Совершенствование организации и оплаты труда в прессово-кузовном производстве ОАО «МАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2014 в 16:22, дипломная работа

Краткое описание

Цель данного дипломного проекта – усовершенствовать организацию и оплату труда в прессово-кузовном производстве РУП «МАЗ».
Задачи дипломного проекта следующие:
1. Изучить настоящее положение в производстве по организации и оплате труда.
2. Выявить недостатки в данной области.
3. Разработать мероприятия по устранению и улучшению организации и оплаты труда в ПКП.
4. Рассчитать эффективность от внедрения предложенных направлений улучшения организации и оплаты труда в ПКП.

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 7.66 Мб (Скачать файл)

Кроме автомобилей завод выпускает прицепы, полуприцепы и автобусы.

Основу выпуска продукции завода составляют тягачи типа четыре на два и шесть на четыре для магистральных перевозок. К ним относятся двухосные седельные тягачи МАЗ-54323, МАЗ-54326, МАЗ-54327 и трехосные – МАЗ-64229, МАЗ – 64226.

Двухосные тягачи МАЗ-54326 и МАЗ-54327 оборудованы экономическими и экологически чистыми силовыми агрегатами фирмы МАН, задней пневматической подвеской с электронной системой управления, антиблокировочной системой тормозов, пневматической подвеской сидений водителя и пассажира. При агрегатировании с ними трехосных полуприцепов МАЗ-9758 с объемом кузова 8 куб.м грузоподъемность автопоезда составляет 26,5 т с размещением 33 стандартных европоддонов.

В гамме созданных общетранспортных автомобилей следует отметить трехосный бортовой автомобиль МАЗ-6301 с колесной формулой шесть на два грузоподъемностью 14 т с задней дополнительной вывешиваемой осью, предназначенного для работы в составе автопоезда европейского класса полной массой 40 т. Этот автомобиль также имеет заднюю пневматическую подвеску, кроме того, в систему вывешивания задней дополнительной оси включены элементы подвески, которые позволяют вплотную приблизиться по тяговым показателям к автомобилю колесной формулы шесть на четыре при эксплуатации по скользким, заснеженным дорогам, имея при этом экономический выигрыш в эксплуатационных расходах.

В направлении создания гаммы специализированных автомобилей освоен выпуск трехосного самосвала типа шесть на четыре МАЗ-5516-023 с платформой ковшевого типа грузоподъемностью 16500 кг для эксплуатации в основном в карьерных условиях.

Полноприводный трехосный автомобиль-самосвал МАЗ5165 грузоподъемностью 19000 кг создан для работы в тяжелых дорожных условиях. На основе широкой унификации с полноприводными автомобилями освоено производство лесовозных тягачей типа шесть на шесть МАЗ-64255 грузоподъемностью автопоезда до 26000 кг и седельного тягача МАЗ-642515 для работы в составе автопоезда с полуприцепом грузоподъемностью до 42 т. Предназначены для перевозки дорожно-строительной техники и других тяжеловесных грузов.

Трехосный автомобиль-сортиментовоз МАЗ-6303-26 в составе автопоезда может перевозить до 30 т сортиментов леса. На автомобиле предусмотрена возможность установки гидроманипулятора для самопогрузки-разгрузки.

Трехосный седельный тягач МАЗ-64558 создан для работы в лесной промышленности и предназначен для буксировки полуприцепов МАЗ-99864 грузоподъемностью до 30 т.

Полноприводные многоцелевые автомобили типа шесть на шесть высокой проходимости МАЗ-6317 платформенного типа и на его базе седельный тягач МАЗ-64225 предназначены для перевозки грузов в условиях бездорожья и климатических условиях Крайнего Севера, а также армейского назначения. Полная масса автопоезда до 55 т [7].

С конца 90-х годов на предприятии начали производство первых автопоездов нового поколения – семейства МАЗ-6430, которые отвечают возросшим современным требованиям. Они значительно надежнее и экономичнее своих предшественников. Двигатели, устанавливаемые на автопоездах этого семейства, как и сами автопоезда, отвечают требованиям Евро-2. В 2003 году на «Автосалоне-2003» в Москве был впервые представлен двухосный седельный тягач этого семейства с двигателем Евро-3, разработанным и изготовленным на Ярославском моторном заводе [8].

Минский автозавод - один из немногих в странах СНГ заводов, обеспечивающий выпуск, как тягачей, так и прицепной техники к ним. Многотонные тентовые прицепы и полуприцепы, контейнеровозы, предназначенные для международных и междугородних перевозок, грузовые прицепы "Зубренок" к легковым автомобилям.

Наиболее перспективными являются полуприцепы с объемом грузового пространства не менее 83 куб.м и размещением по площади платформы не менее 33 европоддонов с габаритами 800х1200 мм. Этим условиям отвечают трехосные полуприцепы МАЗ-9758 и МАЗ-9758-30, которые по техническим параметрам находятся в одном ряду с полуприцепами фирм Kogel и Schmitz (Германия), Fruehar и Metaco (Франция), Vanhool (Бельгия) и др..

Полуприцепы предназначены для эксплуатации с тягачами колесной формулы четыре на два (МАЗ-54323, МАЗ-5440), оборудованы кузовом с тентом и задними воротами контейнерного типа. На полуприцепах установлены широкопрофильные бескамерные шины 385/65 R22,5, что обеспечивает хорошую устойчивость при высоких скоростях движения, снижение массы по сравнению с двускатной ошиновкой и, соответственно, снижение затрат в эксплуатации. На полуприцепе МАЗ-9758 устанавливается пневматическая подвеска фирмы "Континенталь" или "Вабко" (Германия), а на МАЗ-9758-30 - рессорная подвеска.

Прицеп МАЗ-87011 отличается от своего предшественника МАЗ-83781 полным соответствием европейским тенденциям развития двухосных прицепов. По габаритным параметрам он позволяет при сцепке с большинством выпускаемых в Европе бортовых автомобилей обеспечивать длину автопоезда 18750 мм. В объеме автомобильных перевозок основная масса грузов перевозится в специализированном подвижном составе, значительную часть которого составляют автомобили и автопоезда.

Минский автозавод начал производство двухосного полуприцепа - самосвала МАЗ-9506 грузоподъемностью 26 т к седельному тягачу с гидроотбором МАЗ-64228. Такой автопоезд в эксплуатации может заменить три автомобиля - самосвала МАЗ-5551. Применение автопоезда МАЗ-64228 и МАЗ-9506, например, в дорожном строительстве позволяет ускорить темпы строительства и обойтись без закупок импортной техники. Они положительно зарекомендовали себя при строительстве московской кольцевой дороги.

Специализированный полуприцеп - сортиментовоз МАЗ-99864 предназначен для транспортировки сортиментов длиной от 2 м до 6,5 м, объемом до 46 куб.м, а с установленным гидроманипулятором до 30 куб.м с верхнего склада на нижний или с верхнего склада потребителю. Полуприцепы эксплуатируются с трехосным седельным тягачом МАЗ-64228 и может оборудоваться гидроманипулятором различных форм.

Минский автомобильный завод, начав в 1993 году производство автобусов с привлечением новых, малозатратных, гибких технологий в производстве автобусных кузовов, сегодня вышел на проектный уровень и способен производить 500 автобусов в год на своих технологических линиях.

С 1993 года по настоящее время разработано 7 моделей автобусов, имеющих более 30 модификаций и комплектаций. Разработан и изготовлен опытный образец троллейбуса, несущий в своей конструкции новые решения в системе управления тяговым двигателем [7].

Необходимо отметить, что на заводе уже второе десятилетие ведется производство автобусов городского, пригородного и междугородного сообщения. Созданы первые автобусы второго поколения. Их модельный ряд открыт автобусом средней пассажировместимости МАЗ-256.

На 6-й Московской международной автомобильной выставке «MIMS-2004» завод представил автопоезд повышенной грузовместимости для междугородных и международных перевозок в составе двухосного бортового автомобиля с двигателем ЯМЗ (Евро-3) и трехосного прицепа, а также два автобуса второго поколения – среднего класса МАЗ-256 и междугородний МАЗ-251 [8].

В 2006 году вышел автобус среднего класса второго поколения МАЗ-206. Отличается современным дизайном и высокими эксплуатационными параметрами. Применена низкопольная конструкция [9].

На основании приказа генерального директора производственного объединения «БелавтоМАЗ» - производственного республиканского унитарного предприятия «МАЗ» от 09.11.1982 № 836 было создано прессово-кузовное производство (ПКП). В состав ПКП входят подразделения согласно структурной схеме управления ПКП, которая приведена на рисунке 2.1 [10].

В состав производства входят цеха, которые специализируются на:

  1. Прессовый цех специализируется на изготовлении деталей из листового материала.
  2. Цех мелкой штамповки - установлены прессы усилием до 70-250т, многоползунковые автоматы для изготовления скоб, хомутиков. На профилировочном 14-тишпиндельном станке изготавливают различные профили из ленты (рамки ветровых окон, кулисы, направляющие сиденья и другие).
  3. Кузовной цех специализируется на сварке узлов ко всем автомобилям, а также на изготовлении дисков колес к легковым автомобилям.
  4. ЦОМ - окрашиваются узлы и детали для различной автомобильной техники.
  5. Цех платформ и сварных узлов специализируется на штамповке деталей с последующей их сваркой для изготовления платформ, бортов, лесовозного оборудования и другие.
  6. Цех сварки и окраски кабин специализируется на окраске, изготовлении всех типов кабин и тентов, выпускаемых заводом.
  7. Ремонтный цех выполняет крупные и средние ремонты оборудования, обеспечивает необходимыми деталями прессы текущего и планового ремонта в цехах производства.

 



 


 















 




 



 




 

 


 



 




 

 






 

 

 

 

 

 

Рисунок 2.1 – Структурная схема управления прессово-кузовного производства РУП «МАЗ»

 

2.2 Анализ основных  технико-экономических показателей работы предприятия и ПКП

 

 

В таблице 2.1 приведены основные технико-экономические показатели работы завода за 2004–2006 гг..

 

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели работы РУП «МАЗ» за 2004–2006 гг.

Наименование показателя

Год

2004

2005

2006

Годовой объем производства в натуральном выражении, шт.,

в том числе:

21 446

25 978

28 702

Автомобили МАЗ, шт.

16 856

19 713

20 235

Автобусы, троллейбусы, шт.

963

1024

1134

Прицепная техника, шт.

3627

5241

7333

Реализованная продукция в действующих ценах, млн.руб.

1 167 534

1 293 597

1 678 329

Реализованная продукция в сопоставимых ценах 2006 года, млн.руб.

1 428 127

1 438 480

1 678 329

Себестоимость реализованной продукции в действующих ценах, млн.руб.

967 379

1 126 465

1 462 079

Себестоимость реализованной продукции в сопоставимых ценах 2006 года, млн.руб.

1 183 298

1 252 629

1 462 079

Прибыль от реализации продукции в действующих ценах, млн.руб.

91 569

103 750

137 961

Прибыль от реализации продукции в сопоставимых ценах 2006 года, млн.руб.

112 007

115 370

137 961

Среднесписочная численность завода, чел.

23 179

22 467

22 874

Среднесписочная численность ППП, чел.

20 714

20 616

21 233

Среднегодовая стоимость основных средств в действующих ценах, млн.руб.

976 342

1 109 203

1 218 170

Среднегодовая стоимость основных средств с учетом коэффициента пересчета 2006 года, млн.руб.

1 143 976

1 183 964

1 218 170

Материалоотдача, руб./руб.

1,49

1,47

1,46


Окончание таблицы 2.1

Наименование показателя

Год

2004

2005

2006

Фондоотдача, руб./руб.

1,25

1,21

1,38

Производительность труда в сопоставимых ценах 2006 года, млн.руб.

68,95

69,77

78,67

Рентабельность реализованной продукции, %

9,46

9,21

9,44

Затраты на 1 рубль реализованной продукции, руб./руб.

0,83

0,87

0,87

Средняя заработная плата ППП, тыс.руб.

480,88

585,01

688,98


 

За период 2004-2006 гг. наблюдается рост продаж на предприятии, который сопровождается ростом затрат на 1 рубль реализованной продукции.

На рисунке 2.2 изображена динамика изменения реализованной продукции по заводу за 2004-2006 гг..

 

Рисунок 2.2 - Динамика изменения реализованной продукции по заводу за 2004–2006 гг.

 

На рисунке 2.3 показано соотношение реализованной продукции, расходов на оплату труда и производительности труда по заводу за 2004–2006 гг..

 

Рисунок 2.3 – Соотношение реализованной продукции, расходов на оплату труда и производительности труда по заводу за 2004–2006 гг.

 

Данный рисунок показал тенденцию роста всех показателей. Однако в целом по предприятию наблюдается превышение роста оплаты труда над производительностью.

В таблице 2.2 отражена себестоимость продукции по элементам затрат за 2004-2006 гг..

 

Таблица 2.2 –Себестоимость продукции по элементам затрат в сопоставимых ценах за 2004-2006 гг.

Элементы

затрат

2004 год

2005 год

2006 год

сумма,

млн.руб.

удель

ный вес, %

сумма,

млн.руб.

удель

ный

вес, %

сумма,

млн.руб.

удель

ный

вес, %

Материальные затраты

954 705

80,7

975 443

77,9

1 149 860

78,7

Расходы на оплату труда

119 532

10,1

144 726

11,6

175 550

12,0

Отчисления на социальные нужды

48 009

4,1

56 355

4,5

67 875

4,6

Амортизационные отчисления

25 365

2,1

28 211

2,2

29 168

2,0

Прочие затраты

35 687

3,0

47 894

3,8

39 626

2,7

Итого:

1 183 298

100,0

1 252 629

100,0

1 462 079

100,0

Информация о работе Совершенствование организации и оплаты труда в прессово-кузовном производстве ОАО «МАЗ»