Экономическая характеристика и эффективность производства сельскохозяйственного предприятия ООО "Новая Победа"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы заключается в определении экономических результатов реализации продукции растениеводства и оценка их эффективности на примере конкретного предприятия – ЗАО «Новая Победа».
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
1. Ознакомится с характеристикой рынка сельскохозяйственной продукции.
2. Составить организационно-экономическую характеристику хозяйства.
3. Изучить организацию и эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.

Содержание

Введение
Характеристика рынка сельскохозяйственной продукции.
Организационно-экономическая характеристика хозяйства ЗАО «Новая Победа».
Местоположение и природно-климатические условия.
Структура и анализ товарной продукции.
Экономические показатели деятельности хозяйства.
Организация сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Порядок составления договоров на сбыт.
Организация поставки и порядок расчета за реализованную продукцию.
Эффективность сбыта продукции растениеводства в хозяйстве.
Основные показатели экономической эффективности.
Резервы повышения эффективности сбыта продукции растениеводства.
Охрана труда.
Выводы и предложения.
Список использованной литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 136.47 Кб (Скачать файл)




 

На  основании показателей данных таблиц определяем теоретическое обоснование  производственных и финансовых результатов  деятельности ЗАО «Новая Победа». Анализируя экономические данные предприятия расчитывали следующие показатели.

Валовый доход – это общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.

ВД = ВП – МЗ

Валовый доход за 2009г. 3316,4 – 3965,4 = 649;

Валовый доход за 2010г 3465,7 – 4662,9  = 1197,2;

Валовый доход за 2011г 2446,9 – 2545,7 = 98,8.

Норма прибыли  это экономическая характеристика, которая является процентным отношением прибыли к основным фондам и основным производственным фондам.

Норма прибыли за 2009 г  -1068 / (1404+702) * 100% = -50,7;

Норма прибыли за 2010 г  -137 / (790,5+1581) * 100% =  -5,8;

Норма прибыли за 2010 г  -760 / (875+1750) * 100% = -29.

Уровень рентабельности это процентное отношение  прибыли  к  себестоимости.

Уровень рентабельности за 2009 г  -1068 / 6353,5 * 100% =  -16,8;

Уровень рентабельности за 2010 г  -137 / 6400,2 * 100% =  -2,1 ;

Уровень рентабельности за 2011 г  -760/ 6788,9 * 100% = -11,2;

Производительность  труда это отношение стоимости  СВП*1000 к количеству работников.

Производительность  труда за 2009 г  5920,8 * 1000 / 171 =34625;

Производительность  труда за 2010 г 5806,2 *1000 / 148 = 39231;

Производительность  труда за 2011 г  6621,0 *1000 / 137 =48328.

Фондоотдача это отношению стоимости ВП к  стоимости основных производственных фондов.

Фондоотдача за 2009 г   3316,4  / 1404 = 2,4;

Фондоотдача за 2010 г  3465,7 / 158 = 22;

Фондоотдача за 2010 г  2446,9 / 1750 = 1,4.

Исследовав  данные таблицы 3 можно слать вывод, что предприятие к 2011 году стало  приносить меньшую прибыль, чем  в прошлые года. Оно стало менее выгодным и рентабельным. Это заметно по следующим показателям: стоимость валовой продукции, которая уменьшилась по сравнению с 2010 годом на 1018,8 тыс. грн; общая сумма реализации, которая так же уменьшилась на 58,7 тыс. грн;  валовой доход уменьшился на 1105,4 тыс. грн. На все эти показатели повлиял убыток за все три года, который в среднем составил  -1187,3 тыс. грн.

Экономический эффект - это абсолютный показатель, характеризующий результат деятельности предприятия. Основной показатель, характеризующий экономический эффект от деятельности производственного предприятия - это прибыль, но так как в данном предприятии прибыль отрицательная, то и экономический эффект будет отрицательным. Это говорит о том, что предприятие несёт убыток. Это означает, что ресурсы и деньги были вложены не лучшим образом.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ПРОДУКЦИИ  РАСТЕНИЕВОДСТВА В ХОЗЯЙСТВЕ

3.1 ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ  НА СБЫТ

Договор - это юридический факт, являющийся основанием для возникновения, изменения  или прекращения обязательственного правоотношения, являющийся, документом, в котором закреплен факт установления, изменения или прекращения обязательства.

Договор является наиболее распространенным видом  сделок, т.к. включает в себя все сделки, кроме односторонних. При договоре от каждой стороны требуется встречное удовлетворение. Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица, включая различные публично-правовые образования (международные организации, государство, муниципальные образования и пр.). Используется в трех значениях: договор как правоотношение; как юридический факт, порождающий обязательства; как документ, фиксирующий факт возникновения обязательств по воле его участников.

Договор - это ничто иное, как оговоренные условия, заключенные между субъектами предпринимательской деятельности, деловые взаимоотношения которых регламентируется украинским законодательством. Условно говоря, договор дает предпринимателям право не только на совместную деятельность, но и на разделение обязанностей сторон, на их ответственность, порядок расчетов и т.д.

Правильно составленный договор, который учитывает  интересы обеих сторон, указывает  на обязанности и ответственность  и не противоречит действующему законодательству Украины, дает гарантию юридической  защиты участников соглашения.

Основная  структура заключения «правильного»  договора состоит из следующих пунктов:

1. Вступительную  часть, которая содержит: 
1.1 Название договора, которое указывает на характер правоотношений. 
1.2 Дату подписания документа, которая позволит четко определить сроки его действия, а, следовательно, те последствия, которые могут связаны с их нарушением. 
1.3 Место подписания документа. 
1.4 Полное название сторон, под которыми они прошли регистрацию в государственном реестре. 
1.5 Обозначение сторон в соответствии с их правоотношениями (арендатор, поставщик и т.д.).

1.6 Информация  о лице, подписывающем договор  (должность, ФИО), название документа,  который дает ему право на  его подписание.  
      2. Предмет договора, где должно быть описано:

2.1 Изложение  тех целей и задач, с целью  достижения которых и было  заключено соглашение. 
2.2 Наиболее существенные условия договора, а также основные его положения. 
2.3 Место и сроки, отведенные сторонам для выполнения своих полномочий. 
2.4 Способ выполнения обязательств, описанный для каждой из

 сторон (сроки, последовательность, порядок исполнения). 
2.5 Общая сумма, на которую заключен договор, а также порядок платы, выполняемых работ, имущественных прав.

Если  хотя бы одно из описанных условий, которые зависят от конкретной ситуации и вида документа,  не будет достигнуто, договор в судебном порядке может быть признан недействительным. 

3. Права  и обязанности каждой из сторон  по договору описываются подробно.

4. Ответственность  сторон, выполнение обязательств. 
Этот пункт договора включается в его состав на случай возможного неблагоприятного развития событий. Пункт, где описывается ответственность сторон, может содержать описание различного рода штрафных санкций (штрафов, пеней, неустоек и т.д.), которые обязуется выплатить сторона, не выполнившая свои обязательства. Тот пункт, в котором говорится об обеспечении обязательств сторон, содержит описание дополнительных мер имущественного влияния, вводимых для виновной стороны с целью обеспечения ее обязательств.

5. Дополнительные  условия, которые содержат основания  для расторжения договора в  одностороннем порядке. Но стоит  помнить о том, что все спорные  ситуации, возникающие между сторонами,  решаются в точном соответствии  с законодательством Украины,  независимо от того, описано ли  данное условие в контракте  или нет.  

6. Другие  условия договора, предусматривающие  толкование различного рода формулировок, которые могут оказаться как полезными для одной из сторон, так и не очень.

7. Реквизиты  сторон, которые содержат наиболее  точную и полную информацию  о почтовом адресе, местонахождении,  банковских счетах, налоговых кодах  и номерах, печатях и подписях  представителей сторон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПОСТАВКИ И ПОРЯДОК  РАСЧЕТА ЗА РЕАЛИЗОВАННУЮ ПРОДУКЦИЮ

Поставка  — это вид предпринимательской деятельности, который заключается в реализации товаров производителя посредником.

Поставки  – это фундамент в работе любого производителя, от качества работы службы снабжения зависит результат  работы всего производства. Так, если поставки будут постоянно запаздывать, создавая дефицит, то это неизбежно  приведёт к снижению объёмов продаж. Очевидно, что и в случае избыточных поставок, эффективность работы предприятия  также снизится вследствие того, что  значительная часть денежных средств  будет «заморожена» в излишних запасах  и неликвидах.

Договор поставки - один из наиболее широко применяемых  в предпринимательской деятельности договоров. Договор поставки - это договор, по которому поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки, производимые или закупаемые им товары в собственность покупателю для использования в предпринимательской деятельности и иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Важнейшей частью предпринимательской деятельности сельскохозяйственных предприятий  различных организационно-правовых форм должны стать поиск и выбор  наиболее эффективных каналов реализации продукции.

Каналы  сбыта - это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям.

Преобладают такие каналы реализации товарной продукции  сельскохозяйственными товаропроизводителями: продажа государству, предприятиям и организациям, на колхозном рынке, работникам хозяйства и населению, проживающему на его территории.

ЗАО «Новая Победа» реализует свою продукцию  заготовительным организациям, на рынок, в счет оплаты работникам и по другим каналам.

Таблица 4

Основные каналы реализации сельскохозяйственной продукции

 

Вид продукции

Объём реализации всего, ц

В том  числе:

Заготови  тельным организациям

В счет оплаты работникам

На  рынке

Другие  каналы

ц

%

ц

%

ц

%

ц

%

Зерно всего

31864

4780

15

7966

25

9559

30

9559

30

В т.ч пшеница

20662

5165

25

2066

10

8265

40

5166

25

Ячмень

11201

5040

45

2240

20

1680

15

2240

20

Подсол

нечник

1270

127

10

2240

15

699

55

254

20

Овощи

2140

963

45

428

20

535

25

214

10


Из  таблицы 4 можно сделать вывод, что  в 2011 году большая часть зерна  и подсолнечника реализовывалась  на рынке, а овощей заготовительным  организациям.

Главным фактором установления рыночной цены на продукцию, является уровень себестоимости.

Себестоимость – это все издержки (затраты), понесённые предприятием на производство и реализацию (продажу) продукции. Рассчитывается этот показатель путём деления полных издержек на объём производства.

Таблица 5

Уровень себестоимости товарной продукции

 

Вид

продукции

Себестоимость 1ц товарной продукции

2009

2010

2011

Зерно всего

76,18

116,6

107,3

В т.ч пшеница

84,1

106,4

101,8

ячмень

69,8

123,1

117

Подсолнечник

101,8

155,5

318,8

Рапс

241,59

193,2

-

Овощи

204,23

211,1

297,1


 

Внимательно рассмотрев таблицу 5 можно сказать, что уровень себестоимости зерна  увеличился на 31,12грн по сравнению  с 2009 годом, но уменьшился на 9,3грн по сравнению с 2010 годом. А уровень себестоимости у подсолнечника и рапса стремительно растет с каждым годом.

На  основании данных таблицы 5 мы определили расчетную (договорную) цену путем умножения  уровня себестоимости на коэффициент  увеличения себестоимости для получения  нормативной стоимости (1,3).

Таблица 6

Ценовая ситуация на рынке зернопродукции (1ц)

 

Вид

продукции

Показатели

Цена  расчетная

Цена  среднереализационная

Цена  рыночная

2009

2010

2011

2009

2010

2011

2009

2010

2011

Зерно всего

99,03

151,58

139,49

69,61

81,45

103,3

102,5

159,5

142,23

В т.ч пшеница

109,33

138,32

132,34

71,04

85,91

102,27

115,07

146,16

138,44

ячмень

90,74

160,03

152,1

67,23

75,51

104,43

99,53

171,15

160,17

Подсолнечник

131,53

202,15

414,44

163,92

287,7

308,03

140,74

212,03

422,34

Рапс

314,07

231,16

-

201,29

238,34

-

321,33

257,32

-

Овощи

265,5

274,43

386,23

122,8

211,68

191,78

270,03

282,58

390,49

Информация о работе Экономическая характеристика и эффективность производства сельскохозяйственного предприятия ООО "Новая Победа"