Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 23:21, курсовая работа
Прибыль - важнейшая экономическая категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала предприятия.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости и является основной целью деятельности любого предприятия.
Введение……………………………………………….………………………....5
1 Понятие и роль прибыли на предприятии……………………………….....7
1.1 Экономическая сущность прибыли и ее функции………………………7
1.2 Виды прибыли, ее формирование………………………………………..8
1.3 Факторы, оказывающие влияние на прибыль………………………….11
1.4 Распределение прибыли и ее использование…………………………..14
1.5 Методика исследования…………………………………………………15
2 Характеристика внутренней и внешней среды ассоциации предпринимателей Костанайской области……………………………………17
2.1 Правовое обоснование деятельности ассоциации…………………….17
2.2 Внутренняя среда ассоциации……………………………………….…19
2.3 Внешняя среда ассоциации…………………………………….……….24
2.4 Анализ формирования прибыли ассоциации………………………….30
2.5 Показатели экономической эффективности деятельности
предприятия……………………………………………………………….…35
3 Пути повышения прибыльности ассоциации……………………………...45
3.1 Рыночные факторы ……………………………………………………..45
3.2 Производственные факторы……………………………………………51
3.3 Расчет прибыли ассоциации на перспективу……………………….…57
3.4 Расчет порога рентабельности и запаса финансовой прочности на перспективу……………………………………………………………….....64
Заключение………………………………………………………………..…68
Список использованной литературы……………………………………....72
Основной причиной малого количества членов ассоциации является отсутствие рекламной информации о существовании ассоциации и оказываемых ею услугах.
Второй причиной является низкая популярность ассоциации, что связано с наличием некоторого количества проблем организационного характера.
По результатам письменного анкетирования (90% от общего числа членов заполнили анкеты) и проведения интервью были выявлены следующие основные проблемы:
Таким образом, представляется логичным, что для привлечения большего количества членов необходимо решить вышеназванные проблемы, а именно:
1) Повысить качество
Перечень оказываемых ассоциацией услуг очень узок и не соответствует потребностям членов ассоциации. Услуги по информационному и правовому обеспечению определены нечетко, то есть не разбиты на конкретные услуги, которые возможно предоставлять.
По мнению членов ассоциации наиболее актуальными услугами являются:
Данный пункт включает в себя повышение качества каждой услуги в отдельности и всех вместе. Мероприятия, которые предлагается внедрить в ассоциации с целью повышения качества предоставляемых услуг, перечислены в таблице 10.
Таблица 10
Пути повышения качества предоставляемых услуг и их себестоимость в расчете на месяц.
Вид деятельности |
Мероприятия, которые проводятся на данный момент |
Мероприятия, которые будут способствовать повышению качества предоставляемых услуг |
Ресурсы, необходимые для достижения намеченных целей |
Стоимость
| |
1. Предостав- ление информа- ции |
- предоставление членам
ассоциации базы данных «Юрист» - сбор всей информации о проводимых в республике, в области и городе тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, разбивка ее по направлениям в соответствии с интересами членов ассоциации. |
-необходимо обеспечивать
членов ассоциации деловой |
- выход в сеть Интернет, тг/мес;
- наличие различных деловых связей |
тариф Megaline-5000
| |
2. Повышение квалификации и консультиро- вание |
- организация и проведение семинаров по предложению членов; - организация и проведение
конкурсов для |
- организация рабочих
встреч (приглашение специалистов
различных предприятий для - организация анкетирования членов с целью выявления актуальных тем семинаров. |
- выход в сеть Интернет
(для рассылки приглашений на
встречу и анкетирования - помещение (аренда - 1000 тг/час 20часов в месяц); - услуги специалистов по юридическим или иным вопросам,тг; |
тариф Megaline-5000
20000
25000 |
Продолжение таблицы 10
3. Консульти- рование также посредством кооперации с партнерами |
- юридическое консультирование - проведение семинаров на актуальные темы |
- консультирование по экономическим вопросам (разработка стратегии, исследование рынка, реструктуризация, разработка технико-экономических обоснований); - разработка бизнес-планов; - посредничество в - ежемесячное анкетирование,
которое необходимо для |
- услуги специалистов по экономическим вопросам, тг; - услуги специалистов по написанию бизнес-планов, тг; - сотрудничество с местной биржей труда |
25000
25000 | ||
4. Содействие развитию экономики и внешней торговли |
- планомерная работа по
созданию положительного - организация участия членов в ярмарках; - контакты с торговыми компаниями и инвесторами. |
- организация ярмарок и выставок; - публикация ин-формации о членах и их деятельности в СМИ. |
- наличие различных деловых связей; - денежные средства на
рекламу (в расчете на месяц
на одного ассоциированного
видеостраничка с начиткой;
бегущая строка;
цветная печать;
видеостраничка с начиткой: -по городу
- по области
-бегущая строка |
700 тг/ 100 экз
200 тг/сл
120 тг/сл
188 тг/ см2
188 тг/ см2
100 тг/сл
130 тг/сл
60 тг/сл |
700тг
10 слов- 2000 10 слов 1200 3000 тг 16 см2
3000 тг 16 см2
10 слов- 1000
10 слов- 1300
10 слов- 600 | |
Итого, тг/мес |
- |
- |
- |
112800 |
Предлагаемые мероприятия позволят повысить качество предоставляемых услуг, а значит повысить спрос на них. Обратим внимание на то, что в таблице 10 произведены расчеты расходов на одного ассоциированного члена. Предполагается, что в 2012 году их количество возрастет до 80. Тогда необходимо помнить, что расходы на содействие развитию экономики и внешней торговли посредством размещения информации о членах ассоциации в СМИ увеличатся в 80 раз. Однако, в целях снижения издержек мы предлагаем дифференцировать расходы по данным видам услуг. То есть данные услуги будут предоставляться ежемесячно только 1/3 ассоциированных членов (разумеется в порядке очереди).
Необходимо также отметить отдельные нюансы: оплата интернет-услуг производится один раз в месяц, а значит затраты по интернет-услугам распределяются не на каждую услугу в отдельности, а на все вместе; стоимость услуг специалистов ПРЭКО Консалтинг – 25000 тенге – это средняя стоимость, которая может меняться в зависимости от вида предоставляемых услуг (теы семинара, количества участников и т.д.) и оплачивается непосредственно самими членами ассоциации (т.е. ассоциация не несет расходов по предоставлению данного вида услуг).
Следует также учитывать, что некоторые расходы ассоциация, так или иначе, несла до внедрения предлагаемых мероприятий, а именно:
Таким образом, общие расходы на повышение качества предоставляемых услуг составят 511400тг/мес. Расчет данной суммы произведен в таблице 11.
Таблица 11
Расходы ассоциации на повышение качества предоставляемых услуг в расчете на месяц
Расходы |
Стоимость единицы |
Стоимость в расчете на 27 членов |
Всего,тг/мес |
1. Интернет |
- |
5000тг/мес |
5000 |
2. Аренда помещения |
1000тг/час |
20000тг/20часов |
20000 |
3. Разработка и распечатка информационных буклетов |
700 тг/ 100 экз |
18900тг |
18900 |
4. Реклама на ОТРК «Алау»: - видеостраничка с начиткой; - бегущая строка |
200тг/сл
120тг/сл |
54000тг (по 10 слов)
32400тг (по 10 слов) |
54000
32400 |
5. Реклама в газете «Костанайские новости» цветная печать |
188тг/см2 |
81000тг (по 16см2) |
81000 |
6.Реклама в газете «Твой шанс» |
188тг/см2 |
81000тг (по 16см2) |
81000 |
Продолжение таблицы 11
7. Реклама на ОТРК «Казахстан- видеостраничка с начиткой: -по городу - по области -бегущая строка |
100 тг/сл 130тг/сл 60 тг/сл |
27000тг(по10 слов) 35100тг (по10 слов) 16200тг(по10 слов) |
27000 35100 16200 |
Итого |
370600 |
2) Разместить рекламу
в средствах массовой
Если мы вспомним анализ издержек ассоциации в период с
2008 по 2009гг, то увидим, что расходы на рекламу
в эти годы были весьма незначительными.
