Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.
2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.
3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.
4. Разработать стратегию развития организации.
Введение 3
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5
Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22
2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23
2.2. Конкуренция………………………………………………………………27
Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28
3.1. Общий анализ деятельности организации……………………………....29
3.2. Анализ финансовых показателей ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30
3.2.1. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………...31
3.2.2. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов………....35
3.2.3. Анализ состава, структуры и динамики имущественного комплекса по данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39
3.2.4. Анализ показателей деловой активности и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40
3.2.5. Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42
3.2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..47
Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50
Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54
Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69
12.4. Амортизационные отчисления
по основным средствам,
-сумма амортизационных
-сумма амортизации каждой
Амортизация основных средств, непосредственно
не участвующих в выпуске
12.5. Общепроизводственные расходы (счет 25) распределяются между видами готовой продукции пропорционально ее выпуску в количественном выражении за минусом обрата, сыворотки, закваски.
13. Порядок учета ремонта
13.1. Фактические затраты на ремонт основных средств по мере их завершения включаются в себестоимость текущего отчетного периода.
14. Учет займов и кредитов.
14.1. Задолженность по полученным
займам (кредитам) и иным аналогичным
обязательствам признается в
бухгалтерской отчетности как
кредиторская задолженность в
сумме основного долга и
- со сроком наступления
- со сроком наступления
14.2. ОАО «БМК» обеспечивает
14.3. Затраты, связанные с
14.2.Задолженность по займам
15. Создание резервов. Оценочные обязательства.
15.1 По результатам инвентаризации дебиторской задолженности на конец отчетного периода создается резерв по сомнительной задолженности. Для целей создания резерва по сомнительным долгам в бухгалтерском учете применяется порядок оценки (методика расчета резерва), утвержденные отдельным Приказом по предприятию.
15.2. На ОАО «БМК» создается
резерв под снижение стоимости
материальных ценностей. Для
15.3 В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода предприятие создает различные резервы предстоящих расходов или оценочные обязательства, включая резервы и обязательства:
• на предстоящую оплату отпусков работникам;
• на выплату вознаграждения по итогам работы или при достижении каких-либо показателей;
• на выплату бонусов (премий, вознаграждений) покупателям, относящихся к деятельности отчетного года;
• на оплату аудиторских услуг, консультационных и иных аналогичных услуг, относящихся к деятельности за отчетный период;
• покрытие иных предвиденных затрат, относящихся к деятельности за отчетный период и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, локальными нормативными актами предприятия.
Порядок оценки (методика расчета) оценочных резервов и резервов предстоящих расходов утверждаются Приказом по предприятию и, как правило, отражаются путем регистрации на счете 96 «Резервы предстоящих расходов».
16. Финансовые вложения.
16.1. Финансовые вложения, по которым
можно определить текущую
16.2. Разница между оценкой
16.3. При выбытии финансовых
17. Способ учета курсовых разниц.
17.1. Курсовая разница отражается
в бухгалтерском учете и
17.2. Курсовая разница учитывается в качестве прочих доходов или расходов.
17.3. Валютная выручка от
18. Учет государственной помощи.
Бюджетные средства (субсидии) признаются в качестве прочих доходов и отражаются в учете в момент фактического поступления денежных средств на расчетные счета предприятия, как правило, в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».
Глава 2. Анализ внешней среды
2.1. Характеристика рынка
Российский рынок молочной продукции является составной частью российской пищевой промышленности. Пищевая промышленность играет огромную роль в экономике любой страны. В настоящее время российская пищевая промышленность объединяет в себе 25 тыс. предприятий, а её доля в объёме российского производства составляет более 10%.
На сегодняшний день игроки рынка в целом прошли через этап формирования производственной базы, и перешли к этапу выстраивания и совершенствования сбытовых механизмов, включая создание сильного узнаваемого бренда как текущего ключевого фактора формирования стоимости компании. На данный момент в России работает около 2 тыс. производителей молочной продукции. Однако 3% крупных предприятий охватывают более 50% молочного рынка России: это три мировых гиганта «Вимм-Билль-Данн», Unimilk и Danone. Одним из ключевых элементов корпоративной стратегии развития крупных компаний является скупка региональных производителей молока.
Объем российского рынка молока и молочной продукции составляет $4,3 млрд. Российский молочный рынок активно расширяет ассортимент предоставляемой молочной продукции. Эксперты прогнозируют постепенное снижение потребления традиционных молочных продуктов (сметана, ряженка, простокваша) в пользу обогащенных современных продуктов (биокефир, биомолоко, биойогурт), мягких творожков. Перспективны также любые десертные молочные продукты, которые люди потребляют не для утоления голода, а для удовольствия. И это прежде всего связано с увеличением дохода населения. Общий объем этих продуктов будет расти не только за счет увеличения количества новых потребителей, но и за счет роста частоты потребления постоянными покупателями этой категории продуктов.
