Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2014 в 11:03, дипломная работа
Цель данной дипломной работы - определение и анализ основных факторов и методов оценки конкурентоспособности торгового предприятия на рынке г. Первоуральска.
Реализация поставленной цели требует решения следующих исследовательских задач:
а) рассмотреть понятие и сущность конкурентоспособности;
б) рассмотреть виды конкурентоспособности
в) выявить факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность;
г) дать оценку конкурентоспособности предприятия ООО «Мрамолит»;
д) определить пути повышения конкурентоспособности данного предприятия.
- потенциально высокую емкость рынка для продуктов отрасли и его высокую адаптивность к новинкам; легкость доступа на него, низкий уровень входных барьеров;
- возможность экономии на масштабах производства;
-прочность конкурентных
К территориальным факторам конкурентоспособности (мезо-экономическим) можно отнести:
-благоприятные естественные
Основными внутренними для компании {микроэкономическими) факторами конкурентоспособности фирмы являются:
-четкая организация сбыта (собственная сеть, эффективная реклама, широкий товарный ассортимент, красивая упаковка, надежное гарантийное обслуживание);
Утрата конкурентоспособности возможна в результате:
-замедления инноваций, темпов создания и улучшения продукции, совершенствования производственной системы;
Мерами по усилению конкурентоспособности являются:
-постоянное совершенствование
продукта, повышающее его
Конкурентные преимущества имеют в своей основе определенные факторы (источники) - компоненты внешней или внутренней среды фирмы, по которым она превосходит, или в ближайшее время будет превосходить конкурирующие компании.
Выделяют следующие конкретные источники конкурентных преимуществ (в различных отраслях и странах они могут быть разными):
1.Высокая обеспеченность
Но сегодня роль этого источника становится второстепенной, ибо конкурентное преимущество на базе изобилия или дешевизны факторов производства привязано к местным условиям и непрочно и порождает застой. Обилие или дешевизна факторов может привести к их неэффективному применению.
2.Обладание уникальными
Хотя большая часть нововведений обычно незначительны, носят эволюционный характер, но часто их накопление дает более значительный результат, чем технологический прорыв.
Конкурентоспособные родственные отрасли за счет технологического и информационного взаимодействия, общей инфраструктуры усиливают конкурентоспособность также и экономики в целом.
7. Наличие надежных каналов сбыта, доступность потребителю, умелая реклама.
8. Высокий уровень организационной культуры, что является XXI в. одним из основных конкурентных преимуществ любой организации.
Успех в конкуренции достигается преимущественно противостоянием не столько денег, сколько людей, поэтому он - успех зависит от слаженных действий персонала и руководителей, что в немалой степени обеспечивается организационной культурой.
Конкурентные преимущества проистекают в основе своей из улучшений, новшеств и перемен в самом широком смысле, ведущих к смене лидерства в конкуренции, особенно, если остальные соперники не поняли или не приняли нового.
Ни одна, даже очень крупная фирма, не обладает сразу всеми перечисленными источниками конкурентных преимуществ, а те, которыми располагает, не может задействовать одновременно и в полном объеме.
Конкурентоспособность организаций торговли означает, во-первых, соответствие качества и ассортименты товаров, услуг запросам потребителей; во-вторых, наличие преимуществ по сравнению с конкурентами; в-третьих, возможность выстоять в конкуренции, сохраняя преимущества в течение длительного периода.
В основе конкурентоспособности торговых организаций лежат две составляющие: качество торговли и экономическая эффективность. Одним из основных факторов конкурентоспособности торговой организации являются конкурентоспособные товары. Как известно, под конкурентоспособностью товаров подразумевается то, что создает возможность из сбыта на данном рынке, в данный период (качество, цена, условия реализации, реклама, обслуживание).
Кроме того, представленные товары должны соответствовать запросам покупателей. Качество торговли также зависит от эффективного использования торговых площадей, что способствует внедрению прогрессивных методов реализации товаров, предоставлению торговых услуг покупателям.
Качество и культура торгового обслуживания измеряются системой показателей, которая включает оценку выполнения плана товарооборота по объёму и структуре, соблюдение ритмичности реализации товаров, совершенствование технологии продажи. К показателям, характеризующим качественную сторону деятельности торговых организаций, относятся: скорость торгового обслуживания населения, широта и стабильность ассортимента, завершенность покупки и др.
