Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 06:55, курсовая работа
В Казахстане маркетинг стал развиваться вместе с наступлением рыночных отношений. Насыщение рынков импортными товарами, проникновение на них иностранных компаний, развитие различных форм собственности привело к появлению «рынка покупателя» - ситуации, когда предложение стало превышать спрос, у потребителя появился выбор при ограниченных ресурсах. И при покупке потребитель стал все больше и больше обращать внимание на качество, дополнительные выгоды, ценность товара.
Введение……………………………………………………………………..........3
Глава 1. Теоретические основы управления продажами на
предприятии………………………………………………………………….. …5
Сущность управления продажами на предприятии…………………...........5
1.2 Значение и задачи продажи товаров…………………….. …......................15
1.3 Современные подходы к управлению продажами на предприятии..........21
Глава 2. Анализ управления продаж на примере ТОО «Кокше-Нан»….33
2.1 Характеристика предприятия ТОО «Кокше-Нан»…….. ………………33
2.2 Анализ продаж товаров и услуг на предприятии ТОО «Кокше - Нан»....54
Глава3.Основные направления совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»…………………………………………..57
3.1 Пути совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше-Нан»...57
3.2 Мероприятия по стимулированию продаж на предприятии ТОО
«Кокше-Нан»……………………………………………………….…...............63
Заключение…………………………………………………………….. .….......67
Список использованной литературы…………………………………….…72
В связи с этим для получения наибольшей прибыли, постоянно пытаются выявить резервы для снижения себестоимости выпускаемой продукции.
Для проведения анализа
Задачами исследования, непосредственно направленными на реализацию цели работы являются:
- рассмотрение методологических основ сущности себестоимости как научной категории;
- рассмотрение методологических основ себестоимости как научной категории промышленной продукции и ее структуры;
- проведение экономико-финансового анализа деятельности фирмы ТОО «Кокше-Нан».
Основным видом деятельности ТОО «Кокше-Нан» является производство хлебобулочных и кондитерских изделий. В настоящее время поставлена задача: усилить стимулирующую роль показателей, поскольку показателями, отражающих всю производственную деятельность являются: состояние техники и технологии производства, степень использования основных и оборотных фондов производства, степень использования производственной мощности, уровень производительности труда и организации производства, совершенство методов управления, состояние снабжения и сбыта, а также соблюдение режима экономии.
Полное название ТОО «Кокше-Нан» - Товарищество с Ограниченной ответственностью «Кокше-Нан». Его организационно-правовая форма – ТОО «Кокше-Нан». Адрес: Республика Казахстан, город Кокшетау, старый аэропорт. 000002.
Товарищество с Ограниченной Ответственностью «Кокше-Нан» было основано в 2000 году как пищекомбинат с небольшими объемами производства хлеба и кондитерских изделий. В 2002 году он был переоборудован в хлебозавод. В феврале 2004 года переименован в ТОО «Кокше-Нан».
Предприятие закупило совершенно новые импортные две печи REWENTA, для увеличения ассортимента предлагаемой продукции и открытия нового цеха по выпуску хлебобулочных и кондитерских изделий.
ТОО «Кокше-Нан» принимает участие и в общественной жизни, занимается благотворительной деятельностью.
Предприятие ТОО «Кокше-Нан» планирует свою производственно – хозяйственную деятельность, учитывая общие интересы работников и совладельцев, создавая для этого благоприятные социальные условия.
ТОО «Кокше- Нан» реализует свою продукцию и услуги по договорам, через оптовую и розничную торговлю и непосредственно населению.
Численность работающих: 2011г.-59 чел., 2012г.-51 чел., 2013г.-50 чел.
В составе предприятия хлебобулочный цех с производственной мощностью - 1050 тысяч тонн хлебобулочных изделий в год и численностью 20 человек, кондитерский цех - мощностью 132 тысяч тонн кондитерских изделий в год и численностью 12 человек, всего более 55 наименований изделий. Вся продукция иодируется, налажен выпуск продукции с витаминными добавками, а так же для больных диабетом. Производственными и подсобными помещениями предприятие обеспечено полностью, имеется лаборатория, которая осуществляет технохимический контроль сырья, параметров технологического процесса. Производственные помещения предприятия соответствуют санитарно-гигиеническим условиям труда, имеются раздевалки, работают душевые, что способствует нормальной работоспособности.
В 2008 году открыт цех по изготовлению растительного масла, которое в основном предназначено для удовлетворения внутрихозяйственной потребности, а также участок по производству национальных лепешек. Таким образом, осуществляется программа по созданию дополнительных рабочих мест.
