Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:14, курсовая работа
Цель работы – анализ оборота розничной торговли и разработка рекомендаций для его увеличения.
Для достижения поставленной цели предусмотрено решить следующие задачи:
1. изучить теоретические основы и методические вопросы формирования оборота розничной торговли;
2. проанализировать динамику объема и структуры оборота розничной торговли предприятия;
3. осуществить анализ влияющих факторов на объем оборота розничной торговли;
4. разработать рекомендации по увеличению объема оборота.
Введение.
1. Оборот розничной торговли как основной показатель деятельности торгового предприятия.
1.1. Оборот розничной торговли: состав, значение, виды и их классификация.
1.2. Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
1.3. Методика анализа оборота розничной торговли.
2. Анализ оборота розничной торговли исследуемого торгового предприятия.
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика деятельности исследуемого торгового предприятия.
2.2. Анализ динамики, состава и структуры оборота розничной торговли торгового предприятия.
2.3. Факторный анализ оборота розничной реализации торгового предприятия.
2.4. Анализ состояния товарных ресурсов торгового предприятия.
3. Экономическое обоснование резервов роста оборота розничной торговли предприятия.
3.1. Пути повышения объема оборота розничной торговли и оптимизации его состава и структуры.
3.2. Пути улучшения товарных ресурсов торгового предприятия.
Заключение.
Библиографический список.
Особое внимание следует обратить и на такой важный признак классификации оборота розничной торговли, как деление оборота в зависимости от учета влияния цен.
Значение розничного
товарооборота следует
Рисунок 1.2.Значение оборота розничной торговли
Объектами оборота розничной торговли являются потребительские товары, а субъектами выступают продавцы и покупатели этих товаров (рис.1.3).
Важное значение в классификации видов оборота розничной торговли имеет разделение его в зависимости от формы собственности.
С развитием рыночных отношений
в нашей стране происходят существенные
изменения в динамике оборота
государственной и
Рисунок 1.3.Объекты и субъекты оборота розничной торговли
В заключение вопроса
можно сделать следующие
-оборот розничной торговли - это стоимость проданных населению потребительских товаров за наличный расчет или оплаченных по кредитным карточкам, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов вкладчиков.
-розничная торговля по своей сути является предпринимательской деятельностью в сфере обмена, связанной с продажей товаров (услуг) конечным потребителям для личного, семейного, домашнего или коллективного пользования, является сложной системой, функционирующей в условиях быстро меняющейся социально-экономической среды;
-социальное значение розничной торговой сети заключается в удовлетворении материальных, социальных и бытовых потребностей членов общества, повышении уровня жизни населения;
-розничный товарооборот - это количественный показатель, характеризующий объем продаж; он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы;
-состав товарооборота торговой организации (применительно к розничному товарообороту), классифицируется по видам продаж;
-ассортиментный состав проданных товаров по группам или отдельным товарным наименованиям характеризует структуру розничного товарооборота и является его качественной характеристикой;
-розничный товарооборот используется для определения мощности торговой организации, так как по его величине можно судить об объеме ее деятельности, характеристики эффективности использования ресурсов организации и общей суммы расходов на реализацию товаров, так как в обобщенном виде показатель эффективности отражает соотношение результата и затрат.
1.2 Тенденции развития оборота розничной торговли в современных условиях.
Для развития бизнеса в России сегодня характерно:
1. Наличие на рынке широкого ассортимента практически всех видов товаров на всей территории России;
2. Относительная стабилизация цен на товары и общая тенденция их снижения (без учета инфляционного процесса и повышения цен на энергоносители на мировом рынке);
3. Постепенный уход с рынка компаний, имеющих меньшую производительность труда и более высокие затраты на продвижение товара к потребителю;
4. Расширение географии торговых сетей крупных компаний, образованных с участием иностранного капитала;
5. Создание крупных логистических центров в различных регионах и постепенный охват ими всей территории страны;
6. Рост транспортных и складских услуг, предоставляемых российскими и иностранными логистическими компаниями;
7. Расширение числа консалтинговых компаний в сфере логистики.
