Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 21:32, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является разработка и обоснование плана прибыли ОАО «Молочные продукты», в условиях рынка.
Для достижения цели дипломной работы поставлены следующие задачи исследования:
-изучить роль и значение планирования прибыли промышленной организации в условиях конкуренции;
- рассмотреть методы анализа и планирование прибыли и рентабельности;
дать краткую организационно-экономическую характеристику ОАО «Мо-лочные продукты»;
-дать оценку выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»;
-исследовать факторы, влияющие на прибыль и рентабельность ОАО «Молочные продукты»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………
1. РОЛЬ И ЗНАЧЕИЕ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ. …………………
1.1 Источники формирования и показатели прибыли промышленных организаций………………………………………………………………………
1.2 Методы анализа и планирования прибыли организации в рыночных условиях хозяйствования……………………………………………………
2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ ПРИБЫЛИ НА ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»…………………………………………
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Молочные продукты»………………………………………………………………………
2.2 Анализ выполнения плана, динамики и источников формирования прибыли ОАО «Молочные продукты»………………………………………
2.3 Факторный анализ прибыли и рентабельности деятельности организации …………………………………………………………………..................
3. РАЗРАБОТКА И ОБОСНОВАНИЕ ПЛАНА ПРИБЫЛИ ОАО «МОЛОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ»………………………………………………………
3.1 Планирование условий безубыточной работы ОАО «Молочные продукты» на основе расчета операционного левериджа (рычага) ……………
3.2 Планирование прибыли для ОАО «Молочные продукты» при помощи системы “директ-костинг”…………………………………………………......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМ МП.doc

— 989.00 Кб (Скачать файл)

Оргнаизации же должны стремиться если не к получению максимальной величины прибыли, то к ее величине, которая обеспечит динамическое развитие производства, позволит держать позиции на рынке производимого товара, обеспечит его выживаемость. Решение данных задач предполагает не только знание источников формирования прибыли, но и правильного ее планирования и использования.

Планирование прибыли — составная часть общей системы планирования на предприятии (corporate planning process). Оно позволяет определить успешность деятельности предприятия и через постановку целей по достижению величины основного финансового результата связано с процессом управления.

Сегодня большинство предприятий используют какой-либо один из традиционных методов планирования прибыли:

─      прямого ассортиментного расчета;

─      укрупненный (по плановому объему товарной продукции и изменению остатков нереализованной продукции);

─      совмещенного расчета, что в условиях высокой неопределенности рынка ограничивает возможности и снижает маневр в управлении прибылью в среднесрочном и долгосрочных периодах.

В тоже время в практике работы предприятий помимо традиционных методов нашли применение инновационные и экономико-математические методы планирования прибыли. Планирование прибыли различными методами позволяет расширить возможности определения потенциала и увеличения прибыльности предприятия, нахождения баланса между прибылью и ликвидностью, более эффективного управления основными факторами, воздействующими на изменение прибыли.

Управление прибылью выступает в качестве одного из базовых направлений финансовой политики предприятия и ставит своей задачей максимилизацию доходов  по имеющимся источникам финансовых результатов с одновременным расширением общей номенклатуры этих источников. Результат решения такой задачи – изыскание внутренних и внешних резервов.

Резервы – это измеримые, еще неиспользованные возможности развития Ир совершенствования основного и других видов деятельности относительно уже достигнутого уровня.

Планирование   прибыли возможно в це­нах и условиях планируемого периода; в ценах и условиях, сопос­тавимых с предыдущим годом; в действующих ценах и условиях.

Для полного и всестороннего учета влияния изменения цен, ис­пользования отчетных данных предыдущего года и обеспечения соответствия между перспективным и текущими планами организации расчеты прибыли первоначально должны выполняться в ценах и условиях предыдущего года, а для сопоставления с перспективным планом необходим расчет и в ценах, принятых в пер­спективном плане.

Однако планирование прибыли не возможно без планирования выручки, что в свою очередь влечет за собой планирование затрат (себестоимости) и основу планирования производство продукции, следовательно отдельным элементом прибыль планировать не эффективно.

В современных условиях существует ряд методик которые при планировании прибыли включают в себя взаимоувязку с основными элементами производственного процесса.

В дипломной работе в качестве системы планирования для ОАО «Молочные продукты» выбраны   метод определения прибыли и безубыточности работы организации следует на основе расчета валовой маржи, а так же при  помощи системы “директ-костинг”.

Финансовый план включает в себя следующие самостоятельные разделы: план по себестоимости, план по прибыли, расчет условий безубыточности.

