Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

Если изменение спроса на продукцию выражается только через изменение цен, а натуральный объем продаж остается на базисном уровне, то вся сумма прироста или уменьшения выручки от продаж одновременно становится суммой прироста или снижения прибыли. Если сохраняются базисные цены, но изменяется натуральный объем продаж, то рост или снижение прибыли — это по сумме рост или снижение выручки, уменьшенный на соответствующее изменение величины переменных затрат.

Следовательно, изменение цен в большей степени отражается на динамике прибыли от продаж, чем изменение натурального объема продаж. Выше было сказано, что операционный левередж — это измеритель превышения темпов динамики прибыли над темпами динамики выручки. Поэтому, не делая никаких расчетов, можно утверждать следующее: показатель операционного левереджа при изменении выручки только за счет цен всегда будет выше, чем при изменении выручки только за счет натурального объема продаж.

Это означает, что операционный левередж выражается не одним, а, как минимум, двумя показателями, из которых один рассчитывается для случая, когда в плановом периоде меняются только цены на реализуемую продукцию, второй — для случая изменения только натурального объема продаж. При условии, что плановая выручка от продаж изменяется за счет обоих факторов, в расчетах применяются оба названных показателя операционного левереджа.

Назовем условно первый из указанных видов операционного левереджа ценовым, второй — натуральным. Формализация расчета каждого вида базируется на методе прямого счета прироста выручки от продаж и прибыли (или их снижения) в плановом периоде.

Введем условные обозначения:

Вб — базисная выручка от продаж;

Пр — базисные переменные затраты;

Иц — изменение цен на реализуемую продукцию в плановом периоде по сравнению с базисным (в долях единицы и соответственно со знаками «+» или «–»);

Ин—  изменение натурального объема продаж (аналогично величине «Иц»);

dВ — прирост (уменьшение) выручки от продаж;

dП — прирост (уменьшение) прибыли от продаж;

Пб — базисная прибыль от продаж;

Лц — ценовой операционный левередж;

Лн — натуральный операционный левередж.

При изменении в плановом периоде только цен реализации:

 

                                        dВ = Вб • Иц;                                            (3.1.)

 

темп прироста (снижения) выручки от продаж равен   dB / Вб (в долях единицы), или  [ (dB / Вб) • 100 ] (в процентах).

Темп прироста (снижения) прибыли от продаж соответственно равен (dBб / Пб) • 100.

Ценовой операционный левередж в конечном счете равен отношению базисной выручки к базисной прибыли от продаж.

 

Лц = dВб / Пб : dВб / Вб = Вб / Пб                                   (3.2)

 

Это подтверждается логикой предыдущего изложения: поскольку в данном случае прирост (уменьшение) выручки равен приросту (уменьшению) прибыли, темп изменения первой показывает, во сколько раз базисная величина выручки больше базисной величины прибыли. Механизм ценового операционного левереджа работает и в случаях убыточности продаж в базисном или плановом периоде.

Леверидж финансовый  - отношение задолженности к активам (капиталу) или отношение финансовых платежей с фиксированными сроками уплаты к условно чистой прибыли до проведения указанных платежей или использование заемных средств с фиксированным процентом для увеличения прибыли держателей обыкновенных акций.

Таблица 3.1.1

Показатели, характеризующие финансовый левередж

Показатель

Отношение

Характеристика

1. Показатель общего долга

совокуп.долгов.обяз-ва

активы

Наиболее общее измерение финансового левереджа

2. Соотношение долгов и обыкновенных акций

совокуп.долгов.обяз-ва

акционерн.капитал

Показывает долю долговых обязательств в акционерном капитале компании

3.Коэффициент своевременного покрытия процент. платежей

EBIT

проценты по долгам

Характеризует способность фирмы своевременно обслуживать процентные платежи

4.Коэффициент полного покрытия финансового долга

EBIT

проценты+основн.сумма

1-ставка налогооблож-я

Характеризует способность фирмы своевременно обслуживать как основную сумму долга, так и процентные платежи

 

Потенциальные кредиторы и собственники оценивают организацию, как правило, с помощью финансовых показателей. Этот раздел производственного бизнес-плана подводит основные возможные финансовые итоги разработки проекта производственного бизнес-плана организации.

Цель финансового раздела бизнес-плана - сформулировать и представить всеобъемлющую и достоверную систему проектировок, отра­жающих ожидаемые финансовые результаты (итоги) деятельности компа­нии. Если данные тщательно подготовлены и убедительно подкреплены, они становятся одним и важнейших критериев оценки привлекательности бизнеса.

При работе над финансовым разделом полезными могут стать следующие соображения.

Во-первых, следует подчеркнуть важность и достоверность представляемых данных. Качество исследований непосредственно отража­ется на точности проектировок. Рецензент, вероятно, проведет свое собственное исследование для оценки достоверности расчетов. Поэтому, если приводимые в финансовом разделе данные отклоняются от соответ­ствующих общих показателей, как, например, средних по отрасли, то следует дать вразумительное объяснение этому.

Во-вторых, в силу того, что всякий финансовый анализ буду­щего неизбежно характеризуется той или иной степенью неопределенно­сти, имеет смысл рассмотреть несколько сценариев, даже если не все они будут представлены. Как и маркетинг-плане, финансовый план может включать в себя несколько вариантов проектировок.

В-третьих, важно периодически возвращаться к своим проектировкам и, в случае необходимости, пересматривать их. Заимодавец или инвестор могут изучать бизнес-план в течение многих месяцев. За это время может произойти немало такого, что способно оказать влияние на предполагаемые финансовые результаты компании. Для того, чтобы бизнес-план был действительным инструментом планирования, а также документом, способным привлечь внимание потенциальных инвесторов, его содержание должно соответствовать складывающейся обстановке. Это особенно справедливо в отношении финансовых проектировок.

В-четвертых, финансовый план не должен расходиться с дета­лями, представленными в остальной части бизнес-плана. Если в разде­ле, посвященном маркетингу, говорится о намерении фирмы развернуть всесторонне спланированную и дорогостоящую рекламную компанию, это должно найти отражение в проектируемых показателях будущего отчета и прибыли.

Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: план по себестоимости, план по прибыли, расчет условий безубыточности.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактиче­ского начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха биз­неса.

От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

Исходной посылкой в решении вышеназванных задач является определение условий безубыточной работы, после создания которых можно говорить о получении прибыли. Иными словами, это есть не что иное, как определение стоимости объема продаж продукции, при котором организация покроет свои расходы на производство и реализацию продукции без получения прибыли и убытка. В практике стран с рыночной экономикой для этого используются графические методы (рис.6).

В                                                              В р             В                                                                                                                              В м

 

              Д                                   И сов

А                                                                                                                                  И пер      А                                                                                                                              И пост

                    Д

 

О                           Е     Объем реализации              О                                                                                                                ВР, руб.

                                                     а)                                                                                 б)

 

Рис.6  а) Определение порогового объема реализации б) Определение пороговой выручки от реализации.

               

В данном случае точка пересечения Д прямой выручки от реализации (Вр) с совокупными затратами (И сов) обозначает так называемую пороговую выручку, при которой нет ни прибыли, ни убытка. Точка показывает, какой при этом должен быть объем реализации (продаж), который называется пороговым объемом реализации, т.е. организация при таком объеме продаж не имеет ни прибыли, ни убытка.

              Устанавливать условия безубыточной работы организации следует на основе расчета валовой маржи:

 

Мв = Вр – И пер.,

%Мв =   ,                                                             (3.3)

где                            Мв – валовая маржа, руб.

                            Вр – выручка от реализации, руб.

И пер – переменные затраты, руб.

%Мв - процент валовой маржи к выручке от реализации,

Ц – цена за единицу продукции, руб/шт.

              Графически это выглядит таким образом, как показано на рис. 3.1. , б.

              Физический смысл маржи (Вм) состоит в том, что она показывает прибыль, которую организация получит после покрытия постоянных затрат. Когда эти затраты равны марже, то организация или не получает прибыли, или не несет убытка. В связи с этим очень важно знать пороговую рентабельность. Она определяется по следующей формуле:

,                                                  (3.4)

где                             И пост – постоянные расходы,

                            М пр –процент прибыли к выручке от реализации,

                            R n – порог рентабельности.

              Пороговая рентабельность объема продаж определяется по формуле:

     или       ,                            (3.5)

где                            R op – пороговый объем реализации, руб.,

                            Ц – цена за единицу продукции, руб./т.,

                            И пер.ср. – средние переменные затраты, руб.,

                            И пост – постоянные затраты, руб.

              Определяя уровень убыточности, необходимо также знать, в каких пределах можно снизить объем выручки без изменения величины прибыли. Для этого рекомендуется определить запас финансовой прочности. Он представляет собой сумму, на которую организация может позволить себе снизить величину прибыли, не выходя из зоны прибылей. Запас финансовой прочности (З пр) определяется по формуле:

З пр = В р – R n ,                                                          (3.6)

              или в процентах к выручке от реализации:

                                                                                    (3.7)

              Для иллюстрации проведем анализ безубыточной работы анализируемого ОАО «Молочные продукты», используя следующие данные ( табл. 3.1.2).

 

 

 

Таблица 3.1.2

Расчет валовой моржи для ОАО «Молочные продукты» за 2006 г.

Показатели

млн р.

%

Выручка от реализации

52579

100

Переменные затраты

42276

80,4

Валовая маржа

10303

19,6

Постоянные затраты

3877

 

Цена, млн. руб./т  (В/V)

1,11

 

Объем реализации

52579

 

Средние переменные затраты, руб.

48162,4

 

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции