Отчет по практике в ООО «ПКП»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 06:22, отчет по практике

Краткое описание

Деятельность человека является сложной и многогранной и составляет основу его существования. Выполнение большинства видов трудовой деятельности требует вовлечения в процесс труда усилий не отдельных работников, а трудовых коллективов. Процесс целенаправленного коллективного труда нуждается в его организации. Таким образом, на менеджмент как особый вид деятельности управленческого персонала возложена функция объединения, координирования, согласования действий отдельных работников, групп, коллективов, подразделений предприятия для достижения результативных и продуктивных показателей работы.

Содержание

1. Менеджмент 3
2. Маркетинг 21
3. Предпринимательство 29
4. Технико-экономическая характеристика ООО «ФОЛ Сервис» 47
5. Внутрипроизводственное планирование 49
6. Налоги 82

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике 13 год.doc

— 579.50 Кб (Скачать файл)

Задачи информационного  обеспечения процесса управления заключаются  в следующем:

- удовлетворение  информационных потребностей управляющих  органов;

- определение  и отбор источников информации;

- правильная  интерпретация и систематизация полученных данных:

- проверка достоверности,  полноты и непротиворечивости  данных;

- исключение  дублирования информации:

- представление  данных в едином и удобном  для восприятия формате;

- многократное  использование полученной информации;

- постоянное обновление данных. Таким образом, информационное обеспечение является неотъемлемой частью любой управленческой

деятельности. С его помощью происходит распространение  необходимой информации среди компетентных лиц и ее эффективное использование  в процессе принятия управленческих решений.

Для каждой функции  управления задачами информационного  обеспечения будут отличаться по составу и содержанию.

Информационное  обеспечение функции планирования состоит в реализации следующих  процедур:

- сбор, обработка  и анализ информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых и пр.) для определения реальных плановых показателей и сроков исполнения планов:

- документационное  оформление планов и доведение  их до исполнителей:

- получение  и анализ информации о ходе  выполнения планов для организации дальнейшего планирования.

Информационное  обеспечение функции календарно-планового  руководства заключается в реализации следующих процедур:

- сбор и анализ  информации о ходе выполнения  планов, состоянии плановых показателей  и сроках исполнения;

- сбор информации  об условиях функционирования  предприятия и их влиянии на  ход выполнения плана;

- доведение  полученной информации до ответственных  руководителей для принятия решения  о необходимости корректировки  их действий;

- документационное оформление принятых решений и доведение их до исполнителей;

- предоставление  необходимой информации подразделениям  и руководителям, осуществляющим  планирование для возможной дальнейшей  корректировки плановых показателей.

Информационное  обеспечение функции оперативного управления включает в себя:

- сбор и обработку  информации о возникшей при  работе проблемной ситуации и  формулировку соответствующих задач;

- сбор и обработку  информации, необходимой для решения  поставленных задач;

- сбор и анализ  информации об имеющихся ресурсах (материальных, кадровых, временных, информационных и пр.);

- организационное  и документационное оформление  выбранного варианта решения;

- доведение  информации о принятом решении  до конкретных исполнителей;

- сбор информации  о результатах реализации данного решения, анализ и доведение ее до заинтересованных руководителей.

Информационное  обеспечение функции контроля состоит  в выполнении следующих процедур:

- сбор и анализ  информации о выполнении соответствующих  функций подразделениями и отдельными сотрудниками:

- доведение  полученной информации до руководителей,  осуществляющих контроль за деятельностью  данного подразделения или сотрудника;

- документационное  оформление принятых руководителем  на основании полученной информации  решений;

- доведение данных решений до исполнителей;

- предоставление  необходимой информации подразделениям  и руководителям, осуществляющим  планирование и календарно-плановое  руководство.

 

Методы принятия решений

Умение принимать  решения необходимо для реализации управленческих функций, поэтому процесс принятия решений является основой теории управления.

Его отличительными особенностями являются:

- Использование  научного метода, то есть наблюдение, формулировка гипотезы, подтверждение  достоверности гипотезы.

