Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

8. Административные  наказания, назначенные в соответствии  с пунктами 2 - 4 части 1 статьи 3.2 настоящего  Кодекса юридическому лицу за  совершение административного правонарушения  до завершения реорганизации  юридического лица, применяются с учетом положений частей 3 - 6 настоящей статьи.

9. В случае  совершения административного правонарушения  единоличным исполнительным органом  юридического лица, имеющим статус  юридического лица, административное  наказание назначается ему в  пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц.

(часть девятая  введена Федеральным законом  от 09.02.2009 N 9-ФЗ)

Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ,

РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ

(в ред. Федерального  закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)

Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг

Статья 15.1. Нарушение  порядка работы с денежной наличностью  и порядка ведения кассовых операций

1. Статьей 3 Федерального  закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп.) установлено, что защита и обеспечение устойчивости рубля - одна из целей деятельности Банка России, который устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, в том числе организует наличное денежное обращение на ее территории (см. принятые ЦБ РФ Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П и Положение о порядке ведения кассовых операций кредитных организаций на территории Российской Федерации от 9 октября 2002 г. N 199-П). Таким образом, объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.

2. Объективная  сторона данного правонарушения  предполагает осуществление расчетов  наличными деньгами с другими  организациями сверх установленных  размеров, нарушение правил приема  и выдачи наличных денег (т.е.  неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

3. Субъектами  правонарушений, предусмотренных данной  статьей, являются должностные  лица - руководитель организации,  предприниматель без образования юридического лица, а также юридические лица - организации.

Следует отметить, что за неоприходование денежной наличности кассир несет полную материальную ответственность, но к административной ответственности заданное правонарушение не привлекается, поскольку не является должностным лицом.

4. Субъективная  сторона составов, содержащихся  в рассматриваемой статье, может  выражаться в форме как прямого  умысла, так и неосторожности.

5. Рассматривают  дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст. 23.5) и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью. Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых органов и органов  внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

Статья 15.2. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением  правил ведения кассовых операций

1. Согласно ст. 34 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке  Российской Федерации (Банке России)" в целях организации наличного  денежного обращения на территории  Российской Федерации Банк России  определяет порядок ведения кассовых операций (см. Положение о правилах наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П). Порядок совершения банковских операций в части организации кассовой работы, инкассации, перевозки и хранения денежной наличности и ценностей для кредитных организаций и их филиалов, действующих на территории РФ, установлен Положением, утвержденным ЦБ РФ от 9 октября 2002 г. N 199-П.

2. С объективной  стороны данное правонарушение  характеризуется бездействием - невыполнением установленных Банком России требований к учреждениям банков как контролирующим органам. Обязанность банков систематически проверять соблюдение организацией порядка ведения кассовых операций установлена Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. N 40). Следует отметить, что во избежание "отпугивания" клиентов банки достаточно часто игнорируют это требование.

3. Субъектом  данного правонарушения является  руководитель учреждения банка, поскольку именно на него возложена обязанность по организации проверок кассовой дисциплины.

4. Субъективная  сторона состава рассматриваемой  статьи может выражаться в  форме как прямого умысла, так  и неосторожности.

5. Рассматривают  дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.5 и 23.3).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3). См. также комментарий к ст. 15.1 Кодекса.

Статья 15.3. Нарушение  срока постановки на учет в налоговом  органе

1. Установление  ответственности за нарушение  законодательства о налогах и  сборах имеет свои особенности.  Как следует из положений ст. 106, п. 1, 3 и 4 ст. 108 ч. 1 НК РФ, законодатель наделяет налоговую ответственность статусом самостоятельного вида ответственности, отграничивая ее от других видов ответственности, в том числе и от административной. Виды налоговых правонарушений и меры налоговой ответственности за них могут устанавливаться Налоговым кодексом. Вместе с тем за нарушение законодательства о налогах и сборах могут быть установлены помимо налоговой меры административной, уголовной и иной ответственности. Согласно п. 1 ст. 108 НК РФ никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены законом. Исходя из смысла пп. 3 и 4 ст. 108 НК РФ следует, что меры административной ответственности могут применяться лишь в отношении должностных лиц организаций, которые являются субъектами налоговой ответственности. Отдельные граждане, если они являются налогоплательщиками, за нарушение законодательства о налогах и сборах могут нести уголовную или налоговую ответственность, а организации (юридические лица) - только налоговую.

