Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

Начальники всех отделов  несут персональную ответственность  за выполнение задач и функций, возложенных  на отдел.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.3

 

Отделы Инспекция Федеральной  Налоговой Службы Российской Федерации по г. Пятигорску


 

 

Рассмотрим некоторые  отделы более подробно, а именно определим их функциональное  назначение задачи.

Отдел финансового  и общего обеспечения.

Отдел является структурным  подразделением Инспекции ФНС РФ по г. Пятигорску. Он занимается организацией и обеспечением единой системы делопроизводства и документооборота, включая единый порядок учета и регистрации входящих и исходящих документов, внедрение системы электронного документооборота. Отдел также контролирует прохождение, исполнение и правильность оформления документов в установленные сроки в соответствии с требованиями делопроизводства.

 

В числе основных задач  выделяются (см. приложение):

- анализ соответствия  нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории относящейся к компетенции Инспекции, законодательству РФ о налогах и сборах. Участие в разработке таких нормативных правовых актов;

- эффективное управление  персоналом в Инспекции в соответствии с основными направлениями деятельности ФНС России и вышестоящего Управления ФНС России по ставропольскому краю;

- эффективное использование бюджетных  средств, выделяемых на содержание  Инспекции;

- осуществление материально-технического  и оперативного планирования расходов на содержание Инспекции;

- обеспечение защиты информации  и ведение секретного делопроизводства.

К главным функциям отдела относятся:

- контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов  в установленные сроки;

- прием, учет, регистрация  входящей и исходящей корреспонденции,  их систематизация;

- участие в проведении  проверок деятельности структурных  подразделений по вопросам организации  документационного обеспечения;

- организация работы  архива Инспекции, включая подготовку номенклатуры дел, их хранение и оперативное использование служебной информации;

- осуществление бухгалтерского  учета и представление в установленном  порядке в Управление ФНС РФ  по Ставропольскому краю заявок  на финансирование ИФНС РФ  по г. Пятигорску на соответствующий год для включения в проект сводной сметы расходов на содержание налоговых органов;

- осуществление оперативного  контроля за использованием имущества,  закрепленного за Инспекцией;

- взаимодействие по  вопросам защиты государственной тайны с органами ФСБ, ФАПСИ, и другие.

Отдел общего обеспечения  осуществляет работу с обращениями, жалобами, заявлениями и предложениями  граждан, обеспечивает деятельность приемных руководителя Инспекции и его  заместителей.

Руководство Отделом  финансового и общего обеспечения осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Инспекции по согласованию с Управлением.

Начальник Отдела:

- разрабатывает и представляет  руководителю Инспекции для утверждения  должностные инструкции сотрудников Отдела;

- руководит работой  отдела, обеспечивает решения возложенных  на Отдел задач, контролирует  исполнение сотрудниками должностных  обязанностей и поручений;

- планирует и контролирует  деятельность Отдела, в том числе  по вопросам взаимодействия с другими отделами Инспекции в связи с выполнением возложенных на Отдел задач.

Важным является то, что  начальник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Отдел настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, исполнение приказов, распоряжений, иных нормативных актов, обеспечение соблюдения сотрудниками Правил внутреннего трудового распорядка и исполнительской.

Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими  отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы Инспекции, в соответствии с планами работы коллегий ФНС России и Управления. Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников инспекции.

Отдел оперативного контроля. Отдел занимается государственным контролем за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно -  кассовых машин (ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением, предприятиями и физическими лицами. Здесь и производится регистрация ККМ. Помимо этого отдел осуществляет контроль деятельности, связанной с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, функционированием акцизных складов, правильностью перечисления налоговых платежей в бюджете.

Функции отдела отражают суть деятельности, которая предполагает:

- отбор налогоплательщиков  для проведения проверок соблюдения  законодательства о применении  ККМ;

- планирование и организация этих проверок;

- участие в рассмотрении  обращении, жалоб, исков, претензий налогоплательщиков, относящихся к компетенции отдела;

- регистрация ККМ и  осуществление контроля за соблюдением  налогоплательщиками условий выдачи  лицензий на некоторые виды  деятельности;

- участие в производстве  по делам об административных правонарушениях;

- введение в установленном  порядке делопроизводства, хранение  и сдача в архив документов  отдела.

Помимо этого отдел  занимается и другими делами, предусмотренными Положением об отделе;

Отдел камеральных  проверок. Данный отдел занимается проведением проверок правильности уплаты налогов, следит за сроками подачи деклараций о доходах, применяет штрафные санкции к налогоплательщикам.

