Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2014 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка рекомендаций по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су».
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли;
2. проанализировать инвестиционный и инновационный процесс в ООО ТД «Шифалы Су»

Содержание

Введение 3
1. Теоретические аспекты инвестиционного и инновационного процесса и его значения в деятельности предприятий торговли 5
1.1 Основные понятия инвестиционного процесса 5
1.2. Инновационный процесс и его значение для деятельности торговли 8
1.3. Методика оценки экономической эффективности инвестиционного и инновационного процесса на предприятиях торговли 11
2. Анализ инвестиционной и инновационной политики предприятия торговли ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.1. Краткая характеристика ООО ТД «Шифалы Су» 17
2.2.Анализ и оценка состояния управления инвестиционной и инновационной политики 23
2.3.Недостатки, препятствующих развитию инвестиционной и инновационной политики в ООО ТД «Шифалы Су» 25
3.Предложения по повышению эффективности инвестиционной и инновационной деятельности ООО Торговый дом «Шифалы су» 29
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая руслана.docx

— 92.59 Кб (Скачать файл)

 

Кадры играют первостепенную роль на любом предприятии, будь то производственная или торговая организация. Профессионализм основных работников ООО ТД «Шифалы су»  является важнейшим аспектом деятельности, так как именно от них зависит своевременность и качество поставок.

В собственности ООО ТД «Шифалы су» находятся отапливаемые складские помещения площадью 540 кв.м. Завоз продукции на склады, а именно питьевой воды в различной таре, осуществляется преимущественно через день. Так как компания работает по пятидневному рабочему графику поставки осуществляются 2-3 раза в неделю. Поставки осуществляются с ЗАО «Шифалы су»  на трех грузовых автомобилях, взятых в лизинг. По мере накопления запросов от контрагентов осуществляется отгрузка товаров. заместители директора по обслуживанию клиентов и по снабжению несут ответственность за своевременность и бесперебойность поставок. В данном случае очевидной позицией заместителей директора является непрерывность работы, а не оптимизация и эффективное использование ресурсов. Для определения прав и обязанностей руководящих должностей компании, автор ознакомился и проанализировал должностные инструкции директора и его заместителей. У всех руководящих должностей в разделе «Функциональные обязанности» прописан пункт: принятие мер по эффективному использованию материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Однако в представленных документах описаны общие положения, нет конкретики. Ни в одном документе система управления материальными активами на предприятии не представлена.    

Автором была проведена диагностика финансового состояния ООО ТД «Шифалы су». Для расчетов были взяты показатели из бухгалтерских балансов 2011, 2012 и 2013 годов, представленные в таблице 2.

Таблица 2

Система показателей, содержащихся в бухгалтерских балансах ООО ТД «Шифалы су», в тыс. рублей

Показатели

2011г.

2012г.

2013г.

Собственный капитал

1298

1319

113

Денежные средства

35

3

10


 

Продолжение таблицы 2

Себестоимость

(31209)

(36430)

(36058)

Запасы

36834

54450

62650

Дебиторская задолженность

47314

71996

53771

Внеоборотные активы

56360

109681

138116

Выручка

43059

55291

50638

Выручка среднемесячная

3588,25

4607,58

4219,83

Оборотные активы

92170

176971

172878

Краткосрочные обязательства

14729

92770

112922

Краткосрочные кредиты и займы

6958

4068

50414

Долгосрочные обязательства

132503

192564

197959

Краткосрочные финансовые вложения

6037

39824

43074

Прибыль от продаж

7097

11609

6905

Чистая прибыль

116

20

103

Заемный капитал

147232

285334

310881


 

Финансовые коэффициенты, формулы по их расчету и результаты расчетов  представлены в таблице 3.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какую часть краткосрочной задолженности предприятие может погасить в ближайшее время. Нормальное значение коэффициента абсолютной ликвидности находится в пределах 0,2-0,25. По расчетам видно, что на протяжении трех лет ООО ТД «Шифалы су» является абсолютно ликвидным. 

Таблица 3

Диагностика финансового состояния ООО ТД «Шифалы су»


Коэффициент

Формула

2011 г.

2012 г.

2013 г.