Для обслуживания основного производства на предприятии имеются: служба отдела главного механика и служба энергетика (3 человека) для обслуживания оборудования и проведения текущего и капитального ремонтов, гараж на 5 автомашин для доставки хлеба в торговые точки города и доставки сырья и материалов; служба снабжения, сбыта и торговли - 5 человек.
Контроль над качеством отгружаемой продукции - экспедиция, реализации продукции в своих торговых точках - товароведы - инкассаторы и продавцы. Продукция предприятия реализуется через свои торговые точки - 8 киосков и 2 магазина, розничный товарооборот которых составляет около 11,5 - 12 млн. тенге в месяц. Кроме того, хлебобулочные, кондитерские изделия реализуются по договорам в 26 торговых точках города Кокшетау и близлежащих районах.
В настоящее время объем производства продукции и услуг составляет 14,5-16,5 млн. тенге, в т.ч. производство хлебобулочных изделий 12,5 -14 млн. тенге в месяц, кондитерских 2,0- 2,5 млн. тенге в месяц. В натуральном измерении производится 100 - 110 тонн хлебобулочных изделий в месяц или 4,5-5 тонн за смену, 12 тонн кондитерских изделий в месяц или 450-500 кг за смену.
Первоначальная стоимость основных фондов на 1 января 2014 года составила 98158 тысяч тенге, накопительная стоимость 35133тыс. тенге, остаточная стоимость 63025тыс. тенге. Уставный фонд составляет 75 тысяч тенге. Общая площадь территории предприятия 20854 кв.м.
Производится 36 наименований хлебобулочных изделий, в том числе хлеб формовой 1 сорта и «Бидай-нан», подовый, молочно-отрубной, из ржаных сортов «Бородинский», «Ароматный», «Ерекше», Диабетический и т.д.
Все хлебобулочные изделия поступают в торговлю только йодированные, некоторые ржаные сорта в пленке. Произведенные кондитерские изделия поставлены в торговую сеть в упакованном виде. Для этой цели приобретена упаковочная линия с логотипом «Кокше-Нан».
Выпускается более 19 наименований кондитерских изделий, в том числе печенья «Туйме», «Жулдыз», «Ракушка», пряники «Кокше», кекс столичный, пирожное, песочное, коржи, короксы и по заказу зефир, торты, пироги «Праздничный» и т.д.
Приобретен мельничный комплекс для выработки муки из собственного зерна, что значительно уменьшит стоимость муки, а следовательно, выпускаемой продукции, в условиях конкурентной среды, снижение затрат позволит уменьшить стоимость хлеба, расширит объем производства.
Сбыт продукции осуществляется через торговые точки города и в последнее время за пределами городской черты (Красный Яр, Тайынша, Келлеровка, Большой Изюм, Торговый дом «Рубин»). Основными потребителями хлебобулочных изделий являются г. Кокшетау (90%), территория бывшей Кокшетауской области (5%), СКО (5%).
Площадь хлебного цеха составляет 1580 кв.м. Цех оснащен двумя поточно-механизированными линиями по выпуску формового хлеба с расточечно-гаечными агрегатами П6-ХРМ и двумя печами REWENTA, производство Швеция, для выпуска широкого ассортимента хлебобулочных изделий. Делитель c подьемником, производства Германия OTTORIVA, тесто-месильное технологическое оборудование с держаопрокидывателем.
Имеется лаборатория для определения кислотности, влажности муки и теста.
В своем составе хлебный цех имеет участок по приготовлению жидких дрожжей. Хлебный цех способен принимать и хранить в своем складе муку. Производственная мощность хлебного цеха в условном ассортименте составляет 4,5-5 тонны в сутки.
Кондитерский цех занимает площадь в 1420 кв.м. В своем составе он имеет:
1. Линию по производству пряников на базе микропроцессорной системы управления машиной ИФ-ШФ3 для штамповки пряников, производство Россия. Производственная мощность 150 кг за смену.
2. Раскаточную специализированную машину RONDA для вырезки песочного и слоённого сдобного теста.
3. MIMAC - штамповочная осадочная для песочного теста машина.
4. МАКИЗ - аппарат для упаковки пряников и сыпучих продуктов.
5. По
заложенной программе печь
6. Глазурованный аппарат, предназначенный для сиропа и сушка пряников.
7. Оборудование для перемола сахара, для вырезки панировочных сухариков.
Кондитерский цех способен принимать и хранить муку в мешках.
ТОО «Кокше-Нан» имеет ряд торговых точек;
1. Центральный рынок 2 этаж;
2. Магазин «Рубин»;
3. Киоск-павильон магазин «Береке»;
4. Отдел в «Орталык базаре» по продаже хлебобулочных изделий;
5. Киоск «Кокше-Нан» на территории автовокзала;
6. Магазин – киоск «Военкомат»
7. Киоск-павильон «Асад»
8. Магазин «Дары леса»
9. Киоск-павильон «Береке -2»
10.Киоск-павильон «Типография»
11. Киоск-павильон «Экран».
Организационную структуру предприятия можно определить как логическое соотношение функциональных областей и уровней управления, используемое для достижения целей организации. Организационная структура определяет состав и систему подчинения в общей иерархии управления предприятием.
Функции и структура управления находятся в диалектическом единстве. При создании новой организации функции являются основой для формирования структуры (подразделении, должностей, закрепления за ними прав полномочии и ответственности). При совершенствовании производства и управления основой является структура, которая определяет диапазон возможного изменения набора функций. При этом структура принципиально не меняется, т.е. сохраняются ключевые подразделения и должности. [56, с.117-118]
Рисунок 4 - Организационная структура предприятия ТОО «Кокше- Нан»
Как видно на рисунке 4, во главе всей структуры стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке «сверху вниз», обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он в свою очередь подчинен вышестоящему руководителю. Реализуется принцип единоначалия, который предполагает, что подчиненные выполняют распоряжения одного руководителя. Вышестоящий орган управления не имеет права отдавать распоряжения каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного начальника. [56]
Заведующий производством осуществляет учет выполняемой работы в виде ведомости для начисления сдельной заработной платы; ведет табель учета рабочего времени; ведет своевременную подачу заявок в установленном порядке для бесперебойной работы в цехе.
Обязанности главного бухгалтера определены должностной инструкцией.
Технолог: осуществляет контроль над качеством продукции и соответствие стандарту кислотности, влажности муки и теста.
Менеджер занимается подготовкой и организацией работы, руководит занятостью рабочих мест, проверяет рабочее состояние помещений, выбирает наилучший вариант текущего решения задач, поставленных перед коллективом, координирует усилия коллектива предприятия для достижения целей.
Заведующий складом: правильно и по назначению должен использовать сырье и материалы для производства.
Заведующий производством обеспечивает своевременный выпуск качественной продукции, организует работу цеха.
Рабочие: качественно и в срок выполняют работу; выпекают хлебобулочные и кондитерские изделия заказчикам, по заявкам покупателя.
Проведя анализ организационной структуры управления предприятия ТОО «Кокше- Нан» я пришла к выводу, что оно состоит из следующих отделов:
-отдел, который занимается разработкой перспективных планов развития и финансовой политикой предприятия; [23]
-отдел Маркетинга и Рекламы, отвечающий за разработку планов развития предприятия, определение финансовой и рекламной политики предприятия;
-отдел сбыта, занимающийся, поиском новых поставщиков сырья и нового рынка сбыта выпускаемой продукции. [20 с.15-17]
Эффективная деятельность предприятия осуществляется за счет активной работы отдела маркетинга, так как он непосредственно занимается поиском реальных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение прибыли от реализации.
Кадровая политика - это письменный документ, в котором описываются все аспекты текущей кадровой политики предприятия, подписанный всеми высшими руководителями. Хорошая кадровая политика происходит из основных коммерческих или функциональных целей организации и отражает их. [38 с.85]
Подготовка и рациональное использование кадров являются необходимым условием совершенствования отрасли. Особое внимание необходимо уделять повышению квалификации, профессионального мастерства
Кадровая политика ТОО «Кокше-Нан» построена с учетом существующего рынка труда и специфики производства, основными направлениями которой является разработка мероприятий по улучшению условий труда, повышение заработной платы. Она должна уметь приспособиться к изменению технологий и требований рынка, организуя мероприятия по вовлечению сотрудников в дела предприятия, предоставляя им необходимую информацию о решениях, принимаемых руководством. [29]
Эффективность кадровой политики зависит от:
- набора сотрудников, соответствующих требованиям предприятия;
- адаптации принятых специалистов к работе и трудовому коллективу;
- постоянного обучения сотрудников и внедрения новых технологий;
-оценке умений и способностей сотрудников.
На предприятии ТОО «Кокше-Нан» существует тарифная система оплаты труда работников, соизмеримая с различными видами труда, учитывая их сложность и условия выполнения, качество труда.
Информация о работе Совершенствования продаж на предприятии ТОО «Кокше -Нан»