Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 02:08, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы: является выработка стратегии управления финансовыми ресурсами предприятия. Для раскрытия этой цели были поставлены следующие задачи:
раскрыть теоретические основы управления финансовыми ресурсами предприятия: сущность, цели, задачи, основные направления реализации стратегии управления;
разработать стратегический план управления финансовыми ресурсами;
экспериментально изучить управление финансовыми ресурсами на ЗАО «Макс» предприятия, дать анализ финансовых показателей повышения эффективности деятельности предприятия;
Собственный капитал складывается из уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
К перечисленным элементам могут быть добавлены фонд социальной сферы и фонд накопления. Формирование собственного капитала осуществляется путем внесения взносов учредителями и последующего пополнения из прибыли от страховой деятельности, доходов от инвестирования средств, а также путем дополнительной эмиссии акций.
Уставный капитал страховой
организации формируется из вкладов
в денежной форме его участников-
Источниками образования добавочного капитала является
- средства, полученные в результате переоценки объектов основных активов;
- эмиссионный доход от размещения акций;
- средства, безвозмездно
переданные другими
Страховая организация должна обладать определенным объемом собственного капитала. Нормативный уровень собственного капитала выполняет функцию обеспечения платежеспособности страховщика по будущим обязательствам.
Резервный (запасный) капитал страховой организации не имеет отраслевой специфики и формируется за счет чистой прибыли в соответствии с законодательными и учредительными документами. Резервный капитал не противостоит никаким финансовым обязательствам и служит дополнением к уставному капиталу. Резервный капитал при определенных обстоятельствах может быть использован на покрытие непроизводственных потерь, убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций в случае отсутствия иных средств.
Финансовые ресурсы
страховой организации
Вследствие разнообразия видов деятельности кругооборот средств страховой организации представляет собой взаимодействие нескольких относительно самостоятельных денежных потоков, которые схематично изображены на рис.2.
1. Текущая страховая
деятельность. Сюда включаются страховые
взносы, убытки, доходы, расходы и
другие потоки денежных
2. Инвестиционная деятельность.
Эта сфера включает движение
денежных средств, связанных с
покупкой и продажей ценных
бумаг, закладных под
3. Финансовая деятельность. Охватывает движение денежных средств, обслуживающих выпуск акций и выкуп ранее проданных акций, получение займов и погашение долгов, выплату дивидендов держателям акций.
По завершении отчетного периода итоги движения денежных средств страховой организации отражаются в форме финансовой отчетности «Отчет о движении денежных средств», имеющей большое аналитическое значение для целей управления.
Рис. 2. Кругооборот средств страховой компании
Одним из важнейших условий организации страхового дела является контроль финансовой устойчивости страховщиков. Положительные тенденции в развитии страхового дела в нашей стране обуславливают теоретическую актуальность и практическую значимость вопросов, связанных с финансовой устойчивостью.
1.3 Разработка
стратегического плана управлен
Руководители предприятия должны прекрасно представлять себе, кто, сколько и как создает финансовые ресурсы, кто, сколько и как их потребляет, насколько этот процесс является предсказуемым, насколько он поддается корректировке со стороны менеджеров корпорации, как он способствует реализации фирменной стратегии. Поэтому необходимо разработать стратегический план управления финансовыми ресурсами. Менеджеры компании обязаны знать при разработке стратегического плана управления финансовыми ресурсами:
Только после конкретных (с точки зрения менеджеров компании) ответов на поставленные вопросы можно переходить к финансовому планированию. Финансовое планирование на предприятии базируется на использовании трех основных его систем:
1) перспективного планирования финансовой деятельности предприятия;
2) текущего планирования
финансовой деятельности
3) оперативного планирования
финансовой деятельности
Каждой из этих систем финансового планирования присущи особые методические подходы к осуществлению, формы реализации результатов и определенный период (плановый горизонт) охвата (таблица 1) [11, с.50].
Все системы внутрифирменного финансового планирования находятся во взаимосвязи и реализуются в определенной последовательности. На первоначальном исходном этапе этого процесса осуществляется перспективное финансовое планирование, которое призвано реализовать стратегические цели развития предприятия, а также определить задачи и параметры текущего финансового планирования. В свою очередь, текущее финансовое планирование, формируя плановые задания финансового развития предприятия в рамках предстоящего года, создает основу для разработки и доведения до исполнителей оперативных бюджетов (и других форм оперативных плановых заданий) по всем основным вопросам финансовой деятельности.
