Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:58, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является разработка стратегии перспективного развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат».
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1. Дать характеристику предприятия, проанализировать его учётную политику.
2. Проанализировать конкурентов, потребителей и поставщиков организации.
3. Проанализировать общую деятельность предприятия, а также анализ эффективности работы организации.
4. Разработать стратегию развития организации.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Краткая характеристика ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»………………………………………………………………………....5
Глава 2. Анализ внешней среды………………………………………………...22
2.1. Характеристика рынка…………………………………………………...23
2.2. Конкуренция………………………………………………………………27
Глава 3. Экспресс диагностикиа финансового состояния ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»…………………………………………………………...28
3.1. Общий анализ деятельности организации……………………………....29
3.2. Анализ финансовых показателей ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»……………………………………………………………………...30
3.2.1. Анализ прибыли и рентабельности…………………………………...31
3.2.2. Анализ состава, структуры, динамики капитала и активов………....35
3.2.3. Анализ состава, структуры и динамики имущественного комплекса по данным бухгалтерского баланса…………………………………………..39
3.2.4. Анализ показателей деловой активности и оборачиваемости средств………………………………………………………………………….40
3.2.5. Анализ финансового состояния, ликвидности и платежеспособности предприятия……………………………………………………………………42
3.2.6. Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………..47
Глава 4. Прогнозирование спроса………………………………………………50
Глава 5. Разработка стратегии развития организации………………………...54
Глава 6. Оценка экономической эффективности стратегии развития организации………………………………………………………………………56
Заключение……………………………………………………………………….68
Список литературы………………………………………………………………69

Вложенные файлы: 1 файл

АКИМОВА (Восстановлен).docx

— 344.36 Кб (Скачать файл)

83% >20%

при r = 0:

NPV = 1758 + 2052 + 2345 + 2534 – 1960 = 6729 тыс.руб.

Рис.6.1. Внутренняя норма доходности

      Представим графически  показатели эффективности проекта. Финансовый профиль проекта (рис. 6.2) представляет собой графическое изображение динамики дисконтированного чистого денежного потока, рассчитанного нарастающим итогом, с помощью финансового профиля проекта получают наглядную графическую интерпретацию следующие показатели: максимальный денежный отток, интегральный экономический эффект, период возврата инвестиций, период окупаемости проекта.

 

Рис. 6.2. Финансовый профиль проекта

      Далее рассчитаем  безубыточный объем производства.

Точка безубыточности (Вкр) - это минимальный критический объем производства продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль».

 

Построим графическую модель точки  безубыточности, для чего построим вспомогательную таблицу.

 

 

 

 

 

Таблица 6.12

Вспомогательная таблица для построения точки безубыточности

Показатели, тыс. руб.

Количество проданной продукции, тонн

Объем производства, тыс.лит. 

0

150

165

180

185

Совокупные постоянные затраты

490

490

490

490

490

Совокупные затраты

490

3728

4052

4376

4483

Доход от продаж

0

6150

6765

7380

7585

Совокупные переменные затраты

0

3238

3562

3886

3993


 

Графическая модель точки безубыточности представлена на рис.6.3.

 

Рис. 6.3. Расчет точки безубыточности

      На основе расчета  точки безубыточности видно, что  данный проект можно считать  эффективным, так как запланированный  объем выпуска превышает критический.

      Рассчитанные показатели  эффективности проекта свидетельствуют  о его целесообразности.

      Предложенное мероприятие  улучшит основные технико-экономические  показатели работы предприятия.[11]

Таблица 6.13

Основные технико – экономические показатели

до и после реализации проекта

Показатель 

Значения  

Базовые данные

Проектные данные

Отклонение 

Объем товарной продукции, тыс. руб.

3003090

3009240

6150

Выручка от продажи продукции, тыс. руб.

3131530

3137680

6150

Прибыль от продаж, тыс. руб.

198329

200363

2034

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

159420

161454

2034

Чистая прибыль, тыс. руб.

123205

124832,2

1627,2

Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

2536048

2540164

4116

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

2808945

2813061

4116

Затраты на рубль товарной продукции, руб.

0,9411

0,9411

0

Среднесписочная численность работающих, чел.

543

548

5

Производительность труда работающего, тыс. руб./чел.

