Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2013 в 18:05, курсовая работа
Базу рыночной экономики формирует понятие конкуренции, в качестве основной движущей силы развития и изменений взаимоотношений субъектов, действующих в этой среде. Самым успешным участником данного состязания будет тот, кто обладает умением и навыком устоять в конкурентной борьбе на внешнем и отечественном рынках.
Введение 5
Глава 1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Сущность управления конкурентоспособности организации 8
1.2. Методы оценки конкурентоспособности организации 13
1.3 Методы повышения конкурентоспособности организации 16
Глава 2. Анализ оценки конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» 26
2.1. Общий анализ деятельности ООО «Камская Долина-плюс» 26
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности 28
2.3. Оценка уровня конкурентоспособности 35
Глава 3. Совершенствование управления конкурентоспособностью ООО «Камская Долина-плюс» 48
3.1. Предложения по повышению конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» 48
3.2 Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных мероприятий 53
Заключение 62
Список используемых источников 65
Приложения
- совершенствование организационной структуры - организация отдела маркетинга;
- увеличение бюджета расходов на рекламу;
- совершенствование системы предоставления скидок компанией.
Проблемы деятельности ООО «Камская Долина-плюс» и соответствующие им мероприятия совершенствования приведены в таблице 11.
Таблица 11
Предлагаемые мероприятия для повышения конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс»
Описание проблемы |
Мероприятие совершенствования |
Отсутствие отдела маркетинга |
Создание отдела маркетинга |
Недостаточный бюджет расходов на рекламу |
Увеличить расходы на рекламу |
При определении цен на товары учитывать коммерческие расходы компании |
Совершенствование системы предоставления скидок компанией. |
На основании данных таблицы 11 видно, что реализация мероприятий для повышения конкурентоспособности включает организацию отдела маркетинга, увеличение расходов на рекламу, совершенствование предоставления скидок компанией.
Реализация предлагаемой стратегии включает следующие этапы:
-первый этап – организация отдела маркетинга позволит профессионально разрабатывать рекламную компанию и ценовую стратегию предприятия;
-второй этап – рекламирование товаров компании позволит увеличить спрос на товары компании за счет увеличения информированности покупателей о товарах компании;
-третий этап – разработка обоснованной системы скидок с цены позволит компании предоставлять скидки с учетом выгоды для себя и покупателей товаров.
Целью отдела маркетинга является выработка рекомендаций и координация деятельности по формированию и проведению закупочной, сбытовой и сервисной политики предприятий.
В функции Отдела маркетинга входит анализ внутренней и внешней среды предприятия, анализ конкурентов, сегментирование рынка и позиционирование товара, ценообразование, формирование ассортимента и формулирование требований к качеству алкоголя и обслуживанию клиентов, продвижение продукции, формирование и поддержание имиджа предприятия и торговых марок.
Другие подразделения предоставляют менеджеру по маркетингу информацию о характере и результатах своей деятельности.
Отдел маркетинга предоставляет всем подразделениям предприятия информацию, необходимую для их рыночной ориентации их деятельности.
По заказу руководителей подразделений Отдел маркетинга выполняют отдельные виды маркетинговой деятельности. Начальник Отдела маркетинга планирует и координирует деятельность внутри группы.
Решения, влияющие на рыночную ориентацию предприятия, все предприятия принимают на основе рекомендаций и по согласованию с Отделом маркетинга.
Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга ООО «Камская Долина-плюс» приведена на Рис. 5.
Рисунок 5. Предлагаемая организационная структура отдела маркетинга ООО «Камская Долина-плюс»
Таким образом, численность отдела маркетинга будет составлять 2 сотрудника.
В состав отдела будут входить:
Начальник Отдела Маркетинга;
Маркетолог / Менеджер по маркетингу.
Второе мероприятие для повышения конкурентоспособности ООО «Камская Долина-плюс» заключается в проведении рекламных мероприятий.
В рамках рекламных мероприятий планируется:
1) еженедельная реклама в газете «Пятница»: 400 руб. *12 месяцев * 4 недели = 19200 руб. позволит еженедельно информировать покупателей о товарах компании, цена обоснована договором на размещение рекламы;
2) еженедельная реклама в журнале «Теленеделя»: 1200*12 месяцев * 4 недели = 57600 руб. позволит еженедельно информировать потенциальных покупателей о товарах и ценах, цена обоснована в договоре на размещение рекламы в данном издании;
4) рассылка рекламных буклетов: 1200 штук * 25 руб. = 30000 руб., 25 руб. стоимость заказа рекламного буклета в типографии, рассылка будет осуществляться ежемесячно среди 100 потенциальных покупателей, адреса которых имеются в базе данных предприятия;
5) обновление вывески: 15000 руб., так как вывеска компании не новая местами выцвела и плохо заметна, цена обоснована договором с рекламным агентством Перми;
6) наружная реклама: 8 штук по 10000 руб. = 80000 руб., 8 щитов наружной рекламы в наиболее оживленных местах каждого района города Перми.
7) реклама в интернет: 10000 руб. (обновление сайта компании – 6000 руб., реклама в разделе товары и услуги на сайте аvitо.ru, годовое размещение рекламы стоит 2000 руб.; реклама на сайте slаndо.ru, годовое размещение рекламы стоит 2000 руб.).
При определении торговой наценки необходимо руководствоваться прежде всего тем, чтобы существующий уровень торговой наценки обеспечивал как минимум покрытие коммерческих расходов торгового предприятия.
Для определения минимального размера торговой наценки необходимо руководствоваться следующим.
У торгового предприятия будет нулевая прибыль от продаж, если коммерческие расходы будут равны валовому доходу.
Тогда минимальный уровень торговой наценки определяется по следующей формуле:
ТНмин = КР/ЗС * 100% (1)
Где ТН мин – минимальный уровень торговой наценки,
КР – коммерческие расходы,
ЗС – закупочная стоимость товаров.
Руководствуясь данным правилом, торговое предприятие может определить максимальный размер скидки с товаров, которую можно определить по следующей формуле:
ТС м<span class="dash041e_0431_044b_