- Системная ориентация.

- Использование  различных моделей.

Процесс моделирования  часто применяется при решении  сложных проблем в управлении, так как позволяет избежать значительных трудностей и издержек при проведении экспериментов в реальной жизни. Основой моделирования является необходимость относительного упрощения реальной жизненной ситуации или события, вместе с тем это упрощение не должно нарушать основных закономерностей функционирования изучаемой системы.

Процесс построения моделей состоит из нескольких этапов: постановка задачи; построение модели; проверка модели на достоверность описания данного процесса, объекта или явления; применение модели; обновление модели в процессе исследования или реализации.

Эффективность модели может быть снижена за счет ряда потенциальных погрешностей, к которым можно отнести недостоверные исходные допущения, информационные ограничения, непонимание модели самими пользователями, чрезмерная стоимость создания модели и т.п.

На ООО «ФОЛ Сервис»  активно применяют моделирование. Основными являются следующие модели:

Модель управления запасами. Эта модель часто используется для  оптимизации времени исполнения заказов, а также для определения  необходимых ресурсов и площадей для хранения той или иной продукции. Цель этой модели - свести к минимуму отрицательные последствия при накоплении или дефиците тех или иных запасов продукции или ресурсов.

Модель линейного программирования. Эта модель применяется для определения  оптимального распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих  между собой потребностей.

Модель ожиданий. Она базируется на опросе потребителей и обобщении  их мнений.

 

Мотивация деятельности в  менеджменте 

В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как совокупность движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных действий. Эти силы находятся как вне, так и внутри человека и заставляют его осознанно или не осознанно совершать определённые поступки.

Базой для многих современных теорий мотивации являются исследования американского  психолога Абрахама Маслоу (1908-1970). А. Маслоу предположил, что человек мотивируется удовлетворением серии потребностей, выстроенных в иерархическую пирамиду  - пирамиду ценностей Маслоу (рис.1, 2).

Рис. 1. Пирамида Маслоу

Рис. 2. Пути удовлетворения потребностей по Маслоу

Если посмотреть, на что  в деятельности человека оказывает воздействие мотивация, то выяснится, что это следующие характеристики деятельности: 
– усилие; 
– старание; 
– настойчивость; 
– добросовестность; 
– направленность.

Одну и ту же работу человек может делать, затрачивая различные усилия. Он может работать в полную силу, а может работать в полсилы. Также он может стремиться брать работу полегче, а может браться за сложную и тяжелую работу, выбирать решение попроще, а может искать и браться за сложное решение. Все это отражает то, какие усилия готов затрачивать человек. И зависит это от того, насколько он смотивирован на затрату больших усилий при выполнении своей работы.

Человек может по-разному стараться, выполняя свою роль в организации. Одному может быть безразлично качество его труда, другой может стремиться делать все наилучшим образом, работать с полной отдачей, не отлынивать от работы, стремиться к повышению квалификации, совершенствованию своих способностей работать и взаимодействовать с организационным окружением.

Третья характеристика деятельности, на которую влияет мотивация, состоит в настойчивости продолжать и развивать начатое дело. Отсутствие настойчивости может привести к тому, что люди сократят усилия и станут меньше стараться, выполняя свою роль на существенно более низком уровне по сравнению с их возможностями.

Добросовестность при исполнении работы, означает ответственное осуществление работы, с учетом всех необходимых требований и регулирующих норм.

Направленность указывает на то, к чему человек стремится, осуществляя определенные действия. Для управления очень важно знать направленность действий человека.

Сказанное позволяет  уточнить понятие мотивации как совокупности сил, побуждающих человека осуществлять деятельность с затратой определенных усилий, на определенном уровне старания и добросовестности, с определенной степенью настойчивости, в направлении достижения определенных целей.

В связи с тем, что  ООО «ФОЛ Сервис» - молодое предприятие – система мотивации на нем слаборазвита и требует большой работы над собой.