Подготовленный надлежащим образом финансовый план может быть использован для оценки результатов бизнеса после его фактиче­ского начала. В некоторых случаях план может послужить также базой для разработки детального рабочего бюджета компании. Финансовый план фактически становится руководящим документом, в котором детально расписано, как и когда будет расходоваться капитал, а также указываются цели, достижение которых необходимо для обеспечения успеха биз­неса.

От правильности определения движения финансовых потоков, сбалансированности доходов и расходов, соответствия движения финансовых потоков планам производства и реализации продукции в значительной степени зависит получение прибыли.

Анализ формирования реализации продукции позволяет выявить три фактора, учитываемых в изменении показателя выручки от реализации продукции. Поэтому анализ прибыли от реализации продукции предполагает изучение факторов изменения только прибыли, в частности объема реализации, структуры реализованной продукции, себестоимости реализованной продукции, цен на проданные товары, продукцию, работы и услуги. Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Чем больший объем  выпуска и реализации продукции, тем меньше сумма постоянных затрат выпадает на единицу изделия. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. При выпуске убыточной продукции происходит уменьшение суммы прибыли.

Анализируя экономические показатели хозяйственной деятельности ОАО «Молочные продукты» можно отметить следующее на ОАО «Молочные продукты» наблюдается тенденция роста по таким показателям, как выпуск товарной продукции, который  в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 8742 млн.р., что составило 23,7% от 2005 года, в действующих ценах в сопоставимых  составил 113,2%.  Себестоимость товарной продукции увеличилась, этот показатель в 2006 году по сравнению с 2005 годом возрос на 7523 млн.р.или на 119,0%. Себестоимость реализованной продукции в 2006 году увеличилась на 21,1%. Размер убытка  от реализации в 2005 году составил 1106  млн. руб., убыток отчетного периода составил 1638 млн.р. В 2006 году наблюдается рост, организация получила прибыль от реализации в сумме 541 млн.р., и прибыль отчетного года в сумме 436 млн.р., что является положительным, при этом рентабельность составила в 2006 году по организации 1,9%, по продажам 1,1%.  Фонд заработной платы возрос на 40,9%, т.к. списочная численность работников увеличилась на 19 чел., производительность труда в 2006 году по сравнению с 2005 годом возросла на 18,7 %.

По ОАО «Молочные продукты» за 2005 год наблюдался убыток, в 2006 году ситуация кардинально изменилась, за отчетный период наблюдается прибыль в сумме 436 млн.р., в том числе прибыль от реализация составила 541 млн.р., кроме того наблюдается прибыль от прочей реализации в сумме 35 млн.р., однако от венереализационных операций организация терпит убытки в 2006 году готу убыток составил 140 млн.р.

ОАО «Молочные продукты» в 2005 году при наличии убытка от реализации и отчетного периода имела убыточность по произведенной продукции и реализации, однако в 2006 году наблюдается значительный рост рентабельности произведенной продукции и продаж, так рентабельность продукции составила 1,17%, рентабельность продаж 1,03% по прибыли от реализации, по прибыли отчетного периода 0,94% и 0,83%, соответственно, по рентабельности произведенной продукции и рентабельности продаж, по чистому денежному потоку 2,91% и 2,56%.

Процесс формирования прибыли включает в себя две стадии: создание прибавочного продукта и превращение его в денежную форму. Реально организация получает прибыль в процессе реализации продукции, но так как новая стоимость создается только в сфере производства, то по прибыли, созданной здесь, можно судить об эффективности производства и резервах роста прибыли.

Из показателей объем произведенной продукции в 2005 году составил 38727 млн р. продукция была реализована и получена выручка в сумме 43570 млн р., в 2006 году произведено продукции на сумму 47469 млн р., а реализовано на сумму 52579 млн р., затраты на производство продукции в  2005 году составили  37058 млн р. При этом затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,96 руб, в 2006 году сумма затрат на производство продукции составила 44581 млн р. затраты на 1 руб. произведенной продукции составили 0,94 руб., полная себестоимость реализованной продукции в 2005 году – 38606 млн р., в 2006 году – 46153 млн р. затраты на 1 руб. реализованной продукции 0,89 и 0,88 руб., соответственно по годам, расходы на реализацию в 2005 году составили 587 млн р., в 2006 году расходов на реализацию нет.

Таким образом. прибыль от реализации составила:   в 2005 году 43570-5483-38606-587 = (-1106) млн р.,  в 2006 году 52579-5885-46153 = +541 млн р.

В 2007 году постоянные затраты ОАО «Молочные продукты» составят 3800 млн р., средние переменные затраты в тонне продукции – 1200 тыс. руб./т., среднерыночная  цена продукции комбината 1500 тыс. руб./т., предполагаемый объем реализации 20 000 тонн.

Таким образом, как показал расчет вылова маржа ставит в 2007 году 5400 млн.р., или 20% в выручке, порог рентабельности 19000 млн р.,  запас финансовой прочности 26981 млн р., прибыль - 5396,0 млн р.

