Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

    Рст = 687               -30сг                                  -9мс-20сг-5н=-34         Рст = 1228

 

682сг                           

                                                           89мс+1055сг+93н=1237                                                                          


Станция А                                 +25сг


                                           -9мс-70сг-7н=-86

Сдача 682                                                                Приём 98мс+1100сг+100н=1298


 

Рисунок 2 - Схема вагонопотоков гружёных вагонов по дороге, тыс. вагонов

 

3 Расчёт годового баланса порожняка  и построение схемы вагонопотоков  порожних вагонов по дороге

 

Пробеги порожних вагонов по дороге образуются из пробегов местного порожняка и пробегов порожняка, следующего по регулировочным заданиям. Для определения пробега местного порожняка строится баланс порожних вагонов, в котором выявляется избыток и недостаток порожняка по типам вагонов на каждой станции и участке дороги.

 При расчёте  баланса порожняка учитывается  следующее:

-вагоны всех типов, перевозящие сухогрузы, освобождающиеся из под груза на станциях и участках, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку;

-все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении, т. е. В-А

Исходной информацией для составления баланса порожняка является план погрузки и выгрузки (таблица 8). Если выгрузка преобладает над погрузкой, то на станции или участке образуется излишек порожних вагонов, и наоборот. Результаты расчётов заносятся в таблицу 11.

В соответствии с исходными данными сухогрузы регулировочный порожняк принимается по станции В. При этом его величина составляет: для полувагонов и платформ- 15%, для цистерн- 80% соответственно от суммы сданных гружёных вагонов каждого типа по станции В. Весь порожняк следует только в направлении В-Б-А.

 

 

 

Таблица 11 - Годовой баланс порожняка по дороге, тыс. вагонов

Станция или участок

Сухогрузы

( включая строительные грузы)

Наливные грузы

погрузка

выгрузка

Избыток(+),

недостаток(-)

погрузка

выгрузка

Избыток(+)

недост.(-)

Ст. А

25

79

+54

-

7

+7

Уч. А-Б

35

59

+24

-

5

+5

Ст. Б

40

51

+11

-

10

+10

Уч. Б-В

57

51

-6

-

12

+12

Ст. В

30

159

+129

-

16

+16

Итого

187

399

212

-

50

50


 

На основании данных таблицы 11 и размеров приёма регулировочного порожняка составляется схема вагонопотоков порожних по дороге.

Таблица 12 - Густота движения по участкам и пробег порожних вагонов

Участок

Протяжённость участка, км

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов, тыс. ваг-км

Уч. В-Б

1260

339

427140

Уч. Б-А

1240

378

468720

Итого по дороге

2500

358

895860


 

 

 

 

 

 

Приём с другой дороги 151п+40ц=191

 


                                                +129п+16ц=145                          Станция В

             280п+56ц=336                                                                 


 

    Рст =339                      -6п


                                    +12ц

    274п+68ц=342


                                              +11п+10ц=21


                                                                                                       Станция Б

285п+78ц=363

 

   Рст = 378               24+п


                                   +5ц

              309п+83ц=392


                                                    +54п+7ц=61                           Станция А

                                                                         

  Сдача на другую  дорогу 363п+90ц=453

 

Рисунок 3 - Схема вагонопотоков порожних вагонов по дороге

 

4 Расчёт густоты движения, общих пробегов вагонов по дороге

 

На основании схем (рисунки 2 и 3) определяется величина приёма и сдачи гружёных и порожних вагонов по дороге. Полученные данные заносятся в таблицу 13.

Таблица 13 - Приём и сдача гружёных и порожних вагонов по дороге, тыс. вагонов в год

Пункты перехода

Приём вагонов

Сдача вагонов

Гружёных

порожних

гружёных

порожних

Ст. А

1298

-

682

392

Ст. В

700

190

1054

-

Итого

1998

190

1736

392


 

В соответствии с данными таблиц 10 и 12, определяется густота движения и пробеги вагонов по участкам и дороге в целом. Расчёты выполняются в таблице 14.

Таблица 14 - Расчёт густоты движения и пробега вагонов по дороге

Участок

Протяженность

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов,  тыс. вагоно-км

Гружё

ных

Порожних

Всего

Гружё

ных

Порож

них

Всего

Уч. А-Б

1240

1228

-

1228

1522720

-

1522720

Уч. Б-А

1240

687

378

1065

851880

468420

1320600

 ИТОГО

1240

1915

378

2293

2374600

468720

2843320

Уч. Б-В

1260

1198

-

1198

1509480

-

1509480

Уч. В-Б

1260

696

339

1035

876960

427140

1304100


 

Продолжение таблицы 14

Участок

Протяженность

Густота движения, тыс. вагонов

Пробег вагонов,  тыс. вагоно-км

Гружё

ных

Порожних

Всего

Гружё

ных

Порож

них

Всего

ИТОГО

1260

1894

339

2233

2386440

427140

2813580

Всего по дороге

2500

3809

717

4526

4761040

895860

5656900


 

Рассчитываются коэффициенты порожнего пробега вагонов к груженому и к общему пробегу :


 

 

(8)

 

где  , , - вагоно-километры соответственно порожнего, груженого и общего пробега вагонов.

