Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

 

             

              Общая величина постоянных затрат определяется как разность между всеми затратами на максимальный ( минимальный ) объем производства и переменными затратами.

 

Для ОАО «Молочные продукты» составляет:

 

516 - 367 = 149 млн. руб.

или

298 - 149 = 149 млн. руб.

 

              Уравнение затрат для ОАО «Молочные продукты»  имеет вид:

 

Z = 149 + 0,746 * x,

              где: Z - общие затраты

                      x - объем производства

 

              Графически уравнение затрат отображается линией, проходящей через

три точки. (рис. 8)

 

 

 

Z

                                                            С 

500                                                                                                   Линия изменения          

                                                                                                                   затрат

 

                                                                 В

300                                     

 

 

 

                         А                                                                                                                     

                                                                                                    Д              Постоянные расходы                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                                                                                             x

0                       100                     200         300                  500                Объем СМР (млн. руб.)               

 

 

 

Рис.8 Зависимость изменения затрат от объема производства

АВС - линия изменения затрат;

АД - линия постоянных расходов;

А - точка, соответствующая величине постоянных затрат;

В - низшая точка объема производства ( затрат );              

С - высшая точка объема производства ( затрат ).

 

Для постоянных расходов коэффициент реагирования затрат равен нулю

( К = 0 ).

В зависимости от значения коэффициента реагирования выделяются хозяйственные ситуации, которые перечислены в таблице 3.2.2

 

Таблица 3.2.2

Характер поведения затрат при различных значениях коэффициента реагирования затрат

Значение коэффициента  реагирования затрат

Характер поведения затрат

К = 0

Постоянные затраты

0<К<1

Дигрессивные затраты

К=1

Пропорциональные затраты

К>1

Прогрессивные затраты

             

В таблице 3.2.2 представлены различные варианты поведения затрат в зависимости от изменения объема производства.

 

 

 

Таблица 3.2.3

Прогноз изменения затрат, млн.руб.

Объем производства

Варианты изменения затрат

К=0

К=1

К=0,8

К=1,5

10

1

4

4

4

20

0,5

4

3,2

6

30

0,33

4

3,16

9

40

0,25

4

2,69

13,5

50

0,20

4

2,16

20,2

60

0,16

4

1,72

30,3

70

0,14

4

1,37

45,5

 

              Из таблицы 3.2.3 видно, что общие затраты для всех вариантов при объеме производства 10 млн. руб. совпадают и равны 50 млн. руб.

              При росте объема производства до 70 млн. руб. при пропорциональном росте затрат ( К=1 ) общие затраты составляют 290 млн. руб. ( 0,1 * 70 + 4 * 70). При прогрессивном росте затрат ( К=1,5 ) общие расходы составляют 3186 млн. руб.     ( 0,14 * 70 + 45,5 * 70 ).

Дигрессивное изменение затрат  ( К=0,8 ) дает общие расходы в сумме 106 млн. руб.

Графическое изображение поведения затрат (вариантов изменения в зависимости от объема производства рис. 8

 

 

                     Z                                                  Z 2

                                         Z 1                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    Z 3                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

 

                                                                                                                                                                        Z const                                                                                                                                                                                                                 

 

0              10           20          30                50            Объем  (млн. руб.)

Рис. 9  Графическое изображение поведения затрат (вариантов изменения в зависимости от объема производства)

Z -  затраты на производство (млн. руб.)

Z 1 - прогрессивные расходы

Z 2 - пропорциональные расходы

Z 3 - дигрессивные расходы

Z const - постоянные расходы

x - объем производства (млн. руб.)

Таким образом, чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыли ОАО «Молочные продукты» необходимо выполнять следующие условия: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Финансовые результаты работы предприятия (прибыль, убыток) формируются в результате реализации продукции (работ, услуг), а также от других видов деятельности, не связанных непосредственно с процессом реализации продукции (работ, услуг), так называемыми, операционными доходами и расходами и внереализационными доходами и расходами.

В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизводителей на увеличение объема производства продукции нужной потребителю, снижение затрат на производство. Для предприятий прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль играют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты планирования использования прибыли.

Подводя итоги следует, что прибыль выполняет две важнейшие функции:

1)               характеризует конечные финансовые результаты деятельности предприятий, размер его денежных накоплений;

2)               прибыль является главным источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие предприятии, а платежи в  бюджет из прибыли – важнейшим элементом дохода государственного бюджета.

Это значит, что доходы предприятия должны удовлетворять не только финансовые потребности, но и потребности государства (финансирование общественных фондов потребления, развития науки, здравоохранения, образования, обороны страны).

Следует также отметить, что экономическая нестабильность, монопольное положение товаропроизводителей в нашей стране искажает формирование прибыли как чистого дохода, приводит к стремлению получения доходов главным образом в результате повышения цен. Устранению информационного наполнения прибыли должно способствовать финансовое оздоровление экономики, развитие рыночных механизмов ценообразования, оптимальная система налогообложения. Эти задачи должно выполнять государство в ходе осуществления экономических реформ.

Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции