Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 12:19, курсовая работа

Краткое описание

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.
В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:
изучить организацию планирования-бюджетирования, учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;
- построить аналитические модели, описывающие анализируемое экономическое явление, определить круг необходимой информации и ее источники;

Содержание

Введение……………………………………………………………………......... 3

Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы
локомотивного депо……………………………………………………………...
1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика
объемов работ………………………………………………………………….....
1.3 Анализ пробегов и парков электровозов в грузовом движении…………
1.4 Анализ среднесуточного пробега локомотивов……
Раздел II. Анализ показателей по труду
Общая оценка изменений показателей, характеризующих
эффективность использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых
на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного
работника локомотивной бригады……………………………………………
Анализ производительности труда……………………………………….
Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..
Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам
деятельности……………………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо».doc

— 970.00 Кб (Скачать файл)

Московский государственный университет  путей сообщения (МИИТ)

Институт экономики и финансов

__________________________________________________________________

Кафедра «Бухгалтерский учет и статистика»

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

по дисциплине

 

«Комплексный экономический анализ финансовой деятельности»

 

На тему:

 

«Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо»

 

 

 

 

 

 

 

                                                                       

 

 

                                                                        Выполнила:      ст-ка гр. ЭТБ-412

                                                                                                    Краюшкина Н.А.

 

                                                                        Проверила:  преп. Бессонова Д.С.

 

 

 

 

 

                   Москва 2010 г.

 

Содержание

 Введение……………………………………………………………………......... 3

     

 Раздел I. Анализ объемных и качественных показателей работы

 локомотивного депо……………………………………………………………...

   1.2 Общая характеристика состава работ по перевозкам и динамика

 объемов работ………………………………………………………………….....

   1.3 Анализ пробегов  и парков электровозов в грузовом  движении…………

   1.4 Анализ среднесуточного  пробега локомотивов……                               

Раздел II. Анализ показателей по труду

    1. Общая оценка изменений показателей, характеризующих

эффективность  использования трудовых ресурсов………………………… Анализ контингента локомотивных бригад и работников, занятых 

на ТРТО локомотивов………………………………………………………… Анализ причин изменений среднего времени работы одного

работника локомотивной бригады……………………………………………

    1. Анализ производительности труда……………………………………….
    2. Раздел III. Анализ расходов локомотивного депо……………………………..

Раздел IV. Анализ финансовых результатов по прочим видам

деятельности……………………………………………………………………..

Заключение……………………………………………………………………….

Список литературы………………………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 В локомотивных депо сосредоточены  значительные трудовые и материальные  ресурсы железнодорожного транспорта. Изыскание резервов улучшения качества использования имеющихся ресурсов и освоение этих резервов - важнейшая задача экономического анализа. Успешное решение этой задачи во многом зависит от глубины аналитических исследований, которая предопределяется применяемой методикой анализа.

В этих условиях особое внимание должно уделяться методологическому совершенствованию экономического анализа, его информационной базе. Глубокий анализ итогов хозяйственной деятельности должен стать важным средством повышения эффективности производства, основой объективной оценки деятельности трудовых коллективов, базой для планирования, построения действенной системы управления производством.

Разработка методики экономического анализа - сложная исследовательская работа, предполагающая наличие у разработчика глубоких знаний теории анализа, действующего порядка планирования, бухгалтерского учета, системы финансирования, хозяйственного расчета и экономического стимулирования.

В процессе исследования рекомендуется придерживаться следующей последовательности работ:

  • изучить организацию планирования-бюджетирования,  учета, систему отчетной информации, данных бухгалтерского и управленческого учета по каждому разделу анализа;
  • сформулировать цель анализа и возможные направления использования его результатов;

- построить аналитические модели, описывающие анализируемое  экономическое  явление, определить круг необходимой  информации и ее источники;

- выбрать способы элиминирования,  построить  схемы анализа,  предусмотреть  порядок   контроля исходных  данных и аналитических  расчетов;

- разработать таблицы для оформления  исходных данных, выполнения аналитических  расчетов, выбрать форму представления  результатов анализа (таблицы, схемы, диаграммы и т. п. );

-   выполнить аналитические  расчеты;

- составить пояснительную записку, определить     резервы улучшения работы и разработать предложения по их мобилизации. 

 

 

1.Анализ Объёмных и  качественных показателей работы  локомотивного депо.

 

Исходные данные

Объемы работ локомотивного депо по перевозкам за 2 квартал 2010 года

Показатель

Базис-2

Отчет-1

1. Объем перевозок в границах  участков работы бригад, млн тּкм  брутто

6411,0000

6432,0000

 Из них:   1.1. Объем перевозок  в грузовом движении

4169,0000

4189,0000

В том числе выполнено: электровозами ОАО «РЖД»

3279,0000

3329,0000

тепловозами ОАО «РЖД»

890,0000

860,0000

1.2. Объем перевозок в пассажирском  движении

2242,0000

2243,0000

   В том числе выполнено:  в  дальнем следовании  электровозами  ОАО «РЖД»

1308,0000

1261,0000

в пригородном сообщении электропоездами ОАО «РЖД»

934,0000

982,0000

    2. Маневровая работа тепловозов  ОАО «РЖД», локомотиво-часы, всего

44518,0000

42748,0000

 В том числе в грузовом  движении

34006,0000

32191,0000

3. Работа тепловозов  ОАО «РЖД»  в хозяйственном движении, локомотиво-часы

5196,0000

4975,0000

4. Текущий ремонт (ТР) и техническое  обслуживание   (ТО)  локомотивов  ОАО «РЖД», количество   приведенных  ремонтов, ед.  

