Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

3. Субъектом  рассматриваемого правонарушения  является руководитель организации-налогоплательщика,  а также банка. Организация  как юридическое лицо, а также  налогоплательщики - физические лица и индивидуальные предприниматели несут налоговую ответственность в соответствии со ст. 118 НК РФ.

4. Субъективная  сторона состава правонарушений  по данной статье может выражаться  в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

5. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых органов и органов  государственных внебюджетных фондов (п. 5 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.5. Нарушение  сроков представления налоговой  декларации

1. Налоговым  кодексом РФ (ст. 23) установлен исчерпывающий  перечень обязанностей налогоплательщиков (плательщиков сборов). Указанной  статьей предусмотрена обязанность  налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Объектом предусмотренного в ней правонарушения являются общественные отношения в налоговой сфере и в области контроля за уплатой налогов.

2. В соответствии  со ст. 80 НК РФ налоговая декларация  как документ налоговой отчетности  представляет собой письменное  заявление налогоплательщика о  полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган по месту учета лично или через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. Порядок представления налоговой декларации в электронном виде определен приказом МНС России от 2 апреля 2002 г. N БГ-3-32/169.

Декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Конкретные сроки представления декларации, а также обязанность ее подачи определяются отдельно по каждому налогу.

Нарушение установленных  сроков представления декларации составляет объективную сторону данного правонарушения.

3. Субъектом  рассматриваемого правонарушения  является руководитель организации-налогоплательщика.  При этом организация как юридическое  лицо, а также налогоплательщики  - физические лица и индивидуальные  предприниматели за нарушение сроков подачи налоговой декларации несут налоговую ответственность в соответствии со ст. 119 НК РФ.

В постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что при привлечении  должностного лица организации к  административной ответственности по ст. 15.5 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности.

4. Субъективная  сторона состава правонарушения может выражаться в форме как прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия или небрежности).

5. Дела о правонарушении, предусмотренном данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (п. 5 ч. 2 ст. 28.3).

Статья 15.6. Непредставление  сведений, необходимых для осуществления  налогового контроля

1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена  комментируемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения и организации налогового контроля.

2. Налоговый  контроль проводится должностными  лицами налоговых органов в  пределах своей компетенции посредством  налоговых проверок, получения объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сбора, проверки  данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ. Федеральным законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" из НК РФ была исключена ст. 34.1, устанавливающая права органов государственных внебюджетных фондов при осуществлении налогового контроля.

Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением  законодательства о налогах и  сборах, взимаемых в связи с  перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном  Таможенным кодексом РФ. Полномочия таможенных органов в части взимания налогов по-прежнему регулируются НК РФ (ст. 34). В отношении представления сведений в таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов данная статья не применяется.

3. Объективная  сторона правонарушения по комментируемой статье характеризуется неисполнением (неполным исполнением) обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.

Налоговым кодексом РФ установлены обязанности налогоплательщиков по представлению в налоговый орган следующих документов и (или) сведений (кроме сведений об открытии и закрытии счетов и налоговой декларации, ответственность за непредставление которых установлена ст. 15.4 и 15.5 КоАП РФ): бухгалтерской отчетности; документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов в случаях, предусмотренных НК РФ; сведений обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях; сведений обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории РФ; об объявлении несостоятельности (банкротстве), о ликвидации или реорганизации; сведений об изменении своего местонахождения или места жительства; копий заявлений налогоплательщика о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога (сбора) или налогового кредита, поданных уполномоченному органу; копии решения уполномоченного органа о временном приостановлении уплаты суммы задолженности; копии договора о налоговом кредите - в 5-дневный срок со дня его заключения; копии договора об инвестиционном налоговом кредите; об изменениях в уставных и других учредительных документах организаций, в том числе связанных с образованием новых филиалов и представительств, изменением места нахождения, а также о разрешении заниматься лицензируемыми видами деятельности; необходимых для налоговой проверки документов в виде заверенных должным образом копий по перечню, указанному в требовании налогового органа (должностного лица налогового органа). Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 данной статьи.

4. Состав правонарушения, ответственность за которое установлена  ч. 2 комментируемой статьи, является  специальным по отношению к  составу ч. 1.

Объективная сторона  правонарушения по ч. 2 также характеризуется  непредставлением в установленный срок в налоговые органы сведений, необходимых для осуществления налогового контроля. Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы посредством вручения этому лицу (его представителю) требования о представлении документов.

5. В постановлении  Пленума Верховного Суда РФ  от 24 октября 2006 г. N 18 отмечается, что  при привлечении должностного  лица организации к административной ответственности по ст. 15.6 необходимо руководствоваться положениями п. 1 ст. 6 и п. 2 ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", в соответствии с которыми руководитель несет ответственность за надлежащую организацию бухгалтерского учета, а главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) - заведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. При квалификации действий лица по данной статье необходимо также принимать во внимание п. 4 ст. 7 указанного Закона, согласно которому в случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.

