Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2012 в 08:52, дипломная работа

Краткое описание

Итак, целью настоящей дипломной работы является совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий».
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть теоретический аспект внедрения систем автоматизации.
2. Проанализировать существующие методы автоматизации.
3. Формализовать деятельность ООО «Купеческий», выделив необходимые к отслеживанию процессы.
4. Выбрать необходимую среду реализации программного обеспечения.
5. Проанализировать экономическую эффективность внедрения средства автоматизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «КУПЕЧЕСКИЙ». ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
1.2 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ КОМПЛЕКСА ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.2.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЗАДАЧАХ
1.2.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
1.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АВТОМАТИЗИРОВАННОМУ РЕШЕНИЮ
ЭКОНОМИКО – ИНФОРМАЦИОННЫХ ЗАДАЧ
1.3.2 ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И СОЗДАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1.3.3 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ИНФОРМАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
1.3.4 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА ПО ТЕХНОЛОГИИ СБОРА, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
1.3.5 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ ПО АППАРАТНО-ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАДАЧИ
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ
2.1.1 ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.1.1.1. ИНФОРМАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ И ЕЕ ОПИСАНИЕ
2.1.1.2 ХАРАКТЕРИСТИКА ВХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.1.1.3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ
2.1.1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ
2.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ
2.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ
2.3 ПРОГРАМММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
2.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.3.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
2.3.3 РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
3. ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
3.1. ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 3.11 Мб (Скачать файл)

Таблица 2.16 «Постоянные затраты» «Купеческий» Алиас

Наименование  поля Тип данных
1 2
Код постоянных затрат Integer
Дата  постоянных затрат Date
Зарплата Money
Премиальный фонд Money
Начисление  налогов НДФЛ Integer
Начисление  налогов ПФ+Страх+Соц.стр) Integer

Таблица 2.17 «Прочие затраты» «Купеческий» Алиас

Наименование  поля Тип данных
1 2
Код прочих затрат Integer
Дата  прочих затрат Date
Штраф за нарушение договора Money
Представительские расходы Money
Хозяйственные расходы Money
Канцтовары Money
ГСМ Money
Маркетинг Money
Мед. Осмотр Money
Обеды Money
Прочие  расходы Money
Налог ЕНВД Integer

 

Таблица 2.18 «Реализация» «Купеческий» Алиас

Наименование  поля Тип данных
1 2
Код реализации Integer
Дата  реализации Date
Выручка от реализации товара Money
Выручка от реализации алкоголя Money
Себестоимость товара Money
Себестоимость алкоголя Money
Процент наценки товара Integer
Процент наценки алкоголя Integer

 

Таблица 2.19 «Сводная ведомость» «Купеческий» Алиас

Наименование поля Тип данных
1 2
Код позиции Integer
Дата  сводной ведомости Date
Код реализации Integer
Код внереализационных  доходов Integer
Код постоянных затрат Integer
Код переменных затрат Integer
Код прочих затрат Integer

 

Таблица 2.20 «Сводная ведомость» «Купеческий»

Наименование  поля Тип данных
1 2
Код запроса Integer
Код позиции  «Купеческий» Кр. Камень Integer
Код позиции  «Купеческий» ГГМ Integer
Код позиции «Купеческий» Алиас Integer

 
 

2.1.1.3 ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ КЛАССИФИКАТОРЫ И СИСТЕМЫ КОДИРОВАНИЯ

      При проектировании системы классификации  и кодирования были учтены следующие требования:

              1. Коды должны быть едиными для всех подразделений предприятия, стабильными – для кодируемой номенклатуры, быть минимальными о значимости и иметь одинаковую длину;
              2. Должны обладать способностью однозначно идентифицировать каждый объект;
              3. Должны обеспечивать удобство и эффективность автоматизированной обработки, в частности, автоматизированную группировку и получение итогов нужных ступеней по соответствующим классификационным признакам;

 

    2.1.1.4 ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫХОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ

      Базовой выходной совокупностью информации при решении задач по анализу работы предприятий сети магазинов «Купеческий» будет являться данное приложение, с различными параметрическими запросами и отчетами по каждому предприятию, а также по выбору нескольких предприятий для сравнения их деятельности.

      На  основе данных о результатах деятельности предприятий производится формирование выходных документов на бумажном носителе:

      - Отчеты «Доходы и расходы» предназначен для бухгалтеров вводящих информацию в БД с итоговыми данными для получения сводной ведомости о доходах и расходах за выбранный период. Для каждого магазина в отдельности.

      - Отчет «Доходы от реализации», включает в себя сравнительный анализ выбранных предприятий, по доходам за выбранный период.

      - Отчет «Расходы от реализации»,  включает в себя сравнительный  анализ выбранных предприятий,  по расходам за выбранный период.

      - Отчет «Доходы и расходы», включает  в себя сравнительный анализ  выбранных предприятий, по доходам и расходам за выбранный период.

      Примеры отчетов представлены в приложении А.

      Вся выходная информация формируется по мере необходимости. Выходные документы  не имеют унифицированной формы, являются внутренними документами  предприятия. Макеты документов утверждались и разрабатывались совместно со специалистами и руководством отдела маркетинга.

2.1.2 ВНУТРИМАШИННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА ЗАДАЧ. ФОРМАЛИЗАЦИЯ РАСЧЕТОВ, ЗАПРОСОВ И ОТЧЕТОВ

      Программный комплекс сформулирован следующим  образом: база данных создана с помощью программы Database Desktop - это редактор файлов баз данных dBASE и Paradox от фирмы Borland. Само приложение было написано в среде Borland Developer Studio 2006. Следующие запросы были написаны с помощью языка структурных запросов (SQL), результат которых был выведен в компонент DBGrid, и с помощь специального кода был экспортирован в MSExcel. 

2.2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ

      В ходе решения поставленной задачи был  подробно изучен процесс движения товарооборота  на предприятии. На основе полученных по результатам исследования выводов была разработана технология работы с итоговой отчетностью в рамках нашего приложения.

      - запрос «Доходы и расходы» для возможности построения для каждого магазина, основан с помощью таблиц, «Реализация», «Внереализационные доходы», «Постоянные затраты», «Прочие завтра», «Переменные затраты».

      Примеры отчетов:

 

 

      - запрос «Доходы от реализации» для возможности построения для нескольких магазинов, основан на таблицах, «Реализация», «Внереализационные доходы».

      Пример  отчета:

      - запрос «Расходы от реализации» для возможности построения для нескольких магазинов, основан на таблицах, «Постоянные затраты», «Переменные затраты», «Прочие затраты».

      Пример  отчетов:

 
2.2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА, ПЕРЕДАЧИ, ОБРАБОТКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ

      Технологическое обеспечение задачи характеризует  взаимосвязанную совокупность технологических  операций обработки данных, реализующих  цели функционирования системы. К таким  технологическим операциям относятся:

  • сбор данных;
  • ввод и контроль правильности ввода данных;
  • корректировка данных;
  • обработка информации;
  • формирование, просмотр и выдача выходных документов.

      Данные  для решения задачи поступают путем ввода бухгалтером сети магазинов «Купеческий».  

2.3 ПРОГРАМММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

2.3.1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

      Все программное обеспечение, используемое при решении задачи, можно разделить  на два класса: общее программное  обеспечение (так называемое, системное), представленное применяемыми операционными  системами, системами управления базами данных и т.д., а также специальное программное обеспечение, включающее комплексы программ, решающих функциональные задачи. В рамках решаемой задачи используемое программное обеспечение делится следующим образом (Таблица 2.21): 

Таблица 2.21Используемое программное обеспечение

Общее ПО Специальное ПО
1 2
1.Операционные  системы, используемые на клиентских  машинах. в том числе  Windows 98/2k/XP/2003.

2.Программа удаленного  доступа к рабочему столу TerminalClient.

3.Операционная  система, применяемая на сервере Windows 2003 Server SE, имеющая широкий набор средств для обеспечения безопасности системы и защиты данных.

1.1С:Бухгалтерия  7.7 – автоматизированная система  управления бухгалтерией.

3. Borland Developer Studio 2006 - объектно-ориентированная среда для визуального проектирования Windows приложений с развитыми механизмами повторного использования программного кода.

4.Microsoft Excel –  стандартное приложение Microsoft Office. При решении задачи используется в качестве средства построения отчетов.


 

       Схема применения специального программного обеспечения представлена ниже (Рисунок 2.4).

      Рисунок 2.4 – Применяемое специальное программное обеспечение и его назначение

 

2.3.2 ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫЙ МОДУЛЕЙ

2.3.3. РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ

      1) Установка пакетов прикладных программ для обеспечения работоспособности нашего приложения.

      2) Работа с программой начинается с запуска ярлыка «Kupecheskiy_BuhUchet» с рабочего стола пользователя. Откроется стартовое окно программы с режимом авторизации пользователя (Рисунок 2.).

      Рисунок 2.5 – Стартовое окно программы 

  1. После того как будет выбран пользователь, вводится пароль. Для каждого пользователя он свой (Директор – 24680, Главный бух. – 97531, Бух.(ГГМ) – 23451, Бух.(Кр.Кам) – 12345, Бух.(Алиас) - 34512) (Рисунок 2.).

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 2.6 – Авторизация пользователя

      4) После того, как будет выбран пользователь «Директор», появляется окно (Рисунок 2.).

      

      Рисунок 2.7 – Работа в окне «Руководство»

      5) После нажатия на кнопку «Бухгалтерия», появится окно, с неактивными кнопками. После выбора магазина можно задать интересующие параметры (Рисунок 2 ).

      

      Рисунок 2.8 – Ежемесячная бухгалтерская отчетность

      6) Вернувшись назад, нажимаем кнопку отчетность. Открывается окно в котором метками обозначаем интересующие нас параметры запроса.

      

Рисунок 2.9 – Отчетность

     7) Для пользователей «Директор» и «Главный бухгалтер», окна для просмотра запросов и отчетов идентичны.

     8) Для всех бухгалтеров сети «Купеческий» одинаковые окна для ввода и вывода данных по магазинам.

     Рисунок 2.10 – Окно для ввода ежемесячной бухгалтерской отчетности

     9) Формы для ввода выглядят следующим образом:

     Рисунок 2.11 – Прочие затраты ООО «Купеческий»

Информация о работе Совершенствование системы сравнительного анализа деятельности предприятия сети «Купеческий»