Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 14:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение коммерческой деятельности по организации транспортного обслуживания, анализ транспортного предприятия, выявление слабых сторон в производственном процессе и разработка мероприятий по их устранению. Исходя из поставленной цели, предметом работы является анализ эффективности коммерческой дятельности по организации транспортного обслуживания, объектом – филиал Ивацевичского РАЙПО «Автобаза».
При написании курсовой работы использовались такие методы анализа, как статистический, динамический и аналитический.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1 РОЛЬ И МЕСТО ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ……5
1.1 Значение транспортно - экспедиционного обслуживания….. 5
1.2 Система услуг транспортно - экспедиционного обслуживания……8
2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТРИСТИКА ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО…15
3 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗЫ» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО……21
3.1 Организация основных услуг филиала «Автобаза»………… 21
3.2 Организация дополнительных услуг филиала «Автобаза».. 23
3.3 Экономическая эффективность работы филиала «Автобаза» по оказания услуг ……24
4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛИАЛА «АВТОБАЗА» ИВАЦЕВИЧСКОГО РАЙПО 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………. 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………. 37

Вложенные файлы: 1 файл

вся работа!!!!!!!!!!!!!.docx

— 127.00 Кб (Скачать файл)

 

Для того, чтобы программа и компьютер  постоянно находились в рабочем  состоянии нам потребуются услуги сторонних организаций для их обслуживания. Следовательно, мы заключим договор со сторонней организацией и стоимость их услуг по договору будет составлять 1250000 р. в месяц. Общая сумма за год составит 15 000 000 р.

Рассчитаем  сумму отчислений в фонд социальной защиты населения (ФСЗН) от зарплаты оператора  ЭВМ:

 

,

 

где Зо – основная зарплата, р.

Зд  – дополнительная зарплата, р.

 

Все затраты необходимые для внедрения  и функционирования программы по оптимизации грузовых перевозок в течение года сведем в таблицу 4.3.

Таблица 4.3 - Расчет затрат на внедрение и функционирование программы

Наименование

Сумма на год, р.

1.Заработная плата оператора  ЭВМ

75 821 200

2.Отчисления в ФСЗН

27 295 632

3.Амортизация компьютера и программы

3 716 000

4.Обслуживание компьютера и  программы

15 000 000

Итого:

121 832 832


 

В результате работы программного продукта «Комплекс программ для  расчета оптимальной загрузки грузового  автотранспорта» общий пробег грузового  автотранспорта филиала Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» за год по экспертным оценкам снизится на 15%. Рассчитаем как изменятся затраты из-за уменьшения пробега автомашин.

В результате снижения общего пробега (S) на 5% в год (2012г. общий пробег – 3010 тыс.км), что составляет:

 

,

 

мы  можем рассчитать экономию топлива  и запчастей.

Средний расход топлива на 100 км равен 35,1 л.

Расход  топлива (Q) в год снизится на:

 

;

 

Экономия  топлива (Зт) в денежном выражении в год составит:

 

 

Расходы на оплату труда водителей останутся  неизменными, т. к. не зависят от времени эксплуатации автомобилей.

Таким образом, затраты на внедрение и функционирование программы окупятся за:

 

= 9,8мес.

 

где РР – срок окупаемости проекта, лет,

IC  – сумма инвестиций, тыс. р.,

P  – доход, тыс. р.

 

Подводя итог главе можно сделать вывод, что внедрение предложенных мероприятий  позволит существенно увеличить  эффективность организации грузовых перевозок. Планирование перевозок  с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов  расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава. Это  означает, что экономический эффект достигается в первую очередь  за счет уменьшения переменных расходов. При рациональном закреплении потребителей за поставщиками, кроме пробега, имеет  место и уменьшение транспортной работы в тонно-километрах, т. е. снижаются и расходы на заработную плату. Все это приводит к значительному сокращению народнохозяйственных транспортных издержек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог проделанной работе можно сделать  вывод о том, что транспорт  является неотъемлемым элементом инфраструктуры. Для него характерны все признаки инфраструктуры, и в первую очередь  такой ее признак, как производство услуг. Ибо транспорт хотя и относится  к отраслям материального производства, продукции в вещественной форме  не производит, а лишь увеличивает  стоимость продукции, доставляя  ее к месту потребления. В разных отраслях доля транспортных издержек в себестоимости продукции различна, по отдельным родам грузов она  колеблется от 1% до 40%.

Исходя  из этого, можно утверждать, что средства потраченные на развитие транспорта будут в полной мере возвращены и  будут давать огромные прибыли как  владельцам транспортных компаний, так  и государству, которому они платят налоги.

Как показывает мировой опыт, важнейшим  фактором экономического роста является формирование логистической системы, охватывающей различные сферы деятельности в стране. Программой развития логистической  системы Республики Беларусь на период до 2015 г. предусмотрена разработка основных направлений развития логистической  системы Республики Беларусь, создание организационной схемы размещения логистических центров, формирование благоприятных условий для привлечения  инвестиций в создание объектов и  инфраструктуры логистической системы.

Анализ  работы филиала Ивацевичского РАЙПО «Автобаза» показал следующее.

Объем производства в 2011 г. к 2010 г. увеличился на 1402 млн.р. (28,1%), а в 2012 г. к 2011 увеличился на 4670 млн.р. (73,2%). Себестоимость реализованных  товаров,  продукции, работ, услуг  за анализируемый период возросла: в 2011 г. к 2010г. на 1658 млн.р. (43,8%), в 2012 г. к 2011 г. на 3692 млн.р. (67,8%).

Такой показатель эффективности основных средств как фондоотдача увеличилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 1,1 р. и составляет 3,0р., а такой показатель как фондоемкость, следовательно, как обратный показатель фондоотдачи, снизился на 0,196 р. Данные изменения говорят о росте эффективности использования основых средств за анализируемый период.

Фондовооруженность выросла на 10,3% в 2012 г. по сравнению с 2011 г., что говорит об оптимальном управлении основными средствами.

Показатели использование грузового автотранспорта в 2011 г. выросли в сопоставлении с 2010г. Это связано с тем, что в 2011 г. парк подвижного состава увеличился на два автомобиля, увеличились автомобиле-дни нахождения машин в работе. В связи с расширением парка подвижного состава увеличился и объем грузооборота, средняя загруженность автомобиля, увеличился объем перевозимых грузов.

Если  сравнивать 2012 г. и 2011г., как видно из таблицы, парк автомобилей остался напрежнем уровне, однако некоторые показатели эффективности работы снизились, это объясняется износом и большим количеством ремени нахождения транспорта в ремонтах.

Все проанализируемые показатели  работы предприятия показывают, что деятельность филиала  Ивацевичского РайПО «Автобаза» за анализируемый период эффективна, однако не достаточно стабильна.

Следовательно, для того, чтобы в дальнейшем увеличить  показатели по эксплуатации транспортных средств необходимо увеличить парк, сократить количество порожних рейсов за счет полной загруженности транспортных средств.

Внедрение предложенных мероприятий позволит существенно увеличить эффективность  организации грузовых перевозок. Планирование перевозок с помощью экономико-математических методов и внедрение результатов  расчетов в практику деятельности автотранспортных предприятий обеспечивает сокращение пробега подвижного состава.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Будрина Е.В. Основы транспортно-экспедиционной деятельности: учебное пособие. –  СПБ.: СПбГИЭУ, 2000. – 139 с.
  2. Горманков, Ф.С. Технология и организация перевозок на автомобильном транспорте. М:. Транспорт, 2001. – 208 с.
  3. Гражданский кодекс РБ.
  4. Грузовая и коммерческая работа на автомобильном транспорте. Под ред. А.Ю. Костенко, Хабаровск, 1999.-314 с.
  5. Гуджоян О. П., Троицкая Н.А. Перевозка специфических грузов автомобильным транспортом: Учебник. — М.: Транспорт, 2001. — 160 с.
  6. Декрет Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности».
  7. Дерибас, А.Т., Повороженко, В. В., Смехов А.А. Организация грузовой и коммерческой работы на автомобильном транспорте, М., 1980.- 236 с.
  8. Зайцев Е. И. Информационные технологии в управлении эксплуатационной эффективностью автотранспорта. — СПб.: СПбГИЭА, 1998. — 227 с.
  9. Закон РБ от 05.05.1998 №140-3 «Об основах транспортной деятельности».
  10. Коммерческая и грузовая работа на автомобильном транспорте: Учебник В.М. Семенов, В.Н. Кустов, М.Н. Тертеров, И.И. Романова. – СПб 1995г. – 350 с.
  11. Логистика автомобильного транспорта: учеб. пособие / В.С. Лукинский, В.И. Бережной и др. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 368 с.
  12. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 года №278-З // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2007. - №75.
  13. Об утверждении положения о приёмке товаров по количеству и качеству:  Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2008 г. № 1290// Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. - №81.
  14. Об утверждении правил автомобильных перевозок грузов: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от  30 июня 2008 г. № 970, с изм. и доп.  // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2008. - №69.
  15. Резер С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. – М., 2002.
  16. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. посо-бие / Под ред. Г. Я. Резго.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 128 с.
  17. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / С.Э. Сханова, О.В.Попова, А.Э. Горев. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 432 с.
  18. Указ Президента № 614 "О защите национального рынка транспортно-экспедиционных услуг".

 


Информация о работе Коммерческая работа по организации транспортного хозяйства