Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка
Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.
Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.
В соответствии со ст. 31 Федерального закона N 171-ФЗ специальная марка и акцизная марка должны содержать следующие сведения о маркируемой ими алкогольной продукции:
1) наименование алкогольной продукции;
2) вид алкогольной продукции;
3) содержание этилового спирта;
4) объем алкогольной продукции в потребительской таре;
5) наименование производителя алкогольной продукции;
6) местонахождение производителя алкогольной продукции;
7) страна происхождения алкогольной продукции;
8) подтверждение соответствия
установленным требованиям
9) подтверждение правомерности
использования на алкогольной
продукции охраняемого в
10) иные определяемые
Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством РФ.
В настоящее время правила маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, правила нанесения на федеральные специальные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, а также требования к образцам федеральных специальных марок утверждены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. N 863 и от 15 ноября 2006 г. N 684).
Требования к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, ввезенной на таможенную территорию Российской Федерации, установлены постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2005 г. N 786 "Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции" (в ред. постановления Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 684), а правила нанесения на акцизные марки сведений о маркируемой ими алкогольной продукции и правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками - постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 866 "О маркировке алкогольной продукции акцизными марками" (в редакции постановления Правительства РФ от 26 июля 2006 г. N 459).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" маркировке акцизными марками подлежат алкогольная продукция, табак и табачные изделия, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, за исключением ввозимой алкогольной продукции, разлитой в упаковку (тару) емкостью до 0,05 и более 25 л. Образцы акцизных марок для алкогольной продукции утверждаются Правительством РФ, образцы акцизных марок для табака и табачных изделий - ФТС России по согласованию с Минфином России. Реализацию акцизных марок осуществляют таможенные органы РФ с учетом условий и ограничений, установленных законодательством РФ в отношении оборота алкогольной продукции, табака и табачных изделий.
Реализация на территории
РФ указанных продукции и изделий,
не маркированных акцизными
Правила маркировки табака и табачных изделий, производимых на территории Российской Федерации, утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России. Марки приобретаются в органах ФНС.
Маркировка табака и табачных изделий, поставляемых на экспорт, в том числе в страны СНГ, не производится.
3. Объективную сторону
административных
При этом под выпуском немаркированных товаров (продукции) понимается совершение организацией-производителем любых действий, направленных на их передачу другим лицам, включая их выпуск с акцизного склада, отгрузку, а также помещение на склад готовой продукции.
Следует иметь в виду, что
приобретение, перевозка либо хранение
немаркированных товаров без
цели сбыта состава
4. Субъектом административного
правонарушения, предусмотренного ч. 1
комментируемой статьи, может являться
организация - производитель подлежащих
маркировке товаров, а также ее руководители
и иные работники, осуществляющие организационно-
5. Если действия, связанные
с незаконным оборотом товаров
(продукции), подлежащих обязательной
маркировке, совершаются без необходимой
лицензии или с нарушением
ее условий, а равно без
6. Административные
правонарушения, предусмотренные
7. Дела об
административных
Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (милиции), органов Федеральной налоговой службы, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (соответственно пп. 1, 6 и 64 ч. 2 ст. 28.3).
Статья 15.13. Уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта
1. Статьями 14 и 23 Федерального
закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О
государственном регулировании
производства и оборота
Постановлением Правительства
РФ от 31 декабря 2005 г. N 858 "О представлении
декларации об объемах производства,
оборота и использования
2. Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере налогообложения деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации. Порядок налогообложения установлен ч. 2 НК РФ.
3. Объективная сторона данного правонарушения выражается в уклонении организаций и их должностных лиц от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных.
В соответствии с вышеуказанным постановлением Правительства РФ декларации обязаны представлять в органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организации, имеющие лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организации, осуществляющие закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.
Наименование видов алкогольной продукции в представляемых декларациях указывается в соответствии с положениями главы 22 ч. 2 НК РФ.
4. Субъектами административного
правонарушения являются
5. Дела об административных
правонарушениях рассматривают
должностные лица налоговых
Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами налоговых органов, осуществляющих государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ч. 1 ст. 28.3), и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).
Статья 15.14. Нецелевое использование бюджетных средств
1. Данная статья во многом
повторяет ст. 289 БК РФ в части
ответственности должностных
2. Объектом данного
3. Объективную сторону
комментируемого
4. Часть 2 данной статьи
предусматривает
5. Субъектом указанного правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств, так и сами организации-получатели.
6. С субъективной стороны комментируемое правонарушение может быть совершено только умышленно.
7. Дела о правонарушении,
предусмотренном данной
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).
Статья 15.15. Нарушение срока возврата бюджетных средств, полученных на возвратной основе
1. В соответствии со
ст. 6 БК РФ некоторые формы
финансирования бюджетных
2. Объектом комментируемого
правонарушения являются
3. Объективную сторону
этого правонарушения
4. Субъектом комментируемого правонарушения могут быть как должностные лица организаций - получателей бюджетных средств на возвратной основе, так и сами организации (юридические лица) - получатели бюджетных средств.
5. С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности.
6. Дела о комментируемых
правонарушениях рассматривают
должностные лица органов
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), а также инспекторы Счетной палаты РФ (ч. 5 ст. 28.3).
Статья 15.16. Нарушение сроков перечисления платы за пользование бюджетными средствами