αгр пор =  895860/4761040=0,19

αобщ пор = 895860/5656900=0,16

Рассчитывается полный рейс вагона в километрах, складывающийся из груженого и порожнего рейсов , по формулам:


(9)

где U – работа дороги, вагоны.

lполн =5656900/2185=2588,97 км

lгр =4761040/2185=2178,97 км

lпор =895860/2185=410 км

5 Расчет рабочего парка грузовых  вагонов и качественных показателей  их использования

 

Расчёт рабочего парка вагонов для обеспечения планового объёма перевозок производится по формуле:


 

              (10)

 

Суточные общие затраты вагоно-часов складываются из:

  • вагоно-часов под грузовыми операциями  ;
  • вагоно-часов простоя на технических станциях транзитных вагонов с переработкой и без переработки  ;
  • вагоно-часов на участке  , в том числе:
    • вагоно-часов в движении;
    • вагоно-часов простоя на промежуточных станциях.

Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями производится на основе данных годового баланса порожняка (таблица 11), рисунка 3 и таблицы 7 (нормы простоя вагона под одиночными и сдвоенными операциями).

np=(25970+84748+378009)/24=20364 ваг.

Число сдвоенных операций для сухогрузных вагонов определяется из условия, что все вагоны из-под выгрузки используются под погрузку на этих же станциях. Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями выполняется в таблице 15.

Простой вагона под одной грузовой операцией определяется как отношение суммарных затрат вагоно-часов под грузовыми операциями к количеству грузовых операций:

 

 


 

 

(11)

 

где nго – количество грузовых операций.

tго=9819/(181*2+274)=15 ч

Расчет вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях производится в следующей последовательности.

Первоначально определяется число транзитных вагонов, проходящих через дорогу и каждую техническую станцию. Это число равно сумме всех груженых и порожних вагонов, принимаемых дорогой и каждой станцией за год со всех направлений (схемы вагонопотоков рисунки 2, 3) за исключением местных вагонов (учитывается погрузка и выгрузка на станции). На основе этой информации составляется схема транзитных вагонопотоков (рисунок 4), проходящих через технические станции дороги. В приведенной схеме продолжается цифровой пример, рассматриваемый на рисунках 2 и 3.

Простой одного транзитного вагона на технической станции определяется как отношение суммарных затрат вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях к количеству транзитных вагонов , проходящих через дорогу:

 


 

(12)

 

 

tтс=30933/6714=4,6 ч

Вагоно-часы простоя транзитных вагонов на технических станциях и количество транзитных вагонов, следующих через дорогу, определяются соответственно в таблицах 16 и 17.

 

Таблица 15- Расчет вагоно-часов под грузовыми операциями

 

 

Участок или станция

Крытые и открытые вагоны, тыс.

 

Цистерны, тыс.

Число вагонов со сдвоенными операциями, тыс.

Число вагонов с одиночными операциями, тыс.

Норма простоя вагонов, ч.

Затраты вагоно-часов за год, тыс.

Затраты вагоно-часов за сутки, тыс.

 
   
   
   
   
   
       

1

2

3

 

4

5

6

 

7

 

8

9

10

11

12

13

14

15

 

16

17

18

 

19

 

Ст. А

25

79

 

0

7

25

 

0

 

25

54

7

61

18

27

1098

675

 

1773

3

1,8

 

4,9

 

Уч. А-Б

35

59

 

0

5

35

 

0

 

35

24

5

29

18

27

522

945

 

1467

1,4

2,6

 

4,02

 

Ст. Б

40

51

 

0

10

40

 

0

 

40

11

10

21

18

27

378

1080

 

1458

1

3

 

3,06

 

Уч.Б-В

57

51

 

0

12

51

 

0

 

51

6

12

18

18

27

324

1377

 

1701

0,9

3,8

 

4,76

 

Ст. В

30

159

 

0

16

30

 

0

 

30

129

16

145

18

27

2610

810

 

3420

7,6

2,3

 

9,37

 

Итого

187

399

 

0

50

181

 

0

 

181

212

50

274

90

135

4932

4887

 

9819

13,9

13,6

 

25,97

 

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы