Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2014 в 14:25, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы представить одну из методик оценки экономической эффективности ресторана. Объектом исследования стал московский ресторан «Anatoly Komm». Данный ресторан входит в сегмент элитных, дорогих (fine dining) ресторанов, рассчитан на обеспеченных посетителей.
Актуальность исследования определяется становлением рыночной экономики в стране, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.
Введение 2
Глава 1. Экономическая эффективность деятельности предпрятия общественного питания. 4
1.1. Ресторан как звено системы общественного питания. 4
1.2. Понятие экономической эффективности предприятия общественного питания. 6
1.3. Факторы, влияющие на экономическую эффективность предприятия. 12
1.4. Изучение экономической эффективности ресторана. 14
Глава 2. Анализ экономической эффективности предприятия общественного питания на примере ресторана «Anatoly Komm». 16
2.1. Характеристика ресторана «Anatoly Komm» 17
2.2. Анализ эффективности производственно – торговой деятельности предприятия. 18
2.3. Анализ эффективности финансово – хозяйственной деятельности предприятия. 24
2.4. Анализ эффективности трудовой деятельности предприятия. 26
2.5. Обобщенная оценка экономической деятельности предприятия. 30
Заключение. 32
Список литературы. 34
Приложение Расчетные статистические таблицы. 37
СОДЕРЖАНИЕ
Переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности предприятий общественного питания. Эти изменения связаны с углублением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, появлением новых целевых ориентиров, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия.
Общественное питание - это обширная сфера бизнеса, основу которого составляют предприятия питания, характеризующиеся разнообразием форм обслуживания и большим ассортиментом предлагаемой продукции. Один из типов предприятия общественного питания с очень широким ассортиментом блюд сложного приготовления и с большим ассортиментом винно-водочных, табачных и кондитерских изделий является ресторан.
Ресторан - это учреждение, которое производит и предлагает клиентам питание с целью удовлетворения гастрономических потребностей. Экономической целью данного вида деятельности является получение прибыли, независимо от того, это отдельно взятые рестораны в специально отведенных местах, или это ресторанами, составляющими часть другого учреждения.
Залог выживаемости и основой стабильного положения предприятия общественного питания, в частности ресторана служит его экономическая эффективность. Она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Экономическая эффективность ресторана является оценочным показателем результативности его деятельности. Она можно оценивать различными способами. Анализ научно – экономической литературы, литературы по ресторанному бизнесу позволили выделить показатели экономической эффективности ресторана:
Экономическую эффективность необходимо изучать системно. В систему ее исследования, как следует из анализа литературы, нужно включить:
В ходе работы над данной темой были использованы работы ведущих авторов в области экономики общественного питания, научно - популярная литература по ресторанному бизнесу, а также различные публикации из периодической экономической печати и печати для профессионалов общественного питания.
Цель данной работы заключается в том, чтобы представить одну из методик оценки экономической эффективности ресторана. Объектом исследования стал московский ресторан «Anatoly Komm». Данный ресторан входит в сегмент элитных, дорогих (fine dining) ресторанов, рассчитан на обеспеченных посетителей.
Актуальность исследования определяется становлением рыночной экономики в стране, что в свою очередь требует перестройки форм и методов хозяйствования.
Общественное питание – это обширная сфера бизнеса, основу которого составляют предприятия питания, характеризующиеся разнообразием форм обслуживания и большим ассортиментом предлагаемой продукции.
Основным документом, определяющим тип и класс предприятия, является ГОСТ Р 50 762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", согласно которому существует пять типов предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Типы предприятий отличаются друг от друга характерными особенностями обслуживания, ассортиментом кулинарной продукции и номенклатурой предоставляемых потребителям услуг.
Ресторан в нормативных документах определяется как предприятие общественного питания с очень широким ассортиментом блюд сложного приготовления, с большим ассортиментом винно-водочных, табачных и кондитерских изделий. Также в ресторане должен обеспечиваться высокий уровень обслуживания в сочетании с организацией отдыха и развлечения посетителей.
При определении типа предприятия кроме ассортимента реализуемой продукции учитываются следующие факторы:
Рестораны по уровню обслуживания, материально – техническому оснащению и номенклатуре предоставляемых услуг подразделяются на три класса – «люкс», высший и первый. Данную классификацию раньше называли - «наценочной категорией».
Зарубежный аналог подобной классификации - это количество «звезд», присваиваемых тому или иному ресторану. Звездность – это агрегированный показатель, выводимая на основании таких факторов, как местоположение, уровень цен, профессионализм обслуживания, количество официантов на определенное количество посадочных мест, наличие дополнительных сервисов - хорошей системы кондиционирования воздуха, наличия автостоянки и др.
Самый престижный знак отличия в ресторанном деле - три звезды. Его присуждают гастрономические эксперты знаменитого путеводителя «Мишлен». Раз в полгода все трехзвездочные заведения подвергаются строжайшим проверкам и теряют свои звезды, если эксперты обнаружат малейшее отклонение от золотого стандарта высокой кухни.
В ресторанах потребителям предлагается самый широкий перечень услуг:
а также повышенный уровень обслуживания в сочетании с организованным отдыхом.
Рынок ресторанных услуг с каждым годом растет и развивается. С улучшением благосостояния населения потребность в услугах общественного питания повышается. Вместе с тем растет и конкуренция между предприятиями. В этой борьбе решающим фактором является качество обслуживания, которое сможет предложить потребителям ресторан.
Предприятия всех отраслей национальной экономики, в том числе и общественного питания, должны обеспечивать достижение максимальных хозяйственных результатов при оптимальном экономическом потенциале, относительном сокращении издержек производства и обращения, высоком качестве работы.
Залог выживаемости и основой стабильного положения предприятия общественного питания, в частности ресторана служит его экономическая эффективность.
Она отражает состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Таким образом, экономическая эффективность определяется соизмерением достигнутых результатов и имеющихся ресурсов или производственных затрат.
Экономическая эффективность ресторана является оценочным показателем результативности его деятельности.
Как следует из анализа научно – экономической литературы и литературы по ресторанному бизнесу показателями экономической эффективности ресторана являются:
Прибыль предприятия является результативным (оценочным) показателем.
Значение прибыли для предприятия:
Можно выделить две функции, которые выполняет прибыль предприятия:
Источники образования прибыли в рыночной экономике многочисленны, они связаны между собой и выделить чистое их содержание достаточно сложно.
На наш взгляд, источниками образования прибыли ресторана являются:
В зависимости от метода исчисления в экономической теории и на практике различают следующие виды прибыли:
Схема 1.
Схема 2.
Наличие прибыли еще не означает, что предприятие работает эффективно. Многие рестораны, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объемы товарооборота, разные издержки и ресурсы. Поэтому для оценки экономической эффективности используется основной показатель – рентабельность.
Рентабельность – характеризует процентное отношение суммы прибыли к одному из показателей и отражает взаимосвязь прибыли с другими показателями. При расчете рентабельности используется как балансовая, так и чистая прибыль предприятия.
Информация о работе Экономическая эффективность деятельности предприятия общественного питания