Экономика эксплуатационной работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2015 в 11:35, курсовая работа

Краткое описание

Эксплуатационная работа железнодорожного транспорта – это производственная деятельность железных дорог, их предприятий и подразделений, связанная с организацией и осуществлением перевозочного процесса. Эксплуатационная работа железных дорог объединяет и реализует деятельность всех элементов и подсистем железнодорожного транспорта.

Содержание

8. Определение пробегов локомотивов и качественных показателей их использования………………………………………………………………………..
9. Расчет экономического эффекта от улучшения качественных показателей…
Заключение……………………………………………………………………………
Список использованных источников………………………………………………..

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 627.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 16 - Расчёт вагоно-часов простоя транзитных вагонов на технических станциях

Станция

Количество транзитных вагонов за год, тыс.

Норма простоя одного транзитного вагона, ч

Вагоно-часы за год. тыс.

Вагоно-часы за сутки.

Ст. А

2372

4,6

10911

29893

Ст. Б

2252

4,9

11035

30233

Ст. В

2090

4,3

8987

24622

Итого

6714

4,6

30933

84748


 

Таблица 17 - Расчёт количества транзитных вагонов, проходящих через технические станции дороги

Показатели

Станции

Всего

А

Б

В

 

Общее количество вагонов, проследовавших через дорогу, тыс., в т.ч.

       

-местных вагонов за год, тыс.

111

101

205

417

-местных вагонов в среднем  за сутки

304

277

562

1143

-транзитных вагонов за год, тыс.

2372

2252

2090

6714

-транзитных вагонов в среднем  за сутки

6499

6170

5726

18395


 

 

 

 

 

 

Приём  891                                                            Сдача        54мс+950сг+50н=1054

Станция В                      +30сг


                                 -9см-150сг-16н=-175

                  1036                                                   63мс+1070сг+66н=1199


Рст = 1035                                                           +35                      Рст = 1198


                                                                   -6мс-15сг-12н=-33

 

             1034                                                 69мс+1050сг+78н=1197


Станция Б                             +40сг


                              -11мс-40сг-10н=-61


                       1055                                                   80мс+1050сг+88н=1218

                                                                       +15сг


    Рст = 1065                                                        -9мс-20сг-5н=-34         Рст = 1228

 

1074                           

                                                                 89мс+1055сг+93н=1237                                                                           


Станция А                                 +25сг


                                           -9мс-70сг-7н=-86

Сдача 1135                                                              Приём 98мс+1100сг+100н=1298


 

Рисунок 4 - Схема транзитных вагонопотоков на технических станциях

дороги, тыс. ваг.

Расчет вагоно-часов в движении и простоя на промежуточных станциях за сутки осуществляется по формуле:

 


(13)

 

 

 

где Vуч – средняя участковая скорость движения по дороге, км/час.

Σntуч=5656900*103/(365*41)=378009 ваг-ч.

Средняя участковая скорость движения по дороге принимается по расчетным данным таблицы 24.

Проведенные расчеты позволяют определить рабочий парк вагонов:

 


 

 

(14)

 

np=(25970+84748+378009)/24=20364 ваг.

Затем производится расчет качественных показателей использования грузовых вагонов.

Оборот грузового вагона, то есть время, затрачиваемое вагоном от погрузки до следующей погрузки или от выгрузки до следующей выгрузки, определяется по формуле:

 


 

(15)

 

 

ОВ=20364 /6000=3,39 сут.

Кроме того, существует аналитическая формула, включающая элементы оборота вагона:

    • время в движении;
    • время простоя вагона на промежуточных станциях;
    • время простоя транзитного вагона на технических станциях;
    • время простоя вагона под грузовыми операциями:

(16)

 

 

где  - эксплуатационная длина дороги, км.

ОВ=1/24*(2500/57+(2500/41-2500/57)+3*4,7+0,29*15)=3,32 сут.

Коэффициент местной работы, показывающий удельный вес местной работы (погрузки, выгрузки) в общей работе дороги, определяется по формуле:


(17)

 

Кмр=(187+461)/2205=0,29

 

Значение времени оборота вагона при расчете по каждой из формул должно быть одинаковым.

Определение среднесуточного пробега грузового вагона, то есть количества километров, которые вагон рабочего парка проходит за сутки, производится по формуле:


(18)

 

SВ= 2500/3,3=758 км/сут.

