Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:32, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является теоретическое обоснование и разработка предложений по совершенствованию кадровой политики организации.
Для достижения данной цели были поставлены задачи:
- изучить теоретические основы кадровой политики;
- проанализировать организационно-экономическое состояние и кадровую политику;
- разработать предложения по совершенствованию кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы кадровой политики ……………... 6
1.1 Понятие и сущность кадровой политики…………………... 6
1.2 Управление кадровой политикой…………………………. 21
ГЛАВА 2. .Кадровая политика ОАО «МосМедыньагропром»……… 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика…………. 33
2.2 Анализ кадровой политики ………………………………… 49
ГЛАВА 3. Совершенствование кадровой политики в ОАО «МосМедыньагропром»………………………………………………... 66
3.1 Разработка концепции кадровой политики……………….. 66
3.2 Реализация кадровой политики…………… ……………. 80
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….. 91
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………….. 96
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………… 99
19. Осуществляет контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего и трудового распорядка.
20. Ведет учет нарушений трудовой
дисциплины и контролирует
21. Выполнят разовые служебные
поручения начальника отдела
кадров (соответствующего
III. Права
Инспектор по кадрам имеет право:
1. Знакомиться с проектами
2. По вопросам, находящимся в
его компетенции вносить на
рассмотрение руководства
3. Запрашивать лично или по
поручению руководства
4. Привлекать специалистов всех
(отдельных) структурных
5. Требовать от руководства
IV. Ответственность
Инспектор по кадрам несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение своих
2. За правонарушения, совершенные
в процессе осуществления
3. За причинение материального
ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и
ПРИЛОЖЕНИЕ З
Положение о кадровой политике
1. Общие положения.
1.1 Кадровая политика - целостная стратегически ориентированная политика работы с персоналом компании.
1.2 Кадровая политика определяет цели, задачи, принципы и методы их реализации в области обеспечения предприятия кадрами.
1.3 Положение о кадровой политике
разрабатывается или
1.4 Внесение изменений в
2. Объект и субъект кадровой политики.
2.1 Объектом
кадровой политики организации
является ее персонал, понимаемый
как совокупность физических
лиц, имеющих трудовые
2.2. Субъектом кадровой политики организации является система управления персоналом организации, состоящая из служб управления персоналом, самостоятельных структурных подразделений организации, объединенных по принципу функционального и методического подчинения, и линейных руководителей на всех иерархических уровнях управления.
3. Базовые принципы кадровой политики.
3.1. Принципы кадровой политики
конкретной организации должны
быть выработаны ее
3.2 Организация рассматривает
3.3
Управление персоналом
3.4 Персонал организации должен рассматриваться как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиции в развитие организации;
3.5 Персонал
организации является
3.6 Организация
как работодатель и персонал
должны выступать как
3.7 Организация
должна обеспечивать своим
3.8 Организация
должна ориентироваться на
3.9 Управление
персоналом организации должно
быть интегрировано в
3.10 Отдел
кадров в полной мере должен
участвовать в процессе
Принципы кадровой политики конкретной
организации должны быть выработаны ее
руководством и службой управления персоналом
в ходе совместного обсуждения концепции
кадровой политики.
4. Цели и задачи кадровой политики.
4.1 Целями кадровой политики является:
4.1.1 Обеспечение качества персонала на уровне, позволяющем наиболее эффективно реализовать стратегические цели и политические задачи организации на каждом этапе ее деятельности.
4.1.2 Обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии в соответствии с потребностями самой организации, требованиями законодательства, состоянием рынка труда.
4.1.3 Достижение
увеличения выручки
4.2 Задачами кадровой политики должны быть следующие:
4.2.1 Планирование потребности в трудовых ресурсах, формирование структуры и штата, назначения, создание резерва;
4.2.2 Формирование программы найма, передвижения сотрудников;
4.2.3 Обеспечение программы развития, профориентация и адаптация сотрудников;
4.2.4 Планирование индивидуального продвижения, профессионального обучения и повышения квалификации;
4.2.5 Совершенствование
организации кадрового
4.2.6 Создание
положения о кадровой работе,
являющееся регламентом в
4.2.7 Формирование принципов распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда;
4.2.8 Анализ соответствия кадровой политики и стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценка кадрового потенциала.
5. Кадровые мероприятия на 2011 год.
5.1 Отбор, подбор, наем и перемещение сотрудников (ПРИЛОЖЕНИЕ Б).
5.2 Адаптация персонала.
5.2.1 План-график адаптации состоит из:
1. Ознакомительный этап
2. Введение в должность и обучение
3. Оценка результатов
Рассмотрим все этапы программы, определим методы их реализации.
Этап 1. Ознакомительный этап (таблица 3.2).
Программу адаптации и введения в должность необходимо начать с мероприятий, способствующих эффективному ее развитию.
Таблица 3.2 – Ознакомительный этап
Операция процесса |
Ответственный, количество дней |
Методы |
1. Допуск к работе нового сотрудника |
Работник отдела кадров, начальник цеха, мастер, наставник. Один день |
Встреча работника и сопровождение его к месту работы. Знакомство с начальником цеха, мастером и наставником |
2. Знакомство с местом работы, оснащением |
Мастер, наставник. Один день |
Наставник показывает работнику его рабочее место, рассказывает об основных принципах работы |
3. Информирование об истории предприятия, его деятельности, приоритетах развития |
Наставник. В течение 10 рабочих дней после выхода сотрудника на работу |
Информирование о деятельности предприятия, производимой продукции; предоставление необходимых сведений о коллективе |
4. Экскурсия в производственные цеха |
Наставник. В течение 3 рабочих дней после выхода на работу |
Экскурсия по производственным подразделениям, знакомство с их деятельностью |
На этом этапе адаптации работник знакомится с основными целями и задачами, стоящими перед предприятием, основными направлениями деятельности, персоналом, корпоративной культурой, правилами поведения, узнает свои обязанности и требования, предъявляемые к нему со стороны организации.
Этап 2. Введение в должность и обучение (таблица 3.3).
Таблица 3.3 – Введение в должность и обучение
Операция процесса |
Ответственный, срок выполнения |
Методы |
1. Представление коллективу цеха |
Мастер. В день выхода сотрудника на работу |
Мастер знакомит нового работника с коллегами, объясняет ему его роль в производственном процессе |
2. Инструктаж по техники безопасности на рабочем месте |
Инженер по технике безопасности. В день выхода сотрудника на работу |
Инженер по технике безопасности проводит инструктаж с обязательной росписью инструктируемого |
3.Обучение нового сотрудника |
Наставник. В течение двух месяцев после выхода сотрудника на работу |
Обучение проводится индивидуально |
В течение двух месяцев наставник обучает подопечного на его рабочем месте по плану стажировки, который составляет мастер участка совместно с отделом технического обучения и утверждается главным инженером. Наставник обучает технологии производства, производственным навыкам, умению пользоваться инструментами, работать на необходимом оборудовании.
Этап 3. Оценка результатов адаптации.
По окончанию срока адаптации наставником оформляется отзыв о новом сотруднике. Отзыв подписывается начальником цеха и передается в отдел кадров. Отзыв должен содержать объективную оценку профессиональным и личностным качествам нового сотрудника.
Важным
моментом является подбор кандидатуры
наставника, которого рекомендуют из
числа высококвалифицированных
рабочих, имеющих навыки учебно-воспитательной
работы, психологическую
Выдвижение работника на должность наставника производится начальником цеха, в который приходит новичок. Кандидатура наставника утверждается генеральным директором.
Оплата труда наставников производится в форме доплаты к основному заработку в размере 5% за одного обученного работника. Один наставник может взять на стажировку 3-4 ученика.