Услуги как важнейшая составляющая конкурентспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 21:27, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – анализ тенденций формирования услуг. Целевая направленность предопределила круг решаемых задач:
исследование услуг как составляющей конкурентоспособности;
анализ услуг, осуществляемых ОАО «Буровая компания «Дельта»;
оценка эффективности организации на рынке услуг.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1 УСЛУГИ КАК ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ КОНКУРЕНТСПОСОБНОСТИ 5
Природа услуг, их современная классификация 5
Стратегия развития услуг населения 13

2 АНАЛИЗ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ В ОАО «БУРОВАЯ КОМПАНИЯ «ДЕЛЬТА» 20
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика
деятельности ОАО «Буровая компания «ДЕЛЬТА» 20
2.2 Виды и объемы услуг, оказываемых населению 26
2.3 Организация деятельности по оказанию услуг и ее материально-
техническая база 30
2.3 Эффективность деятельности по оказанию услуг 33

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УСЛУГ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43

Вложенные файлы: 1 файл

услуги.doc

— 434.00 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день маркетинг представляет нечто большее, нежели просто проталкивание товаров  и услуг на рынке. Маркетинг - двусторонний процесс: в распоряжение организации  поступает информация о потребностях покупателя с тем, чтобы она могла  разработать и предложить ему необходимые товары и услуги. Маркетинг, таким образом, основан на союзе потребителя и производителя. Следовательно, маркетинг выступает как процесс планирования и управления разработкой изделий и услуг, ценовой политикой, продвижением товаров к покупателю и сбытом.

ОАО «Буровая компания «Дельта» необходимо разработать и провести рекламную кампанию в целях активизации услуг по бурению скважин на воду.

Специалисту по маркетингу ОАО «Буровая компания «Дельта» необходимо провести глубокое исследование рынка сельской местности и дачных кооперативов, где наиболее востребованы услуги организации.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Анализ тенденций формирования услуг ОАО «Буровая компания «Дельта» показа, что в настоящее время ОАО «Буровая компания «Дельта» является ведущим в Республике Беларусь предприятием по сооружению объектов водоснабжения. Главной особенностью ОАО «Дельта» является комплексное выполнение работ, начиная от проектирования, заканчивая сдачей объекта Заказчику под ключ.

За 2008 год произведено работ на сумму 25476 млн р., за соответствующий период прошлого года  – на 18037 млн р. в действующих ценах. Темп роста объема произведенных работ за 2007 год вырос до 189% выполнения (при плане 117,0%), а за 2008 год составил 141,2%.

За последние  три года ОАО «Дельта» стало высокорентабельным предприятием. Рентабельность реализованной продукции по итогам 2008 года составила 22,77%, рентабельность деятельности – 26,5%.

ОАО «Дельта» оказывает  услуги по бурению и ремонту скважин  на воду.

Комплексные услуги бурения скважин на воду ОАО «Дельта»:

проведение гидрогеологических исследований, определение глубины  скважины на основании кадастров;

проектирование скважины и выбор способа бурения;

бурение скважины, в процессе которого конструкция скважины корректируется по фактическому разрезу на основании каротажных исследований;

по окончании буровых  работ скважина тестируется откачкой, промывается до визуально чистой воды, берутся пробы воды на анализ химических и бактериологических свойств.

Анализ данных показывает, что объем услуг на селению за 2008 год увеличился на 84,2 млн р. (или на 47,1%). Доля услуг, оказываемых в сельских населенных пунктах выросла и составила 97,9%.

Вырос удельный вес услуг  по проектированию скважин и составил 20,5% в объеме оказанных услуг населению.

Организация услуг по бурению скважин на воду включает следующие этапы:

- заказчик предоставляет  необходимые документы для бурения  скважины;

- заключается договор  с заказчиком (приложение 7);

- разрабатывается проект (если заказчик не имеет собственный);

- производятся работы;

- заключается договор  на сервисное обслуживание.

Основными заказчиками  скважин выступают субъекты хозяйствования различных форм собственности и  население Гомельской и Минской  областей.

Поиск заказчиков предприятие  осуществляет путем подачи рекламных объявлений в средства массовой информации. ОАО «Дельта» строит свою работу на налаживании системы «работа под заказ» и «поставка по графику».

Предприятием установлен гарантийный срок эксплуатации мелкотрубчатых колодцев и артезианских скважин – 5 лет. Дефекты, выявленные в период гарантийного срока эксплуатации объекта, устраняются за счет предприятия.

ОАО  «Буровая компания «Дельта» имеет сезонный характер работ. Основной объем работ и услуг выполняется в период с апреля по декабрь, поскольку бурение и обустройство скважин на воду в зимний период осложняется погодными условиями (сильными морозами).

Наиболее конкурентоспособным из исследуемых фирм по предоставлению услуг по бурению скаважин на воду является НПЧУП «Оптио-строй», опережающих своих основных конкурентов по позициям – предоставление скидок и рекламная деятельность.

Проведенное исследование позволило руководству НПЧУП «Оптио-строй» выявить основные направления совершенствования своей деятельности.

В первую очередь это относится к активизации коммуникационной политики среди населения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ассэль, Г. Маркетинг: принципы и стратегия / Г. Ассэль. - М.: ИНФРА-М, 1999.- 780 с.
  2. Бурменко, Т. Д. Сфера услуг: экономика : учеб. пособ. / Т. Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко ; под.ред. Т.Д. Бурменко. – М.: КРОНУС, 2007. 328 с.
  3. Виноградова, С. Н. Рыночная экономика — среда функционирования маркетинга: учебное пособие: В 3 ч. 4.1. / С.Н. Виноградова, С. С. Голик. — Гомель: ГКИ, 1992.
  4. Виноградова, С. Н. Товародвижение и система продвижения товаров в системе маркетинга: учебное пособие: В 3 ч. Ч. 2. / С.Н. Виноградова, И.В. Колбаска. — Гомель: ГКИ, 1992.
  5. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С.Н. Виноградова. — Мн.: Выш. шк., 1998.
  6. Голик, С. С. Стратегия и тактика маркетинга: учебное пособие / С.С. Голик. — Гомель: ГКИ, 1999.
  7. Гольдштейн, Г.Я. Маркетинг / Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев. — М.: Прогресс, — 2003.
  8. Гурская, С. П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров: Текст лекции / С.П. Гурская. — Гомель: ГКИ, 1998.
  9. Кеворков, В.В.  Политика и практика маркетинга на предприятии: учебно-методическое пособие / В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. — М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус". — 1999. — 245 с.
  10. Коммерческая деятельность производственного предприятия: Курс лекций / Автор-составитель: Пигунова О.В. – Гомель: Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, 2005. – 165  с.
  11. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: учеб.пособие для вузов / В.А. Козлов / В.К. Козлов [и др.]; под общ. ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. — СПб.: Политехника, 2000. — 322 с.
  12. Комплексная программа развития сферы услуг в Республике Беларусь на 2006-2010 годы. Электронный ресурс.
  13. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. Под. ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. / Ф. Котлер. – СПб: Питер, 2000.- 752 с.
  14. Молоткова, Н.В. / Основы коммерческой деятельности: учебн. пособ./ Н.В. Молоткова, Г.А. Соседов. — М.: Экономика. — 2005. – 154 с.
  15. Наумов, В.Н. Маркетинг сбыта / В.Н. Наумов. — Мн.: Выш. шк., 2000. — 159 с.
  16. Новаторов, Э.В. Международные модели маркетинга услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - №3.
  17. Новаторов, Э.В. Управление и организация в сфере услуг / Э.В. Новаторов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2003. - №1.
  18. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учеб. для вузов / Л.В. Осипова, Н.В. Синяева. — М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2002. — 452 с.
  19. О социально-экономическом развитии Республики Беларусь в 2007-2008гг. [электронный ресурс] Режим доступа: http://www.government.by/ru/rus_analytics1290.html.
  20. Роман,  М.И. Научные основы управления конкурентоспособностью. Учеб.-метод. пособие / М. И. Роман. –   Владимир, 2001. – 158 с.
  21. Толкачев, С.П. Договор поставки: пособие для студ. всех спец. / С.П. Толкачев. – Гомель: БТЭУ, 2001. – 52 с.
  22. Толкачев, С.П. Правовое регулирование финансовой и хозяйственной деятельности. Договор поставки: учеб. нагляд. пособие для студ. всех спец. / С.П. Толкачев. – Гомель: ГКИ, 2001. – 31 с.
  23. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг / Р.А. Фатхутдинов. — Изд. 2-е, переработанное и дополненное. — СПб.: Питер, 2002. — 448 с.
  24. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. — Изд. книготорг. центр «Маркетинг», 2002.  —892 с.

 

 

 


Информация о работе Услуги как важнейшая составляющая конкурентспособности