Расчет экономической эффективности мероприятий по увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 16:24, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение теоретических основ розничного товарооборота и как такового розничного товарооборота настоящего предприятия, а конкретно компании ЗАО «Детский мир».
Для достижения поставленной цели ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы розничного товарооборота торгового предприятия.
2. Рассмотреть структуру товарооборота и дать ему характеристику.

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы розничного товарооборота торгового
предприятия
1.1. Структура товарооборота и его характеристика 9
1.2. Система показателей розничного товарооборота 18
1.3. Основные направления анализа структуры товарооборота
торгового предприятия 22
2. Оценка организационно-экономической деятельности
ЗАО «Детский мир»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ЗАО «Детский мир» 32
2.2. Анализ розничного товарооборота ЗАО «Детский мир» 60
3. Расчет экономической эффективности мероприятий по
увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»
3.1. Разработка мероприятий и рекомендаций по
совершенствованию розничного товарооборота ЗАО «Детский мир» 67
3.2. Расчет эффективности предлагаемых мероприятий 68
Заключение 96
Список использованной литературы 98
Приложения 102

Вложенные файлы: 1 файл

DIPLOM.doc

— 5.44 Мб (Скачать файл)

На данном этапе важно разобрать какие структуры выступают в качестве поставщиков (на основе разовых или постоянно действующих контрактов), какова их роль в объёме поставок товаров, условия и порядок расчётов за товары, установить момент перехода риска за товар (в момент погрузки или пересечения границы предприятия, в момент поступления товаров на предприятие оптовой торговли), условия транспортировки и т.п.

Для оптовых предприятий необходимо иметь большое количество надёжных источников поставок, что позволит лучше формировать предложение и наращивать объёмы торговой деятельности.

Информация для анализа рынка закупок может, получена от внутренних источников (о поставщиках, с которыми ведётся или велась работа) и внешних (данные о статистике товарооборота и розничных или оптовых ценах, путеводители по закупкам, ярмаркам, каталоги и проспекты по продажам и т.п.).

Работа по указанному направлению должна вестись непрерывно. Каждое предприятие должно делать выбор таких поставщиков, которые позволят ему лучшим образом достичь своих целей – обеспечить получение прибыли, увеличить объём продаж, закрепить и расширить свою роль на товарных рынках, решить имеющиеся экономико-финансовые проблемы и т.п. [8].

Для оптового предприятия очень важно глубоко изучать вопросы поставок товаров. Нужно не только оценить долю каждого поставщика в общем объёме поставок, но и постоянно иметь информацию об объёмах и сроках поставок, о количестве товаров, учитывать политику и стратегию промышленных предприятий и других поставщиков в ценообразовании и использовать её в своих интересах.

В каждом отчётном периоде оптовые предприятия должны изучать в динамике и в сравнении с другими предприятиями в той же зоне деятельности показатели, по которым можно оценивать качество поставок товаров.

Так, важно исчислять и анализировать коэффициент выполнения каждого контракта. Он исчисляется как отношение фактически поставленного количества товара к объёму поставок, предусмотренному на этот период в контракте. Этот же показатель может исчисляться и в стоимостном выражении как отношение фактического объёма поставок к её величине по контракту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка организационно-экономической  деятельности ЗАО «Детский мир»

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика ЗАО «Детский  мир»

 

 

Универмаг «Детский мир» существует в г. Саратове уже более двадцати лет, он был открыт 14 февраля 1986 года. Юридический адрес ЗАО «Детский мир»: Российская Федерация, г. Саратов, проспект Кирова, д. 43.

Одной из ряда задач данного предприятия является не только удовлетворение современных потребностей потребителей, но и открытие новых сетей универмагов «Детский мир».

Основными видами деятельности ЗАО «Детский мир» являются:

1. Розничная и мелкооптовая торговля:

      • товарами детского ассортимента;
      • товарами народного потребления промышленной группы, включая одежду, обувь, трикотаж, канцелярские товары, часы и т.п.;
      • посудой и электротоварами;
      • товарами бытовой химии;
      • галантерейными и парфюмерными товарами.

