Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 17:57, контрольная работа
Производительность труда – экономическая категория, которая характеризует эффективность использования рабочей силы; это соотношение между рабочим временем и количеством полученной продукции. Чем больше продукции производится в единицу рабочей времени, т.е. чем меньше затрачивается времени на производство единицы продукции, тем данный показатель выше. Сущность роста производительности труда заключается в экономии времени.
1. Сущность производительности труда как экономической категории…………………………………………………………………………..3
1.1 Методы измерения производительности труда……………………..3
1.2 Факторы и резервы повышения производительности труда………5
1.3 Программы управления производительностью труда на предприятии…………………………………………………………………...…10
2. Организация аудита в Социально трудовой сфере…………...…12
2.1 Этапы аудиторской проверки………………………………………15
3. Задача №1………………………………………………………...…22
4. Задача №2………………………………………………………...…23
Библиографический список……………………………………………..25
Чтобы извлечь максимум информации из ответов на вопросники, необходимо тщательно проанализировать результаты, причем следует иметь в виду, что данные по общему составу занятых, вероятно, раскроют те области управления трудовыми ресурсами, которые нуждаются в улучшении, однако, проблемы мелких критических групп занятых могут быть потеряны в общей массе, когда оценки всех занятых обобщаются и усредняются.
Другой способ узнать мнение служащих
- это интервью. Интервьюеры должны
понимать, что задача интервью заключается
в выяснении того, как сделать фирму, предприятие
более эффективным и
Специалисты утверждают, что если система интервью приводит к реальным преобразованиям в организации труда, все затраты на организацию таких интервью окупаются в виде сокращения потерь рабочего времени и текучести, уменьшения потерь и брака, улучшения показателей безопасности и роста производительности.9
Обработка и анализ информации.
Одной из наиболее важных функций аудитора, как уже подчеркивалось, является анализ полученной информации и его оценка. Обосновать оценку организации труда на данном предприятии можно:
- сравнив ее с организацией на аналогичных предприятиях, особенно преуспевающих;
- используя научно разработанные нормы и рекомендации, опубликованные в литературе по организации труда, социально-трудовым отношениям, со ссылками на среднеотраслевые нормы и показатели;
- применяя перекрестные данные и системный тип проверок и т.д.
Существуют методики, позволяющие дать оценку эффективности управленческих мероприятий в стоимостном выражении. При разработке программ для оценки стоимости управления трудом, трудовыми ресурсами важно включить в работу сам персонал службы управления трудовыми ресурсами. Методы количественной оценки труда этой категории работников не очевидны, далеко не все из них в состоянии сами оценить свой труд, тем более, это почти недоступно другим работникам фирмы. Следовательно, важнейшей задачей становится разъяснение того, что на самом деле все функции управления трудовыми ресурсами количественно измеримы, а их стоимость может быть отнесена на счет прибыли предприятия.
Таким образом, аудиторская проверка
может выявить резервы
Следует еще раз подчеркнуть, что обстановка на работе может оказать важное влияние на мотивацию труда, качество его исполнения, удовлетворенность работой и моральное состояние работников. Оценить качество окружающей производственной среды в организации можно путем изучения определенных показателей, используемых также для оценки функций служб управления трудом и трудовыми ресурсами и применяемых в организациях всех типов и размеров, например показателей текучести кадров, количества прогулов, пропусков по болезни или травме и т.п. Другим источником информации являются ответы работников на анкеты и опросы по поводу их отношения к работе, о микроклимате в коллективе, взаимоотношениях с руководством, коллегами и подчиненными и т.п.10
Задача №1
Часовая выработка рабочих по плану составила 5.8 тыс. руб., фактическая - 6.2 тыс. руб. Численность рабочих оказалась больше запланированной на 3%; среднее число отработанных часов в году на одного рабочего составило 97% планового. На сколько процентов выполнен план по объему произведенной продукции и росту производительности труда?
Решение.
Впл = СТПпл/ЧПпл,
где Впл – выработка рабочих по плану, тыс. руб.
СТПпл – планируемый объем произведенной продукции в стоимостном выражении, тыс.руб
ЧПпл – планируемая численность персонала
Вф = СТПф/ЧПф,
где Вф – фактическая выработка рабочих, тыс. руб.
СТПф – фактический объем произведенной продукции в стоимостном выражении, тыс.руб
ЧПф – фактическая численность персонала
ЧПф = ЧПпл + 0,03*ЧПпл
Значит, Вф = СТПф/ЧПф = СТПф/ (ЧПпл + 0,03*ЧПпл) =6,2
СТПф = 6,2* 1,03 ЧПпл = 6, 386 *ЧПпл
Впл = СТПпл/ЧПпл = 5,8 тыс.руб
СТПпл = 5,8 * ЧПпл
т.е. план по объему произведенной продукции перевыполнен на 10,1%
110,1% - 100% = 10,1%
Рвф = 0,97* Рвпл
Прпл= СТПпл/Рвпл* ЧПпл = 5,8/Рвпл
Прф= СТПф/Рвф* ЧПф = СТПф/0,97* Рвпл * ЧПф = 6,2/0,97*Рвпл =6,39/Рвпл
Прф = (5,8/Рвпл : 6,39/Рвпл) * 100 % = 90,8%
Задача №2.
При переходе на новую технологию трудоемкость изделия снизалась с 2.9 до 2.2 час. Выпуск изделий с момента внедрения новой технологии до конца года составил 9100 шт. Каков будет рост производительности труда и экономия рабочей силы, если полезный фонд рабочего времени одного рабочего за год 1870 час; нормы выполняются в среднем на 104%. Определить численность рабочих.
Решение.
Соотношение показателей трудоемкости и производительности труда устанавливается по следующей формулой:
∆ПТ= Тс*100/(100 - Тс)
где ∆ПТ – процент прироста производительности труда;
Тс – процент снижения
Тс = (2,9 – 2,2)/2,9 = 24%
∆ПТ = 24*100/(100 - 24) = 31,6%
∆N = (Т1 – Т2)*Q*Кк/Ф*К
где ∆N - экономия рабочей силы;
Т1 и Т2 - трудоемкость единицы продукции в нормо-часах до и после внедрения мероприятия;
Q - объем производства в планируемом периоде;
Кк - часть календарного года с момента выпуска новых изделий;
Ф - годовой фонд рабочего времени одного рабочего;
К - коэффициент выполнения норм.
∆N = (2,9 – 2,2)*9100/1870*1,04 = 3 чел
∆ПТ = ∆N*100/ (No - ∆N)
No = (∆N*100/∆ПТ)+∆N
где ∆ПТ - плановый рост производительности труда;
∆N - экономия численности работающих;
No - численность рабочих.
No = (3*100/0,316)+3=952 чел
Библиографический список
1 Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия/фирмы: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2008. - 600 с.
2. Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка.-М.:МАУП, 2003. – 312 с.
3. Санамов Ю.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства.М.: Высшая школа, 1985. – 54 с.
4. Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.- 374 с.
5. Филина Ф.Н. Проведем аудит персонала // Российский бухгалтер. - 2008.
6. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997.- 299 с.
7. Дудяшова В.П. Методические основы управления персоналом: Учебное пособие. - Кострома: КГТУ, 2003. - 40 с.
8. Адаме Р. Основы аудита /пер. с англ.; Под ред. Я.В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
9. Римская Р., Римский С. Практическая психология в текстах, или как научится понимать себя и других. - М.: АСТ-пресс, 2000. - 376 с.
10. Данилевский Ю.А. Аудит и основные направления аудиторской деятельности. М., 1994.
11. Современныемеждународные
12. Шеремет А.Д., Суиц В.П. Аудит: учебное пособие. М., 1995.
1 Волков О.И., Девяткин О.В.Экономика предприятия/фирмы: Учебное пособие. - М: ИНФРА-М, 2008. - 600 с.
2 Калина А.В. Организация и оплата труда в условиях рынка.-М.:МАУП, 2003. – 312 с.
3 Санамов Ю.А. Экономика, организация и планирование промышленного производства.М.: Высшая школа, 1985. – 54 с.
4 Непомнящий Е.Г. Экономика и управление предприятием: Конспект лекций. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1997.- 374 с.
5 Филина Ф.Н. Проведем аудит персонала // Российский бухгалтер. - 2008.
6 . Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом: Учебник для вузов. - М.: Финстатинформ, 1997.- 299 с.
7 Дудяшова В.П. Методические основы управления персоналом: Учебное пособие. - Кострома: КГТУ, 2003. - 40 с.
8 Адаме Р. Основы аудита /пер. с англ.; Под ред. Я.В. Соколова. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995.
9 Римская Р., Римский С. Практическая психология в текстах, или как научится понимать себя и других. - М.: АСТ-пресс, 2000. - 376 с.
10 Данилевский Ю.А. Аудит и основные направления аудиторской деятельности. М., 1994.