Ф» - также обязательство физического лица – нерезидента не осуществлять через счет типа «Ф» операции, связанные с предпринимательской деятельностью. Сведения о месте жительства физического лица – нерезидента и дополнительные сведения в случае отсутствия подтверждающих документов отражаются в информационной справке со слов физического лица – нерезидента. Информационная справка  подписывается физическим лицом – нерезидентов и ответственным лицом операционного подразделения Банка, уполномоченного подписывать информационные справки о банковских счетах физических лиц – нерезидентов в соответствии с приказом по Банку.

В случае изменения, каких – либо сведений, составляется новая справка.

 

 

 

 

5 Организация и учет кредитных операций

 

В 2009 году увеличение объемов кредитования корпоративных клиентов стало основным направлением развития активных операций банка.

Благодаря широкому спектру кредитных продуктов, внедрению новых услуг, отвечающих потребностям и интересам клиентуры, квалифицированному и качественному обслуживанию клиентов, в том числе на индивидуальной основе, Траст значительно усилил свои позиции в этой сфере.

На конец 2009 года суммарная величина портфеля кредитов клиентам-юридическим лицам (без учета межбанковского кредитования) составила 17,14 млрд. рублей, что почти в два раза превышает показатель на начало прошедшего года.

Корпоративным клиентам банк предложил такие виды продуктов, как инвестиционные кредиты, кредиты на пополнение оборотных средств, финансирование лизинговых сделок, факторинг и др.

При этом кредиты предоставлялись в следующих формах:

  1. срочные кредиты;
  2. кредитные линии;
  3. кредиты до востребования;
  4. овердрафты;
  5. вексельные кредиты;
  6. синдицированные кредиты.

Кредитный процесс представляет собой комплекс мероприятий осуществляемых банком в ходе работы над кредитным проектом с момента получения кредитной заявки до момента  погашения кредита.

Основные этапы кредитного процесса:

Проводят: клиентский менеджер и специалист управления кредитования.

Контролирует: руководители клиентского менеджера и Управления кредитования.

Выполняемые процедуры  клиентским менеджером:

  • проведение первичного собеседования с полномочным представителем клиента с целью определения возможности и целесообразности начала или  продолжения бизнеса с клиентом, определения форм и параметров сотрудничества, потребности в кредитовании, и при  наличии последнего передает клиенту типовой список документов, необходимых для рассмотрения вопросов о кредитовании. При необходимости в собеседовании участвуют специалист управления кредитования или сотрудник Департамента экономической безопасности (далее -  ДЕБ);
  • после получения кредитной заявки ставят в известность ДЕБ, решает с руководителем ДКБ вопрос о целесообразности дальнейшей работы с клиентом и направляет заявку  в Департамент кредитов и гарантий (далее ДК и Г), сопровождая служебной запиской за подписью руководителя клиентского менеджера;
  • при принятии руководителем ДКБ отрицательного решения  о дальнейшей работе  с клиентом клиентский менеджер уведомляет клиента, направляя ему мотивированный отказ за подписью  руководителя ДКБ. Руководитель соответствующего подразделения клиентского блока уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений клиентского блока  и ДК и Г, о факте и причинах отказа.

Выполняемые процедуры специалистом управления кредитования:

  • получение кредитной заявки и служебной записки ДКБ от руководителя ДК и Г (факт получения отражается сотрудником управления кредитования в книге регистрации кредитных заявок)
  • обсуждает с руководителями управления кредитования параметры условий кредитования, по которым будет готовить кредитный меморандум:
  • в случае необходимости готовит и передает клиенту дополнительный список  документов, потребность в котором определяется индивидуальными особенностями клиента и его кредитной заявки;
  • оформление кредитного договора.
  • при принятии руководителем  ДК и Г отрицательного решения о дальнейшей работе с клиентом, специалист управления кредитования  уведомляет клиента  направляя ему  мотивированны отказ за подписью  руководителя ДК и Г (помещает в дело отказов  в выдаче кредитов письменное обращение  клиента и копию  письма банка  и делает отметку  об отказе  в выдаче кредита в книге регистрации заявок) Руководитель ДК и Г уведомляет должностное лицо Банка, осуществляющее контроль деятельности подразделений  клиентского блока  и ДК и Г, о факте  и причинах отказа.

Информация о работе Отчет по практике в Национальном банке «Траст»