Для общей оценки качества и культуры торгового обслуживания можно использовать метод экспертных оценок (метод Дельфи).
Повышение конкурентоспособности торговых организаций тесно связано с наличием или отсутствием преимуществ по сравнению с конкурентами. Среди них можно выделить следующие: торгово-хозяйственные (эффективное использование ресурсов, местоположение организации, оптимизация расходов ); маркетинговые (объём торговых услуг, гибкость ценообразования, эффективность взаимодействия с поставщиками ); организационно-управленческие (квалификация и опыт руководителей, система планирования и обработки информации ). Возможность сохранения данных преимуществ будет зависеть от их значимости, количества, своевременного обновления, типа рынка, форм и методов конкуренции на нем.
В экономической литературе принято разделать конкурентные преимущества на две группы: преимущества низкого и высокого порядка. К первой группе относятся преимущества, которые могут легко получить и конкуренты, например, низкие цены, экономия расходов, использование активных форм продажи и др. Получение преимуществ высокого порядка связано с уровнем квалификации руководителей и коммерческих работников, оснащенностью торговой организации, гибким обслуживанием покупателей и т.д. К числу преимуществ высокого порядка можно отнести следующие: дифференциация на основе товаров и услуг, имидж торговой организации, тесные взаимосвязи с поставщиками товаров и другое.
Повышению конкурентоспособности торговых организаций способствует использование активных методов продажи товаров; проведение рациональной ассортиментной и ценовой политики; установление оптимального режима работы организации; размещение мелкорозничной торговой сети в местах с наиболее интенсивными покупательскими потоками; обеспечение высокого качества торгового обслуживания населения; совершенствование аналитической работы; эффективное использование системы материального стимулирования труда работников; рациональное использование ресурсов, соблюдение режима экономии.
2 АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «Мрамолит»
Объектом исследования является компания ООО «Мрамолит».
Компания «Мрамолит» основана в 1999 году. За это время фирма успела зарекомендовать себя надежным поставщиком трубной продукции и металлопроката.
Место нахождения Общества: Российская Федерация, 623100, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Папанинцев 41,тел.: 8-908-907-26-83, 8-953-387-62-97,
8-922-603-36-80, E-mail: uhlm@mail.ru, g-serge@yandex.ru
В настоящий момент времени компания специализируется на оптовой и мелкооптовой торговле и доставке труб, стройматериалов.
Компания наладила прочные связи со многими регионами России, тесно сотрудничает с производителями и поставщиками трубной продукции и металлопроката: ОАО «Группа ЧТПЗ», ОАО «ММК», ОАО «АМЗ», ОАО «Мечел», ОАО «Группа «Металлпрофиль-Урал».
Основные принципы деятельности ООО «Мрамолит»:
а) Использование только, соответствующего ГОСТам и СНИПам товара.
б) Поддержание всегда широкого ассортимента продукции.
в) Жесткий контроль за доставкой и хранением всей продукции.
г) Мгновенное реагирование на требования покупателей.
д) Гибкое ценообразование.
Компания постоянно заботится о расширении своего ассортимента. Идя навстречу своим покупателям, фирма предлагает к продаже новые востребованные на строительном рынке позиции.
На текущий момент общество с ограниченной ответственностью «Мрамолит» (далее по тексту ООО «Мрамолит») является частным коммерческим предприятием и осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом предприятия, Конституцией РФ и действующим законодательством РФ.
ООО «Мрамолит» является самостоятельным юридическим лицом, зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц в апреле 1999 года. ООО «Мрамолит» имеет самостоятельный баланс и расчетный счет.
ООО «Мрамолит» является самостоятельной хозяйственной единицей, действующей на основе полного хозяйственного расчета, самофинансирования и самоокупаемости.
ООО «Мрамолит», как и любое другое предприятие, осуществляющее финансово-хозяйственную деятельность, получает доход, с которого уплачивает различные налоги и платежи в бюджет. Средства, остающиеся у предприятия после уплаты этих налогов и платежей, поступают в его полное распоряжение.