Состояние розничного товарооборота на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 18:47, курсовая работа

Краткое описание

Розничный товарооборот выступает как один из показателей, определяющих мощность торгового предприятия, так как по его величине можно судить об объеме деятельности предприятия, он характеризует эффективность использования ресурсов предприятия и общей суммы затрат на реализацию товаров [2]. Поскольку розничный товарооборот является экономическим понятием, отражающим важнейший конечный результат хозяйственной деятельности торгового предприятия, то его сопоставление с объемом затраченных ресурсов (трудовых, материальных, финансовых) дает представление об эффективности их использования, так как в обобщенном виде показатель эффективности есть соотношение результата и затрат.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1 глава. Розничный товарооборот………………………………………………5
1.1.Понятие и значение розничного товарооборота…………………………..5
1.2. Основные показатели розничного товарооборота……………………..…7
1.3.Планирование объема розничного товарооборота…………......................9
2 глава. Состояние розничного товарооборота на предприятии……….……12
2.1.Краткая характеристика предприятия ООО Ярмарка………………..….12
2.2.Анализ состояние розничного товарооборота на предприятии…………14
3 глава. Мероприятия, направленные на увеличение розничного товарооборота……………………………………………………………………18
3.1. Расчет эффективности данных мероприятий…………………..…………19
Заключение ………………………………………………………………………21
Список литературы………………………………………………………...…….23

Вложенные файлы: 1 файл

roznichny_tovarooborot_ego_osnovnye_pokazateli.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

Для расчета экономического эффекта применения рекламной компании используется формула [5]:

                  Э=((Тс  * П * Д)/100  )* (Нт/100))-Ир              

где Э – экономический эффект, руб.

Тс – среднедневной товарооборот до проведение акции, руб. (1 229,4 руб. )

П – прирост среднедневного товарооборота во время акции и после ее проведения, % (108,2 %)

Д – количество дней учета товарооборота во время акции и после ее проведения. (150 дней)

НТ – торговая надбавка на товар, % к цене реализации; (15%)

Ир – расходы на проведение акции, руб. (21000 тыс.руб.)

Подставив данные, которые получим следующий результат экономического эффекта от проведения выставки:

=24918,3 руб.

Расчет экономической эффективности предложенного метода представлен в табл. 3.

Таблица 3

Эффективность увеличение продажи низкого спроса.

 

Наименование показателя, тыс.руб.

Период

Базовый

Январь 2013

Период

Предполагаемый,

Абсолютное изменение, тыс.руб.

Темп роста,%

Валовый доход

20210,5

25210,1

5000

124,6

Затраты общие

832,2

1002,2

170

120,4

Прибыль от реализации

284,2

404,6

120,4

142,3


 

Предполагаемый объем продаж увеличился (аналогично запланированному увеличению на  март 2013 год по сравнению с январем 2013 годом), прибыль увеличится на 124,6 % , при этом основные затраты увеличились на 120,4%.В итоге прибыль от реализации повысится на 142,3 тыс.руб.

Из таблицы 3 видно, что в планируемом году произойдет следующие изменения:

1. товарооборот увеличится на 124,6 %;

2. чистая прибыль увеличится на 142,3 %.

Таким образом, все предлагаемые рекомендации экономически обоснованы и приводят к росту товарооборота. Так как на данный период ООО «Ярмарка» планирует открытие новых магазинов в г. Березники, а также г. Пермь.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Розничный товарооборот – это продажа товаров населению за наличный расчет. Розничный товарооборот  отражает фактическую выручку торговой организации от продажи товаров, также он показывает уровень жизни населения страны

В первой главе курсовой работы содержится понятие и значение розничного товарооборота, которая заключается в том, что розничная продажа - это акт обмена денег на товар и услуги. Потребитель при обмене стремится приобрести необходимый ему товар хорошего качества, а розничный торговец - прибыль. А также мы узнаем основные показатели розничного товарооборота и планирование его объема.

Во второй главе характеризуем предприятия ООО Ярмарка, анализируем розничный товарооборот на этом предприятие.

Приведенные основные технико-экономические показатели ООО «Ярмарка» (см.табл.1.) взяты из форм №2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2012- 2013 гг. Проанализировав таблицу, можно  сделать вывод, что  прибыль изменилась на 4659% за счет увеличения товарооборота на 930,9% не смотря на рост себестоимости на 969,8 % , что обусловлено ростом таможенных пошлин,  цен на сырье, материалы, топливо и пр. Кроме того, произошло рост издержек обращения предприятия на 426,1, но т.к. товарооборот растет уровень издержек обращения снизился на 45,7%. А это в свою очередь повлияло и на рентабельность, рост которой составил 500% .

В третьей главе я предложила рекомендацию провести акции на товар низкого спроса. Предполагаемый объем продаж увеличился (аналогично запланированному увеличению на  март 2013 год по сравнению с январем 2013 годом), прибыль увеличится на 124,6 % , при этом основные затраты увеличились на 120,4%.В итоге прибыль от реализации повысится на 142,3 тыс.руб.

Таким образом, все предлагаемые рекомендации экономически обоснованы и приводят к росту товарооборота. Так как на данный период ООО «Ярмарка» планирует открытие новых магазинов в г. Березники, а также г. Пермь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. . Абрютина М. С. Экономический анализ торговой деятельности. – М.: Издательство "Дело и Сервис", 2009 – 300 с
  2. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 2012 г.- 25с.
  3. . Карпова Е.В. Ресурсы торгового предприятия. – М.: КНОРУС, 2010. – 256 с.
  4. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием.   2-е изд., доп. - М.: Инфра-М, 2008. — 455 с.
  5. Поздняков В.Я., Казаков С.В. Экономика отрасли.   М.: Инфра-М, 2010. — 309 с.
  6. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия.   М.: ИНФРА-М, 2006. — 528 с.
  7. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В.Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.
  8. Экономика, анализ и планирование на предприятии торговли. Под ред. Соломатина А.Н. СПб.: Питер, 2009. - 560 с. 
  9. ЛИНКама Бизнес-школа [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.linkama.perm.ru/
  10. Минэкономразвития РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Состояние розничного товарооборота на предприятии