Анализ платежеспособности предприятия

Коэффициент абсолютной ликвидности

= (Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения) / краткосрочные  обязательства 

0,412

0,429

0,382

Коэффициент срочной ликвидности

= (Денежные средства + Краткосрочные  финансовые вложения + Дебиторская  задолженность) / краткосрочные обязательства

3,625

1,205

0,858

Коэффициент текущей ликвидности

= Оборотные активы / Краткосрочные  обязательства 

6,258

1,908

1,531

Степень платежеспособности по краткосрочным кредитам

= Краткосрочные обязательства / Выручка  среднемесячая

4,105

20,134

26,759

Анализ финансовой устойчивости предприятия

Коэффициент автономии

= Собственный капитал / Активы

0,009

0,005

0,00036

Коэффициент финансовой зависимости

= Заемный капитал / Активы

0,991

0,995

0,99964


 

Продолжение таблицы 3

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

= Заемный капитал / Собственный  капитал

113,43

216,326

2751,16

Собственные оборотные средства

= Собственный капитал – Внеоборотные  активы

(55062)

(108362)

(138003)

Анализ рентабельности и деловой активности

Рентабельность активов

= Чистая прибыль / Активы

0,00078

0,00007

0,000331

Рентабельность собственного капитала

= Чистая прибыль / Собственный капитал

0,089

0,015

0,912

Рентабельность продаж

= (Чистая прибыль / Выручка) * 100

0,269

0,036

0,203

Коэффициент оборачиваемости активов

= Выручка / Оборотные активы

0,467

0,312

0,293

Продолжительность оборота

= 365 / Коэффициент оборачиваемости  активов

781,585

1169,87

1245,734

Функционирующий капитал

= Собственные оборотные средства + Долгосрочные обязательства

77441

84202

59956

Общий размер источников финансирования

= Функционирующий капитал + Краткосрочные  займы

92170

176972

172878


 

Наилучшая платежеспособность в ООО ТД «Шифалы су» наблюдалась в 2011 году, в последующие годы наблюдается резкое снижение показателя, хотя данный уровень является допустимым.

ООО ТД «Шифалы су» является неплатежеспособным предприятием II категории. Активы анализируемого предприятия почти полностью финансируются за счет заемных средств.  Рентабельность активов ООО ТД «Шифалы су» очень низкая, незначительная.  Показатель рентабельности собственного капитала улучшился к 2013 году.  Коэффициент рентабельность продаж в течение последних трех лет удовлетворительный.

Из расчетов видно, что с каждым годом количество оборотов на предприятии уменьшается, а продолжительность оборота увеличивается.

Итак, диагностика финансового состояния компании показала, что компания находится в критическом состоянии. Уменьшение расходов компании и улучшение его финансовых показателей можно добиться путем более эффективного управления материальными активами предприятия.

 

 2.2. Анализ и оценка состояния управления инвестиционной и инновационной политики

Несмотря на видимый ежегодный прирост размера инвестиционных вложений в деятельности ООО ТД «Шифалы Су», индексы физического объема инвестиций в основной капитал предприятия в 2013 г. по отношению к 2012г. составил всего 119,3%, а в направления, производящие товары всего 108,4% (см. таблицу 4).

Таблица 4

Динамика социально-экономических показателей

ООО ТД «Шифалы Су»

                                                      Год

Показатели

2010г.

2011г.

2012г.

2013 г.

Основные фонды предприятия, % к предыдущему году

100,7

100,9

101,3

102,0

Кредиты,  полученные предприятием, % к предыдущему году

136,4

148,1

159,3

167,2

Инвестиции в основной капитал, % к предыдущему году

102,8

112,5

116,9

126,3


 

 

Как видим из данных, приведенных в таблице 4, в 2013 г. по отношению к 2012г. наблюдается увеличение объема инвестиционных вложений в основной капитал на 10,6%, и кредиты ООО ТД «Шифалы Су» на 7,9%.

Но если проследить реальный прирост с учетом уровня инфляции, то данный показатель будет характеризоваться сокращением размера инвестиций в деятельности ООО ТД «Шифалы Су»: так в 2013 г. уровень инфляции предполагался в размере 9%, соответственно реальный прирост инвестиционных вложений в основной капитал составил 1,6%, что является очень низким, недостаточным показателем.

Еще более плачевно выглядит объем инвестиций в основной капитал предприятия ООО ТД «Шифалы Су» (см. таблицу 5).

