Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:43, дипломная работа
Объект исследования: инновационная система Республики Беларусь её структура, основные проблемы и тенденции развития.
Предмет исследования: является создание инновационной системы, её инфраструктуры.
Цель исследования: рассмотрение понятие инновационная система, иссле-дование методов оценки эффективности инновационных проектов,
Введение
1. Инновационная политика Республики Беларусь
1.1 Основные проблемы инновационного развития
1.2 Развитие малого и среднего предпринимательства
1.3 Создание мотивационного механизма инновационной деятельности
1.4 Процесс формирования законодательной базы по инновационной деятельности.
2. Тенденции и анализ развития научно-инновационной сферы
2.1. Международные методы оценки эффективности инновационных проектов
3. Характеристика предприятия разрабатывающего
инновационный проект
Заключение
Список литературы
Источник: статистический ежегодник Республики Беларусь, 2007, под ред. А.Н. Коршунова, И.А. Хортоника.
В целом, анализ современного состояния научно-технической и инновационной сферы в Беларуси свидетельствует о том, что по уровню инновационной активности, месту высокотехнологичной продукции в структуре производства, объемам финансирования науки, развитию инновационной инфраструктуры Беларуси заметно отстает от развитых стран.
2.1. Международные методы оценки
эффективности инновационных проектов
По теме международных методов оценки эффективности инновационных проектов написано много научных работ, в том числе переводных. Однако толкование переводных терминов неоднозначно. Более того, многие исследователи стремятся соединить «советские» методы с зарубежными вместо того, чтобы дать им адекватное объяснение. В результате при проведении оценки совместных проектов иностранные и белорусские партнеры не понимают друг друга. Напомним, что большинство международных финансовых структур опираются в своей практике на стандарт, разработанный специалистами UNIDO — авторитетной организации, основанной ООН. Она занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой, созданием стандартов подготовки инвестиционных предложений. Это означает, что эффективность рассчитывается по утвержденной схеме, не допускающей двойной трактовки.
Теория финансового анализа, применяемая за рубежом, основана на точных методиках математических вычислений параметров, на которых базируются расчеты эффективности:
В рамках расчета эффективности проекта может быть представлено гораздо больше показателей. Однако при первичном рассмотрении бизнес-плана именно они или один из них принципиально значимы.
Основное содержание методики UNIDO заключается в следующем:
Международные методы оценки эффективности (UNIDO) отличаются от рекомендуемых в Беларуси Требований к содержанию раздела бизнес-плана «показатели эффективности проекта следующими положениями:
Корректировки расчетов, связанные с особенностями используемой информации
Качество и результаты расчетов эффективности во многом определяются наличием и точностью используемой информации, прежде всего по ценам (мировым, внутренним, неизменным и т.д.) на продукцию, сырье, материалы, строительные и инвестиционные товары и т.п.
При оценке в валюте прогнозируется ее курс и выводится паритет покупательной способности инвестиционной единицы. «Угадывание» цены — сложнейшая задача. В странах с транзитивной экономикой она усложняется тем, что цены регулируются государством, которое искажает рыночные пропорции. Это касается, электроэнергии или заработной платы, выплачиваемой выше или ниже соответствия ее производительной слопособности.
При совместном инвестировании, а значит, и бизнес-планировании производится корректировка так называемых теневых уровней на соответствие рыночным показателям. Устанавливается пограничная заработная плата, ниже которой уровень оплаты труда не должен опускаться. Аналитик проверяет проект на колебание ставок по зарплате и при высокой чувствительности вносит в него коррективы. Исправляется и «теневой» валютный курс.
Изменения в цены вносятся также при искажении торгового режима, когда импортные пошлины или экспортные субсидии значительны. Много проблем возникает и с оценкой земли под предприятие. А экологическая оценка проекта, которая часто делается по требованию Правительства, может загнать проект в разряд убыточных.
Опыт Всемирного банка выявил следующие причины низкой эффективности проектов:
Рисунок 7. Международные показатели эффективности инноваций.
3.Характеристика предприятия разрабатывающего
инновационный проект
Научно-производственное
республиканское дочернее унитарное
предприятие «Институт мясо-молочной промышленности»
является правопреемником Белорусского
научно-исследовательского и конструкторско-
Научно-производственное республиканское дочернее унитарное предприятие «Институт мясо-молочной промышленности» с 2002 г. входит в состав Национальной Академии Наук Беларуси. Вышестоящими органами являются: Национальная Академия Наук Беларуси и Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее Минсельхозпрод РБ).
