Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2013 в 20:13, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики является закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение навыков работы по будущей специальности, а также сбор информации для написания дипломной работы.
Таким образом задачи преддипломной практики сводятся к следующему:
- применение теоретических знаний в решении хозяйственных практических ситуаций;
- ознакомление с деятельностью учреждения, выбранного для прохождения преддипломной практики;
- изучение организационной структуры учреждения, выбранного для прохождения практики;
- исследование по теме научного направления кафедры на основании индивидуального задания и в зависимости от темы дипломной работы;

Содержание

Введение
4
1. Общее задание
6
1.1. Цели, задачи и структура управления ИФНС по г. Пятигорску
6
1.2. Отделы ИФНС по г. Пятигорску, их задачи и функциональное назначение
12
1.3 Организация и порядок осуществления документооборота
21
2. Конкретизированное задание
27
2.1. Анализ структуры и количества налогоплательщиков, стоящих на учете в ИФНС по г. Пятигорску
27
2.2. Анализ поступления налоговых платежей
34
2.3. Анализ эффективности контрольной деятельности ИФНС по г. Пятигорску
41
3. Индивидуальное задание
59
3.1. Механизмы управления налоговыми поступлениями
59
Заключение
65
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет.doc

— 425.50 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя данные таблицы 6 можно сказать, что количество выявленных нарушений сократилось в 2002 году да 531 с 563 в 2001 году. Это незначительное изменение, но, тем не менее, это сокращение свидетельствует о повышении налоговой дисциплины налогоплательщиков. По видам нарушений наибольший удельный вес приходится на нарушение правил учета объектов налогообложения и правил составления налоговой декларации (36,35% и 24,67% соответственно). Много правонарушений связанных с неуплатой или неполной уплатой сумм налогов – их количество составило в 2003 году более 100 нарушений. Но снизилось число нарушений, связанных с соблюдением срока постановки на учет в налоговом органе – в 2003 году их было зарегистрировано всего 8.

Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе влечет наложение штрафа в соответствии со статьёй 116 Налогового кодекса РФ: до 90 дней – 5000 рублей, более 90 дней – 10000 рублей. Нарушение срока представления информации об открытии или закрытии счета в банке согласно статье 118 Налогового Кодекса РФ: штраф 5000 рублей. Неуплата или неполная уплата сумм налогов: 20% неуплаченных сумм в соответствии со ст.122 Налогового кодекса РФ.

Далее проведем сравнительный  анализ эффективности налоговых проверок на основании вышеприведенной информации и с использованием данных таблицы 7.

Таблица 7

Показатели эффективности  контрольной работы Инспекции ФНС  России по г. Пятигорску за 2003 – 2005 г.г.


П№пп

Виды проверок

Единица измерения

2003 год

2004 год

2005 год

Темп роста

2003/2004

2004/2005

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Дополнительно

Начислено платежей

по результатам

проверок всего

ты с. руб.

124025

152352

288032

122,8

189,1

 

В том числе налогов

ты сруб.

56739

97563

181154

172,0

185,7

 

взыскано из

дополнительно

начисленных сумм по результатам

налоговых

проверок: всего

ты с. руб.

76446

0

149760

0.0

0.0

 

взыскано по

результатам

налоговых

проверок: всего (без пени)

тыс.руб.

31086

0

137472

0.0

0.0

2

Объем начисленных

налоговых платежей в

бюджетную систему РФ

ты с. руб.

2830647

3042207

3086492

107,5

101,5

3

Выездные проверки

шт.

461

193

190

101

102

 

выявленные нарушения

шт.

156

103

160

151,5

64,4

 

дополнительно

начислено по

результатам выездных налоговых проверок всего

ты с. руб.

62668

36429

161560

58,1

443,5

 

всего по выездным проверкам юр.л.

тыс.руб.

62192

34786

160701

55,9

462,0

 

всего налогов

тыс.руб.

0

23282

107069

0

459,9

 

Сумма дополнительно начисленных платежей по результатам выездных налоговых проверок в расчете на одного работника налогового органа, осуществляют его выездные налоговые проверки

ты с. руб.

2238.1

1349.2

6731.7

0,6

5,0

 

сумма дополнительно

           

 

начисленных платежей

по результатам выездных налоговых проверок в расчете на одну выездную

налоговую проверку

налогоплательщика

юр.л.

тыс.руб.

