Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 22:21, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с целью работы поставлены следующие задачи:
изучить планирование в хлебопекарной промышленности в стране и охарактеризовать его методологию расчета;
спланировать производственную программу продукции на предприятии на примере конкретного вида хлеба путем расчета плана его производства и реализации, основных затрат (для выявления специализации предприятия, т. д.);
предложить пути повышения эффективности производства хлеба, как в общем в отрасли, так и по предприятию в целом.

Содержание

Введение………………………………………………………………..…...........….4
Теоретические основы планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности……………………………….……5
Факторы и условия, определяющие планирование производственной программы на пищевых перерабатывающих предприятиях АПК…...…..………5
Методология планирования производственной программы продукции хлебопекарной промышленности…………………………………………………..8
2 Оценка развития производства продукции хлебопекарной промышленности…………………………...………………………………………16
2.1 Организационно – экономическая характеристика Хлебозавода №6………..…….……………………………………………………………………16
2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции Хлебозавода №6…………………………………………………………………….18
2.3 Оценка сильных и слабых сторон развития Хлебозавода №6. SWOT-анализ………………………………………………………………………………22
Планирование производственной программы хлеба «Ситний новый» Хлебозавода №6…………………………………………………………………….27
Планирование объема производства хлеба «Ситний новый» в натуральном и денежном выражении…………….………………………………27
Планирование потребности в сырье и материалах, электроэнергии на производство хлеба «Ситний новый»…………………………………………......28
Планирование фонда оплаты труда………………………………………30
Планирование себестоимости хлеба «Ситний новый»……………….......31
План реализации хлеба «Ситний новый» и финансовые результаты.…...37
Заключение………………………………………………………………………….39
Список использованных источников……

Вложенные файлы: 1 файл

Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6.docx

— 138.48 Кб (Скачать файл)

Весь  ассортимент хлебов, как массовых, так и улучшенных, вырабатывается  по 4-х фазной технологической схеме, которая обеспечивает не только хорошие  вкусовые качества, но и замедляет  процессы  очерствения готовых  изделий.

На предприятии  внедрена одна из самых точных систем учета муки: устройство весовое тензометрическое ВК-1050, предназначенное для автоматического измерения массы муки в силосах.

Кондитерский  участок ежесуточно вырабатывает  6 тонн овсяного печенья на 2-х  комплексно-механизированных линиях с печами А2-ШБГ, в ассортименте – печенье  овсяное с курагой, с черносливом и др., печенье  имеет срок годности 2 месяца; 2,5 тонны  пряничных изделий, фигурных, малого развеса, в 1кг – до 60 шт., весь ассортимент  пряников – свыше 10 наименований вырабатывается с использованием заварок, которые выдерживаются от 2-х суток и более, что обеспечивает хорошие вкусовые качества изделий и позволяет увеличить срок годности до 2-х месяцев. Кроме этого,   в ассортименте кондитерского участка: коврижка, сладости мучные, сладости сахарные – типа драже с орехом, изюмом, а также зефир.

Из  вышеперечисленного ассортимента особой популярностью  у  покупателя пользуется печенье овсяное, которое по своему качеству  и вкусовым свойствам выгодно отличается в лучшую сторону от аналогичной продукции других производителей.

Высокие вкусовые качества  имеет зефир, для производства которого  используется яблочное пюре с высоким содержанием пектина, которое производится предприятиями Минской области.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов хлебозавода №6 за 2010 год составила 36489 млн р., что на 9% выше аналогичного показателя 2008 года. Стоимостная структура фондов имеет следующий состав: здания – 72%, сооружения – 5%, оборудование – 12%. Средний процент износа составляет  53,5%.

         Показатели  эффективности использования основных средств делятся на 2 группы: обобщающие и частные.

         К обобщающим показателям относят:

        Фондоотдача, которая отражает, сколько рублей продукции можно получить с одного рубля затраченных основных средств и фондоемкость, которая показывает, сколько рублей затрат основных фондов надо произвести, чтобы  получить 1 р. выпущенной продукции.

Частные показатели характеризуют уровень  использования отдельного фактора, например, оборудования или средств производства.

Эффективность использования производственных фондов определяется увеличением фондоотдачи  и снижением фондоемкости.  

,

где ФО – фондоотдача;

       ВП – объем выпущенной продукции, млн р. 

        В 2010 году фондоотдача составила 1,13 млн р., а в 2009 году – 1,09 млн р. Полученный результат означает, что вложение предприятием основных средств в 2010 году приносит прибыль, а не убыток, так как нормативное значение данного показателя больше 1.

     Факторы первого порядка изменения  фондоотдачи – это объём валовой  продукции и среднегодовая стоимость  основных производственных фондов. Если объём валовой продукции  увеличивается в большей степени,  чем величина основных фондов, то фондоотдача будет расти и наоборот. Поэтому важно установить в каком соотношении находятся эти показатели и как в связи с этим изменяется фондоотдача. Расчёт их влияния можно произвести методом цепной подстановки:

В том числе:

В целом фондоотдача  увеличилась. В том числе за счёт увеличения выпуска валовой продукции на 0,09, а за счёт увеличения основных производственных фондов сократилась на 0,05. Таким образом, в связи с тем, что валовая продукция увеличилась на 7,8%, а основные производственные фонды на 3,9%, уровень фондоотдачи повысился на 0,04 р. Мы видим, что более быстрыми темпами растёт выпуск валовой продукции по сравнению с ростом основных производственных фондов, что положительно влияет на деятельность предприятия.

Фондоемкость  является показателем, обратным фондоотдаче, следовательно, его значение должно быть < 1.

  ,

где ФЕ – фондоёмкость.

 

 

          В 2009 и 2010 годах эта величина составила 0,92 млн р. и 0,88 млн р. Таким образом, данные показатели являются нормальными так как нормативное значение должно быть < 1. 

 

Таблица 4 – Показатели использования основных производственных фондов хлебозавода №6

Наименование показателя

2008 год

2009 год

2010 год

Среднегодовая стоимость, млн р.

33782

35115

36489

Фондоемкость, р.

0,94

0,92

0,88

Фондовооруженность, млн р.

98,7

96,7

100,5

Фондоотдача, р.

1,06

1,09

1,13

Производительность труда, млн р.

7,60

9,42

9,88


          Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

          Производственные фонды используются эффективно так как фондоотдача увеличивается, а фондоемкость снижается.

            Внедрение новой техники, передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов с целью увеличения объема производства продукции и повышения производительности труда приводят к росту ОПФ предприятия, укреплению его материально-технической базы. В связи с этим с каждым годом возрастает доля ОПФ, приходящихся на одного работающего. Следовательно, повышается фондовооруженность труда, которую определяют как отношение стоимости ОПФ к среднесписочной численности промышленно-производственного персонала. Рост фондовооруженности труда должен сопровождаться ростом производительности труда. При этом темпы роста производительности труда должны быть выше темпов роста фондовооруженности труда. На хлебозаводе №6 фондовооруженность в 2010 году по сравнению с 2009 увеличилась на 3,8 млн р. или на 3,9%, а производительность  увеличилась на 0,46 млн или 4,86%. Мы видим, что на данном предприятии производительность труда растёт опережающими темпами.

Среднесписочная численность работающих на Хлебозаводе №6 за 2010 год составила 363 человек, из которых 97 % составляет промышленно-производственный персонал.

 

Таблица 1 – Показатели использования  трудовых ресурсов по хлебозаводу №6

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

Темп роста, %

2010 г.

Темп роста, %

2011 г.

(прогноз)

Темп роста, %

Среднесписочная численность работников, чел

342

363

106,1

363

100

339

93,4

в т.ч. - промышленно-производственный персонал, чел

333

353

106

353

100

330

93,4

Производительность труда 

по товарной продукции  в действующих ценах, тыс р.

7600

9422,9

124

9880,7

104,8

14760

149,4

Фонд зарплаты – всего, млн р.

309,6

411,3

132,8

474,2

115,3

-

-

Среднемесячная заработная плата 1-го работника

904,4

1131,7

125,1

1305,8

115,4

1652,7

126,6


            Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

Мы наблюдаем  рост производительности труда в 2010 году по сравнению с 2008 и 2009 годами. Однако опережающими темпами растёт фонд оплаты труда и заработная плата 1 работника. Если рост оплаты труда превышает рост его производительности, увеличивается расход зарплаты на единицу товарооборота, и на эту же величину уменьшится сумма прибыли получаемой предприятием. Таким образом это негативно сказывается на работе предприятия.

По половому составу в структуре кадров преобладают  женщины (276 человек или 76 %). Средний возраст работников предприятия – 38 лет. 35% от общего количества работников – молодежь в возрасте до 31 года. Все работники трудятся на условиях контрактной формы трудовых отношений. 33% сотрудников имеют высшее или среднее специальное образование.

Оплата труда работников предприятия  осуществляется по сдельно-премиальной (для производственного персонала) и повременно-премиальной (для административно-управленческого  персонала) формам. Система оплаты труда  предусматривает следующие формы  увеличения основного заработка  по тарифу: контрактная надбавка; надбавка за стаж работы; доплата за совмещение профессий, увеличение объема работ; доплата за руководство бригадой; доплата за ненормированный рабочий день; доплата за профессиональное мастерство (классность). По итогам каждого месяца работникам выплачивается премия за достигнутые производственные результаты, а в конце года – единовременная премия в форме 13-й зарплаты.

Можно сделать  вывод о том, что Хлебозавод №6 имеет высокий уровень развития. Производственные фонды и трудовые ресурсы используются достаточно эффективно. Однако наблюдается опережающий рост фонда оплаты труда по сравнению с ростом производительности труда, что негативно сказывается на деятельности предприятия.

 

2.2 Эффективность производства основных видов товарной продукции на Хлебозаводе №6

 

 

Широкий ассортимент выпускаемой продукции, стабильное качество, доступные цены, а также индивидуальный подход к каждому покупателю характеризуют Хлебозавода №6 как стабильного и надежного партнера в бизнесе.

Предприятием  производятся следующие виды продукции:

1) хлеба  и хлебобулочные изделия;

2) кондитерские  изделия;

3) другая  продукция: заказные караваи;  полуфабрикаты (основа для пиццы,  булка для гамбургеров, т.д.).

На хлебозаводе  № 6 освоен выпуск ассортимента кондитерских изделий: производство пряничных изделий (коврижка), печенья овсяного. Освоено  производство слоеных изделий на оборудовании ведущих производителей Швейцарии (Rondo) и Германии (Диосна, Miwe). Участок оборудован холодильными камерами шоковой (-30°С) и глубокой (-20°С) заморозки, что позволяет ежесуточно производить до 1,5 тонны/сутки замороженных полуфабрикатов на основе слоеного теста. Освоено производство тортов. Производительность участка составляет 2,5 т/сутки. Приобретена, установлена и освоена автоматическая линия по глазировке изделий шоколадной и какаосодержащей глазурью, производство «Таурас-Феникс» г. Санкт-Петербург. Установлены современные тестомесильные машины «Диосна» (Германия) с системой дозировочного оборудования «Инженеринг» (Словакия), что обеспечило оптимальные режимы замеса и точность дозировки дополнительного и основного сырья. Тесторазделочное отделение укомплектовано оборудованием производства «Гостол» (Словения), «Глимек» (Швеция). Установлены три термомасляные печи «Miwe thermo-rollomat» для производства ржано-пшеничных сортов хлеба, две печи ПГШ для производства булочных и сдобных изделий.

Весь  ассортимент хлебобулочных изделий  вырабатывается по многофазной технологии на сброженных заварках, что обеспечило увеличение сроков хранения и повышение  вкусовых качеств хлеба.

Хлебозавод  №6 постоянно расширяет ассортимент выпускаемых хлебобулочных изделий функционального назначения.   Появляются новые виды диетического, диабетического и обогащенного хлеба.

Структура себестоимости имеет вид, представленный на рисунке 1. Как видно, наибольший удельный вес занимают затраты на основное сырье и материалы (33%), а также общехозяйственные расходы (15%) и коммерческие расходы (10%).

 

 

Рисунок 1 – Структура фактической  себестоимости товарной продукции  по Хлебозаводу №6 за 5 месяцев 2010 года, %

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

 

        Так как ассортимент предприятия постоянно расширяется, то и потребности в сырье постоянно растут, что приводит и к общему росту себестоимости.

В 2010 г. Хлебозаводом №6 производилось 17037,6 тыс.т хлебобулочных   изделий (хлеб – 10564,8тыс.т, булочные изделия – 6472,8 тыс.т); кондитерских изделий – 2852,4 т (торты – 97,2 т, печение – 1920 т, пряники – 699,6 т, сладости, рулеты, кексы, коврижки – 135,6 т); Тесто и замороженные полуфабрикаты – 260,4 т.

Сведения  о выпуске готовой продукции, ее себестоимости и оптовых ценах  реализации, а также ее рентабельности приведены в таблице А.1 приложения А.

Как видно  из таблицы А.1, объемы выпуска основных видов продукции предприятия за последние три года изменился. Реализация хлебобулочных изделий в 2010 году по сравнению с 2008 выросла практически по всем видам продукции. Однако постоянную тенденцию к снижению имеют торты и пирожные, а также сладости, рулеты, кексы и коврижки. В 2010 году по сравнению с 2009 годом наоборот наблюдается снижение практически по всем видам продукции. Сократилось производство хлебобулочных изделий (97,7% к уровню 2009 года), булочных и сдобных изделий (98,7% к уровню 1009 года),  а также кондитерских изделий (98,8% к уровню 2009 года). Незначительный рост есть только по хлебобулочным изделиям в упакованном и расфасованном виде, по хлебобулочным нарезным изделиям и по печенью.

 

Таблица 2.2 – Показатели производственной деятельности по Хлебозаводу №6

Наименование

показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

   Темп роста

2009 к 2008 г, %

  Темп роста

2010 к 2009 г, %

Товарная продукция в сопоставимых ценах, млн р.

35778

38642

41320

108

106,9

Себестоимость товарной продукции, млн р.

31849

36800

42080

115,5

114,3

Затраты на 1 рубль товарной продукции, р.

98,0

86,21

93,95

88,0

108,9

Прибыль, млн р.

651,6

5884

2712

903

46,1

Рентабельность продукции, %

2,04

12,9

6,45

632,4

50

Информация о работе Планирование производственной программы продукции хлебозавода №6