575,0000

590,0000

    5. Маневровая работа тепловозов,   арендованных у  ОАО «РЖД» (предоставление  услуг локомотивной тяги), локомотиво-часы   

2500,0000

2100,0000

6. ТРТО  локомотивов сторонних  организаций, количество приведенных  ремонтов, ед.

79,0000

83,0000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пробеги и парк электровозов в грузовом движении

(в границах  участков работы локомотивных  бригад )

 

Показатель

базис

отчет

1.Пробег локомотивов в границах  работы локомотивных бригад, тыс. локомотиво-км.:

во главе поездов

748,9

 

765,4

в одиночном  следовании

104,2

108,2

в двойной тяге

32,2

27,9

2. Линейный пробег локомотивов  в границах работы локомотивных бригад, тыс. локомотиво-км.

885,3

901,5

3. Общий пробег локо-мотивов,   тыс.лок-км

905,2

921,1

4.Эксплуатируемый парк локомотивов,лок-сутки

1465

1506


Качественные показатели использования электровозов в грузовом движении

 

Показатель

базис

отчет

1.Масса поезда брутто, т.

4378

4350

2.Доля вспомогательного линейного  пробега локомотивов в линейном  пробеге, %

15,40

15,10

В том числе: одиночного следования

11,77

12,00

                       двойной тяги

3,63

3,10

3.Доля вспомогательного пробега  локомотивов в общем пробеге, %

17,27

16,93

4.Скорость движения поезда, км/ч:

   

техническая

52,2

50,2

участковая

42,3

42,5

5. Среднесуточный пробег локомотива, км/сутки

604,3

598,1

6 .Среднесуточная  производительность  локомотива, тыс. тּкм брутто

2237,5

2208,9


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОВЕРКА ИСХОДНЫХ ДАННЫХ

 

1.Пробег локомотивов  во главе поездов:

 

;

где  ΣMS − пробег локомотивов во главе поездов,тыс.локомотиво-км;

        ΣPl b  − объем перевозок в границах участков работы бригад,

          Q b    − масса поезда брутто.

 

ΣMS0 = (3279/ 4378)*1000= 748,9721тыс.локомотиво-км.

ΣMS1 = (3329/ 4350)*1000= 765,2874тыс.локомотиво-км.

 

2.Линейный пробег локомотивов:

 

;

где  ΣmSlin − линейный пробег локомотивов,

         α lin     − доля вспомогательного линейного пробега локомотивов в  

                      линейном пробеге.

 

ΣmSlin 0 = 748,9721 / (1-0,1540) = 633,6304 тыс.локомотиво-км.

ΣmSlin 1 = 765,2874/ (1-0,0,1510) = 649,7290 тыс.локомотиво-км.

 

 

 

3.Общий пробег локомотивов

 

где α lok     − доля вспомогательного линейного пробега локомотивов в  

                      линейном пробеге.

 

ΣmSlok 0 = 748,9721 / (1-0,1727) = 905,3211 тыс.локомотиво-км.

ΣmSlok 1 = 765,2874/ (1-0,1693) = 921,2560 тыс.локомотиво-км

 

 

3.Эксплуатируемый парк  локомотивов:

 

;

где  Σmt  − локомотиво-сутки эксплуатируемого парка локомотивов,

         Slok  −  среднесуточный пробег локомотива.

 

Σmt 0 = 885,3*103 / 604,3 =  1465,0008 локомотиво-суток.

Σmt 1 = 901,5*103 / 598,1 = 1507,2730  локомотиво-суток.

 

4.Среднесуточная производительность  локомотивов:

 

Flok = Qb*(1-αlin)*Slok ;

 

где  Flok  − среднесуточная производительность локомотива.

 

Flok 0 = 4378*(1-0,1540)*604,3 = 2238,1991тыс.т-км брутто.

Flok 1 = 4350*(1-0,1510)*598,1 = 2208,8730 тыс.т-км брутто.

