Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2013 в 14:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы — составление краткосрочного прогноза объема продаж на 2009 год с использованием двух методов прогнозирования, сопоставление полученных данных и определение оптимального результата.
Постановка цели предопределяет выработку следующих задач бакалаврской работы:
изучить сущность, методику и роль прогнозирования объемов продаж в деятельности предприятия;
провести анализ деятельности предприятия ТОО «Квант»;
провести оценку и прогнозирование объемов продаж продукции предприятия ТОО «Квант» с учетом специфики его деятельности;
предложить мероприятия по совершенствованию процесса прогнозирования объемов продаж продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1
Прогнозирование объема продаж на предприятии…………………….....
6
1.1
Понятие и сущность прогнозирования на предприятии……………….....
6
1.2
Методологические основы прогнозирования продаж на предприятии....
11
1.3
Роль прогнозирования в деятельности предприятия……………………..
22
2
Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»………………………………………………………………………
29
2.1
Анализ основных технико-экономических показателей


деятельности предприятия ТОО «Квант»………………………………..
29
2.2
Оценка объемов продаж продукции ТОО «Квант» .……………………...
37
2.3
Прогнозирование объема продаж ТОО «Квант» методом


проецирования тренда………………………………………………………
45
2.4
Прогнозирование объема продаж ТОО «Квант» методом


взвешенного среднего………………………………………………………
58

Заключение…………………………………………………………………..
66

Глоссарий…………………………………………………………………….
68

Список использованных источников………………………………………
7

Вложенные файлы: 1 файл

Оценка и прогнозирование объемов продаж.doc

— 953.00 Кб (Скачать файл)

 

Следовательно, уравнение  тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж оргтехники ТОО «Квант» составит: в 2008 году 699,4 тыс. тенге, в 2009 году 8453,4 тыс. тенге.

Про гноз объема продаж ноутбуков на 2008 - 2009 годы изображен на рисунке 6.


 

 

 

Рисунок 6 - Объем продаж  ноутбуков ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

 

Графическое изображение  точек на рисунке 6 свидетельствует о линейной зависимости объема продаж ноутбуков. Следовательно, уравнение тренда

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж ноутбуков ТОО «Квант» составит: в 2008 году 3540,71 тыс. тенге, в 2009 году 4460,71 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж комплектующих (см. Рис. 7).


 

 

 

 

Рисунок 7 - Объем продаж  комплектующих  ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

 

Графическое изображение  точек на рисунке 7 свидетельствует о линейной зависимости объема продаж комплектующих. Следовательно, уравнение тренда

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: Прогноз объема продаж комплектующих составит: в 2008 году 3636,1 тыс. тенге, в 2009 году 4609,85 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж манипуляторов и аксессуаров на 2008 - 2009 годы изображен на рисунке 8.

Графическое изображение  точек на рисунке 8 свидетельствует о линейной зависимости объема продаж манипуляторов и аксессуаров.

Следовательно, уравнение  тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

 

 


 

Рисунок 8 - Объем продаж  манипуляторов и аксессуаров ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

 

Вывод: прогноз объема продаж манипуляторов и аксессуаров составит: в 2008 году 851,46 тыс. тенге, в 2009 году 1057,31 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж сетевого оборудования на 2008 - 2009 годы изображен на рисунке 9. Графическое изображение точек свидетельствует о степенной зависимости объема продаж сетевого оборудования.

Следовательно, уравнение  тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:


 

 

 

Рисунок 9 - Объем продаж  сетевого оборудования ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

 

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж сетевого оборудования составит: в 2008 году 1095,23 тыс. тенге, в 2009 году 1202,17 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж  готовых решений компьютеров продукции на 2008 - 2009 годы изображен на рисунке 10.

Графическое изображение  точек на рисунке 10 свидетельствует о экспоненциальной зависимости объема продаж готовых решений компьютеров. Следовательно, уравнение тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

 


Рисунок 10 - Объем продаж  готовых решений компьютеров ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

Вывод: Прогноз объема продаж компьютеров в сборке составит: в 2008 году 4881,05 тыс. тенге, в 2009 году 5777,86 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж  мониторов на 2008 - 2009 годы изображен на рисунке 11.

Графическое изображение  точек на рисунке 10 свидетельствует  о экспоненциальной зависимости объема продаж мониторов. Следовательно, уравнение тренда:

 

 


Рисунок 11 - Объем продаж мониторов ТОО «Квант» за 2005-2009 годы

 

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж мониторов составит: в 2008 году 3010,13 тыс. тенге, в 2009 году 4412,33 тыс. тенге.

Далее составлен прогноз  объема  продаж товара и услуг  по покупателям на 2008 - 2009 годы. Клиентоориентированная политика ТОО «Квант» предполагает многоуровневую сегментацию рынка. Потенциальные потребители  товаров и услуг фирмы «Квант»  перечислены выше.

Прогноз объема продаж по государственным учреждениям представлен  на рисунке 12.

Графическое изображение точек на рисунке 12 свидетельствует о линейной зависимости объема продаж предприятиям крупного и среднего бизнеса.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 12 - Объем продаж товаров и услуг предприятиям крупного и среднего бизнеса за 2005-2009 годы

Следовательно, уравнение  тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год: 

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж предприятиям крупного и среднего бизнеса составит: в 2008 году 12568,7 тыс. тенге, в 2009 году 14602,3 тыс. тенге.

Ниже составлен прогноз  объема продаж организациям малого бизнеса  на  2008 - 2009 годы (см. Рис. 13).

 


 

 

Рисунок 13 - Объем продаж товаров и услуг организациям малого бизнеса за 2004-2008 годы

Графическое изображение  точек на рисунке 13 свидетельствует о линейной зависимости объема продаж организациям малого бизнеса. Следовательно, уравнение тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:

Вывод: прогноз объема продаж организациям малого бизнеса  составит: в 2008 году 17085,7 тыс. тенге, в 2009 году 22421,6 тыс. тенге.