Чтобы обеспечить снижение себестоимости и повышение прибыли  ОАО «Молочные продукты» необходимо выполнять следующие условия: темпы снижения дигрессивных расходов должны превышать темпы роста прогрессивных и пропорциональных расходов.

Таким образом, для АОА «Молочные продукты» повышение прибыли неразрывно связано с производством и как фактор это себестоимость, следовательно, при планировании прибыли в первую очередь необходимо  планирование себестоимости, что в конечном итоге влияет на конечный финансовый результат – прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1.            Акулич, В.  Анализ  прибыли предприятия // Финансовый директор. – 2005. - № 2. – С.20-28.

2.            Акулич, В. «Проверка» на рентабельность // Финансовый директор. – 2005. - № 5. – С. 23-29.

3.            Артеменко, В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. – М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 1997. – 128 с.

4.            Дубровская, О. Сравнительный анализ системы нормативного регулирования бухгалтерского учета доходов и расходов в Республике Беларусь, Российской Федерации и на Украине // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 4. – С. 48-52.

5.            Ермолович, Л.Л. Анализ финансово–хозяйственной деятельности предприятия: Учебно-практ. пособие. – Мн.: БГЭУ, 1997. – 329 с.

6.            Кондакова Н. Учет внереализационных доходов и расходов // Главный Бухгалтер ГБ. – 2005. - № 13. – С. 66-67.

7.            Кондакова Н. Учет выручки от реализации продукции (работ, услуг), товаров // Главный Бухгалтер. ГБ. – 2005. - № 11. – С. 62-63.

8.            Кондакова, Н. Учет операционных доходов и расходов // Главный Бухгалтер. ГБ. – 2005. - № 12. – С. 53-54.

9.            Ничипорович, С. Комментарий к Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства статистики и анализа  Республики Беларусь, 14.05.2004 г., №81/128/65 // Планово – экономический отдел. – 2004. – №13  – С. 55-61.

10.       Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Доходы организации»:  Постановление Министерства финансов Республики, 26.12.2003 г., № 181 // Главный Бухгалтер. – 2004. - № 6. – С. 18-24.

11.       Об утверждении Инструкции по бухгалтерскому учету «Расходы организации»: Постановление Министерства финансов Республики, 26.12.2003 г., № 182 // Главный Бухгалтер. – 2004. - № 6. – С. 24-30.

12.       Об утверждении Инструкции по анализу и контролю за финансовым состоянием и платежеспособностью субъектов предпринимательской деятельности: Постановление Министерства финансов Республики Беларусь и Министерства статистики и анализа Республики Беларусь, 14.05.2004 г., №81/128/65 // Финансовый директор. – 2004. - № 6. – С. 9-26.

13.       Панкевич С. Оценка финансовой устойчивости организации // НЕГ. – 2004. 19 ноября  – С. 19-20.

14.       Панкевич, С.  Оценка финансовой устойчивости организации // Планово – экономический отдел. – 2004. – №16  – С. 66-69.

15.       Пономаренко П. Классификация доходов для целей бухгалтерского учета: проблемы и пути их решения.  // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. - № 10. – С. 3-5.

16.       Русак, Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования: Справ. пособие. – Мн.: Выш. шк., 1997. – 309 с.  

17.       Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – Мн.: Новое знание; 2002. – 704с.

18.       Савицкая, Г. Оценка финансовой устойчивости предприятия //    Финансовый директор. – 2005. - № 3. – С. 40-46.

19.       Сидорова, Л. Доходы предприятия: их содержание, значимость и методика бухгалтерского учета // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 3. – С. 44-48.

20.       Сотникова А. Формирование финансовых результатов в коммерческих организациях в Республике Беларусь и Российской Федерации: достоинства и недостатки // Бухгалтерский учет и анализ. – 2005. - № 3. – С. 21-40.

21.       Сухорукова О. Совершенствование отчетности о финансовых результатах: взгляд на проблему и ее решение // Бухгалтерский учет и анализ. – 2004. - № 10. – С. 8-12.

22.       Толстенок, Н. Развитие экспресс - анализа финансовой устойчивости предприятия с использованием методом абсолютной оценки // Бухгалтерский учет и анализ. – 2003. - № 2. – С. 22-26.

23.       Толстов Ю.И.  Финансовый менеджмент. -  Владивосток: ДВГУ, 1999. – 322 с.

24.       Экономическая теория: Учебник. /Н. И. Базылев, А. В. Бондарь, С. П. Гурко. – Мн.: БГЭУ,1997. – 550 с.

 

 

 

 



Информация о работе Обоснование плана прибыли промышленной организации в условиях конкуренции