Сегодня практически все производители имеют в своем портфеле варианты молока или молочных продуктов, обогащенных витаминами или минералами. Столь активный рост этого рынка в России имеет свои проблемы, и главная из них — отсутствие четкого позиционирования витаминизированных продуктов, как это существует в более развитых странах. [10]
В стоимостном выражении структура Рынка молочной продукции выглядит следующим образом: наибольшая доля на Рынке - 32,3% в стоимостном выражении - принадлежит цельномолочной продукции, сегменты жирных сыров и масла занимают около 15% и 11% соответственно. Доля остальных видов продукции Рынка в стоимостном выражении составляет около 42%.
Основные рынки, на которых ОАО «БМК» осуществляет свою деятельность:
Рынок сбыта продукции ОАО «БМК» можно разделить на местный и региональный, каждый из которых имеет характерные и принципиальные особенности. Компания продает продукцию под торговыми марками «Пармалат» и «Белый Город» для молочных продуктов и марками «Сантал» и «4 Сезона» для соков. Ассортимент производимой продукции под брендами «Пармалат», «Белый город», «Сантал», «4 сезона» включает более 140 наименований.
В настоящий момент ОАО «БМК» поставляет свою продукцию в более чем 1 000 оптовых и розничных компаний России, Армении, Азербайджана, Грузии, Украины, Молдовы, Беларуси. По данным Белгородстата на территории Белгородской области производство молока осуществляют 262 сельскохозяйственных предприятия различной организационно-правовой формы и 570 фермерских хозяйств.
Местный рынок сбыта (Белгород и Белгородская область) обеспечивает продажи, прежде всего, пастеризованной продукции, имеющей короткий срок хранения (до 10 дней). Местный рынок – это рынок продуктов питания первой необходимости, а именно молока пастеризованного, сметаны, творогов, сырково-творожных изделий, масла и других продуктов.
Региональный рынок в силу географической удаленности обеспечивается стерилизованной продукцией, соками и сокосодержащими напитками, маслом, срок хранения которых от 3 до 6 месяцев.
Основными покупателями стерилизованной продукции являются следующие регионы: Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Екатеринбург и др.
Кисломолочные продукты пользуются стабильным потребительским спросом. Наиболее популярными являются йогурт, кефир и творог – эти продукты выбирают соответственно 38, 29 и 21% москвичей, ежедневно потребляющих кисломолочные продукты (диаграмма 1).
Предпочтения потребителей по видам кисломолочной продукции,% от числа ответов.
Анализ
предпочтений потребителей
Наименьшим
спросом у молодых
Молоко и молочные продукты традиционно являются жизненно важным звеном в рационе россиян. Однако Россия существенно отстает от развитых стран в потребление молока и молочных продуктов. На сегодняшний день на среднестатистического жителя нашей страны приходится примерно 230 кг этой продукции ежегодно, что почти в 2 раза ниже норм, рекомендованных специалистами по питанию. Вместе с тем рынок демонстрирует стабильные темпы роста – 4-5% в год, его общий объем достиг 40 миллионов тонн в натуральном выражении, по данным Молочного Союза России.[2]
В настоящее время абсолютным лидером потребления в России является питьевое молоко (потребление – 23 кг на человека в год), на втором месте – кисломолочные продукты (8,6 кг), из которых самым продаваемым является кефир, на третьем – сыры (3,3 кг), на четвертом – сливочное масло (2,4 кг). Ежегодно на 40-50% растет спрос на йогурты с кусочками фруктов, также активно завоевывают позиции молочно-соковые коктейли. Из традиционных сегментов хороший рост показывают сыры (твердые и плавленые) – на 15% в год, творожные продукты – на 10-12% в год.
2.2. Конкуренция
Российский рынок молочной продукции достаточно консолидирован, несколько крупнейших игроков контролируют более 50% рынка, при этом на рынке достаточно сильна конкуренция, в том числе из-за прихода западных игроков. Тем не менее, существенную долю занимают более мелкие игроки, представленные в основном региональными производителями, ориентированными на выпуск традиционных молочных продуктов. Однако в связи с ростом доходов населения происходит повышение спроса на обогащённую молочную продукцию, а также более рентабельную инновационную молочную продукцию.[4]
Согласно данным экспертов, сегодня лидерами молочного рынка России являются компании: “Вимм-Билль-Данн Продукты Питания”, “Планета Менеджмент”, “Арта”, Ehrmann Campina, Parmalat, Очаковский и Останкинский молочные комбинаты, а так же Danone. Анализируя розницу в 24 крупнейших городах России, эксперты ACNielsen выявили, что на долю компаний “Вимм-Билль-Данн”, “Планета Менеджмент”, Campina, Parmalat, Очаковский и Останкинский молочные комбинаты приходится 91% розничных продаж этой категории по стоимости.
Конкурентами ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» являются:
- ООО КОМПАНИЯ "АРТА", Красноярский край;
- ОАО "ЛЕСНОЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД", Тверская область, Лесное;
Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»