Сущность  контроля

В условиях рыночной экономики достоверной учётной и отчётной информацией о деятельности хозяйственных субъектов возрастают

Эта информация необходима как внутренним пользователям (администрация, руководитель подразделения), так и внешним (госуд. Органы, поставщики, банки, собственники предприятия). Достоверность информации обеспечивается контролем. Контроль в экономическом значении означает наблюдение и управление.

Контроль –  это самостоятельная функция  управления, представляющая собой системы  и проверки процесса функционирования объекта в соответствии с принятыми управленческими решениям, а так же позволяющие видеть отклонения от намеченных целей и принимать при необходимости корректирующие меры. Содержание контроля трактуют в широком и узком смысле. В узком контроль связывают с какой-либо функцией управления, например с планированием, т.е. когда с помощью контроля выявляются те или иные погрешности в плане и исправляются. Под контролем в узком смысле так же подразумевают проверку деятельности чего-либо или кого-либо. В широком смысле контроль рассматривают как проверку соблюдения и выполнения поставленных задач, планов и решений.

Функции контроля.

Функции контроля существуют с давних времён, их появление  обусловлено следующими факторами: разделение общественного труда, возникновение товарно-денежных обмена, формирование институтов гос-ва и права.

Функции экономического контроля: информационная, профилактическая, мобилизующая, воспитательная.

Информационная  функция заключается в том, что  информация полученная в результате контроля, является основанием для принятия соответствующих управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование контролируемого объекта. Профилактическая функция заключается в том, что контроль не только выявит недостатки хищения и злоупотребления, но и способствующих их устранение и не допущению в дальнейшей работе. Мобилизующая функция контроля заставляет объекты хозяйствования выполнять свои обязательства. Воспитательная функция заключается в том, что приобщая людей к управлению производством, контроль воспитывает у работников организации потребность соблюдения законности и чёткого выполнения своих обязанностей.

Контроль может  осуществляться на разных уровнях: должностного лица, отдельного подразделения, на уровне предприятия, на уровне отрасли, региона, страны.

Целью контроля является объективное изучение дел в определённых отраслях деятельности предприятия и выявление отрицательно оказывающихся факторов.

Основные задачи контроля:

- Уклонение законности правопорядка,

- Укрепление гос. и договорной дисциплины,

- Обеспечение сохранности принадлежащих организации имущества, денежных средств,

- Достижение целевого, экономного и рационального использования всех средств, находящихся в распоряжении предприятия,

- Выявление и использование резервов роста и повышение эффективности производства,

- Выявление путей совершенствования работы субъектов хозяйствования

Финансовый  экономический контроль

Финансовый  экономический контроль – это деятельность уполномоченных государственных, муниципальных органов, а так же не гос. организации органов и лиц, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений правовых норм и управленческих решений, обеспечивающих нормальное функционирование государства и его элементов.

Роль финансового экономического контроля в управлении экономикой определяется его целями, функциями, задачами, принципами и основным содержанием, которое составляет:

- Обеспечение качественного и эффективного финансово-хозяйственного управления, соблюдение финансового законодательства субъектами финансовых отношений;

- Защита интересов всех субъектов хозяйствования и управления государством в целом и его граждан,

- Содействие, проводимое государством единой социальной, хозяйственной, финансовой, налоговой, кредитной и денежной политике.

- Выявление внутренних резервов использования фин. ресурсов во всех сферах производства и распределения общественного продукта.

- Укрепление экономической системы страны

Основные функции  финансового экономического контроля: контрольная, предупредительная, регулятивная, оценочно-аналитическая.

Задачи финансового экономического контроля:

обеспечение

- соблюдения действующего законодательства,

- обеспечение эффективности планирования финансовой экономической деятельности,

- обеспечение правильности ведения учёта и составления отчётности по фин. экономической. Деятельности,

- обеспечение соблюдения прав и сохранности имущества собственников,

- установление целесообразности операций по ведению финансовой экономической деятельности,

- выявление резервов роста финансово-экономического потенциала участников финансовой деятельности,

- применение мер к лицам, ответственным за нарушение финансово-экономического законодательства.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «ПКП»