Как указывается  в постановлении Пленума Высшего  Арбитражного Суда РФ от 27 января 2003 г. N 2 "О некоторых вопросах, связанных  с введением в действие Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях" (с изм. от 2 июня 2004 г.), при решении вопроса о соотношении положений КоАП РФ и ч. 1 НК РФ судам необходимо иметь в виду следующее:

статья 2 Федерального закона о введении КоАП РФ в действие признала утратившими силу лишь п. 4 ст. 91, ст. 124 и п. 3 ст. 126 НК РФ. Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена ст. 15.3-15.9 и 15.11 КоАП РФ. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций;

поскольку в  силу глав 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.

Таким образом, административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 15.3-15.11 КоАП РФ) предполагает наложение наказания на должностных лиц организации, совершившей налоговое правонарушение, предусмотренное главой 16 ч. 1 НК РФ.

Следует обратить внимание, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанными статьями являются лица, не признаваемые НК РФ налогоплательщиками. Соответственно граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за совершенные правонарушения в области налогов и сборов в соответствии с НК РФ.

2. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой  статьей, являются отношения в  области налогового контроля. Установлено  правило, в соответствии с которым каждый налогоплательщик подлежит постановке на учет в налоговых органах (ст. 83 НК РФ), и соответственно обязанность налогоплательщика на такой учет встать (п. 1 ст. 23 НК РФ).

3. Статьей 83 НК  РФ установлено, что организации  и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

Особенности постановки на учет иностранных организаций  установлены приказами МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124 и от 28 июня 2003 г. N БГ-3-09/426.

Порядок постановки на учет в территориальных органах государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ) определен Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".

4. Необходимо  учитывать, что ст. 27 Федерального  закона "Об обязательном пенсионном  страховании в Российской Федерации"  предусмотрена ответственность  за нарушение срока регистрации  в органе Пенсионного фонда  Российской Федерации. Как следует из Информационного письма Президиума ВАС РФ от 11 августа 2004 г. N 79, Высший Арбитражный Суд не усматривает конкуренции между указанной выше статьей Федерального закона и комментируемой статьей КоАП РФ.

5. Непостановка  на учет в налоговые органы и органы Фонда социального страхования в указанные сроки составляет объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рассматриваемой статьей. Порядок исчисления сроков определяется в соответствии со ст. 61 НК РФ, а в части, неурегулированной указанной статьей, - положениями главы 11 ГК РФ "Исчисление сроков".

6. Часть 1 комментируемой  статьи представляет собой простой  формальный состав - нарушение срока  подачи заявления о постановке  на учет. В ч. 2 есть квалифицирующий признак - нарушение установленного срока подачи заявления, сопряженное с ведением деятельности.

7. Субъектами  правонарушения, предусмотренного  данной статьей, являются руководители  организаций-налогоплательщиков (включая  филиалы и представительства)  и организаций, являющихся страхователями по обязательному страхованию. Индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты), несут ответственность в соответствии со ст. 116 НК РФ.

8. Субъективная  сторона состава - совершение  данных правонарушений умышленно  или по неосторожности.

9. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.4. Нарушение  срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в  банке или иной кредитной организации

1. Одним из  основных принципов проводимой налоговой реформы является стабильность и прозрачность управления в области налогообложения, четкое определение взаимных прав и обязанностей участников правоотношений, а также обеспечение исполнения обязанностей, в том числе при помощи применения административно-правовых санкций.

Объектом данного  правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.

2. Налоговым  кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий  перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов), в том числе обязанность в десятидневный срок сообщать в налоговый орган по месту учета об открытии и закрытии счетов. Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" была отменена обязанность банков сообщать в Фонд социального страхования об открытии (закрытии) счетов страхователей. В отношении других государственных внебюджетных фондов данная статья не применялась и ранее, так как с введением в действие главы 24 НК РФ "Единый социальный налог" контроль за исчислением взносов в эти фонды возложен на налоговые органы. Таким образом, объективную сторону правонарушения составляет только неисполнение обязанности, установленной ст. 23 НК РФ.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"