Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике
Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.
1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82
Задачи информационного обеспечения процесса управления заключаются в следующем:
- удовлетворение
информационных потребностей
- определение и отбор источников информации;
- правильная интерпретация и систематизация полученных данных:
- проверка достоверности, полноты и непротиворечивости данных;
- исключение дублирования информации:
- представление данных в едином и удобном для восприятия формате;
- многократное
использование полученной
- постоянное обновление данных. Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой
деятельности. С его помощью происходит распространение необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование в процессе принятия управленческих решений.
Для каждой функции управления задачами информационного обеспечения будут отличаться по составу и содержанию.
Информационное
обеспечение функции
- сбор, обработка и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов:
- документационное оформление планов и доведение их до исполнителей:
- получение и анализ информации о ходе выполнения планов для организации дальнейшего планирования.
Информационное
обеспечение функции
- сбор и анализ
информации о ходе выполнения
планов, состоянии плановых
- сбор информации об условиях функционирования предприятия и их влиянии на ход выполнения плана;
- доведение
полученной информации до
- документационное оформление принятых решений и доведение их до исполнителей;
- предоставление
необходимой информации
Информационное обеспечение функции оперативного управления включает в себя:
- сбор и обработку
информации о возникшей при
работе проблемной ситуации и
формулировку соответствующих
- сбор и обработку информации, необходимой для решения поставленных задач;
- сбор и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.);
- организационное и документационное оформление выбранного варианта решения;
- доведение информации о принятом решении до конкретных исполнителей;
- сбор информации о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей.
Информационное обеспечение функции контроля состоит в выполнении следующих процедур:
- сбор и анализ
информации о выполнении
- доведение
полученной информации до
- документационное
оформление принятых
- доведение данных решений до исполнителей;
- предоставление
необходимой информации
Методы принятия решений
Умение принимать решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.
Его отличительными особенностями являются:
- Использование научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение достоверности гипотезы.
- Системная ориентация.
- Использование различных моделей.
Процесс моделирования часто применяется при решении сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.
Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.
Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.
На ООО «ФОЛ Сервис»
активно применяют
Модель управления запасами. Эта модель часто используется для оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.
Модель линейного
Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении их мнений.
Мотивация деятельности в менеджменте
В самом общем виде мотивация чел
Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду - пирамиду ценностей Маслоу (рис.1, 2).
Рис. 1. Пирамида Маслоу
Рис. 2. Пути удовлетворения потребностей по Маслоу
Если посмотреть, на что
в деятельности человека оказывает воздействие мотивация, то выяснится,
что это следующие характеристики деятельности:
– усилие;
– старание;
– настойчивость;
– добросовестность;
– направленность.
Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может работать в полсилы. Также он может стремиться брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает то, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, насколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.
Человек может по-разному стараться, вы
Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Отсутствие настойчивости может привести к тому, что люди сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями.
Добросовестность при исполнении работы, означает ответственное осуществление работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм.
Направленность указывает на то, к чему человек стремится, осуществляя определенные действия. Для управления очень важно знать направленность действий человека.
Сказанное позволяет уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.
В связи с тем, что ООО «ФОЛ Сервис» - молодое предприятие – система мотивации на нем слаборазвита и требует большой работы над собой.
Сущность контроля
В условиях рыночной экономики достоверной учётной и отчётной информацией о деятельности хозяйственных субъектов возрастают
Эта информация необходима как внутренним пользователям (администрация, руководитель подразделения), так и внешним (госуд. Органы, поставщики, банки, собственники предприятия). Достоверность информации обеспечивается контролем. Контроль в экономическом значении означает наблюдение и управление.
Контроль – это самостоятельная функция управления, представляющая собой системы и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениям, а так же позволяющие видеть отклонения от намеченных целей и принимать при необходимости корректирующие меры. Содержание контроля трактуют в широком и узком смысле. В узком контроль связывают с какой-либо функцией управления, например с планированием, т.е. когда с помощью контроля выявляются те или иные погрешности в плане и исправляются. Под контролем в узком смысле так же подразумевают проверку деятельности чего-либо или кого-либо. В широком смысле контроль рассматривают как проверку соблюдения и выполнения поставленных задач, планов и решений.
Функции контроля.
Функции контроля существуют с давних времён, их появление обусловлено следующими факторами: разделение общественного труда, возникновение товарно-денежных обмена, формирование институтов гос-ва и права.
Функции экономического контроля: информационная, профилактическая, мобилизующая, воспитательная.
Информационная функция заключается в том, что информация полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Профилактическая функция заключается в том, что контроль не только выявит недостатки хищения и злоупотребления, но и способствующих их устранение и не допущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет объекты хозяйствования выполнять свои обязательства. Воспитательная функция заключается в том, что приобщая людей к управлению производством, контроль воспитывает у работников организации потребность соблюдения законности и чёткого выполнения своих обязанностей.
Контроль может осуществляться на разных уровнях: должностного лица, отдельного подразделения, на уровне предприятия, на уровне отрасли, региона, страны.
Целью контроля является объективное изучение дел в определённых отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно оказывающихся факторов.
Основные задачи контроля:
- Уклонение законности правопорядка,
- Укрепление гос. и договорной дисциплины,
- Обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств,
- Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении предприятия,
- Выявление и использование резервов роста и повышение эффективности производства,
- Выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования
Финансовый экономический контроль
Финансовый экономический контроль – это деятельность уполномоченных государственных, муниципальных органов, а так же не гос. организации органов и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование государства и его элементов.
Роль финансового экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами и основным содержанием, которое составляет:
- Обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления, соблюдение финансового законодательства субъектами финансовых отношений;
- Защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государством в целом и его граждан,
- Содействие, проводимое государством единой социальной, хозяйственной, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике.
- Выявление внутренних резервов использования фин. ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта.
- Укрепление экономической системы страны
Основные функции финансового экономического контроля: контрольная, предупредительная, регулятивная, оценочно-аналитическая.
Задачи финансового экономического контроля:
обеспечение
- соблюдения действующего законодательства,
- обеспечение эффективности планирования финансовой экономической деятельности,
- обеспечение правильности ведения учёта и составления отчётности по фин. экономической. Деятельности,
- обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников,
- установление целесообразности операций по ведению финансовой экономической деятельности,
- выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников финансовой деятельности,
- применение мер к лицам, ответственным за нарушение финансово-экономического законодательства.