Планирование в строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2014 в 15:53, курсовая работа

Краткое описание

В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..4
1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………6
1.1 Цель и задачи работы………………………………………………........6
1.2 Характеристика предприятия………………………………………........7
2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……….....….10
2.1 Производственная программа………………………………………......10
2.2 План подрядных работ………………………………………………….11
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ……………………………………………………………....17
4. ПЛАН ПО ПРИБЫЛИ……………………………………………….......19
5. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………........24
6. ПЛАН ПО ТРУДУ………………………………………………….….....27
6.1. Расчет затрат труда и заработной платы рабочих………….….……27
6.2. Баланс календарного времени……………………………….……….28
6.3. Штатное расписание АУП……………………………………….….29
6.4. Расчет численности, фонда оплаты труда и средней зарплаты по категориям работников………………………………………….…..30
6.5. Обоснование планового темпа роста производительности труда…32
7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………...33
7.1 Расчет плановой себестоимости строительных работ………………..33
7.2 Расчет платежей в бюджет……………………………………………....34
7.3 План распределения прибыли…………………………………………...36
7.4 Финансовый план…………………………………………………….…..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 132.27 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………..4

  1. ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………6
    1. Цель и задачи работы………………………………………………........6

           1.2 Характеристика предприятия………………………………………........7

  1. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ……….....….10
    1. Производственная программа………………………………………......10
    2. План подрядных работ………………………………………………….11
  2. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСАХ……………………………………………………………....17
  3. ПЛАН ПО ПРИБЫЛИ……………………………………………….......19
  4. ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ……………………………........24
  5. ПЛАН ПО ТРУДУ………………………………………………….….....27
    1. Расчет затрат труда и заработной платы рабочих………….….……27
    2. Баланс календарного времени……………………………….……….28
    3. Штатное расписание АУП……………………………………….….29
    4. Расчет численности, фонда оплаты труда и средней зарплаты по категориям работников………………………………………….…..30
    5. Обоснование планового темпа роста производительности труда…32
  6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………………...33

         7.1 Расчет плановой себестоимости строительных работ………………..33

         7.2 Расчет платежей в бюджет……………………………………………....34

         7.3 План распределения прибыли…………………………………………...36

         7.4 Финансовый план…………………………………………………….…..37

заключение………………………………………………………….….39

список ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..41

приложение А - Таблица 2.7 - Календарный график строительно-монтажных работ на 2015 год мощностью 55000 т.р…………………...42

ПРИЛОЖЕНИЕ Б - Таблица 2.8 - План подрядных работ на 2015г……43

Введение

Планирование – это не просто умение предусмотреть все необходимые действия. Это также способность предвидеть любые неожиданности, которые могут возникнуть по ходу дела, и уметь с ними справляться.

Многолетний опыт зарубежных фирм и российских предприятий показывает, что недооценка планирования предпринимательской деятельности в условиях рынка, сведение его к минимуму, игнорирование или некомпетентное осуществление зачастую приводят к большим, ничем не оправданным экономическим потерям и в конечном счете к банкротству.

Преуспевающие руководители хорошо знают, что все великие битвы сначала выигрываются на бумаге после тщательно разработанного плана и только потом в реальной действительности. Рынок не подавляет и не отрицает плановость вообще, он только перемещает её в первичное производственное звено – предприятия и их объединения.

Даже в стране в целом область необходимого планирования не заменяется полностью невидимой регулирующей рукой рынка. И на Западе, и на Востоке государства формируют стратегические направления своего экономического развития, крупные социальные и научно-технические программы, бюджет страны, расходы на оборону и др. На уровне же предприятий осуществляется не только стратегическое (долгосрочное) планирование, но и детальная разработка оперативных (текущих) планов по каждому подразделению и даже рабочему месту.

В календарных планах (месячных, декадных, квартальных, полугодовых) детально конкретизируются цели и задачи, поставленные перспективным и среднесрочным планом. Календарные планы производства включают сведения о заказах, обеспеченности их материальными ресурсами, степени загрузки производственных мощностей и их использование с учетом сроков исполнения каждого заказа. В них также предусматриваются расходы на реконструкцию имеющихся мощностей, замену оборудования, обучение работников и др. В рыночных условиях предприятия широко используют преимущества планирования в конкурентной борьбе. Наличие детально разработанного плана позволяет активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнёров и кредитные ресурсы. [8]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ЦЕЛЬ РАБОТЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

    1. Цель и задачи работы

По мере роста сложности и динамичности внешней среды, объектов и субъектов хозяйствования, нововведений возрастает роль планирования в менеджменте строительных организациях.[12]

Необходимость планирования деятельности предприятия в условиях рынка объективно возрастает, так как предприятие является обособленным хозяйственным субъектом, целью деятельности которого является  долговременная максимальная прибыль. Чтобы цель была достигнута, необходимо решить целый комплекс плановых задач:

  • определение роли и места предприятия на рынке;
  • планирование программ своей деятельности;
  • прогнозирование цен на выпускаемую продукцию;
  • снижение затрат на единицу продукции;
  • планирование технического развития предприятия;
  • определение направлений использования собственных финансовых средств;
  • планирование привлекательности заемных средств.

Планирование является важнейшей частью предпринимательской практики. И серьёзный подход к планированию создает  основу для устойчивой и эффективной работы.

Целью этого курсового проекта является закрепление теоретического материала и приобретение навыков текущего планирования предприятия.

Задачи:

  1. Необходимо составление характеристики организации для того, чтобы оценить открывающиеся перспективы  и приступить к выработке плана конкретных действий, направленных на достижение поставленной цели.
  2. Составление плана производства. При его разработке предусматривается выполнение двух расчетов: плана подрядных работ и ведомости физических объемов работ.
  3. Составление плана по прибыли. Прибыль является одним из важнейших показателей, характеризующих деятельность любого предприятия.  Планирование прибыли необходимо для формирования финансовой стратегии предприятия на предстоящий плановый период.
  4. Составление плана технического развития, который обеспечивает своими мероприятиями повышение эффективности производства и внедрение интенсивных способов развития производства.
  5. Составление плана по труду. Для разработки плана по труду выполняются следующие расчеты: расчет затрат  труда и заработной платы рабочих, баланс календарного времени одного рабочего, штатное расписание АУП, расчет численности, фонда оплаты.

 

    1. Характеристика предприятия

В данном курсовом проекте рассматривается ЗАО «Строитель». [11]

Закрытое акционерное общество «Строитель» создано 27 сентября 2002 года. За свою деятельность компания вошла в десятку крупнейших строительных компаний Новосибирска.

Мы построили:

      1. один из крупнейших в Сибирском федеральном округе бизнес-центр «Кронос» на улице Советской
      2. высококлассный бизнес-центр класса «А+» на ул. Чаплыгина — офис ОАО «СИБЭКО»
      3. восемнадцать жилых домов
      4. Кудряшовский мясокомбинат.

В настоящее время компанией выбрано направление комплексного освоения земельных участков. Это означает, что на большом земельном участке возводится не один дом, а целый жилой квартал со всей необходимой инфраструктурой — офисами, парковками, детскими площадками, супермаркетами, фитнес-центрами, кафе и многим другим, что необходимо жителю современного мегаполиса. Кроме того, участок застройки должен находиться в хорошем месте недалеко от метро. В рамках этого направления мы уже построили два жилых комплекса на улицах Овражная и Фрунзе, общая площадь которых — свыше 150 000 кв. м. Реквизиты организации

Размер уставного капитала ЗАО «Строитель» составляет 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Система налогообложения в организации общая (классическая).

При учреждении ЗАО «Строитель» размещены обыкновенные именные бездокументарные акции одинаковой номинальной стоимостью 10 (Десять) рублей каждая в количестве 50 000 (Пятьдесят тысяч) штук.

Сведения о государственной регистрации выпуска:

Государственный регистрационный номер: 1-01-25180-N.

Дата регистрации: 14.11.2002.

Регистрирующий орган: Региональное отделение ФКЦБ России в Сибирском Федеральном округе.

Способ размещения: приобретение акций учредителями.

Акции ЗАО «Строитель» на фондовой бирже не обращаются.

 

Реквизиты организации ЗАО «Строитель»:

ИНН/КПП 5407244514 / 540701001

Наименование банка      Дирекция «Алемар» ОАО «Межтопэнергобанк»

Расчетный счет № 40702810200000002982

Корр. счет № 30101810300000000728

БИК  045004728

ОКПО 59246630

Юридический, фактический и почтовый адрес:

630007г. Новосибирск 

ул. Советская, 5

Телефон: 289-06-55

Факс: 289-21-02

Генеральный директор — Беличенкова Инна Богдановна, действует на основании устава

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

2.1 Производственная программа

Производственная программа (план производства) предприятия представляет собой определенный объем и ассортимент продукции соответствующего качества, отражающие спрос на данную продукцию и реальные возможности производства по удовлетворению этого спроса. Она является важнейшим разделом плана предприятия. Показатели производственной программы характеризуют темп роста производства товарной (валовой) продукции, производство важнейших видов продукции в натуральном выражении (с указанием «в том числе продукция на экспорт»), включая показатель качества продукции. Содержание производственной программы определяется стратегическими целями предприятия в планируемом периоде. Она формируется на основании данных маркетинговых исследований рынка, величины государственного заказа, уже сформированного портфеля заказов, а также существующих ограничений по всем видам ресурсов.

В производственной программе предусматриваются следующие разделы:

·  план производства продукции в натуральном выражении;

·  план производства продукции в стоимостном выражении.

Планирование продукции в натуральном выражении не всегда дает возможность определить общий объем производства, темпы его роста и структуру. Поэтому большое значение играет формирование плана выпуска продукции в стоимостных показателях – это объемы валовой, товарной, чистой и реализованной продукции.

Важными стоимостными показателями, используемыми для определения объема промышленного производства, его структуры, темпов роста, производительности труда, фондоотдачи и других технико-экономических показателей деятельности предприятия, являются объемы товарной и валовой продукции.

Производственная программа представляет собой перечень объектов, на которых строительная организация выполняет работы в плановом периоде. Планирование производственной программы включает разработку следующих разделов:

  • план ввода в действие производственных мощностей и объектов;
  • план подрядных работ;
  • план реализованной строительной продукции;
  • ведомость физических объемов строительно-монтажных работ.

Информация о работе Планирование в строительной организации