Функции отдела отражают суть деятельности, которая предполагает:

- мониторинг и проведение  камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и других документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков Инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников;

- проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков;

- проведение камеральной  налоговой проверки правомерности  возмещения входного НДС. Осуществление  мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов;

- отдел проводит контроль  за расходами физических лиц,  ведет учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательством и нормативными актами. Контролирует правильность исчисления регулярных платежей за пользование недрами земли и природными ресурсами;

- приостановление операций по счетам налогоплательщиков индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций. Исчисление имущественных налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного налога, а также подготовка налоговых уведомлений и формирование платежных документов на уплату указанных налогов.

А также выполняет  иные функции, предусмотренные деятельностью  ИФНС РФ по г. Пятигорску.

Отдел ввода  и обработки данных. Отдел занимается сбором и обработкой данных полученных как от физических лиц так и от юридических лиц. Контролирует правильность ввода информации, ведет анализ протокола ошибок и исправлений ошибок допущенных операторами отдела ввода и обработки данных.

Основные функции этого  отдела сводятся к следующим:

- ввод данных налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов, сборов и  других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации;

- ввод зарегистрированных копий счет – фактур в базу данных; поступивших из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверок;

- ввод сведений о  счетах налогоплательщиков, полученных  как от налогоплательщиков, так  и от банков.

Подразделения, входящие в состав отдела, непосредственно  контактируют друг с другом по вопросам обмена информацией в процессе документооборота (например с отделом учета и регистрации налогоплательщиков).

Отдел урегулирования задолженности. Отдел занимается изучением структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, разрабатывает меры по ее урегулированию.

Деятельность отдела заключается в следующем:

- подготовке и доведении  до налогоплательщика решений  об обращении взыскания на  его денежные средства;

- взыскании задолженности  по страховым взносам в государственные социальные  внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по итогам за предшествующие годы;

- приостановлении операций  по счетам налогоплательщиков  для обеспечения взыскания налогов,  сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской Федерации;

- передаче отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банках, состоящих на учете  в данном налоговом органе, по  которым налоговым органом внесено  решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Отдел учета  и регистрации налогоплательщиков. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков является структурным подразделением Инспекция Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации по г. Пятигорску Ставропольского края.

Основные задачи данного  отдела:

- осуществление в пределах  компетенции действий по государственной  регистрации юридических лиц;

- введение в пределах  компетенции Инспекции в установленном  порядке учета налогоплательщиков;

- проведение контроля  за соблюдением юридическими  и физическими лицами, а также  органами, на которые законодательство  возложены обязанности представлять  сведения  в налоговые органы, законодательства о государственной  регистрации юридических лиц  и о налогах и сборах ( в части учета налогоплательщика).

Рассмотрим основные функции этого отдела, они включают в себя:

- прием документов  по государственной регистрации  юридических лиц, по учету налогоплательщиков, а также документов, необходимых  для регистрации договоров коммерческой концессий;

- выдача свидетельств в связи с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Свидетельств о постановке на учет в налоговом органе, Уведомлений о снятии с учета в налоговом органе, а также зарегистрированных договоров коммерческой концессии;

- предоставление в  соответствии с Законодательством  Российской Федерации о государственной  регистрации юридических лиц  содержащихся в ЕГРЮЛ сведений  о конкретном юридическом лице  в виде выписки из государственного реестра, копии документа (документов), содержащихся в регистрационном деле, справки об отсутствии запрашиваемой информации;

- осуществление в установленном  порядке постановки на учет  налогоплательщиков с применением  ИНН/КПП для организаций и ИНН для физических лиц, снятие налогоплательщиков с учета, внесение изменений в их учетные данные, принятие мер к постановке на учет налогоплательщиков, не стоящих на учете;

- формирование в установленном  порядке информационных ресурсов  по учету налогоплательщиков, ЕГРН в части Инспекции, обеспечение полноты и достоверности включенных в него сведений и ежедневное формирование массивов данных для передачи их в Управление.

Отдел учета и регистрации  налогоплательщиков занимается регистрацией индивидуальные предпринимателей без образования юридического лица. Необходимо отметить, что с 01.01.2004 года все индивидуальные предприниматели без образования юридического лица в обязательном порядке должны проходить перерегистрацию. Это связано с тем, что Администрация г. Пятигорска передала полномочия ИМНС по г. Пятигорску.

Что касается остальных  отделов Инспекции ФНС РФ по г. Пятигорску, то их функции, задачи и  структура определяются соответствующими Положениями об отделах инспекции.

Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску