Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 14:45, шпаргалка

Краткое описание

Административное право это совокупность норм, регулирующих государственную деятельность в области внутреннего управления, и вытекающие из этой деятельности юридические отношения между властью и гражданами.

Многообразная система источников административного права (Конституция РФ, конституции республик, уставы субъектов РФ. Законодательные акты РФ, а также ее субъектов. Нормативные указы Президента Российской Федерации. Нормативные акты высших должностных лиц субъектов Российской Федерации. Постановления Правительства Российской Федерации.

Вложенные файлы: 11 файлов

КАРАСЕВА М.doc

— 1.07 Мб (Скачать файл)

КЭкзамену22_ФП.doc

— 1.09 Мб (Скачать файл)

В случаях, предусмотренных  ст. 5 упомянутого Федерального закона, по вопросам валютного регулирования  могут издаваться органами валютного  регулирования (Правительством РФ и  Банком России) обязательные для резидентов и нерезидентов нормативные правовые акты.

Административная ответственность  за нарушения валютного законодательства и нормативных правовых актов  органов валютного регулирования  может наступать в случаях, предусмотренных  ч. 1-7 комментируемой статьи.

2. Диспозиция ч. 1 комментируемой статьи содержит несколько составов административных правонарушений, объединенных родовым объектом - установленными в соответствии с законом условиями и порядком совершения валютных операций. В упомянутом Федеральном законе (п. 9 ч. 1 ст. 1) перечислены виды валютных операций. В этой же статье раскрыто содержание понятий "валюта Российской Федерации", "иностранная валюта", "внутренние ценные бумаги", "внешние ценные бумаги", "валютные ценности", "резиденты", "нерезиденты", "уполномоченные банки", "специальный счет" и "валютные биржи" и др.

Упомянутым Федеральным  законом установлены правила  совершения валютных операций, а также  запреты и ограничения в области  совершения валютных операций (см. ст. 6-9 и др.).

Совершение валютных операций с нарушением установленных Законом  требований влечет административную ответственность в соответствии с комментируемой частью статьи.

Субъектом административного  правонарушения по ч. 1 данной статьи может  являться лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами Российской Федерации.

Совершаются рассматриваемые  административные правонарушения умышленно.

При определении размера  административного штрафа, исчисляемого исходя из суммы незаконной валютной операции, суммы денежных средств или стоимости внутренних и внешних ценных бумаг, списанных и (или) зачисленных с невыполнением установленного требования о резервировании, следует иметь ввиду, что стоимость внутренних и внешних ценных бумаг определяется на день совершения административного правонарушения по правилам, установленным валютным законодательством Российской Федерации для расчета суммы резервирования по валютной операции. Кроме того, при определении размера административного штрафа пересчет иностранной валюты, а также стоимости внутренних и внешних ценных бумаг в валюту Российской Федерации производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу Банка России (см. примечания 2 и 3 к комментируемой статье).

3. Часть 2 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за нарушение  порядка открытия счетов (вкладов)  в банках, расположенных за пределами  территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" резиденты вправе без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте в банках, расположенных на территориях иностранных государств, являющихся членами Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) или Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). Об открытии или закрытии таких счетов резиденты обязаны в месячный срок уведомлять налоговые органы по месту своего учета в порядке, установленном Правительством РФ по согласованию с Банком России.

Объективную сторону состава  административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, может образовать неуведомление  в установленный срок налоговых  органов об открытии счета (вклада) в банке, находящемся на территории государства, входящего в ОСЭР или ФАТФ, а также нарушение порядка открытия счетов (вкладов) в банках, расположенных на территории государств, не входящих в ОСЭР или ФАТФ, включая неисполнение или ненадлежащее исполнение требований о предварительной регистрации и о резервировании.

Субъектом административного  правонарушения могут являться граждане и юридические лица, являющиеся резидентами  РФ, а также должностные лица таких  юридических лиц. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в данном случае по общему правилу несут административную ответственность как должностные лица.

Совершается рассматриваемое  административное правонарушение умышленно.

4. Часть 3 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за невыполнение  обязанности по обязательной  продаже части валютной выручки,  а равно за нарушение порядка  обязательной продажи части валютной  выручки.

Указанная обязанность  была предусмотрена ст. 21 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле". Однако с 1 января 2007 г. данная статья утратила силу. Таким образом, в настоящее время ч. 3 комментируемой статьи представляется фактически утратившей силу в связи с отменой обязанности, ответственность за невыполнение которой она устанавливает.

5. Часть 4 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за невыполнение  резидентом в установленный срок  обязанности по получению на  свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты РФ, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них(см. ст. 19 упомянутого Федерального закона).

Неисполнение  соответствующих требований может  образовать объективную сторону  состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 комментируемой статьи.

При этом следует  иметь в виду, что осуществление  валютных операций с невыполнением  установленных требований об использовании  специального счета и требований о резервировании, а равно списание и (или) зачисление денежных средств, внутренних и внешних ценных бумаг со специального счета и на специальный счет с невыполнением установленного требования о резервировании влекут административную ответственность по ч. 1 комментируемой статьи.

Субъектом рассматриваемого правонарушения могут быть должностные  лица и юридические лица. Совершаются такие правонарушения умышленно.

6. Часть 7 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за нарушение  установленного порядка ввоза  и пересылки в Российскую Федерацию  и вывоза и пересылки из  РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг в документарной форме. Порядок такого ввоза, вывоза и пересылки урегулирован в соответствии с действующей до 1 января 2007 г. ст. 15 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле".

Объективную сторону  административного правонарушения по ч. 4 данной статьи может образовать непринятие резидентом РФ предусмотренных законом мер, направленных на получение на свои счета валюты РФ или иностранной валюты.

Субъектом административного  правонарушения может являться лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами РФ.

7. Часть 5 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в РФ денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные на таможенную территорию РФ (не полученные на таможенной территории РФ) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них.

Объективную сторону  рассматриваемого административного  правонарушения может образовать непринятие резидентом РФ предусмотренных законом  мер, направленных на возвращение валюты РФ или иностранной валюты.

Субъектом административного  правонарушения может являться лицо, осуществляющее предпринимательскую  деятельность без образования юридического лица (см. примечание 1 к комментируемой статье), и юридическое лицо, являющиеся резидентами РФ.

8. Часть 6 комментируемой  статьи устанавливает административную  ответственность за несоблюдение  установленных порядка или сроков  представления форм учета и  отчетности по валютным операциям,  за нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.

Обязанность резидентов и нерезидентов вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, обеспечивая сохранность соответствующих документов и материалов в течение не менее трех лет со дня совершения соответствующей валютной операции,но не ранее срока исполнения договора, определена ст. 24 упомянутого Федерального закона (см. также указания Банка России от 16 января 2004 г. N 1375-У "О правилах составления и представления отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации; от 16 января 2004 г. N 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации", действующее с изменениями от 27 июля, 25 августа, 13 сентября 2004 г., 11 марта 2005 г., от 17 февраля 2006 г., от 24 ноября 2006 г., от 26 марта 2007 г.

Осуществление ввоза, пересылки в РФ, вывоза и  пересылки из РФ валюты РФ и внутренних ценных бумаг с нарушением требований о предварительной регистрации  может образовать состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи.

Субъектом данного  правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические  лица. Совершаются такие правонарушения умышленно.

Не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 комментируемой статьи, случаи несоблюдения запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации и (или) вывоз товаров с таможенной территории РФ, а также недекларирования либо недостоверного декларирования физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ. Ответственность за эти деяния наступает соответственно по ст. 16.3 и 16.4 комментируемого Кодекса (подробнее см. комментарии к указанным статьям).

9. При определении  размера административного штрафа, исходя из суммы непроданной в установленном порядке валютной выручки, из суммы денежных средств, не возвращенных в РФ, следует учитывать, что пересчет иностранной валюты в валюту РФ производится по действующему на день совершения или обнаружения административного правонарушения курсу ЦБ РФ (Банка России). См. по этому вопросу примечание 3 к тексту комментируемой статьи.

10. Дела об  административных правонарушениях,  предусмотренных комментируемой  статьей, рассматривают должностные  лица органов валютного контроля (см. комментарий к ст. 23.60). Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица органов и агентов валютного контроля (ч. 1 и п. 80 ч. 2 ст. 28.3).

11. В случае, если  осуществление валютных операций  без специального разрешения (лицензии) или с нарушением условий такого разрешения (лицензии) носит характер незаконной предпринимательской деятельности, наступает уголовная ответственность по ст. 171 УК РФ. Невозвращение из-за границы в размере, превышающем пять миллионов рублей, средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ, квалифицируется по ст. 193 УК РФ.

Статья 15.26. Нарушение  законодательства о банках и банковской деятельности

1. Правовые основы  функционирования банковской системы  в Российской Федерации установлены  Федеральным законом "О банках  и банковской деятельности" (в  ред. Федерального закона от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ с изм. и  доп.). В соответствии со ст. 2 указанного Федерального закона банковская система РФ включает в себя Банк России, кредитные организации, их филиалы и представительства иностранных банков. Кредитными организациями являются создаваемые на основе любой формы собственности в форме хозяйственных обществ юридические лица, которые для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности имеют право на основании специального разрешения (лицензии) Банка России осуществлять предусмотренные законом банковские операции. Статья 5 указанного Федерального закона определяет виды операций.

2. В зависимости  от объема полномочий в области  совершения банковских операций  кредитные организации подразделяются  на банки и небанковские кредитные  организации. Банки имеют исключительное  право осуществлять в совокупности привлечение во вклады денежных средств физических и юридических лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, а также открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц. Небанковские кредитные организации имеют право осуществлять лишь отдельные банковские операции, допустимые сочетания которых устанавливаются для них Банком России.

3. Наряду с  банковскими операциями кредитные  организации вправе осуществлять  также выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме, приобретать право требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме, осуществлять доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами, осуществлять операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством РФ, предоставлять в аренду физическим и юридическим лицам для хранения документов и ценностей специальные помещения или находящиеся в них сейфы, осуществлять лизинговые операции, а также оказывать консультационные и информационные услуги.

Налоговое право.doc

— 642.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

СИСТЕМА БЕЗНАЛИЧНЫХ РАСЧЕТОВ.doc

— 127.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Финансово.doc

— 36.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Шпора к экз. совр пробл Адм. Права_Калинина.doc

— 264.50 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"