Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 12:43, дипломная работа
Объект исследования: инновационная система Республики Беларусь её структура, основные проблемы и тенденции развития.
Предмет исследования: является создание инновационной системы, её инфраструктуры.
Цель исследования: рассмотрение понятие инновационная система, иссле-дование методов оценки эффективности инновационных проектов,
Введение
1. Инновационная политика Республики Беларусь
1.1 Основные проблемы инновационного развития
1.2 Развитие малого и среднего предпринимательства
1.3 Создание мотивационного механизма инновационной деятельности
1.4 Процесс формирования законодательной базы по инновационной деятельности.
2. Тенденции и анализ развития научно-инновационной сферы
2.1. Международные методы оценки эффективности инновационных проектов
3. Характеристика предприятия разрабатывающего
инновационный проект
Заключение
Список литературы
Таблица 6. Численность работников
Количество работников (без совместителей) |
Качественный состав |
Из общего числа | ||||||||
научных работников |
из них |
научно-технический и научно-вспомогательный персонал, ИТР |
административно-хозяйственный и обслуживающий персонал |
производственные рабочие и ученики |
имеют высшее образование |
имеет среднее специальное образование |
женщины | |||
докторов наук |
кандидатов наук |
без ученой степени | ||||||||
222 |
45 |
- |
13 |
32 |
112 |
38 |
27 |
151 |
24 |
152 |
Таблица 7. Сведения о подготовке научных кадров
Научное учреждение |
Выпуск аспирантов |
Принято в аспирантуру |
Имеется на 10.09.2007г. |
Защищено диссертаций работниками НАН Беларуси | |||||
всего |
с защитой диссертации |
с представлением к защите диссертации |
с отрывом от производства |
без отрыва от производства |
аспирантов |
соискателей |
докторских |
кандидатских | |
РУП "Институт мясо-молочной промышленности" |
1 |
- |
- |
- |
- |
5 очно, 8 заочно |
2 |
- |
- |
Источник таблиц 5,6,7: информация отдела кадров РУП «Институт мясо-молочной промышленности».
Источник: собственная разработка.
Производство отечественных бактериальных заквасок и концентратов - необходимой технологической добавки для производства широкого ассортимента ферментированных продуктов из молока – основывается на наличии микроорганизмов с необходимыми производственно-ценными свойствами, обеспечивающими получение конечных продуктов (творога, сметаны, мягких и твердых сыров, кисломолочных напитков, лечебно-профилактических продуктов и др.).
Одной из задач стратегического развития РУП «Институт мясо-молочной промышленности» в рамках реализации инновационной политики на ближайшие два года является ввод в эксплуатацию современного нового оборудования по выпуску бакконцентратов и доведение мощности производственного участка до 2420 кг в год, что позволит обеспечить потребность молокоперерабатывающей отрасли Республики Беларусь в БК на 25%, в том числе по сметане и творогу – на 75%.
В рамках реализации данного инновационного проекта планируется увеличить в 6 раз выпуск бакконцентратов по рецептуре и технологии, разработанной учеными и специалистами РУП «Институт мясо-молочной промышленности», где в настоящее время имеется опытно- экспериментальное производство по выпуску бактериальных концентратов, что позволит обеспечить потребность предприятий республики на 10-75% в зависимости от вида продукции.
Разработанный учеными
института способ
Наряду с расширением ассортимента выпускаемых бакконцентратов для производства кисломолочной продукции, в перспективных планах РУП «Институт мясо-молочной промышленности», предусматривается расширение области их применения за счет создания новых рецептур бактериальных концентратов и продукции на их основе по таким актуальным для республики направлениям как:
Емкость рынка биотехнологической продукции Республики Беларусь, исходя из норм использования бакконцентратов для производства различных видов молочной продукции на сегодняшний день составляет 10 млн. долл. США.
Для замещения импорта и обеспечения предприятий республики отечественными более дешевыми и качественными бакконцентратами предусматривается расширить производственные мощности по выпуску бакконцентратов в объеме 2420 килограммов в год.
Проведем комплексное
технико-экономическое
При реализации инновационного
проекта на первоначальном этапе
не планируется осуществления
Данные по реализации продукции на целевом рынке за2007 год представлены в таблице 8.
Таблица 9. Реализация продукции на целевом рынке.