6. Субъектом  правонарушения по ч. 2 данной  статьи выступают нотариусы и  должностные лица органов, не являющиеся участниками налоговых правоотношений, но в силу своего особого статуса обладающие сведениями, необходимыми для осуществления налогового контроля, и обязанные в соответствии с НК РФ сообщать такие сведения в налоговый орган для целей полного учета налогоплательщиков. Связанные с налоговым контролем обязанности органов, перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, установлены ст. 85 НК РФ.

7. Субъективная  сторона наказуемых действий (бездействия), предусмотренных комментируемой  статьей, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины в форме как умысла, так и неосторожности.

8. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых органов, а по ч. 1 данной статьи - также должностные лица таможенных органов и органов государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.7. Нарушение порядка  открытия счета налогоплательщику

1. Объектом правонарушения, предусмотренного рассматриваемой статьей, являются общественные отношения в сфере налогообложения, в том числе в области контроля банков при формировании налоговой составляющей доходной части бюджета.

2. Объективная  сторона правонарушения, предусмотренного  ч. 1 комментируемой статьи, связана  с обязанностью банков открывать  счета организациям и индивидуальным  предпринимателям только при  предъявлении свидетельства о  постановке на учет в налоговом  органе (ст. 86 НК РФ) и состоит в открытии счета без предъявления такого свидетельства.

3. Объективная  сторона правонарушения, предусмотренного  ч. 2 комментируемой статьи, состоит  в открытии банком счета организации  или индивидуальному предпринимателю  при наличии решения уполномоченного органа о приостановлении операций по счетам этого лица. В соответствии со ст. 76 и 34 НК РФ налоговые и таможенные органы вправе для обеспечения исполнения решения о взыскании налога или сбора приостановить операции по счетам налогоплательщика - организации и индивидуального предпринимателя.

4. Следует иметь  в виду, что диспозиция нормы  данной статьи не вполне корреспондирует  с п. 9 ст. 76 НК РФ, которым установлен  запрет открывать новые счета  при наличии решения о приостановлении  операций по счетам только организации, а не индивидуальному предпринимателю.

При решении  вопроса о привлечении лиц  к ответственности по данной статье необходимо также учитывать, что  согласно ст. 11 НК РФ счетами признаются расчетные (текущие) и иные счета  в банках, открытые на основании договора банковского счета, на которые зачисляются и с которых могут расходоваться денежные средства организаций и индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты. Договор банковского счета регулируется главой 45 ГК РФ. Поэтому открытие банком ссудных и депозитных счетов даже при наличии решения о приостановлении операций не влечет ответственность по данной статье.

5. Субъектом  данного правонарушения выступает должностное лицо банка или иной кредитной организации, уполномоченное заключать договор банковского счета.

6. Субъективная  сторона состава рассматриваемого  правонарушения может выражаться  в форме как прямого умысла, так и неосторожности (легкомыслия  или небрежности).

7. Дела о правонарушениях,  предусмотренных данной статьей,  рассматривают судьи (ч. 1 ст. 23.1).

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные  лица налоговых органов, таможенных органов (по ч. 2 данной статьи), органов государственных внебюджетных фондов (пп. 5 и 12 ч. 2 и ч. 5 ст. 28.3).

Статья 15.8. Нарушение  срока исполнения поручения о  перечислении налога или сбора (взноса)

1. Объектом правонарушения  в данном случае являются общественные  отношения, складывающиеся при формировании налоговой составляющей доходной части бюджета, а также доходов внебюджетных фондов.

2. Объективная  сторона правонарушения по данной  статье характеризуется нарушением  банком установленных ст. 60 НК  РФ, ст. 354 ТК РФ и ст. 22.2 Федерального  закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" сроков исполнения поручения налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента, плательщика страхового взноса) о перечислении налога или сбора, а также неправомерном неисполнении банком в установленный срок решения налогового органа о взыскании налога или сбора (взноса).

Данной статьей  также установлена ответственность  за нарушение срока исполнения инкассового поручения (распоряжения) налогового органа о перечислении штрафов в бюджет.

4. Субъектом  данного правонарушения является  должностное лицо соответствующего  банка или иной кредитной организации.  Привлечение данного лица к  ответственности не освобождает  указанные организации от обязанности выполнить поручение налогоплательщика, налогового агента или решение налогового органа. Банки как юридические лица несут за такое правонарушение налоговую ответственность в соответствии со ст. 133 и 135 НК РФ.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"