В результате проверки исходных данных были выявлены незначительные отклонения в таких показателях как:

 

- Пробег локомотивов во главе поездов (значение заменено в базисном периоде  на 748,9721  тыс.локомотиво-км)

 

- Линейный пробег локомотивов  (значение заменено в базисном периоде заменено  с на 633,6304 тыс.локомотиво-км)

 

- Общий пробег локомотивов  (значения заменены в отчетном и базисном периоде  соответственно на 905,3211 и 921,2560тыс.локомотиво-км)

 

-Среднесуточная производительность  локомотивов (значения заменены в отчетном и базисном периоде заменены  соответственно на 2238,19911 и 2208,8730 тыс.т-км брутто)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.  Общая характеристика динамики работ по перевозкам

 

Таблица 1.1

Динамика и состав работ, выполняемых депо за I квартал

                        Показатель 

базис-2

отчет-1

изменение объемов работ

темп роста объемов работ,%

объем работ

в расчете на 1 млн т.км брутто

объем работ

в расчете на 1 млн т.км брутто

1. Объем перевозок в границах участков работы бригад, млн тּкм брутто

6411,0000

х

6432,0000

х

21,0000

100,3276

 Из них:   1.1. Объем перевозок  в грузовом движении

4169,0000

0,6503

4189,0000

0,6513

20,0000

100,4797

В том числе выполнено: электровозами ОАО «РЖД»

3279,0000

0,5115

3329,0000

0,5176

50,0000

101,5249

тепловозами ОАО «РЖД»

890,0000

0,1388

860,0000

0,1337

-30,0000

96,6292

1.2. Объем перевозок в пассажирском  движении

2242,0000

0,3497

2243,0000

0,3487

1,0000

100,0446

   В том числе выполнено:  в  дальнем следовании  электровозами ОАО «РЖД»

1308,0000

0,2040

1261,0000

0,1961

-47,0000

96,4067

в пригородном сообщении электропоездами ОАО «РЖД»

934,0000

0,1457

982,0000

0,1527

48,0000

105,3292

    2. Маневровая работа тепловозов  ОАО «РЖД», локомотиво-часы, всего

44518,0000

6,9440

42748,0000

6,6461

-1170

96,0241

 В том числе в грузовом  движении

34006,0000

5,3043

32191,0000

5,0048

-1815,0000

94,6627

3. Работа тепловозов  ОАО «РЖД»  в хозяйственном движении, локомотиво-часы

5196,0000

0,8105

4975,0000

0,7735

-221,0000

95,7467

4. Текущий ремонт (ТР) и техническое  обслуживание   (ТО)  локомотивов  ОАО «РЖД», количество   приведенных  ремонтов, ед.  

575,0000

0,0897

590,0000

0,0917

15,0000

102,6087

    5. Маневровая работа тепловозов,   арендованных у  ОАО «РЖД» (предоставление услуг локомотивной тяги), локомотиво-часы   

2500,0000

0,3900

2100,0000

0,3265

 

 

-400,0000

84,0000

6. ТРТО  локомотивов сторонних  организаций, количество приведенных  ремонтов, ед.

79,0000

0,0123

83,0000

0,0129

4,0000

105,0633


ВЫВОД:

 

1) Исходя из вышеприведенных данных, можно сделать вывод о том, что за изучаемый период объем работ по перевозкам в границах работы локомотивных бригад возрос на 0,3276%  за счет  более высокого увеличения объема в пассажирском движении, чем снижение объема грузовых перевозок, что способствует повышению производительности труда и снижению себестоимости 10 приведенных т-км брутто.

 

2) При этом грузовые перевозки  снизились на 3,9759 %. Изменение показателя  по грузовому движению произошло  из-за увеличения объёма грузовых перевозок, выполненных электровозами ОАО «РЖД1,5249%) и из-за снижения объема перевозок тепловозной тягой (-3,3708%)

 

3) Пассажирские перевозки выросли  на 0,0446%, что должно привести к снижению уровня себестоимости приведенных т-км брутто. Увеличение объёма перевозок в пассажирском движении сложилось за счёт снижения объёма  в дальнем следовании -3,9554%), так и росте в пригородном сообщении (+5,3292%).

 

4) Доля маневровой работы в  локомотиво - часах, приходящейся на 1 млн.т-км брутто снизилась на 3,9759%, что свидетельствует о увеличении производительности труда.

 

5) Доля хозяйственной работы  в локомотиво - часах, приходящейся  на 1 млн.т-км брутто сократилась на 4,2533%.

 

6) Количество технических ремонтов  локомотивов ОАО «РЖД» в целом  возросло на 15 единиц (+2,6087%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.  Оценка влияния на пробеги и парк электровозов качественных показателей их использования

 

Таблица 1.2

Пробеги и эксплуатируемый парк электровозов в грузовом движении

 

Показатель

Символ

Базис

Отчет

Темп роста,%

 

Объем перевозок грузов электровозами, млн.т-км брутто

SPlbq.e

 

3279

 

3329

 

101,5249

Пробег электровозов, тыс.локомотиво-км.:

     во главе поездов

  SMSq.e

 

 

748,9

 

 

765,4

 

 

102,2032

  1. Линейный пробег электровозов

      тыс.локомотиво-км.:

  SmSlIn.q.e

885,3

901,5

101,8299

3.  Общий пробег электровозов, тыс.локомотиво-км.:

SmSlokq.e

905,2

921,1

101,7565

4.  Эксплуатируемый парк электровозов, лок-сутки

Smtq.e

1465

1506

102,7986

Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности локомотивного депо