Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
8. Административные
наказания, назначенные в
9. В случае
совершения административного
(часть девятая введена Федеральным законом от 09.02.2009 N 9-ФЗ)
Глава 15. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВ, НАЛОГОВ И СБОРОВ, СТРАХОВАНИЯ,
РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ
(в ред. Федерального закона от 24.07.2009 N 213-ФЗ)
Глава 15. Административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
Статья 15.1. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций
1. Статьей 3 Федерального закона от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (с изм. и доп.) установлено, что защита и обеспечение устойчивости рубля - одна из целей деятельности Банка России, который устанавливает правила осуществления расчетов в Российской Федерации, в том числе организует наличное денежное обращение на ее территории (см. принятые ЦБ РФ Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 5 января 1998 г. N 14-П и Положение о порядке ведения кассовых операций кредитных организаций на территории Российской Федерации от 9 октября 2002 г. N 199-П). Таким образом, объектом рассматриваемого состава правонарушения являются общественные отношения в сфере организации наличного денежного обращения в Российской Федерации.
2. Объективная
сторона данного
3. Субъектами правонарушений, предусмотренных данной статьей, являются должностные лица - руководитель организации, предприниматель без образования юридического лица, а также юридические лица - организации.
Следует отметить, что за неоприходование денежной наличности кассир несет полную материальную ответственность, но к административной ответственности заданное правонарушение не привлекается, поскольку не является должностным лицом.
4. Субъективная
сторона составов, содержащихся
в рассматриваемой статье, может
выражаться в форме как
5. Рассматривают
дела о правонарушениях,
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).
Статья 15.2. Невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций
1. Согласно ст.
34 Федерального закона от 10 июля
2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке
Российской Федерации (Банке
2. С объективной стороны данное правонарушение характеризуется бездействием - невыполнением установленных Банком России требований к учреждениям банков как контролирующим органам. Обязанность банков систематически проверять соблюдение организацией порядка ведения кассовых операций установлена Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации (утвержден решением Совета директоров ЦБ РФ 22 сентября 1993 г. N 40). Следует отметить, что во избежание "отпугивания" клиентов банки достаточно часто игнорируют это требование.
3. Субъектом
данного правонарушения
4. Субъективная
сторона состава
5. Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.5 и 23.3).
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3). См. также комментарий к ст. 15.1 Кодекса.
Статья 15.3. Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе
1. Установление
ответственности за нарушение
законодательства о налогах и
сборах имеет свои особенности.
Как указывается
в постановлении Пленума
статья 2 Федерального закона о введении КоАП РФ в действие признала утратившими силу лишь п. 4 ст. 91, ст. 124 и п. 3 ст. 126 НК РФ. Ответственность за административные правонарушения в области налогов установлена ст. 15.3-15.9 и 15.11 КоАП РФ. Субъектами ответственности согласно данным статьям являются должностные лица организаций;
поскольку в силу глав 15, 16 и 18 НК РФ в соответствующих случаях субъектами ответственности являются сами организации, а не их должностные лица, привлечение последних к административной ответственности не исключает привлечения организаций к ответственности, установленной НК РФ.
Таким образом, административная ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах (ст. 15.3-15.11 КоАП РФ) предполагает наложение наказания на должностных лиц организации, совершившей налоговое правонарушение, предусмотренное главой 16 ч. 1 НК РФ.
Следует обратить внимание, что субъектом административной ответственности в соответствии с указанными статьями являются лица, не признаваемые НК РФ налогоплательщиками. Соответственно граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность за совершенные правонарушения в области налогов и сборов в соответствии с НК РФ.
2. Объектом правонарушения,
предусмотренного
3. Статьей 83 НК
РФ установлено, что
Особенности постановки
на учет иностранных организаций
установлены приказами МНС
Порядок постановки на учет в территориальных органах государственных внебюджетных фондов (Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования РФ) определен Законом РФ от 28 июня 1991 г. N 1499-I "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний".
4. Необходимо
учитывать, что ст. 27 Федерального
закона "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской
5. Непостановка на учет в налоговые органы и органы Фонда социального страхования в указанные сроки составляет объективную сторону правонарушений, ответственность за которые предусмотрена рассматриваемой статьей. Порядок исчисления сроков определяется в соответствии со ст. 61 НК РФ, а в части, неурегулированной указанной статьей, - положениями главы 11 ГК РФ "Исчисление сроков".
6. Часть 1 комментируемой
статьи представляет собой
7. Субъектами
правонарушения, предусмотренного
данной статьей, являются
8. Субъективная
сторона состава - совершение
данных правонарушений
9. Дела о правонарушениях,
предусмотренных данной
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов и органов государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).
Статья 15.4. Нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации
1. Одним из основных принципов проводимой налоговой реформы является стабильность и прозрачность управления в области налогообложения, четкое определение взаимных прав и обязанностей участников правоотношений, а также обеспечение исполнения обязанностей, в том числе при помощи применения административно-правовых санкций.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области финансов, налогов и сборов.
2. Налоговым
кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий
перечень обязанностей