Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2013 в 22:55, курсовая работа
Цель данной работы – проанализировать развития здравоохранения на примере Московской области и обосновать важнейшие направления его совершенствования.
Исходя из этого, основные задачи, которые я поставил перед собой, является следующее:
Оценить роль здравоохранения в социальной сфере, в повышения уровня и качества жизни населения.
Проанализировать современное состояние здравоохранения в регионах.
Рассмотреть тенденции развития здравоохранения и пути их совершенствования.
Введение 3
1. Роль здравоохранения в социальной сфере, в повышении уровня и качества жизни населения в регионах 5
1.1. Характеристика здравоохранения в регионах
1.2. Показатели, характеризующие развитие здравоохранения в регионах
1.3. Правовые основы и структура управления здравоохранением в регионах
1.4. Система единого стратегического и тактического планирования в здравоохранении
2. Основные проблемы развития здравоохранения 14
3. Анализ развития здравоохранения в МО
3.1. Анализ развития здравоохранения в МО
3.2. Тенденции развития здравоохранения в регионах и направления их совершенствования и пути изменения
3.3. Факторы, влияющие на прогнозные показатели развития здравоохранения
Заключение 24
Список литературы 25
Демографическая ситуация несколько улучшилась.
Естественная убыль населения за этот период составила 493,4 тыс. человек (-5,2 на 1000 человек населения), что на 14% меньше, чем в соответствующем периоде 2011 года. Показатель естественной убыли населения на 1000 человек населения - самый низкий за последние 7 лет.
Число родившихся (по сравнению с соответствующим периодом 2011 года) несколько увеличилось – на 1,4 тыс. детей, или на 0,1%.
Число умерших уменьшилось на 76,7 тыс. человек, или на 5%, главным образом вследствие более эффективной работы первичного звена здравоохранения и скорой медицинской помощи. Число умерших от случайных отравлений алкоголем снизилось на 18%, от транспортных травм – на 6%, от убийств – на 19%.
Продолжает снижаться младенческая смертность. В 2012 году умерли 10,1 тыс. детей в возрасте до 1 года, или 10,4 на 1000 родившихся живыми. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года младенческая смертность сократилась на 6,5%.
Положительный
результат достигнут в
В рамках этой
программы проводятся мероприятия,
направленные на улучшение качества
медицинской помощи беременным женщинам
и матерям. Укрепляется материально-
На 1 января 2012 года родовый сертификат получили более 1,5 миллиона беременных женщин.
С июня 2006 года в 53 субъектах Российской Федерации началось массовое обследование новорожденных на 5 самых распространенных врожденных наследственных заболеваний. Это позволяет осуществить раннюю диагностику наследственных заболеваний у детей и обеспечить своевременное лечение этих заболеваний.
В 2007 году программа «Родовый сертификат» была расширена за счет увеличения объема и повышения качества медицинской помощи детям первого года жизни. Массовое обследование новорожденных на 5 самых распространенных наследственных заболеваний проводиться во всех регионах Российской Федерации. Предусматривается принять программу создания в стране сети современных перинатальных центров, оснащенных новейшим медицинским оборудованием.
Инфекционная заболеваемость населения России за 8 месяцев 2012 года по сравнению с соответствующим периодом 2011 года несколько снизилась. Наблюдалось уменьшение числа больных гриппом, острым гепатитом А, клещевым весенне-летним энцефалитом, бактериальной дизентерией, острым гепатитом В, паротитом эпидемическим.
Улучшилось
материально-техническое
В рамках приоритетного
национального проекта «
Для освоения нового оборудования организована система повышения профессиональной подготовки специалистов. За 2012 год прошли обучение около 2 тысяч участковых врачей-терапевтов, около 1,5 тысяч участковых врачей-педиатров и около 700 семейных врачей.
В результате
проведенной работы наметилась тенденция
к укомплектованию штатных
В результате проведения мероприятий по повышению заработной платы, уровень оплаты труда работников здравоохранения достиг 75% от среднего размера заработной платы по экономике в целом, в то время как год назад он составлял лишь 70% от среднего уровня оплаты труда в стране.
В Московской
области также широкое
На современном этапе можно выделить несколько механизмов финансово-экономического реформирования здравоохранения в регионах:
- внедрение
ресурсосберегающих технологий
хозяйственной деятельности
- введение
финансирования медицинских
- стандартизация
медицинских услуг позволит
- реформирование
отношений собственности,
- развитие
платной медицины в рамках
государственных учреждений
- развитие
частной медицины, не как альтернативы
государственному сектору, а
1. Обеспеченность
финансовыми ресурсами
Программой
государственных гарантий в сфере
здравоохранения определены – виды,
объемы, условия оказания и требования
к качеству лечебно-профилактической
помощи населению за счет средств
ОМС и бюджетов всех уровней, обеспечена
адекватность финансовых ресурсов государственным
гарантиям в сфере
Изменения в направлениях формирования финансовых ресурсов в здравоохранении были направлены на преодоление дезинтеграции основных источников финансирования путем формирования механизма финансового выравнивания (на этапе сбора и консолидации средств).
Местные бюджеты в части расходов на здравоохранение формировались на основе дифференцированных муниципальных нормативов бюджетной обеспеченности.
С изменением подхода к формированию расходов бюджетов здравоохранения удалось не только значительно увеличить объем средств, направляемых на финансирование здравоохранения, но обеспечить прозрачность формирования бюджетов всех уровней и повысить заинтересованность к вопросам бюджетного планирования в отрасли.
В рамках совершенствования бюджетного процесса в течение отчетного периода были упорядочены вопросы оплаты предоставляемой гражданам «межрегиональной» медицинской помощи (в основном социально-значимой), лекарственной помощи и др.
Обеспечение
равных возможностей населению в
оказании медицинской помощи по программе
ОМС осуществлялось в рамках реализации
программы государственных
В целях укрепление базы финансирования системы здравоохранения в условиях недостаточности финансовых ресурсов здравоохранения привлекаются дополнительные средства за счет личных средств населения для оплаты медицинской помощи сверх программы государственных гарантий и установления очередности и нормирования оплачиваемой длительности лечения.
В целях повышения
эффективности использования
2. Совершенствование
организации медицинской
Важным направлением
работы по совершенствованию первичной
медицинской помощи являлось внедрение
института врача общей практики
Разработаны
и внедрены экономические стимулы
по повышению обеспечению
Большая работа
проводилась по сохранению и укреплению
здоровья детей в образовательных
учреждениях. Во всех муниципальных
образованиях созданы отделения
или кабинеты медицинской помощи
детям в образовательных
Расходы на финансирование централизованных мероприятий и федеральных, областных и муниципальных целевых программ возросли.
Реализация целевых программ позволила создать основу для внедрения в практику здравоохранения эффективных методов профилактики, диагностики, лечения болезней и обеспечить населению доступную квалифицированную и специализированную медицинскую помощь.
3. Реформирование медицинского образования и кадровой политики
Большое внимание
уделялось вопросам послевузовского
и дополнительного
Увеличилась доля врачей и средних медицинских работников, имеющих квалификационные категории и сертификаты.
Улучшилось финансирование медицинских колледжей и училищ.
4.Совершенствование организации лекарственного обеспечения.
Реализация государственной политики в области лекарственного обеспечения, направленная на предоставление качественных лекарств потребителям в достаточном ассортименте и объеме по приемлемым ценам, осуществлялась путем создания регулируемого рынка фармацевтических услуг на основе конкуренции между собой фармацевтических организаций независимо от форм собственности.
Система снабжения
на конкурсной основе позволила исключительно
организационными методами консолидировать
бюджеты муниципальных
Основными направлениями реализации государственной политики в области лекарственной помощи гражданам являлись гарантированное лекарственное, в том числе льготное, обеспечение амбулаторной и стационарной медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий, конкурсное и тарифное регулирование оптовых поставок лекарственных средств, реализация целевых программ лекарственного обеспечения населения.
Создание государственной аптечной службы направлено на усиление контроля за процессом гарантированного лекарственного обеспечения граждан.
Рассмотрев в данной работе развитие здравоохранения на региональном уровне можно отметить, что основной целью является – повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения, особенно для малоимущих групп населения, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия.
В рамках реализации указанной цели решаются следующие тактические задачи:
Результатом
повышения эффективности
Информация о работе Региональные аспекты развития здравоохранения