1. Система перспективного финансового планирования является наиболее сложной из рассматриваемых систем и требует для своей реализации высокой квалификации исполнителей. Это планирование состоит в разработке прогноза основных показателей финансовой деятельности и финансового состояния предприятия на долгосрочный период [11, с.51].
2. Система текущего
финансового планирования
Текущие планы финансовой деятельности разрабатываются ни предстоящий год с разбивкой по кварталам.
Таблица 1
Характеристика основных систем внутрифирменного финансового планирования
Системы финансового планирования |
Основной методический подход к осуществлению планирования |
Формы реализации результатов финансового планирования |
Период (горизонт) планирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Перспективное финансовое |
Прогнозирование |
Разработка долгосрочного |
До 3-х лет |
2.Текущее планирование |
Технико-экономическое обоснование |
Разработка текущих финансовых планов по отдельным аспектам финансовой деятельности предприятия |
1 год |
3.Оперативное планирование |
Бюджетирование |
Разработка и доведение до исполнителей бюджетов, платежных календарей и других оперативных плановых заданий по всем основным вопросам финансовой деятельности |
Месяц, квартал |
Исходными предпосылками для разработки текущих финансовый планов предприятия являются:
Если экономическая ситуация в стране и конъюнктура товарного (псового) рынков на предстоящий год прогнозируются как нестабильны, текущие финансовые планы предприятия по основным показателям желательно разрабатывать в нескольких вариантах - от «оптимистического» до «пессимистического».
В процессе разработки отдельных показателей текущих финансовых планов используются преимущественно следующие методы: технико-экономических расчетов; балансовый; экономико-математического моделирования.
3. Система оперативного
Бюджет представляет собой оперативный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках до одного года (как правило, в рамках предстоящего квартала или месяца), отражающий расходы и поступления финансовых ресурсов в процессе осуществления конкретных видов хозяйственной деятельности.
Он детализирует показатели текущих финансовых планов и является главным плановым документом, доводимым до «центров ответственности» всех типов.
Финансовое планирование – расчет объема финансовых ресурсов по источникам формирования и направлениям целевого использования в соответствии с производственными и маркетинговыми показателями предприятия на планируемый период.
План бесполезен, если он не воплощается. Планирование – одна из ведущих функций управления [34, с.12].
Раньше планирование
было в масштабах всей страны, следовательно,
механизм можно было осуществить
только на теоретическом уровне. Финансовое
планирование сейчас добровольное, чаще
носит внутрифирменный
Основными видами текущих финансовых планов, разрабатываемых на предприятии, являются:
1. План доходов и
расходов по операционной
Целью разработки этого плана является определение суммы чистой прибыли по операционной деятельности предприятия [11, с.57].
В процессе разработки этого плана должна быть обеспечена четкая взаимосвязь планируемых показателей доходов от реализации продукции (валового и чистого), издержек, налоговых платежей, балансовой и чистой прибыли предприятия.
2. План поступления
и расходования денежных
Этот план заменяет ранее составляемый на предприятии план формирования и использования его финансовых ресурсов.
Цепью разработки этого плана является определение объема и источников формирования финансовых ресурсов предприятия; распре деление финансовых ресурсов по видам и направлениям его хозяйственной деятельности; обеспечение постоянной платежеспособности предприятия на всех этапах планового периода.
В этом плане должна быть обеспечена четкая взаимосвязь показателей остатка денежных средств на начало периода, их поступления в плановом периоде, их расходования в плановом периоде и остатка денежных средств на конец периода.
3. Балансовый план
отражает результаты
Целью разработки балансового плана является определение не обходимого прироста отдельных видов активов с обеспечением их внутренней сбалансированности, а также формирование оптимальной структуры капитала, обеспечивающей достаточную финансовую устойчивость предприятия в предстоящем периоде.
При разработке балансового плана используется укрупненная схема статей баланса предприятия, отражающая требования его пост роения применительно к специфике конкретной организационно-правовой формы деятельности (общества с ограниченной ответственностью; акционерного общества и т.п.) [11, c.58].
Информация о работе Управление финансовыми ресурсами страховой компании