Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 20:13, дипломная работа
Цель дипломной работы – оценка финансовых результатов деятельности организации и разработка мероприятий по их улучшению.
Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические аспекты финансовых результатов, направления их улучшения;
представить характеристику деятельности исследуемой организации;
проанализировать динамику финансовых результатов их состав и структуру;
выполнить анализ показателей рентабельности деятельности организации;
разработать мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат».
Введение
7
1 Теоретические аспекты финансовых результатов
10
1.1 Сущность прибыли, и ее виды
10
1.2 Сущность и показатели рентабельности организации
20
1.3 Основные направления повышения финансовых результатов
24
2 Анализ финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
29
2.1 Краткая характеристика и основные технико-экономические показатели деятельности организации
29
2.2 Анализ динамики показателей финансовых результатов
34
2.3 Анализ прибыли от реализации продукции, работ, услуг
38
2.4 Анализ финансовых результатов от операционной и внереализационной деятельности
43
2.5 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по затратному подходу
52
2.6 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу
55
2.7 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу
58
3 Мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат»
63
3.1 Производство нового вида продукции
63
3.2 Открытие парикмахерской на базе общежития
75
3.3 Реализация неиспользуемых основных средств
83
4 Охрана труда и промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.1 Охрана труда в ОАО «Витебский мясокомбинат»
89
4.2 Промышленная экология в ОАО «Витебский мясокомбинат»
99
Заключение
101
Список использованных источников
D[[
Влияние на исследуемый показатель изменения себестоимости продукции, работ, услуг:
D[](2.6)
D[[
Влияние изменения на исследуемый показатель расходов на реализацию:
D[](2.7)
Тогда:
D[[
Общее влияние всех факторов составит:
DРпобщ =
По результатам проведенного факторного анализа можно сделать следующие выводы.
В результате роста выручки (нетто) от реализации продукции (товаров, работ, услуг) без налога на добавленную стоимость, акцизов, пошлин на экспорт и др., вычитаемых из объема реализации, в 2011 году по сравнению с 2010 г. на 251510 млн. руб., рентабельность продукции, исчисленная по прибыли от реализации, продукции, работ, услуг возросла на 76,10 п.п.
В результате роста себестоимости продукции, работ, услуг в анализируемом периоде на 199099 млн. руб., рентабельность продукции, исчисленная по прибыли от реализации, продукции, работ, услуг снизилась на 68,43п.п. В результате роста расходов на реализацию в анализируемом периоде на 11923 млн. руб.рентабельность продукции, исчисленная по прибыли от реализации, продукции, работ, услуг, уменьшилась на 2,51п.п.
В результате влияния всех факторов рентабельность продукции, исчисленная по прибыли от реализации, продукции, работ, услуг возросла на 5,16 п.п.
2.6 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по доходному подходу
Вторая группа показателей рентабельности − это показатели, характеризующие прибыльность продаж (рентабельность оборота).
Исходные данные для расчета представлены в таблице 2.16.
Рассчитаем показатель рентабельности продаж, исчисленной по валовой прибыли:
Рассчитаем показатель рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от реализации продукции, работ, услуг, по формуле (1.10):
Для обобщения информации рассчитанные показатели представим в таблице 2.18.
Таблица 2.18- Анализ динамики показателей рентабельности продаж ОАО «Витебский мясокомбинат»
В %
Рентабельность |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, п.п. |
Рентабельность продаж, исчисленная по валовой прибыли, % |
11,00 |
15,12 |
4,12 |
Рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации продукции, % |
5,63 |
10,02 |
4,39 |
Составлено автором по данным организации
Из таблицы 2.18 следует, что рентабельность, исчисленная по валовой прибыли к выручке-нетто от реализации продукции, в 2011 г. составила 15,12%, и увеличилась по сравнению с 2010 г. на 4,12 п.п., т.е. на 1 рубль выручки-нетто приходится 0,1512 рублей валовой прибыли.
Рентабельность, исчисленная по прибыли по реализации к выручке нетто от реализации, в отчетном году составила 10,02% и возросла по сравнению с предыдущим годом на 4,39 п.п. Это значит, что на 1 рубль, вложенный в реализованную продукцию, получено 0,1002 руб. прибыли от реализации в 2011 году.
Проведем факторный анализ рентабельности продаж по данным таблицы 2.16.
Изменение рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от реализации, за счет изменения цены реализации продукции (Rцп) составляет [27, с. 245]:
Δ (2.9)
Изменение рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от реализации за счет изменения себестоимости реализованной продукции составляет [27, с. 245]:
Δ (2.10)
Общее изменение рентабельности:
Таким образом, из проведенного анализа следует, что рентабельность продаж, исчисленная по прибыли от реализации, возросла на 39,53 п.п. за счет роста цен на продукцию, и снизилась на 35,14 п.п. за счет увеличения себестоимости реализованной продукции.
Общий прирост рентабельности продаж, исчисленной по прибыли от реализации, за исследуемый период составил 4,39 п.п.
2.7 Анализ показателей рентабельности ОАО «Витебский мясокомбинат» по ресурсному подходу
Исходные данные для анализа по ресурсному подходу представлены в таблице 2.19 по данным приложений Ж, И.
Таблица 2.19 – Исходные данные для анализа рентабельности по ресурсному подходу
В млн. руб.