В 2008, 2009 гг они составили 0% от общих издержек
ассоциации, в 2010 году - 0,8%, в 2011 году
– 0,6%.Информировать население о деятельности
ассоциации возможно посредством выпуска
буклетов информационно-
Таблица 12
Анализ расходов на рекламу
Канал распространения информации |
Стоимость единицы |
Количество |
Общая стоимость | |
1. Выпуск информационно- |
- разработка, тг - распечатка,тг (тираж 100 штук) |
500 200 |
- - |
500 200 |
2. Реклама на ОТРК «Алау» |
- видеостраничка с начиткой, тг/слово - бегущая строка, тг/слово |
200 120 |
10 10 |
2000 1200 |
3. Реклама в газете «Костанайские Новости» |
- цветная печать, тг/см2 |
188 |
16 |
3000 |
4. Реклама в газете «Твой шанс» |
- изготовление макета, тг - размещение рекламы, тг/см2 |
188 |
16 |
3000 |
5. Реклама на ОТК «Казахстан -Костанай» |
- видеостраничка с начиткой, тг/слово: - по городу; - по области. -бегущая строка |
130 100 60 |
10 10 10 |
1300 1000 600 |
Итого, тг/мес |
12800 |
Конечно произвести более точные расчеты невозможно, так как данная цифра будет изменяться в зависимости от того какое количество слов или квадратных сантиметров требуется на рекламу.
3) Один раз в месяц
рассылать всем потенциальным
членам деловые письма с
Этот метод, своего рода реклама, но уже направленная на конкретного предпринимателя и вызовет у последнего больший интерес, чем реклама в СМИ.
Для обеспечения успешного освоения данного пути привлечения новых членов необходимым ресурсом является выход в сеть Интернет.
По тарифу Megaline стоимость выхода в Интернет в месяц составляет 5000 тенге, однако, как уже было показано выше, данная статья расходов учитывается только один раз.
3.2 Производственные факторы
В разделе 3.1 были рассмотрены пути привлечения новых членов, ориентированные в основном на пропаганду ассоциации. Гораздо более эффективными могут оказаться пути привлечения новых членов, ориентированные на финансовую сторону вопроса, то есть предоставление скидок, применение градации и т.д.
Данные пути привлечения позволят сделать членство в ассоциации более привлекательным.
1) Предоставлять скидку на платные услуги в размере 20% для участников ассоциации, которые привлекли новых участников.
Для того, чтобы подсчитать потери от данного способа, допустим, что 25% участников (то есть 20 из 80) приняли активное участие в пропаганде деятельности ассоциации и сумели привлечь новых участников.
Стоимость платных услуг со скидкой 20% приведена в таблице 13.
Таблица 13
Стоимость платных услуг для участников, привлекших новых участников со скидкой 20%
Услуги |
Мероприятие |
Стоимость (в расчете на месяц) |
Стоимость со скидкой 20% | |
1. Предоставление информации, тг |
- предоставление членам
ассоциации базы данных «Юрист» - сбор всей информации о проводимых в республике, в области и городе тендерах и конкурсах на закупку товаров и услуг, разбивка ее по направлениям в соответствии с интересами членов ассоциации. |
-
500 |
-
400 | |
2.Повышение квалификации и консультирование, тг |
- организация и проведение семинаров по предложению членов; - организация и проведение
конкурсов для |
2500
2500 |
2000
2000 |