Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 08:44, отчет по практике

Краткое описание

Предмет деятельности – заготовка и переработка сельскохозяйственного сырья, которое является основным для производства продукции.
В настоящий момент на комбинате действуют 3 основных производства:
1. Производство растворимых кофейных напитков под торговой маркой «Белорусская кофейня»;
2. Производство ликероводочных изделий и плодово-ягодных вин под торговой маркой «Наша винокурня»;
3. Плодоовощная консервация под торговой маркой «Витамир».

Содержание

Введение3
1 Организация управления цехом 6
2 Организация основных процессов производства и производственная мощность цеха 11
3 Оперативно-производственное планирование 19
4 Организация технического контроля 21
5 Организация, нормирование и оплата труда 25
6 Планирование себестоимости, прибыли и рентабельности 30
7 Организация и планирование вспомогательных служб предприятия 34
Индивидуальное задание 37
Заключение 47

Вложенные файлы: 1 файл

отчет.docx

— 321.82 Кб (Скачать файл)

Примечание: Источник - Собственная разработка

 

В последнее время на рынке отечественных пищевых продуктов происходят качественные изменения. В сознании потребителей твёрдо укрепляется мнение о том, что наша продукция лучше в сравнении с импортной. Такого рода аванс со стороны потребителей на укрепление рыночных позиций отечественных предприятий должен найти свое отражение, прежде всего, в механизме управления их качеством. Для формирования и поддержания в дальнейшем имиджа своей  продукции как высококачественной, ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» внедрил и сертифицировал в 2005 году систему качества СТБ ISO 9001-2009  на производство кофейных напитков, ликёроводочных изделий в 2006 году. В 2007 году была внедрена и сертифицирована система НАССР в области безопасности пищевых продуктов на кофейные напитки. В 2007 году расширена область сертификации на базе международных стандартов СТБ ISO 9001-2009 на участке по приготовлению и розливу вин плодовых. Внедрение этих систем обеспечит придание  продукции следующих потребительских характеристик:

1. Высокое качество и строгое  соблюдение требований нормативно-технической  документации по органолептическим  и микробиологическим показателям.

2. Широкий ассортимент выпускаемой  продукции.

3. Доступные для широкого круга  потребителей цены.

4. Приемлемая для потребителей  система распределения продукции, включающая в себя фирменную  торговлю, доставку продукции до  торговых точек собственным транспортом.

 

По географическому признаку ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» работает на следующих  целевых сегментах при реализации:

 

Кофейной продукции:

Рисунок 1 - Структура поставок кофейных напитков по областям

за 2013-2014гг.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Рисунок 2 - Структура поставок кофейных напитков по потребителям за 2014г.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Консервной продукции:

Рисунок 3 - Структура поставок консервной продукции по областям

за 2013-2014гг.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

Рисунок 4 - Структура поставок консервной продукции по потребителям за 2014г.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Структура поставок консервной продукции по регионам по ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» это: Брестская область, Минская область, Гомельская область, незначительно Гродненская, Витебская и Могилёвская область.

Крупнейшими потребителями плодоовощных и фруктовых консервов являются оптовые торговые организации, созданные на базе государственной собственности, которые характеризуются стабильной платежеспособностью и высоким уровнем организации сотрудничества.

Вин плодовых и ликёро-водочных изделий:

Рисунок 5 - Производство и реализация вина плодово-ягодного за три года.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

Рисунок 6 - Структура поставок вина плодово-ягодного по областям за 2013-2014гг.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Рисунок 7 - Структура поставок вина плодово-ягодного по потребителям за 2014г.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

 

Рисунок 8 - Структура поставок ЛВИ по областям за 2013-2014гг.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Рисунок 9 - Структура поставок ЛВИ по потребителям за 2014г.

Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Структура поставок вина по регионам по ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» это: Брестская область, Минская, незначительно Гомельская и Гродненская области.

Основным рынком сбыта вина плодового и ЛВИ является Брестская область.

Основными покупателями являются предприятия потребительской кооперации, которые характеризуются как положительными, так и отрицательными критериями.

Положительными сторонами сотрудничества с предприятиями потребкооперации является разветвленная торговая сеть, а так же это крупнейшая  организация, которая осуществляет заготовку овощного и плодово-ягодного сырья у населения.

Отрицательная сторона потребкооперации – это не стабильная платежеспособность.

В 2015 году комбинат планирует расширить рынок сбыта продукции в географических сегментах имеющих низкий показатель поставки. В поле зрения комбината будет находиться и экспортный рынок. Так в 2014г. отгружено на экспорт продукции на сумму 278,3 тыс. долл. США. Более подробные данные об экспорте продукции комбината представлены в таблице 2.

 

Таблица 2 - Объёмы экспорта основных видов продукции за январь-декабрь 2014 г.

Наименование продукции

Всего:

В натуральном измерении

Тыс. USD

Всего:

 

278,3

Кофейный напиток (тонн)

19,0

45,3

Страны ДЗ

19,0

45,3

Плодовоовощные консервы (туб)

474,5

210,0

Страны СНГ

474,5

210,0

Услуга

-

23,0


Примечание – Источник: - Собственная разработка

 

Рассмотрим характеристику применяемых на предприятии видов упаковки.

Для упаковки кофейных напитков используются пакеты по 150 грамм (одноразового использования, потребительского назначения), банки по 100 грамм (одноразового использования, потребительского назначения) и мешки по 10 килограмм (многократного использования, транспортного назначения).

Соки выпускаются в стеклобутылке 0,75 л., 0,95 л, 1,5 л и стеклобанке 2 и 3 л. Вся тара для соков подходит для многократного использования, потребительского и транспортного назначения.

Розлив ликероводочных изделий и вин производится в стеклобутылки 0,5 и 0,75 л (многократного использования, потребительского и транспортного назначения).

Джем, повидло и конфитюр - стеклобанка 0,2 и 0,45 л (многократного использования, потребительского и транспортного назначения).

Практически все виды упаковки не соответствуют современным требованиям с точки зрения маркетинга. Банки и бутылки занимают больше полезной площади при хранении и транспортировке, чем коробки, при этом проблему создает хрупкость стекла в результате внешних воздействий на упаковку. Так же стеклянная тара создает определенные трудности при конкурентной борьбе. Естественно что большим спросом будут пользоваться упаковки типа Tetra Pak, так как они дешевле в производстве, лучше подходят для транспортировки и не вызывают у покупателей лишних мыслей по поводу ее утилизации.

Структура маркировки упаковки включает три элемента:

- текст (50 %);

- рисунок (30 %);

- информационные  знаки (20 %).

Так как предприятие работает в сфере пищевой промышленности, то в маркировке обязательно присутствует знак о наличии гигиенического сертификата, который подтверждает необходимый уровень санитарно-гигиенических характеристик. Это значит, что в состав упаковочного материала не входят высокотоксичные вещества, способные специфически воздействовать на организм человека и изменять органолептические и физиологические свойства продукции.

Маркировка продукции ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» соответствует специфическим требованиям:

- четкость  текста и иллюстраций;

- наглядность, однозначность текста;

- достоверность.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

За время прохождения практики мною был проанализирован большой объем информации, касающейся деятельности данного предприятия.

Необходимо отметить, что ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» на современном этапе работает достаточно стабильно, вернее планомерно развиваясь. Об этом говорит целый ряд технико-экономических показателей деятельности предприятия. Также на предприятии широко применяются современные системы информационного обеспечения.

При оформлении на работу на предприятие ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» каждый работник обязан пройти медосмотр и вводный инструктаж по охране труда.

Проанализировав профессионально-квалификационную структуру на комбинате можно заметить, что на сегодняшний день 55 работников комбината обучаются в учебных заведениях, из них: 10 работников получают средне-специальное, 45 работников - высшее образование.

Удельный вес работников, имеющих высшее и средне-специальное образование, составляет в общей численности 43%. Общее количество пенсионеров, работающих на предприятии, составляет 75 человек, из них 52 рабочих и 23 специалистов. На предприятии поощряется стремление своих сотрудников к профессиональному росту и развитию, создаются условия для повышения квалификации, обучения и самообразования.

За анализируемые три года общая стоимость основных оборотных фондов увеличилась почти вдвое. За 2012 год размер стоимости ОФ увеличился на 5,7 %, а в 2013 на 79,9 %. Это объясняется тем, что в 2011 году была произведена модернизация оборудования цеха по производству растворимых кофейных напитков.

Показатель фондоотдачи в 2013 году по сравнению с 2012 годом сократился почти вдвое, это отрицательный фактор, однако в случае с ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», это закономерное явление, связанное с резким увеличением ОФ. Этим же объясняется рост фондоемкости на 74%.

Из-за роста дебиторской задолженности, объемов незавершенного производства и готовой продукции на складах, все показатели эффективности использования оборотных средств значительно снизились. Исходя из этого можно сделать вывод о необходимости на предприятии ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов» пересмотра управления дебиторской задолженностью и сбытовой деятельности.

Почти на 15% увеличился фонд заработной платы. За анализируемый период среднесписочная численность работников сократилась на 5 чел., что составило 96,62 % от уровня 2012 г.

Среднемесячная заработная плата за анализируемый период увеличилась на 152241 руб. и достигла в 2013 г. 979662 руб. или возрасла на 18,4 %.

Если рассмотреть возрастную структуру оборудования, видно, что многое оборудование устарело и требует его модернизации, за исключением того оборудования, которое ввелось в эксплуатацию сравнительно недавно.

Рассмотрев план производства продукции, заметим, что по сравнению с 2013 годом объемы производства вина в 2014 году снижены на 22,6%.Это связано с неурожаем яблок в 2013 году, что не позволило комбинату заготовить виноматериалов в достаточном количестве.

Продукция, выпускаемая на ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов», подлежит обязательному подтверждению соответствия (сертификация и декларирование) на соответствие требованиям государственных стандартов Республики Беларусь и на соответствие Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору в рамках Таможенного союза.

В 2015 году на предприятии планируется внедрить 3 энергосберегающих мероприятия, которые позволят сэкономить 493 тонн условного топлива и получить годовой экономический эффект в сумме 880 млн. руб.

Таким образом, производственная практика имеет большое значение для будущего специалиста, позволяет подготовиться к самостоятельной профессиональной деятельности по избранной специальности, получить больше количество теоретического материала и практических навыков по своей профессии.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Барановичский комбинат пищевых продуктов»