Розничная торговля товарами детского ассортимента – одеждой, обувью, игрушками, товарами для новорожденных, школьными и канцелярскими товарами является одним из основных видов деятельности ЗАО «Детский мир» (Приложение А). В том числе производится торговля товарами народного потребления промышленной группы, т.е. парфюмерией, косметикой, подарками, сувенирами.

В настоящее время в универмаге «Детский мир» насчитывается более 100 тысяч наименований товаров для детей. Ассортимент товаров (Приложение Д) на предприятии постоянно обновляется, так как это происходит под влиянием научно-технического прогресса, моды, сезонных колебаний в спросе и других факторов.

2. Открытие новых комплексов-филиалов – это одно из перспективных направлений деятельности ЗАО «Детский мир». Следует отметить то, что уже открыты филиалы в городе Пугачеве (площадью 175 кв. м.) и Ртищево (площадью 249 кв. м.).

3. Сдача в аренду уже существующих помещений и т.п.

4. Спонсорская и благотворительная деятельность.

Собственная торговля в комплексах и секциях универмага «Детский мир» осуществляется двумя способами:

  • в комплексах розничной торговли - способом самообслуживания с возможностью обращения к продавцам-консультантам,
  • в секциях и в прикассовых зонах комплексов самообслуживания - торговля через прилавок.

Розничная торговля является самым важным этапом торгово-технологического процесса. Посредством именно розничной торговли достигается главная цель деятельности торгового предприятия: реализация товаров народного потребления населению и получение прибыли.

Степень механизации и автоматизации торгового и управленческого процессов в ЗАО «Детский мир» высока и определяется следующими факторами:

  • использование интеллектуальных касс;
  • автоматизированный учет («1С: Бухгалтерия»);
  • использование штриховых кодов, позволяющих существенно улучшить управление материальными потоками;
  • использование системы защиты от краж и системы видео наблюдения в комплексах розничной торговли;
  • использование картридеров для расчета при помощи платежных банковских карт; применения дисконтных карт и подарочных сертификатов на магнитных носителях.

Торговые залы (общая торговая площадь составляет более 10 тыс. м²., в том числе для торговли товарами для детей отведено около 3 тыс. м².) оснащены фирменным торговым оборудованием производства ООО «Коммитекс»: стеллажами, горками, островками, прилавками и т.д. Все оборудование гармонично вписывается в интерьер универмага.

Специализированное оборудование позволяет грамотно произвести размещение и выкладку товара с учетом общепринятых принципов стимулирования покупательского спроса. Стилизованное цветовое решение (сочетание оранжевого и серебристого цветов) ненавязчиво напоминает покупателям о принадлежности к группе компаний «АСТЭК-С», дарит хорошее настроение и позитивный настрой.

Рабочее место кассира оборудовано компьютером, сканером штрих-кода, фискальным регистратором, картридером, позволяющим считывать информацию с магнитных носителей (пластиковых банковских карт, дисконтных карт, подарочных сертификатов).

Организационная структура управления – это совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами.

Организационная структура управления компании ЗАО «Детский мир» является линейно-функциональной. Организационная структура ЗАО «Детский мир» представлена на рисунке 4. Это связано с тем, что аппарат управления почти полностью перемещен в ОАО ПКФ «АСТЭК-С». В связи с этим в ЗАО «Детский мир» представлены только руководители низового и среднего звена (Приложение Г). Текущее управление финансово-хозяйственной деятельностью ЗАО «Детский мир» осуществляет управляющий. Торговую дирекцию возглавляет директор по торговле.

Помимо торговой дирекции, в состав подразделений ЗАО «Детский мир» входят инженерно-техническая группа, центральная касса, товароведы-бракеры. Таким образом, высший руководящий орган компании оставляет за собой право жесткого контроля над общекорпоративными вопросами стратегии развития, финансами, инвестициями.

 

 

 

Следовательно, для данной структуры управления характерно сочетание централизованного стратегического планирования в верхних эшелонах управления с централизованной деятельностью отделений, на уровне которых осуществляется оперативное управление и которые ответственны за получение прибыли. Все компоненты организационной структуры ЗАО «Детский мир» находятся в тесной взаимосвязи. На рисунке 5 показано, какие важнейшие управленческие решения принимаются Советом директоров, Малым и Исполнительным советами:


 

 

 



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Управленческие решения, принимаемые

на предприятии «Детский мир»

 

В настоящее время в ОАО ПКФ «АСТЭК-С» действуют более 120 внутренних нормативных документов, из них 47 регламентируют деятельность ЗАО «Детский мир». Все нормативные документы в ЗАО «Детский мир» можно условно разделить на три группы:

- общие;

- регламентирующие деятельность  структурных подразделений;

- по кадровым вопросам (Приложение В);

- по административно-хозяйственным  вопросам.

Состояние товарных запасов на предприятии «Детский мир» имеет следующий вид, который представлен в виде рисунка 6, расположенный ниже [16, c 12 – 17].

 

 

Рисунок 6 – Доля товарных запасов универмага «Детский мир», тыс. руб.

 

Товарные запасы компании ЗАО «Детский мир» на протяжении 3-х лет постоянно увеличиваются, к концу 2009 года их величина составила     41 549,0 руб. По сравнению с 2008 годом товарные запасы выросли на 1,2 %.

Необходимо определить оборачиваемость товарных запасов предприятия по следующей формуле:

 

,  (15)

 

Таким образом, оборачиваемость товарных запасов за 3 года вычисляется следующим образом:

1. В 2007 году оборачиваемость товарных  запасов равна:

34 751,0 / (145 796,0 / 360) = 85 дней;

2. В 2008 году оборачиваемость товарных запасов равна:

29 516,0 / (156 562,0 / 360) = 67 дней;

3. В 2009 году оборачиваемость товарных запасов равна:

59 935,0 / (248 592,0 / 360) = 86 дней.

Оборачиваемость товарных запасов в днях уменьшилась в связи с увеличением товарооборота.

Прибыль – это выраженный в денежной форме чистый доход от деятельности предприятия, получаемый как разница между совокупными доходами и совокупными затратами торгового предприятия.

Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли, - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений в различные вне бюджетные фонды, т.е. налогового бремени.

В связи с увеличением товарооборота в 2009 году получена прибыль в размере 60 602,4 тыс. руб., в том числе:

  • по розничной торговле – прибыль 50 597,1 тыс. руб.;
  • по наружной рекламе и сдаче земли в аренду – прибыль 10 005,3 тыс. руб.;
  • единый налог на вмененный доход от наружной рекламы и сдачи земли в аренду 235,6 тыс. руб. [29, c 7 – 14].

Следом представлена таблица, в которой отражена динамика прибыли универмага «Детский мир».

 

 

 

 

Таблица 3 – Прибыль ЗАО «Детский мир»

за период 2007 – 2009 гг., тыс. руб.

 

Наименование показателя

2007 год

2008 год

2009 год

Относительное

отклонение

(гр.4 – гр.2)

1

2

3

4

5

Чистая

прибыль

 

(плановая)

9 122,1

11 100,6

58 990,7

+ 49 868,6

Чистая

прибыль

 

(фактическая)

11 456,0

13 387,0

60 602,4

+ 49 146,4

Чистая прибыль на 1 квартал

2010 года

 

(плановая)

20 663,5

-

Чистая прибыль на 1 квартал

2010 года

 

(фактическая)

26 328,8

-


 

Согласно таблице 3 чистая прибыль за 1 квартал 2010 года фактически составляет 26 328,8 тыс. руб., в то время как 2009 году за 1 квартал она составляла 19 663,5. Таким образом, сравнивая и сопоставляя данные 1 кварталов 2009 и 2010 гг. получаем следующий результат, что прибыль возросла на 6 695,3 тыс. руб., т.е. на 1,3 %.

Информация о работе Расчет экономической эффективности мероприятий по увеличению розничного товарооборота ЗАО «Детский мир»