5496

5535

39

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

910109

92369

1260

Средняя стоимость оборотных средств, тыс. руб.

755918

756618

700

Фондоотдача, руб./руб.

3,29

3,29

0

Фондовооруженность труда работающих, тыс. руб./чел.

1676,08

1663,08

-13

Коэффициент оборачиваемости оборотных  средств

3,96

5,76

1,8

Рентабельность продукции, %

3,91

3,98

0,07

Рентабельность продаж, %

3,76

3,82

0,06


 

  Таким образом, в результате  внедрения йогурта все показатели  финансовых результатов за исключением фондовооруженности выросли и являются положительными.

 Увеличивается коэффициент  оборачиваемости оборотных активов,  что является хорошим показателем.  Коэффициент оборачиваемости оборотных  активов характеризует эффективность  использования (скорость оборота)  оборотных активов. Он показывает  сколько раз за период (за год)  оборачиваются оборотные активы  или сколько рублей выручки  от реализации приходится на  рубль оборотных активов. Чем  выше этот коэффициент, тем  лучше.

  Показатель чистой прибыли является очень важным для предприятия, так как он является итогом деятельности ОАО «Белгородский Молочный Комбинат» и увеличился на 1627,2 тыс. руб. Таким образом можно твёрдо заявить об экономической эффективности стратегии развития организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  Открытое акционерное общество «Белгородский молочный комбинат» является одним из наиболее стабильно и прогрессивно развивающихся хозяйствующих субъектов Белгородской области, занимающийся пищевой промышленностью.

Для увеличения прибыли предприятия и расширении производимой продукции, была предложена стратегия увеличения прибыли предприятия и рассчитаны экономические показатели. Произведённые нами расчёты показателей свидетельствуют о том, что объём необходимых инвестиций для реализации проекта равен 1960 тыс. руб.

Чистая текущая дисконтирующая стоимость (NPV) характеризует общий абсолютный результат инвестиционной деятельности. Этот показатель равен 3468 тыс. руб. и больше 0, что свидетельствует о том, что проект эффективен.

В процессе выполнения данной работы была определена экономическая  эффективность данного инвестиционного  проекта. Были рассчитаны затраты на проект, составлена калькуляция себестоимости, определен период возврата и период окупаемости инвестиций по данному  проекту, которые составили 2,3 и 1,3 года, соответственно.

Объём товарной продукции  после реализации проекта составил 3009240 тыс. руб., что на 6150 тыс. руб. больше, чем до реализации проекта, чистая прибыль также увеличилась на 1627,2 тыс. руб. и составила 124832,2 тыс. руб.

В целом проект является эффективным, что видно из расчетных  показателей. Значит, предложенный проект целесообразен и его следует  принять.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Аврашков Л.В. Экономика предприятия. / Л. Аврашков, В. Адамчук,                                                 О. Антонова. – М., ЮНИТИ, 2010. – 582 с.
  2. Вильям Дж. Стивенсон Управление производством./ Дж. Стивенсон Вильям – М., ЗАО «Изд-во БИНОМ», 2009. – 524 с.
  3. Виханский О.С. Стратегическое управление издание второе, переработанное и дополненное. Москва,2009. стр. 88
  4. Грузинов В. Экономика предприятия. Учебное пособие./ В. Грузинов, В. Грибов. – М.:ИЭП, 2011. – 296 с.
  5. Золотогоров В. «Организация и планирование производства»/ В.   Золотогоров. – Минск: Проспект, 2009. – 356 с.
  6. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. Краткий курс: учебник / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание, 2010. – 237с.
  7. Организация производства и управление предприятием. Учебное пособие/ под ред. О. Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 350 с.
  8. Туровец О. Организация производства и управление предприятием. Уебник. /О. Туровец, В. Родионов, М. Бухалков. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 544 c.
  9. 16. Фатхутдинов Р. Организация производства. Учебник./ Р. Фатхутдинов – М.: ИНФРА-М, 2009. – 376 c.
  10. http://www.parmalat.ru/act_docs/
  11. http://www.disclosure.ru/issuer/3124011000/
  12. http://www.k-agent.ru/
  13. http://www.wiki-prom.ru
  14. http://www.lin.ru/
  15. http://otvet.mail.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка стратегии развития ОАО «Белгородский Молочный Комбинат»