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Изменение, |
Прибыль отчетного периода |
17118 |
48018 |
30900 |
Чистая прибыль |
11511 |
34690 |
23179 |
Прибыль от реализации продукции |
19661 |
60149 |
40488 |
Среднегодовая сумма совокупного капитала |
104179 |
190443 |
86264 |
Среднегодовая стоимость собственного капитала |
61512 |
123640 |
62128 |
Среднегодовая стоимость основного капитала |
102684,5 |
193862,5 |
91178 |
Среднегодовая стоимость оборотного капитала |
44313,5 |
76297,5 |
31984 |
Составлено автором по данным организации
Рассчитаем рентабельность совокупного капитала по формуле (1.11):
Рассчитаем рентабельность собственного капитала по формуле (1.12):
Рассчитаем рентабельность основного капитала по формуле (1.13):
Рассчитаем рентабельность оборотного капитала по формуле (1.14):
Рассчитаем рентабельность производства – как отношение прибыли от реализации к среднегодовой сумме основного и оборотного капитала:
Проведем факторный анализ рентабельности производства. Исходные данные для анализа представлены в таблице 2.20.
Таблица 2.20 – Исходные данные для факторного анализа рентабельности производстваОАО «Витебский мясокомбинат» в 2010-2011 г.г.
Показатели |
2010 г. |
2011 г. |
Измене-ние (+, -) |
1 Среднегодовая стоимость основных средств, млн. руб. |
102684,5 |
193862,5 |
91178 |
2 Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб. |
44313,5 |
76297,5 |
31984 |
3 Прибыль от реализации продукции, млн.руб. |
19661 |
60149 |
40488 |
4 Объем товарной (валовой) продукции в текущих ценах, млн. руб. |
334635 |
582593 |
247958 |
5 Размер прибыли на рубль реализованной продукции, руб. (п.3/п.4) |
0,0588 |
0,1032 |
0,0444 |
6 Фондоотдача средств производства, руб. (п.4/(п.1+п.2)) |
2,2765 |
2,1565 |
-0,1200 |
Составлено автором по данным организации
Общее изменение рентабельности производства в 2011 г. по сравнению с 2010 г. составило:
Факторный анализ проведем по формуле 1.15.
Изменение рентабельности производства под влиянием размера прибыли на рубль реализованной продукции:
(2.17)
Изменение рентабельности производства под влиянием фондоотдача средств производства:
(2.18)
По результатам проведенного факторного анализа рентабельности производства, было выявлено, что она в 2011 году по сравнению с 2010 г. увеличилась на 8,88 п.п. Это произошло под влиянием двух факторов: под влиянием роста прибыли на рубль реализованной продукции на 0,0444 руб., рентабельность производственной деятельности увеличилась на 10,12п.п.; под влиянием снижения фондоотдачи средств производства на 0,12 руб., исследуемый показатель снизился на 1,24п.п. Наибольшее влияние на изменение рентабельности производства оказал рост прибыли на рубль реализованной продукции.
Сведем все рассчитанные показатели рентабельности, базирующиеся на ресурсном подходе, в таблицу 2.21.
Таблица 2.21 – Анализ динамики показателей рентабельности по ресурсному подходу ОАО «Витебский мясокомбинат» в 2010-2011 г.г.
В %
Показатели |
2010 г. |
2011г. |
Изменение п.п. |
Рентабельность совокупного капитала |
16,43 |
25,21 |
8,78 |
Рентабельность собственного капитала |
18,71 |
28,06 |
9,35 |
Рентабельность основного капитала, |
16,67 |
24,77 |
8,10 |
Рентабельность оборотного капитала |
38,63 |
62,94 |
24,31 |
Рентабельность производства |
13,38 |
22,26 |
8,88 |
Составлено автором
Данные таблицы 2.20 свидетельствуют о том, что все показатели рентабельности по ресурсному подходу за исследуемый период времени увеличились. Так, рентабельность совокупного капитала возросла на 8,78 п.п., рентабельность собственного капитала – на 9,35 п.п., рентабельность основного капитала – на 8,10 п.п., рентабельность оборотных средств – на 24,31 п.п., рентабельность производства – на 8,88 п.п.
Из проведенного анализа финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат» следует, что по сравнению с прошлым периодом прибыль отчетного периода увеличилась на 30900 млн. руб. или в 2,79 раза до 48018 млн. руб.
Основным фактором ее роста является рост прибыли от реализации продукции, работ, услуг на 40488 млн. руб. или в 3,06 раза.
Увеличение положительного сальдо операционных доходов и расходов оказало положительное влияние на изменение прибыли отчетного периода в размере 2425 млн. руб. или в 13,4 раза.
Также на уменьшение величины прибыли за отчетный период оказало влияние увеличение убытка, полученного по внереализационной деятельности на 12005 млн. руб. или в 5,39 раза.
Прибыль росла более быстрыми темпами, чем себестоимость произведенной продукции, а также выручка от реализации продукции, что привело к росту рентабельности продукции на 5,16п.п., до 11,13%, рентабельности продаж – на 4,39п.п., до 10,02%. Все остальные показатели рентабельности также имели динамику роста.
В связи с тем, что по внереализационной деятельности были получены убытки, целесообразно разработать в третьей главе дипломной работы мероприятия по их снижению. Наибольшую массу прибыли организации обеспечивает текущая деятельность – производство колбасных изделий, поэтому целесообразным будет увеличивать финансовый результат по данному виду деятельности.
В третьей главе дипломной работы будут разработаны мероприятия по улучшению финансовых результатов деятельности ОАО «Витебский мясокомбинат».
3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОАО «ВИТЕБСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ»
3.1 Производство нового вида продукции
Изучение рынка спроса на корма для животных показало, что,в основном, производителями такого рода продуктов являются зарубежные производители. В Республику Беларусь колбасы для животных почти полностью экспортируются. Цены на данный вид продукции зарубежных производителей достаточно высокие, а спрос населения на продукцию не удовлетворен полностью.
Следовательно, целесообразно освоить выпуск нового вида продукции в ОАО «Витебский мясокомбинат» – колбасы для собак.