Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 14:58, отчет по практике
ООО «Марка Подорожник» – один из лидеров общественного питания в России в эконом-сегменте с разнообразием форматов обслуживания: кафе, мини-кафе, павильон и киоск. «Марка Подорожник» сегодня входит в четверку крупнейших российских компаний, работающих на рынке уличного питания (наряду со столичными «Стардог's», «Теремок-Русские блины» и «Крошка-картошка»).
Введение
3
1. Организация производства продукции ООО «Индустрия питания»,
г. Топки
7
1.1. Производственно-технологическая структура предприятия, характеристика основных технологических процессов
7
1.2. Характеристика ассортимента продукции
10
1.3. Характеристика производственного оборудования
15
1.4. Виды перерабатываемого сырья
20
2. Организация управления предприятием
24
2.1. Структура управления предприятием
24
2.2. Характеристика органов управления ООО «Индустрия питания»
25
3. Организация экономической работы на предприятии
30
3.1. Содержание организации экономического планирования в ООО «Марка Подорожник», г. Топки
30
3.2. Структура экономических отделов управления на предприятии
31
3.3. Формы экономического планирования на предприятии
32
3.4. Схема информационного взаимодействия экономических служб с подразделениями
35
4. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.1. Организация маркетинговой деятельности на предприятии
38
4.2. Характеристика потребительского рынка и покупательского поведения потребителей
40
4.3. Характеристика сегмента рынка
44
4.4. Характеристика разработки товаров, товарной марки продукции предприятия
46
4.5. Организация установления цены на продукцию предприятия
49
4.6. Каналы распределения и товародвижения продукции на предприятии
51
4.7. Содержание стратегического роста на предприятии
53
5. Экономический и финансовый анализ деятельности предприятия
57
5.1. Экономический анализ деятельности предприятия на основе баланса предприятия и форм отчетности, прилагаемых к нему
57
5.2. Анализ финансовой отчетности предприятия
59
6. Анализ производственного потенциала предприятия и его инвестиционная политика
81
6.1. Характеристика возрастного состава оборудования
81
6.2. Характеристика инвестиционной деятельности
82
6.3. Характеристика инновационной деятельности предприятия, в частности:
- разработка новых видов продукции;
- взаимодействие с вузами и научными центрами;
- разработка новых технологий и программных продуктов и т.д.
83
7. Управление качеством на предприятии
87
7.1. Структура управления качеством продукции и система сертификации продукции на предприятии
87
7.2. Система международных стандартов по управлению качеством, применяемых на предприятии
91
8. Экономика, социология и оплата труда
92
8.1. Характеристика промышленно-производственного персонала
92
8.2. Характеристика условий труда, удовлетворенности труда, основных мотивов труда
94
8.3. Характеристика системы оплаты труда
97
9. Организация стратегического управления на предприятии
99
9.1. Характеристика миссии и целей деятельности предприятия
99
9.2. Характеристика взаимосвязи стратегического, среднесрочного и оперативного планирования на предприятии
100
9.3. Характеристика контроля, учета реализации стратегических планов, методов оценки экономической эффективности их реализации
105
10. Предложения по результатам производственной практики
107
Список использованной литературы
Коэффициент восстановления платёжеспособности за первый отчётный период меньше 1,0. Это свидетельствует о том, что у организации не было реальной возможности восстановить свою платёжеспособность. К концу 2010 года коэффициент восстановления платёжеспособности превысил своё нормативное значение на 0,7, что означает появление у предприятия возможности восстановить платёжеспособность. Коэффициент утраты платёжеспособности также не достигает своего нормативного значения за первый анализируемый период, следовательно, предприятие не имело возможности сохранения своей платёжеспособности в течение трёх месяцев. Но в дальнейшем (на конец 2010 года) такая возможность появилась (превышение своего нормативного значения на 0,6).
Обобщающим показателем финансовой устойчивости предприятия является излишек или недостаток источников средств для формирования запасов и затрат, который определяется в виде разницы величины источников средств и величины запасов и затрат.
Для характеристики источников формирования запасов используют несколько показателей, отражающих различную степень охвата разных видов источников:
Трем показателям наличия источников формирования запасов соответствуют три показателя обеспеченности запасов источниками их
формирования:
Существует четыре типа финансовых ситуаций:
Абсолютная устойчивость финансового состояния. Она встречается и задается следующей системой условий: излишек собственных оборотных средств или равенство величин собственных оборотных средств и запасов;
Нормальная устойчивость финансового состояния. Она гарантирует платежеспособность предприятия и задается следующей системой условий: недостаток собственных оборотных средств, излишек долгосрочных источников формирования запасов или равенство величин долгосрочных источников и запасов;
Неустойчивое финансовое состояние. Оно сопряжено с нарушением платежеспособности и задается следующей системой условий: недостаток собственных оборотных средств, недостаток долгосрочных источников формирования запасов, излишек общей величины основных источников формирования запасов или равенство величин основных источников и запасов.