Прогноз объема продаж частным лицам на  2008 - 2009 годы представлен на рисунке 14.

Графическое изображение  точек на рисунке 14 свидетельствует о полиномиальной зависимости объема продаж частным лицам. Следовательно, уравнение тренда:

Расчет объема продаж на 2008 год:

Расчет объема продаж на 2009 год:


 

Рисунок 14 - Объем продаж товаров и услуг частным лицам за 2005-2009 годы

 

Вывод: прогноз объема продаж частным лицам составит: в 2008 году 1349,56 тыс. тенге, в 2009 году 2659,10 тыс. тенге.

После составления прогноза на 2008 и  2009 годы, обобщаются результаты прогнозирования объема продаж товаров  и услуг ТОО «Квант» с помощью метода проецирование тренда. Как говорилось выше, прогноз составлен на объемы реализации по номенклатуре товара, услуг,  а также по сегментам клиентской базы товарищества, которая включает организации крупного, среднего и малого бизнеса, а также частные лица. Результаты проведенного прогноза методом проецирования тренда представлены в приложении В.

Обобщая результаты прогнозирования с помощью метода проецирования тренда, необходимо оценить точность расчетов, на основании которых можно сделать вывод об аппроксимирующей способности моделей. Для этого определяется объем продаж за 2007 методом обратного расчета по полученным формулам и сравнивается прогноз с фактически полученным результатом. Аналогично проводится расчет по номенклатуре товара, услуг, по покупателям. Результаты расчетов обозначены в приложении В.

Данные таблицы, представленной в приложении В, показывают, что метод прогнозирования проецирования тренда дал следующие результаты с ошибкой, не превышающей 10%, что является хорошим уровнем прогнозирования (эвристическое правило). Следовательно,  этот метод может быть использован для прогнозирования объема продаж фирмы в будущем.

За исключением прогнозирования объема продаж по расходным материалам, где % ошибок равен 11,96% соответственно, что обусловлено, вероятно, не правильно выбранной описывающей формулой тренда или изменением доли в структуре объема реализации.

Очевидно, что такой подход к получению прогнозного значения корректен.

Тем не менее, эти показатели имеют весьма широкую область  применения, что объясняется чрезвычайной простотой их вычисления. Они могут  быть использованы как приближенные, простейшие способы прогнозирования, предшествующие более глубокому количественному и качественному  анализу.

 

2.4 Прогнозирование объема продаж ТОО «Квант» на 2008-2009 годы  методом взвешенного «скользящего среднего»

 

Бывают случаи, когда  имеющиеся данные динамического ряда не позволяют обнаруживать какую-либо тенденцию развития (тренд) того или иного процесса (из-за случайных и периодических колебаний исходных данных). В таких случаях для лучшего выявления тенденции прибегают к методу скользящей средней. Метод скользящей средней состоит в замене фактических уровней динамического ряда расчетными, имеющими значительно меньшую колеблемость, чем исходные данные. Метод скользящей средней называется так потому, что при вычислении средние как бы скользят от одного периода к другому; с каждым новым шагом средняя как бы обновляется, впитывая в себя новую информацию о фактически реализуемом процессе. Таким образом, при прогнозировании исходят из простого предположения, что следующий во времени показатель по своей величине будет равен средней, рассчитанной за последний интервал времени. При составлении прогноза методом усреднения наблюдается влияние используемых  при расчете реальных показателей неодинаковым, при этом обычно более свежие данные имеют больший вес.

Математически метод взвешенного подвижного среднего можно записать так:

           (1)

 

где  - реальное значение показателя в момент времени ;

N – число предшествующих моментов времени, используемых при расчете;

- прогноз на момент времени  ;

- вес, с которым используется  показатель  при расчете (вес – это всегда положительное число).

Для расчетов обратимся  к исходному временному ряду, считая, что при составлении прогноза на 2008 год объем продаж за 2007 год возьмем весом 60, за 2006-с весом 30, а в 2005 году – с весом 10.

При составлении прогноза на 2009 год объем продаж за 2008 год  возьмем весом 60, за 2007-с весом 30, а в 2006 году – с весом 10.

Далее можно составить  прогноз объема продаж на 2008 и 2009 годы. Данные динамики объема реализации за три года приводятся в таблице 10.

Прогноз объема продаж на 2008, 2009 год в целом по ТОО «Квант».

 

 

 

Вывод: прогноз объема продаж в целом по ТОО «Квант» составит: в 2008 году 26022,52 тыс. тенге; в 2009 году 33411,22 тыс. тенге.

Таблица 10 - Динамика объема реализации за 2005 - 2007 годы

(тыс. тенге)

Показатели

Годы

2005

2006

2007

Объем реализованных товаров и  услуг

8943,83

13433,7

23721,26

Объем реализованных товаров

8368,86

10583,82

18929,73

в том числе:

2915,57

3477,87

5833,95

оргтехника

ноутбуки

992,01

1278,08

2832,00

комплектующие

845,33

1427,65

2792,83

манипуляторы и аксессуары

264,58

378,41

676,28

сетевое оборудование

628,59

769,35

1011,11

готовые решения

1893,78

2345,26

3651,58

мониторы

829

907,2

2131,98

Объем предоставленных услуг

574,97

2849,88

4791,53

Объем реализации организациям крупного и среднего бизнеса

6951,99

7533,37

11019,17

Объем реализации  организациям малого бизнеса

1474,23

5621,57

12146,04

Объем реализации частным лицам

517,6

278,77

556,06

Информация о работе Оценка и прогнозирование объемов продаж продукции ТОО «Квант»