Продукция |
Реализовано за год, шт. |
Бакконцентрат 1ЕА |
7956 |
Бакконцентрат 3ЕА |
64566 |
Бакконцентрат ацидофильной палочки 50ЕА |
125 |
Бакконцентрат бифидобактерий 50ЕА |
1844 |
Бакконцентрат бифидобактерий 100ЕА |
3507 |
Закваски сухие для заводов |
12888 |
Для ТМО |
461 |
Для населения |
1244 |
Закваски МТ |
638 |
Закваски жидкие для населения |
2203 |
Источник: бизнес-план РУП «Инстиут мясо-молочной промышленности»
Для определения целевых сегментов были использованы два критерия: социально-экономический и отраслевой. Согласно первому критерию можно выделить два сегмента: товар народного потребления (населением) и продукции производственного назначения (предприятиями – производителями молочной продукции) (рис.8).
Рисунок 8. Сегментация целевого рынка по социально-экономическому признаку
Источник: собственная разработка.
В качестве товара народного потребления закваска не рентабельна, РУП «Институт мясо-молочной промышленности» продает ее по ценам ниже себестоимости для того, чтобы сохранить за собой рынок индивидуальных потребителей с целью дальнейшего его увеличения в соответствии с планом разработки технологий современных биологически активных добавок.
Согласно отраслевому критерию определяются целевые сегменты по использованию биотехнологической продукции в молокоперерабатывающей отрасли по двум направлениям: сквашивание молока с целью получения кисломолочных продуктов (сыр, творог, сметана и др.) и обогащение уже произведенных кисломолочных продуктов полезной для человеческого организма микрофлорой (бифидобактериями, ацидофильной палочкой) (рис.9.)
Рисунок 9.
Сегментация целевого рынка по социально-экономическому признаку
Источник: собственная разработка.
На внутреннем рынке республики у РУП «Институт мясо-молочной промышленности» белорусских конкурентов не будет. Однако предполагается значительная внешняя конкуренция. Это – производители биотехнологической продукции как из стран СНГ (в первую очередь, из России), так и из стран Западной Европы.
Следует отметить, что на российском рынке достаточно активно действуют дистрибьюторы различных западных компаний – производителей биотехнологической продукции. Зачастую они проводят политику агрессивного маркетинга, направленную на конкретных лиц в структуре молокоперерабатывающих предприятий, обеспечивающих принятие решений. В таком случае при отсутствии государственной поддержки отечественного производителя вопрос решается в пользу дорогостоящей импортной продукции. Тем не менее, у отечественного производителя есть ряд неоспоримых преимуществ.
Во-первых, это значительно более низкая цена. Поскольку молочные предприятия республики зачастую испытывают дефицит денежных средств, то этот фактор нередко имеет решающее значение.
Во-вторых, следует отметить более высокую устойчивость отечественных бакконцентратов к бактериофагу (вирусной инфекции, уничтожающей бактерии). Дело в том, что зарубежные препараты слабо адаптированы к микрофлоре нашей страны, и через некоторое время их активность значительно снижается, микроорганизмы, входящие в их состав, теряют способность к размножению и практически гибнут.
Учитывая изложенные факторы, уровень конкуренции на целевом рынке и в каждом из выбранных сегментов можно оценить как невысокий, никоим образом не угрожающий реализации проекта, но вместе с тем предлагающий потребителю некоторую альтернативу.
При рассмотрении сквашивания
молочнокислой продукции
Во-первых, это – жидкие и сухие закваски, требующих длительного предварительного приготовления и использования заквасочных цехов на предприятиях. 1997 году их доля в общем объеме составляла около 90%, в следующем году она снизилась до 35 %, а в настоящее время ненамного превышает 20% (рис. 10).
Рисунок 10. Доли различных видов продукции, предназначенной для сквашивания молочного сырья.
Источник: собственная разработка.
Следует отметить, что закваски не только трудоемки в приготовлении, но и даже небольшое нарушение технологии приготовления ведет к резкому снижению качества выпускаемой продукции.
Этих недостатков лишены бакконцентраты прямого внесения. Жизненный цикл этой продукции находится на стадии роста, и она постепенно вытесняет менее технологичные закваски.
Однако следует отметить,
что заквасками пользуются на большинстве
предприятий
Таким образом, в перспективе РУП «Институт мясо-молочной промышленности» будет наращивать выпуск более современной, высококачественной продукции, постепенно снижая объемы производства той, у которой жизненный цикл находится в стадии спада.
При текущем состоянии рынка, характеризующемся слабой насыщенностью и высоким уровнем спроса, для предприятия нет необходимости использовать дорогостоящие маркетинговые стратегии. Поэтому при реализации рассматриваемого проекта в качестве будет применяться стратегия совершенствования товара с использованием всех своих наработок.
Следует отметить,
что использование такой
Указанная стратегия
реализуется с помощью
Информация о работе Инновационная система Республики Беларусь