Среднесуточная производительность вагона рабочего парка, то есть количество эксплуатационных тонно-километров, приходящихся на грузовой

 
вагон за сутки, является комплексным качественным показателем, характеризующим интенсивность использования грузовых вагонов, и может быть рассчитана по одной из следующих формул:


 

 

(19)

 

 

(20)

 

 

H В= 191745*106/(365*20364)=25797 ткм экспл/ваг.сут

H В= (40,3/(1+0,19))*758=25670 ткм экспл/ваг.сут

Показатели использования грузовых вагонов сводятся в таблицу 18.

Таблица 18 - Качественные показатели грузовых вагонов

Показатели

Условные

обозначение

Значения по

плану

Время простоя вагона под грузовой операцией, ч

tго

15

Время среднего простоя транзитного вагона на одной технической станции, ч

tтс

4,6

Коэффициент порожнего пробега по отношению к гружёному

αгр пор

0,19

Коэффициент порожнего пробега по отношению к общему

αобщ пор

0,16

Динамическая нагрузка на рабочий вагон, ткм/вагкм

Р р дин

33,9

Динамическая нагрузка на гружёный вагон, ткм/вагкм

Р гр дин

40,3

Коэффициент местной работы

Кмр

0,29

Оборот вагона, сут

ОВ

3,3

Среднесуточный прбег вагона, км/сут

758

Производительность вагона,ткм экспл./ваг. сут.

H В

25670


 

 

6 Определение эксплуатационных тонно-километров нетто, тонно-километров брутто, поездо-километров и размеров движения по участкам и дороге в целом

 

Эксплуатационные тонно-километры нетто определяются по формуле:


            (21)

 

где - динамическая нагрузка на груженый вагон, принимается в соответствии с исходными данными таблицы 7 по направ-лениям вагонопотоков;

– вагоно-километры груженые (таблица 10).

ΣPlэ=191745 т-км

Таблица 19 - Эксплуатационные тонно-километры нетто, млн.

Участок

Протяжённость

участка, км

Пробег гружёных

вагонов, тыс.

Динамическая нагрузка на гружёный вагон

Тонно-км нетто, млн.

Уч. А-Б

1240

1522720

41

62432

Уч. Б-В

1260

1509480

41

61889

Итого

2500

3032200

41

124321

Уч. В-Б

1260

876960

39

34201

Уч. Б-А

1240

851880

39

33223

Итого

2500

1728840

39

67424

Всего по дороге

5000

4761040

40,3

191745


Pдинр=\191745000/(4761040+895860)=33,9

По результатам расчёта определяем среднюю густоту грузопотока по дороге:

 


(22)

 

 

 

где  - эксплуатационная длина дороги, км.

G=191745*106 /2500=76698000 т.

Тонно-километры брутто по участкам дороги определяют объем перевозочной работы локомотивов.

Величина тонно-километров брутто рассчитывается по формуле:


(23)

 

где  – вес тары вагона, т.

ΣPlбр= 315066 млн. т-км

Величина тонно-километров брутто груженых и порожних ва-гонов определяется соответственно по формулам:


(24)

 

(25)

 

ΣPlбр.пор= 19529 млн. т-км

ΣPlбр.гр= 295536 млн. т-км

Расчет тонно-километров брутто производится по форме таблицы 20.

 

 

 

 

 

Таблица 20 - Расчёт грузооборота брутто по участкм дороги, млн

участок

ткм нетто,

млн.

пробег вагонов,тыс. вкм

вес тары, т

ткм брутто, млн

общий

груже-ный

порож-ний

 

общий

груженый

порож-ний

уч А-Б

62432

1522720

1522720

0

21,8

95627

95627

0

уч Б-В

61889

1509480

1509480

0

21,8

94796

94796

0

итого

124321

3032200

3032200

0

21,8

190423

190423

0

уч В-Б

34201

1304100

876960

427140

21,8

62631

53319

9312

уч Б-А

33223

1320600

851880

468720

21,8

62012

51794

10218

итого

67424

2624700

1728840

895860

21,8

124643

105113

19530

всего по дороге

191745

5656900

4761040

895860

21,8

315066

295536

19530

Информация о работе Экономика эксплуатационной работы