Анализ персонала и структуры торгового предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 07:31, контрольная работа

Краткое описание

Цель работы – анализ деятельности торгового предприятия и раз¬работка методов и мероприятий, направленных на повышение эффективности его работы.
В ходе прохождения практики были решены следующие задачи:
 организационно-правовая характеристика предприятия;
 анализ персонала;
 конкурентоспособность организации;
 анализ материального и технического оснащение предприятия;
 оценка экономических показателей деятельности предприятия;
 рассмотрение закупочной деятельности предприятия;
 анализ торгово-технологического процесса;
 оценка качества обслуживания покупателей на предприятии;

Содержание

Введение . . .……………………………………………………………………3
1. Организационно – правовая характеристика торгового предприятия…4
2. Анализ персонала и структуры торгового предприятия ………………..7
3. Конкурентоспособность магазина «Домус»…………….……………….15
4. Анализ материального и технического оснащения торгового предприятия…………………………………………………………….…..18
5. Анализ экономических показателей торгового предприятия…….…….24
6. Анализ закупочной деятельности предприятия…………………………28
7. Анализ торгово-технологических процессов на предприятии…….........32
8. Анализ качества обслуживания покупателей…………………………….37
9. Выводы и предложения………………………………………………….…39
Приложения…………………………………………………………………….41

Вложенные файлы: 1 файл

Анализ персонала и структуры торгового предприятия.doc

— 520.50 Кб (Скачать файл)

Магазин «Толанс» и сеть «Каравай» в соответствии со своим целевым сегментом потребителей имеют средний уровень цен. Павильон «Жанна» имеет уровень цен выше среднего.

У всех конкурентов магазина «Толанс» имеется свой собственных фирменный стиль, позволяющий потребителям без труда инициализировать торговую точку, по ее фирменным цветам.

Данные проведенного исследования можно представить графически.

Например, на  рисунке 8 представлена конкурентоспособность супермаркетов. 

Рисунок 8 - Уровень конкурентоспособности магазинов

 

Можно сказать, что на рынке города Красноярска присутствует существенная конкуренция, особенно со стороны сети «Каравай».

Следующим этапом анализа является оценка материально-технического оснащения рассматриваемого предприятия розничной торговли на основе данных бухгалтерского баланса предприятия.

4 Анализ материального и технического оснащения магазина

 

Материально-техническая база предприятия характеризуется наличием основных фондов и оборотных средств, анализ которых будет осуществлен в данном пункте работы.

Анализ собственных возможностей фирмы включает в себя анализ материально-технической базы: размера магазина, торгового зала, наличия складских и других помещений, имеющегося оборудования и эффективности использования торгового зала.

В магазине «Домус» имеется всё необходимое оборудование для выполнения нормальной работы предприятия. В самом магазине имеются 5 касс, 15 компютеров, 2 сканера, 2 ксерокс, 6 принтер, 1 факс, весы LP – II, слайсер для нарезки гастрономических изделий.

В таблице 7 приведен список торгово-измерительного оборудования, применяемого в магазине.

Таблица 7 – характерисика торгово-технического оборудования, применяемого в магазине.

№ п/п

Тип оборудования

Наличие в магазине

Срок полезного использования

Дата введения в эксплуатацию

Фирма производитель

1

Кассы

5

5 лет

01.10.2005

 

2

Принтер

6

5 лет

20.09.2005

SAMSUNG SCX – 4200

3

Ксерокс

2

5 лет

01.10.2005

SAMSUNG SC – 1700

4

Сканер

2

5 лет

01.10.2005

SAMSUNG XA - 560

5

Компьютер

15

5 лет

01.10.2005

 

6

Факс

1

5 лет

28.10.2005

 

7

Весы

8

5 лет

21.10.2006

LP - II

8

Слайсер

1

5 лет

21.10.2006

 

 

 Все выше перечисленное оборудование, используемое в процессе работы предприятия, имеет хорошее состояние.

Срок полезного использования оборудования введенного в эксплуатацию- 5 лет. Устаревшее оборудование своевременно заменяется современными образцами. Оборудование, введенное в эксплуатацию в основном, является иностранных производителей. В данный момент нет резервного оборудования, что является отрицательным моментом, ведь в случае поломки будет невозможна быстрая замена неисправного оборудования на работающее

Магазин «Домус» представляет собой встроенное помещение, расположенное на первом этаже пятиэтажного, жилого здания. Магазин имеет торговой помещение, административно-бытовые, вспомогательные, помещения для приемки, хранения, подготовки товаров к продаже.

Общая площадь магазина «Домус» составляет 446,7 кв.м. в том числе торгового зала 104,9 кв.м.

Таблица 8 – Расчет установочной и выставочной площадей в магазине.

Оборудование

Количество

Размер

Количество полок

S уст.м2

S выс.,м2

Холод.шкаф

6

70*70*200

5

2,94

1,96

Холод.витрины

2

100*280

-

5,6

5,6

Стеллажи

40

0,5*150

7

30

15

Фасовочно-упаковочное оборудование

3

800*1500

-

3,6

-

Прилавки

4

100*140

-

5,6

5,6

Итого

55

-

-

47,74

28,16


 

Под установочной площадью понимается часть торговой площади, занимаемая под установку торгово-технологического оборудования и крупногабаритных товаров, размещенных на полу. Показателями эффективности размещения оборудования на площади торгового зала является коэффициент установочной площади. Он определяется отношением установочной площади к площади торгового зала:

Куст = 47,74:104,9=0,46

Где: 47,74 – установочная площадь.

  Следовательно 46% торговой площади  занято установочным оборудованием, 54% торговой площади будет составлять проходы для покупателей и продавцов.

Таким образом, соотношение торговой и общей площади в данном предприятии торговли составляет 46%, что является оптимальным для магазина, реализующего товары методом самообслуживания.