РУП «Институт мясо-молочной промышленности» является коммерческой организацией, имеет статус юридического лица. Унитарное предприятие имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банка, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, другие штампы и печати, а также может иметь свою символику, эмблему, логотип, значок. Тематический план РУП «Институт мясо-молочной промышленности» на 2008 год предусматривает выполнение фундаментальных и прикладных исследований, связанных с научным обеспечением мясной и молочной отраслей республики, проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Основные направления научно-исследовательской деятельности института – выполнение заданий государственной научно-технической программы (ГНТП) «Агропромкомплекс - возрождение и развитие села» на 2006-2010гг., заказчиком которой является Минсельхозпрод РБ, трех заданий государственной комплексной программы научных исследований (ГКПНИ), «Продовольственная безопасность», шести заданий Государственной программы импортозамещения, работа с предприятиями по отдельным хозяйственным договорам, 2 проекта за счет инновационных средств Министерства сельского хозяйства Республики Беларусь.
10 заданий ГНТП «Агропромкомплекс - возрождение и развитие села» отражают реальные потребности промышленности, прошли государственную экспертизу, являются актуальными для мясной и молочной отраслей и направлены на снижение энерго- и ресурсопотребления, импортозамещение, повышение биологической ценности продуктов, расширение их ассортимента и др.
Производственная база института включает:
- опытное машиностроительное
- опытный технологический участок по производству бактериальных препаратов и заквасок, проведению научно-исследовательских работ по созданию новых бактериальных концентратов на основе молочнокислых бактерий для производства продуктов питания и обеспечения ими предприятий молочной отрасли.
Основной целью и предметом деятельности РУП «Институт мясо-молочной промышленности» является научное обеспечение предприятий мясомолочной промышленности, проведение комплекса научно-исследовательских, конструкторско-технологических и проектных работ, создание новых технологий и оборудования, разработка рекомендаций по формированию и эффективному проведению технических, технологических и организационно-экономических решений на предприятиях мясомолочной промышленности Республики Беларусь.
Основные направления научной и производственной деятельности:
Списочная численность сотрудников за отчетный период составила 222 человек, из них: научных сотрудников – 45, кандидатов наук – 13.
Подготовка кадров высшей квалификации осуществляется через аспирантуру, которая функционирует при институте по двум специальностям: 05.18.04 «Технология мясных, молочных, рыбных продуктов и холодильных производств», 05.18.12 «Процессы и аппараты пищевых производств».
В 2007 году окончил аспирантуру 1 человек, обучающийся без отрыва от производства.
В настоящее время в аспирантуре обучается 13 человек, из них 5 человек с отрывом от производства и 8 – без отрыва от производства и два соискателя.
Таблица 5. Количество персонала, занятого научными исследованиями и разработками (без совместителей)
Общее количество работников (без совместителей) |
Исследователи |
В том числе |
Техники |
Вспомогательный персонал |
Остальные | |||||||
Научные работники | ||||||||||||
доктора наук |
кандидаты наук |
без ученой степени | ||||||||||
всего |
всего |
жен. |
всего |
жен |
всего |
жен |
всего |
жен |
всего |
всего |
всего | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
183 |
129 |
92 |
- |
- |
13 |
6 |
32 |
24 |
12 |
29 |
13 |
В т.ч. в возрасте до 25 лет |
28 |
22 |
17 |
- |
- |
- |
- |
3 |
2 |
3 |
3 |
- |
25-29 |
27 |
16 |
12 |
- |
- |
- |
- |
6 |
4 |
2 |
7 |
2 |
30-39 |
35 |
25 |
17 |
- |
- |
3 |
2 |
6 |
3 |
4 |
4 |
2 |
40-49 |
40 |
24 |
20 |
- |
- |
- |
- |
10 |
9 |
2 |
9 |
5 |
50-54 |
25 |
16 |
13 |
- |
- |
2 |
1 |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
55-59 |
14 |
12 |
7 |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
- |
2 |
- |
60 лет и старше |
14 |
14 |
6 |
- |
- |
7 |
2 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Информация о работе Инновационная система Республики Беларусь