Финансово-кредитное стимулирование малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 08:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы на основе финансово-кредитного стимулирования выявить проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации в условиях мирового финансового кризиса и найти пути их решения. Исходя из цели, можно выделить следующие задачи данной работы:
дать характеристику малого бизнеса в России;
выделить специфические особенности его финансово-кредитного стимулирования;
обозначить основные и наиболее острые проблемы, стоящие перед малым и средним бизнесом в современных рыночных отношениях и в условиях мирового кризиса;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………….……………..
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА …………………………………………………………………………


7
1.1. Понятия и сущность малого бизнеса в России………………………….
7
1.2. Эффективность функционирования финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса в России…………………………………...

12
1.3. Управление механизмом финансово-кредитного стимулирования малого бизнеса………………………………………………………………..

23
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ФИНАНСОВО-КРЕДИТНОГО СТИМУЛИРОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………….


34
2.1. Разработка мероприятий по совершенствованию малого бизнеса в России……………………………………………………………………………

34
2.2. Финансово-кредитная политика и её организация в России …….............
40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………..………………………………….……………..
48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………....
53
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....

Вложенные файлы: 1 файл

Финансовокредитное стимулирование малого бизнеса.doc

— 279.50 Кб (Скачать файл)

Основная цель - обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства, способствующих:

  • устойчивому росту уровня социально-экономического развития России и благосостояния населения;
  • формированию экономически активного класса;
  • ускорению развития малого предпринимательства в приоритетных для России сферах деятельности;
  • занятости и самозанятости населения

Основные задачи - развитие системы  финансовой поддержки субъектов  малого предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого предпринимательства:

  1. наращивание потенциала субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства, расширение её состава, обеспечение эффективного взаимодействия с субъектами малого предпринимательства;
  2. преодоление административных барьеров на пути развития малого предпринимательства;
  3. совершенствование системы имущественной поддержки субъектов малого предпринимательства;
  4. развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для малого предпринимательства;
  5. совершенствование системы получения субъектами малого предпринимательства методической, консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  6. обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития России;
  7. содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения;
  8. содействие в обеспечении конкурентоспособности малого предпринимательства.

Малый и средний бизнес в связи  с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки [33].

Исходя из социальной значимости муниципальная политика в отношении данного сектора экономики должна быть направлена на решение следующих задач:

  • формирование благоприятных условий для обеспечения занятости и самозанятости населения на основе личной творческой и финансовой инициативы как средства повышения материального благосостояния и возможности самореализации граждан;
  • включение максимально широкого круга экономически активной части населения из различных социальных слоев общества в процесс социально-экономических реформ на основе приобретения практического опыта в бизнесе, развития правовой культуры и этики деловых отношений;
  • увеличение числа мелких собственников недвижимого имущества среди представителей малого бизнеса за счет приватизации государственного и муниципального имущества;
  • насыщение отдельных, неперспективных для крупного бизнеса сегментов рынка товарами и услугами. Поиск новых сегментов рынка, развитие инфраструктуры рынка товаров и услуг на основе потенциальной способности субъектов малого предпринимательства гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры;
  • привлечение частных инвестиций и личных накоплений граждан в реальный сектор экономики;
  • стимулирование инициативы и творчества граждан в научно-технической сфере через систему развития малых инновационных предприятий и финансирования, обеспечения сопровождения промышленного внедрения инновационных разработок малых предприятий;
  • увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от малых предприятий за счет роста деловой активности и обеспечения прозрачности бизнеса.

В практической деятельности органов  по развитию малого предпринимательства подразумевает два основных направления: защита интересов малого предпринимательства и создание общих благоприятных условий для его развития.

Система комплексной поддержки малого предпринимательства должна включать следующие обязательные элементы:

  • необходимую нормативно-правовую базу;
  • развитую инфраструктуру поддержки малого предпринимательства, обеспечивающую научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
  • обеспечение предпринимателям доступа к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
  • содействие в расширении рынков сбыта производимых товаров и услуг;
  • надежную защиту прав и законных интересов предпринимателей;
  • взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
  • благоприятное отношение общества к предпринимательской деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)
  2. Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 23.07.2008)"О развитии малого и среднего предпринимательства в  Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.07.2007)
  3. А.И. Архипов, А.К. Большаков. Экономика / А.И. Архипов. - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008, с.840
  4. Б.М. Маклярский. Экономика России. Учебное пособие / Б.М. Маклярский. - М.: Международные отношения, 2008, с. 304
  5. Вознесенский Э.А. Финансы как стоимостная категория. М.: Финансы и статистика, 1985. С. 119
  6. Малое предпринимательство в России. 2007. Стат. сб. – М.: Росстат, 2007.
  7. Современный экономический словарь. Составители: Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. М: ИНФРА-М, 2007.
  8. Финансы / Под ред. Родионовой В.М. М.: Финансы и статистика
  9. Финансы / Под ред. Романовского М.В., Врублевской О.В., Сабанти Б.М. М.: Юрайт, 2009.
  10. Финансы и кредит/ Под. ред. А.Ю.Казака. Екатеринбург, 2007.
  11. Финансы. Учебник для ВУЗов / Грязнова А.Г., Маркина Е.В. Изд. Финансы и статистика, 2009, 501 с.
  12. Финансы: Учебник для вузов Издание 3 / Поляк Г.Б. Изд. Юнити-Дана, 2009, 703 с.
  13. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред.О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. М., 2008.
  14. «Экономическая теория» электронный учебник / Абдурахманов К.X., Абдуллаев Е.А. и др.
  15. Журнал «Корпоративные финансы» декабрь / 2012
  16. Журнал "Рынок ценных бумаг" № 9/10 (382/383) 2012
  17. Журнал "Финансы" 2 / 2012
  18. Журнал «Финансовый вестник» 3 / 2012
  19. Журнал «Финансы и кредит» N 15, 2012
  20. Журнал «Финансы и кредит» N 18, 2012
  21. Журнал «Финансы и кредит» 19(355) – 2012
  22. Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен. Становление малого бизнеса в России // Инновации, № 9, 2006, с. 63 - 67
  23. "Популярные финансы" - журнал март / 2012
  24. Статья «Зарубежный опыт поддержки и развития малого и среднего бизнеса»: Инвестиции в Россию №4
  25. "Финанс" - еженедельный журнал, апрель / 2012
  26. "Российская газета" - Федеральный выпуск №4819 от 24 декабря 2012г.
  27. "Российская Бизнес-газета" №684 от 23 декабря 2012 г.
  28. http://econominfo.ru/search/text=ВЭБ
  29. http://www.uralreg.ru Пресс-служба Южно-Уральской ТПП. 22.11.2008
  30. http://www.siora.ru/ru/node/10453
  31. http://.narod.ru/Books/Fininvest/FinLeck/c5.html Библиотека exsolver, Финансы / электронный учебник, глава 5
  32. http://www.economy.gov.ru
  33. http://library.rusbiz.ru/article_index.html?cat=20&id=5617&seo_name=Malyj_biznes
  34. http://www.inventech.ru/lib/money/
  35. www.opora.ru/press/news/2009/05/27/opora-pristupila-k-razrabotke-nalogovoy-programmy-predprinima
  36. http://www.smb.ru/analitics.html?id=mechanism&part=p2

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

 

Рисунок 1. Общее число малых  предприятий РФ по видам экономической деятельности, 2012 год, в процентах

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

 

Рисунок 2. Численность работников малых предприятий РФ по видам  экономической деятельности, 2012 год, в процентах

 

 

 

 


Информация о работе Финансово-кредитное стимулирование малого бизнеса