В современной торгово-
По данным Росстата оборот розничной торговли в России в сентябре 2013г. составил 2 трлн 11,6 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 3% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. Такие данные приводит Федеральная служба государственной статистики (Росстат). По сравнению с августом 2013г. этот показатель снизился на 1,4%.
За январь-сентябрь 2013г. оборот розничной торговли вырос на 3,8% и составил 16 трлн 946 млрд руб.
В сентябре 2013г. оборот розничной
торговли на 90,5% формировался торгующими
организациями и
В сентябре 2013г. в структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий составил 46,3%, непродовольственных товаров - 53,7% (в сентябре 2012г. - 45,9% и 54,1% соответственно).
Как ранее сообщалось, оборот розничной торговли в России в августе 2013г. составил 2 трлн 31,6 млрд руб., что в сопоставимых ценах на 4% больше, чем в соответствующем периоде предыдущего года. По сравнению с июлем 2013г. этот показатель увеличился на 2,4%. За январь-август 2013г. оборот розничной торговли вырос на 3,9% и составил 14 трлн 934,4 млрд руб.
Современные форматы торговли набирают обороты, вытесняя устаревшие форматы, такие как киоски, традиционные магазины «возле дома» и т.д. Ожидается, что их доля в ближайшее время быстро возрастет, так как сети розничной торговли активно продвигаются в регионы.
Гипермаркеты.
Хотя гипермаркеты
впервые появились на
Супермаркеты.
Помимо прочно закрепившихся на этом рынке участников, таких как «Командор», «Красный Яр», «Каравай», «Патерсон» и «Азбука вкуса», на сцене сегодня присутствует новый сильный игрок – холдинг «Марта», развивающий одновременно две сети. Одна из них – с немецкой группой Rewe под торговой маркой Billa. Кроме того, «Марта» развивает свою собственную сеть супермаркетов «Гроссмарт.
Дискаунтеры
Дискаунтеры заняли
свою нишу среди российских
покупателей, небезразличных к
ценам. Почти треть жителей
двух столиц тратят треть
Достаточно успешно
в России сейчас развивается
дистанционная и интернет-
Пионерами стали
компании «Книга сервис»,
В ближайшие годы
ожидается опережающее
Магазины «возле дома»
Прогнозируется, что
самым быстроразвивающимся
Магазины Кеш энд Кери
На этом рынке
доминируют два крупных
В то же время можно отметить, что при нынешнем уровне развития розницы рост “популярности” среди потребителей современных форматов торговли сдерживается и ценовым фактором: в регионах, где уровень развития “новых форматов” невысок, цены в них по сравнению с другими торговыми точками заметно выше. То есть очевидно, что при освоении новых для себя регионов операторы, развивающие современные форматы, склонны в первую очередь ориентироваться на потребителей с высоким уровнем доходов).
В то же время в регионах, где уровень развития “новых” форматов более высок, наблюдается совсем иная картина: цены в них ниже, чем в обычных магазинах, а в мегаполисах даже ниже, чем на рынках. Таким образом, можно предполагать, что в дальнейшем с развитием современной розницы в других регионах, а также связанным с этим ростом конкуренции разрыв в ценах также будет сокращаться. На диаграмме 5 различия в ценах по форматам показаны на примере данных о продажах соков, однако те же тенденции отмечаются и в реализации других продуктов (пива, шоколада, растительного масла и т. д.).
^ Диаграмма 5.Сравнение средних розничных цен на соки – цены по 10 сопоставимым маркам по форматам (100% - цены на рынках)7.
Немаловажным аспектом,
сдерживающим развитие
Диаграмма 6. Распределение общего товарооборота по каналам (продовольствие и смешанный ассортимент) в городах с населением более 100 тыс. жителей8.
В то же время
на данном этапе развитие
О пределах же
роста современных форматов на
данный момент говорить пока
не приходится. Даже в Москве,
которая по показателям
Еще одна тенденция
в современном российском
Информация о работе Оборот розничной торговли: анализ и определение резервов роста