Кризисное финансовое состояние. В данном случае предприятие находится на грани банкротства. Данная ситуация задается следующей системой условий: недостаток собственных оборотных средств, недостаток долгосрочных источников формирования запасов, недостаток общей величины основных источников формирования запасов.
В таблице 19 приведены показатели, которые применяются для анализа финансовой устойчивости ООО «Индустрия питания», г. Топки.
Как показывает проведенный анализ, в организации на 01.01.2010 года наблюдалась кризисная финансовая ситуация. За последующие 2 года ситуация кардинально изменилась – предприятию удалось восстановить финансовую устойчивость. В 2011 году излишек основных источников для формирования запасов и затрат составил 60 856 тыс. руб.
Таблица 19 - Оценка финансовой устойчивости ООО «Индустрия питания», г. Топки
Показатели |
Значение |
На 2009 год |
На 2010 год |
На 2011 год |
Отклонение за 3 года |
Запасы и затраты |
З |
53 525 |
58 017 |
54 811 |
1 286 |
Капитал и резервы |
К |
55 503 |
78 563 |
126 031 |
70 528 |
Долгосрочные пассивы |
Пд |
4 982 |
7 726 |
4 487 |
-495 |
Внеоборотные активы |
Ав |
24 437 |
22 179 |
17 862 |
-6 575 |
ИТОГО собственные оборотные средства |
Ес |
36 048 |
64 110 |
112 656 |
76 608 |
Краткосрочные кредиты и займы |
М |
8 500 |
13 055 |
3 011 |
-5 489 |
Излишек/ недостаток основных источников для формирования запасов и затрат |
-8 977 |
19 148 |
60 856 |
69 833 | |
Тип финансовой ситуации |
З > Ес + М |
З < Ес + М |
З < Ес + М |
||
кризисное финансовое состояние |
устойчивое финансовое состояние |
устойчивое финансовое состояние |
Задачей данного анализа является оценка степени независимости от заёмных источников финансирования.
Для анализа финансовой устойчивости применяются следующие показатели:
Коэффициент капитализации (левериджа) = заемный капитал / собственный капитал (10)
Коэффициент обеспеченности
собственными источниками финансирования
= (собственный капитал –
Коэффициент финансовой независимости (автономии) = собственный капитал / валюта баланса (12)
Нормальным значение этого коэффициента считается не менее 0,5
Коэффициент финансирования = собственный капитал / заемный капитал (13)
Коэффициент финансовой независимости (автономии) ООО «Индустрия питания», г. Топки вырос за 3 года с 0,47 до 0,76. За 2011 год коэффициент финансовой независимости вырос на 0,29. Предприятию принадлежит 76% от общего объема ресурсов, что благоприятно сказывается на его финансовой независимости.
Кроме абсолютных показателей финансовую устойчивость характеризуют и относительные коэффициенты, приведенные в таблице 20.
Таблица 20 - Показатели финансовой устойчивости ООО «Индустрия питания», г. Топки
Показатели |
На 01.01.09 |
На 01.01.10 |
На 01.01.11 |
Отклонение за 3 года |
Нормативное значение |
Коэффициент финансирования |
0,89 |
1,78 |
3,10 |
2,21 |
>1 |
Коэффициент капитализации
(соотношения заемных и |
1,13 |
0,56 |
0,32 |
-0,81 |
<1
|
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования |
0,33 |
0,56 |
0,72 |
0,39 |
>0,6-0,8 |
Коэффициент капитализации соответствует нормативному значению и за 3 года снизился на 0,81, что свидетельствует об удовлетворительной финансовой устойчивости предприятия.
Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования увеличился за 3 года и соответствует своему нормативному значению. Собственными оборотными средствами в 2011 году покрывалось 72% оборотных активов. Коэффициент обеспеченности собственными источниками финансирования характеризует наличие собственных оборотных средств у предприятия, необходимых для его финансовой устойчивости.
Коэффициент финансирования показывает, что деятельность предприятия финансируется, главным образом, за счет собственных средств. Коэффициент увеличился за 3 года на 2,21, значительно превышает норматив.
Анализ рентабельности и деловой активности предприятия. Источником информации для анализа рентабельности за отчетный и предыдущий периоды служат формы №1 «Бухгалтерский баланс» (приложение 2-4) и №2 «Отчет о прибылях и убытках» (приложение 5-7)
Рентабельность характеризует эффективность деятельности предприятия, а также мастерство управления инвестициями. Рассчитываются следующие основные показатели рентабельности:
Рентабельность продаж определяется соотношением прибыли (убытка) от продажи работ, услуг к выручке от продаж:
Р1 = (ф.№2, стр.050 / ф.№2, стр.010 * 100%) (14)
2009 год - 35421/144482*100 = 24,52%;
2010 год – 41074/188967*100 = 21,74%;
2011 год - 70246/286532*100 = 24,52%.
Рентабельность продаж в 2010 году увеличилась на 2,78% по сравнению с 2009 годом.
Рентабельность продаж по чистой прибыли определяется соотношением чистой прибыли к выручке от продаж:
Р2 = (ф.№2, стр.190 / ф.№2, стр.010 * 100%) (15)
2009 год - 23613/144482*100 = 16,34%;
2010 год - 23060/188967*100 = 12,20%;
2011 год - 47468/286532*100 = 16,57%.
Рентабельность продаж по чистой прибыли увеличилась в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 4,37%.
Экономическая рентабельность
по чистой прибыли определяется соотношением
чистой прибыли к имуществу
Р3 = (ф.№2, стр.190 / (ф.№1(стр.300 н.г.+стр.300 к.г.)*0,5)* 100%) (16)
2009 год - 23613/ ((72274+118023)*0,5)*100 = 24,82%;
2010год - 23060/((118023+122509)*0,5)*
2011 год - 47468/((122509+166624)*0,5)*
Экономическая рентабельность по чистой прибыли в 2010 году снизилась на 5,65%, а в 2011 году увеличилась на 13,66%.
Рентабельность собственного (акционерного) капитала определяется отношением чистой прибыли к средней величине собственного капитала:
Р4 = ((ф.№2, стр.190 / (ф.№1(стр.490 н.г.+стр.490 к.г.)*0,5)* 100%) (17)
2009 год - 23613/ ((31889+55503)*0,5)*100 = 54,04%;
2010 год - 23060/((55503+78563)*0,5)*100 = 34,40%;
2011 год - 47468/((78563+126031)*0,5)*100 = 23,20%.
Рентабельность собственного капитала в 2010 году уменьшилась на 19,64%, а в 2011 году на 11,2%.
Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота средств. Для ее определения необходимо произвести расчет следующих показателей:
Производительность труда
ПТ = Выручка от реализации / Среднесписочная численность (18)
Фондоотдача – характеризует
уровень использования
ФО = Выручка от реализации/Средняя стоимость основных средств (19)
Коэффициент общей оборачиваемости капитала (ресурсоотдача). Отражает скорость оборота (в количестве оборотов за период) всего капитала.
К1 = (Выручка от реализации) / (средний за период итог баланса) (20)
4) Коэффициент оборачиваемости
основных средств. Коэффициент
показывает скорость оборота
всех внеоборотных средств
К2 = (Выручка от реализации) / (Внеоборотные активы (с.190)) (21)
5) Коэффициент оборачиваемости
мобильных средств.
К3 = (Выручка от реализации) / (Оборотные активы (с.290)) (22)
6) Коэффициент оборачиваемости материальных запасов (средств). Коэффициент показывает число оборотов запасов и затрат за анализируемый период.
К4 = (Выручка от реализации) / (с.210+с.220) (23)
7) Коэффициент оборачиваемости
денежных средств. Коэффициент
показывает скорость
К5 = (Выручка от реализации) / (Денежные средства (с.260)) (24)
8) Коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности.
К6 = (Выручка от реализации) / (Дебиторская задолженность (с.230+с.240)) (25)
9) Срок оборачиваемости
дебиторской задолженности.
К7 = (360 дней) / (К6) (26)
10) Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности. Коэффициент показывает расширение или снижение коммерческого кредита, предоставленного организации.
К8=(Выручка от реализации)/(Кредиторская задолженность (с. 620)) (27)
11) Срок оборачиваемости
кредиторской задолженности.
К9 = (360 дней) / (К8) (28)
12) Коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Коэффициент показывает скорость оборота собственного капитала.
К10 = (Выручка от реализации) / (Капитал и резервы (с.490)) (29)
В таблице 21 приведены результаты расчетов показателей деловой активности.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Индустрия питания», г. Топки