  Однако эффективность использования площади торгового зала определяется не только степенью использования ее под установку оборудования, важно еще то, что установочная площадь была эффективно использована под выкладку товаров, что может быть достигнуто при оснащении торгового зала оборудованием, имеющим достаточно большую площадь выкладки.

  Показателем, характеризующим  степень использования выставочной  площади является коэффициент  выставочной (демонстрационной) площади  Кд . он определяется отношением выставочной площади к площади торгового зала.

Кд = Sпод выкладку : S торгового зала

Кд = 28,16 : 104,9 = 0,3

 Такой коэффициент говорит  об эффективном использовании  установочной площади и достигается  оснащением вертикальными стеллажами  и стойками, занимающих мало места, но позволяющих мало места, но позволяющих демонстрировать широкий ассортимент товаров.

Таблица 9 – Использование торговой площади

№ п/п

Назначение площади

Площадь, кв.м.

Доля, %

1

Площадь под оборудование

47,74

46,34

2

Площадь для узлов расчета

1,74

1,6

3

Площадь для движения покупателей

55,42

51,99

 

Итого

104,9

100,00


 

В магазине соблюдены правила противопожарной безопасности: имеется план эвакуации, на случай возгорания в магазине; в каждом помещении предусмотрен огнетушитель. Огнетушитель ОП-2, заряженный, пломба «МЧС, пожарная часть №19, Красноярск» и т.д.

Соблюдены санитарно-эпидемиологические требования. Для приема овощей и мешков (муки, соли, сахара и т.д.) предусмотрены отдельные двери (люки) непосредственно в кладовые. Продовольственный гастроном имеет изолированные и специально оборудованные помещения для подготовки пищевых продуктов к продаже. Все фасовочные помещения оборудованы моечными ваннами  с подводкой холодной и горячей вод, установкой смесителей и подключены к канализации. Предприятие оборудовано бытовыми помещениями в соответствии с требованиями СНиПА 2.09.04-87 «Административные и бытовые здания.

Предприятие продовольственной торговли оснащено необходимым торгово-технологическим инвентарем и холодильным оборудованием в соответствии с типом предприятия его мощностью и в соответствии с действующими нормами оснащения типовых предприятий продовольственной торговли.

Оберточная бумага, пакеты и другие упаковочные материалы хранятся в специально выделенном месте: на стеллажах, полках, в шкафах. Запрещается хранение упаковочных материалов непосредственно на  полу.

Для сбора отходов и мусора в помещениях магазина есть пластмассовые педальные бачки с крышками, а за домом, где расположен магазин установлены мусорные контейнеры.

Торговая мебель имеет стандартные размеры, что позволяет производить ее сборку из отдельных унифицированных элементов. Мебель обеспечивает рациональное использование площади торгового зала, пригодна для оперативного пополнения товарных запасов, обеспечивает наглядность показа товаров и удобства отборки их покупателями.

Таким образом, магазин «Домус» располагает всем необходимым имуществом для эффективного  осуществления торгово-технологических операций.

Для более полного анализа материального и технического оснащения торгового предприятия, проанализируем состав основных фондов и выявим его  эффективность, при помощи экономических показателей.

В первую очередь рассмотрим динамику состава и структуру основных фондов магазина «Домус» в 2009 году (табл.10).

Таблица 10 – Анализ состава и структуры основных фондов торгового   предприятия.

Виды основных фондов

2008

2009

Отклонение (+/– )

Темп изменения, %

Сумма,

Тыс.руб.

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Сумма

Уд. вес, %

Здания, сооружения

32685

90,75

32685

93,11

-

2,36

100

Торгово-технологическое

2912

8,09

2231

6,36

-681

-1,73

76,6

Транспорт

358

0,99

136

0,39

-222

-0,61

38,0

Инструмент

60

0,17

52

0,15

-8

-0,02

86,7

Итого

36015

100,0

35104

100

-911

 

97,5


 

Рисунок 9- Анализ состава и структуры основных фондов торгового предприятия.

Из таблицы и представленного рисунка видно, что за отчетный период средняя стоимость основных фондов по сравнению с прошлым периодом сократилась на 911 тыс.руб. доля основных фондов к торгово-технологическому оборудованию составила в прошлом и отчетном 8,09% и 6,36% соответственно. Следовательно, снизилась на 1,73%. А вот доля основных фондов к зданиям, сооружениям по отношению к прошлому году, в отчетном увеличилась на 2,36%.

Основными обобщающими показателями эффективности использования основных фондов является фондоотдача, фондоемкость, рентабельность основных средств (Табл. 11).

Таблица 11 – Анализ эффективности использования основных фондов

Показатели

2008

2009

Отклонение (+/– )

Темп изменения, %

Фондоотдача

3,9

3,8

-0,1

97,4

Фондоемкость

0,26

0,26

0

100

Фондовооруженность, т.р. / чел.

78,9

113,2

34,3

143,5

Фондооснащенность, т.р. / чел.

158,1

202,3

44,2

128,0

Фондорентабельность

0,34

0,43

0,0

-


           Фондоотдача, характеризующая производительность единицы стоимости основных фондов в единицу времени, в динамике снизилась с 3,9 до 3,8 т. р., то есть 2,6% в относительной форме. Такая динамика свидетельствует о том, что объем товарооборота, полученный от использования единицы средней стоимости основных фондов, снизился.

Фондоемкость, является обратным показателем фондоотдачи и показывает, сколько рублей основных фондов используется для получения единицы товарооборота. В отчетном году никаких изменений по отношению к прошламу году не произошло, в результате чего в 2009 году фондоемкость составила 0,26 т.р.

Информация о работе Анализ персонала и структуры торгового предприятия