185.4

284.6

1292.5

1,5

4,5

 

- сумма

дополнительно

начисленных платежей

по результатам

выездных налоговых

проверок в расчете на

одну результативную

выездную проверку

налогоплательщика

юр.л.

ты с.руб.

401.7

353.7

1718.7

0,9

4,9

 

- взыскано из дополнительно

начисленных сумм по результатам выездных

налоговых проверок

всего

тыс.руб.

10691

0

18628

0.0

0.0

 

- взыскано по юр.л.

ты сруб

10516

0

0

0.0

0.0

4

Камеральные проверки

шт.

71100

83432

90723

85,2

92

 

-выявленные нарушения

шт.

2981

3025

3423

98,5

88,4

 

- проведено

камеральных проверок

крупных

налогоплательщиков

шт.

718

756

966

95

78,3

 

- дополнительно

начислено по

результатам

камеральных

налоговых проверок

всего

ты с. руб.

27315

76986

84318

281,8

109,5

 

 взыскано из

дополнительно

начисленных сумм порезультатам

камеральных

налоговых проверок

всего

тыс. руб.

27315

0

1I8844

0.0

0.0


 

Эффективность налоговых  проверок определяется суммой доначислений по налогам и сборам по проверкам  и в целом и суммой до начисленных  налогов, приходящихся на одну проверку.

Эффективность выездных проверок составила в 2005 году 49,5% (94/190), то есть на 190 проверок пришлось 94 нарушения.

Камеральных проверок было проведено 90723, что в 1,5 раза больше, чем в 2003 году. Сумма до начисленных  налогов составила 245.878 тыс. руб. В 2005 году, причем основная их сумма поступила от выездных проверок (16/560 тыс.руб.).

Так относительно выездных проверок этот показатель составил 1292,5 тыс. руб. В 2005 против 185,4 тыс. руб. в 2003 году.

А исходя из суммы дополнительно  начисленных платежей по результатам выездных налоговых проверок в расчете на одну результативную  выездную проверку этот показатель составил 1718,7 тыс. руб. В 2005 году против 401,7 тыс. руб. в 2003 году.

Это говорит о повышении  эффективности проверки и соответственно поступлении больших сумм в бюджет.

В результате камеральных проверок было до начислено налогов на сумму 84318 тыс. руб. в 2005 году, а взыскано из дополнительно начисленных сумм по результатам камеральных проверок всего – 118.844 тыс. руб.   в 2005 году, что практически в 4,5 раза больше по сравнению с аналогичным периодом 2003 года – 27.315 тыс. руб. (см. приложение 7).

 В общем можно  сказать, что инспекция  увеличивает  количество камеральных проверок  с одновременным уменьшением  частоты выездных, причем эффективность последних возрастает.

В результате проведенного анализа эффективности выездных проверок проведенных за 2005 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года их количество уменьшилось  на 3 проверки или на 1,5% (193 – 190) из них: количество проверок выявивших нарушения увеличилось по сравнению с прошлым годом на 56 проверок (160 – 103).

Удельный вес результативных проверок организаций и физических лиц за 2005 год в инспекции составил 100%. За 2004 год удельный вес результативных проверок составил 81,7%.

Рост удельного веса результативных выездных проверок организаций  и физических лиц за 2005 год по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 18,3%.

За 2005 год из общей  суммы зачисленных платежей по всем видам налогов (сборов), включая пени и налоговые санкции выявлено по результатам выездных проверок – 161560 тыс. руб., в том числе: по результатам  выездных проверок юридических лиц – 160701 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма до начисленных платежей увеличилась на 12513 тыс. руб. (161560 – 36429) , в том числе по результатам выездных проверок организаций – на 125915 тыс.рублей ( 160701 – 34786).

Сумма зачисленных налогов (сборов) без учета налоговых санкций  и пени за 2005 год составила 107069 тыс. руб. или на 83945 тыс. руб. (107069 – 23124) больше соответствующего периода прошлого года, в том числе: по результатам выездных проверок организаций доначислено налогов, без учета налоговых санкций и пеней за 2005 год – 106476 тыс. руб. увеличение дополнительно начисленных налогов по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило 84 544 тыс. руб. ( 106476 – 21932 ).

Численность специалистов, налоговой инспекции по сравнению с соответствующим периодом прошлого года уменьшилась на 11 человек (202 – 191), в том числе численность работников, осуществляющих выездные проверки уменьшилось на 3 человека (27-24).

Удельный вес работников, осуществляющих выездные проверки в  численности работников, должности  руководителей, специалистов составил за 2004 год – 13, 4 %, а за 2005 год – 12,5% при значительном увеличении суммы до начисленных платежей  по результатам выездных проверок по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.

В расчете на 1 специалиста  налоговой инспекции доначисленная  сумма платежей за 2005 год составила 845,9 тыс. руб., что составляет 469,2% от доначисленных платежей на одного специалиста  налоговой инспекции за 2004 год (845,9 – 180,3).

На одного работника, осуществляющего выездные проверки, доначисленная сумма платежей за 2005 год составила 6731,7 тыс. руб., что составляет 498,9% от доначисленных платежей на одного работника, осуществляющего выездные проверки  в аналогичном периоде 2004 года (6731,7 – 1349,2).

Сумма дополнительно  начисленных платежей в расчете  на одну выездную проверку за 2005 год  выросла по сравнению с соответствующим  периодом 2004 года на 661,6 тыс. руб. и составила 850,3 тыс. руб. (850,3 – 188,7).

Сумма дополнительно  начисленных платежей по результатам  выездных налоговых проверок юридических  лиц в расчете на одну проверку за 2005 год возросла по сравнению  с аналогичным периодом прошлого года на 996,1 тыс. руб. и составила 1285,: тыс. руб. (1285,6 – 289,5)

Сумма дополнительно  начисленных платежей по результатам  выездных налоговых проверок по отделу выездных проверок №1 за 2005 год в расчете на одного работника, осуществляющего выездные налоговые проверки организаций, увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 7163,2 тыс. руб. и составила 8927,8 тыс. руб. (8927,8 – 1764,6) при сокращении численности отдела выездных налоговых сокращений численности отдела выездных налоговых проверок №1 по сравнению с соответствующим периодом 2004 года на 3 человека ( см. приложение 8).

Планирование выездных налоговых проверок и анализ эффективности контрольной работы Инспекцией осуществляется ежеквартально, в соответствии с Регламентами планирования и подготовки выездных налоговых проверок, утвержденным приказом МНС России от 18.08.03 года № БГ – 4-06/23 ДСП.

Для увеличения контрольных  показателей необходим достаточный  объем информации из внешних источников, от правоохранительных органов об имеющихся  фактах нарушения налогового законодательства предоставляемой согласно приказу МВД России и МНС России от 22.01.04 № 76/ АС-3-06/37  “Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений”

В результате проведенного анализа эффективности камеральных  проверок за период 9 месяцев 2005 года можно  сделать вывод, что отделом камеральных  проверок №1 доначислено налогоплательщиком – организациям 90429 тыс. руб. и отказано в возмещении НДС по результатам камеральных проверок 15461 тыс. руб.

Доначисленно авансовых  платежей по налогу на прибыль 5145 тыс.руб. Всего доначислено по результатам  камеральных проверок юридических  лиц 111035 тыс. руб. По сравнению с 2004 годом доначисления возросли на 119%. Общее количество камеральных проверок юридических лиц проверок 6430 (см.приложение 8).

Вопрос – обеспечение рационального отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок постоянно находится в разряде наиболее актуальных проблем повышения эффективности контрольной деятельности ИФНС РФ по г. Пятигорску.

Актуальность данной темы для налоговой инспекции  г. Пятигорска очевидна, поскольку в  настоящее время порядка 40-50% выездных налоговых проверок заканчиваются безрезультатно, не принося каких-либо доначислений в бюджет.

В свете анализа эффективности  контрольной деятельности инспекции  также представляет интерес анализ задолженности налогоплательщиков за период с 2002 по 2004год.

Все интересующие данные отражены в таблице 8, где представлена информация о задолженности по кварталам и суммы просроченной задолженности.

Таблица 8

Задолженность плательщиков по уплате налогов и сборов за 2002 – 2004 г.г.

Годы

Задолженность по состоянию на

 

01.01.

01.04.

 01.07

01.10

 

всего

в т.ч.

просроч

всего

в т.ч

.просроч

Всего

в т.ч.

просроч

всего

в т.ч.

просроч

2002

337317

278591

337586

     -

341963

        -

371243

       -

2003

47020

129540

392421

     -

489476

        -

456701

       -

2004

500394

13711

392506

168010

467929

176810

464801

212295

Информация о работе Отчет по практике в управление ИФНС по г. Пятигорску