Таблица 5

Инвестиции в основной капитал в ООО ТД «Шифалы Су»

(в фактически действующих  ценах, тыс. руб.)

                                            Год

Инвестиции

в основной капитал

2010г.

2011г.

2012г.

2013 г.

всего,

 

в % к предыдущему году

1762407

 

117,1

1774864

 

100,7

1779638

 

100,2

1784592

 

100,2

в    том    числе    в отрасли:

общественное питание,

 

в % к предыдущему году

655262

 

 

112,6

752079

 

 

114,8

863961

 

 

114,9

916253

 

 

106,0

в том числе: кафе

 

в % к предыдущему году

3215

 

117,6

2912

 

90,6

3164

 

108,7

3295

 

104,1


 

На основании данных таблицы 5, объем инвестиций в предприятие ООО ТД «Шифалы Су» менее 0,4% от объема инвестиций в общественное питание и 0,16% от общего объема инвестиций в основной капитал.

Таблица 6

Структура инвестиций в основной капитал ООО ТД «Шифалы Су» по источникам финансирования (в % к итогу)

                                  Год

Источники

2010г.

2011г.

2012г.

2013 г.

Собственные средства

47,5

49,4

45,0

45,6

из них:

- прибыль

23,4

24,0

19,1

18,0

       

- амортизация

18,1

18,5

21,9

23,8

Привлеченные средства

52,5

50,6

55,0

54,4

Всего:

100

100

100

100


 

Анализируя данные таблицы 6, автор данной работы выделяет, что из 54,4% привлеченных средств 18% - это кредиты банков и других финансовых структур, полученных ООО ТД «Шифалы Су» под достаточно высокий процент. В настоящее время проявляется следующая тенденция: большинство исследователей склоняются к тому, что отрасль общественного питания является высокодоходной, не учитывая тот факт, что она еще и самая капиталоемкая, исходя из чего данная отрасль требует большого объема привлеченных инвестиционных средств в деятельность что ярко отражено   инвестиционных ресурсов на 4,4% привлечено больше из внешних источников, нежели из собственных источников предприятия.

Все заемные инвестиционные средства ООО ТД «Шифалы Су» получает  из различных источников финансирования, в большем объеме – это собственные средства предприятия ООО ТД «Шифалы Су» и прочие источники: средства коммерческих банков, инвестиционных и лизинговых компаний и др.

Таким образом, анализ инвестиционного климата, сложившегося на данном этапе в ООО ТД «Шифалы Су», свидетельствует только о некоторой успешности проводимых его руководством социально-экономических инвестиционных преобразований. Реализуемые руководством ООО ТД «Шифалы Су» мероприятия на основании разработанного эффективного инвестиционного проекта позволят привлечь частные инвестиции в различные направления, снизить затраты на эксплуатацию имущества, увеличить прибыль будущих периодов в деятельности ООО ТД «Шифалы Су», предоставит дополнительные гарантии инвесторам ООО ТД «Шифалы Су», повысить привлекательность предприятия ООО ТД «Шифалы Су» .

 

2.3. Недостатки, препятствующих развитию инвестиционной и инновационной политики в ООО ТД «Шифалы Су»   

ООО ТД «Шифалы Су» относится к предприятиям торговли. В целях определения путей формирования эффективного развития и оптимального управления инвестиционной политикой, необходимо провести анализ ее состояния и причин, препятствующих совершенствованию непосредственно в ООО ТД «Шифалы Су».

Удельный вес продукции предприятия ООО ТД «Шифалы Су» в общем объеме реализации потребительских товаров РТ составил 1,7%. Основные показатели предприятия отрасли торговли ООО ТД «Шифалы Су» (см. таблицу 7).

Таблица 7

Основные показатели работы ООО ТД «Шифалы Су»

 

Год

Объем продукции, тыс. руб.

Индекс производства, в % к преды-дущему году

Средне-годовая численность персонала, чел.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток), тыс. руб.

Уровень рентабельности проданных товаров, %

Снижение (-), повышение затрат на один руб. продукции, в % к предыду-щему году

2010г.

91854

96,6

76

-21

21

1,8

2011г.

10188

97,7

69

489

17

1,8

2012г.

10968

99,4

72

618

28

1,4

2013 г.

11753

101,3

74

952

31

1,5

Информация о работе Инвестиционный и инновационный процесс и его значение в деятельности предприятий торговли