Организация детского кафе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Определения понятий «сфера сервиса», «сфера услуг» и «сервисная деятельность» очень разноречивы. Это можно объяснить в первую очередь тем, что если народное хозяйство раделить на производство продуктов и оказание услуг, то понятие «продукт» сформулировано более четко, чем понятие «услуга». Так как сфера объединяет в одно целое как предприятия отрасли, так и осуществляющуюся вне ее деятельность, то «сфера услуг», или «сфера сервиса», само по себе широкое и емкое понятие.

Вложенные файлы: 1 файл

servisnaya_deyatelnost.doc

— 3.06 Мб (Скачать файл)

18

 

 

 

 

Индустрия сервиса  разнообразна и многофункциональна. С одной стороны, это предполагает значительные перспективы развития в будущем. В число работников сферы сервиса включаются не только занятые непосредственно в индустрии платных услуг, но также работники других отраслей экономики. Многие предприятия других отраслей экономики активно участвуют в сервисной деятельности через «внутренние услуги», что создает разветвленную инфраструктуру и благоприятную почву для внедрения научно-технического прогресса.

Проблемы  развития сервисной деятельности также связаны с проникновением во многие сектора рыночной экономики. Подразделения сервиса вступают в рыночные отношения, имея на

19

 

вооружении  недостаточно совершенную систему  управления, персонал, уровень квалификации которого зачастую берет начало из профессиональной деятельности в других отраслях экономики. Непосредственно организации сервиса различны и по своим масштабам. Приоритетными организационно-правовыми формами предприятий сервиса являются малые предприятия местного уровня. Число малых предприятий непроизводственных видов услуг и бытового обслуживания населения по данным 2002 г. составляет 9,5 тыс., а численность работающих составляет 86 тыс. человек.

Особого внимания с точки зрения перспективы  развития заслуживают предприятия бытовых услуг.

В настоящее время проблемы сервисной  деятельности связаны с недостатком финансовых и материальных ресурсов, низкой оплатой труда, отсутствием эффективного организационно-экономического механизма, адекватного с точки зрения рыночной экономики. Эти явления наложили неблагоприятный отпечаток на состояние бытового обслуживания.

Бытовое обслуживание населения может успешно  развиваться на базе малого предпринимательства при должном внимании со стороны местных властей, разумной налоговой политике, реальных ставках арендной платы, тарифах на энергоносители и коммунальные услуги, что повлечет за собой расширение сети предприятий, создание дополнительных рабочих мест, дополнительное поступление средств в местные бюджеты.

Динамика  объема бытовых услуг представлена в таблице 1.7.

Показатели  объема бытовых услуг населению

Год

Млн руб. (до 1998 г. -млрд. руб.)

В процентах к предыдущему году

Год

Млн руб. (до 1998г. -млрд руб.)

В процентах к предыдущему году (в сопоставимых ценах)

1993

1815

 

1997

50066

112

1994

7834

73

1998

53214

94

1995

21 838

109

1999

70098

101

1996

37686

108

2000

87998

103


Анализ  показателей таблицы 1.7 показывает, что в 2000 г. объем бытовых услуг составил 87 998 млн руб. Максимально высокий

 

 

объем бытовых услуг, по данным 2000 г., выявлен в Центральном федеральном округе, 35 942 млн руб., минимальный — в Северо-Западном федеральном округе, 6665 млн руб. Максимальный процент в структуре бытовых услуг составляют услуги по ремонту и строительству жилья, 21,2%, минимальный — услуги предприятий проката, 0,3%.

Анализ  объема бытовых услуг представлен  в таблице 1.8.

Таблица 1.8 Анализ объема бытовых услуг населению по видам услуг

Виды услуг

Всего

% к предыдущему году

% к итогу

 

 

в фактических ценах

в сопоставимых ценах

 

Бытовые:

 

 

 

 

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий

666 449,2

113,8

93,5

8,4

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов, ремонт и изготовление металлоизделий

858 941,9

114,2

91,8

10,8

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры

465141,7

114,0

0,0     ,;

5,8

Ремонт бытовых машин и приборов

314994.3

112,9

0,0

4,0

Ремонт и изготовление металлоизделий

78 805,9

121,7

0,0

1,0

Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств

259 243,7

162,8

141,0

3,3

Ремонт и техническое обслуживание легковых автомобилей

165899,7

163,6

0,0

2,1


 

Окончание табл. 1.8

.  Г';Ч

Виды услуг " '

Всего

% к предыдущему году

% к итогу

 

 

в фактических ценах

в сопоставимых ценах

 

Изготовление и ремонт мебели

60 427,7

145,2

0,0

0,8

Химическая чистка и крашение

52082,3

130,5

97,4

0,6

Услуги прачечных

62 595,3

125,1

105,3

0,8

Ремонт и строительство жилья и других объектов

4 284 429,6

130,5

107,0

53,8

Ремонт жилья и других объектов

109199,1

395,5

0,0

1,4

Строительство жилья и других объектов

4155237,7

129,3

0,0

52,2

Услуги фотоателье, фото-и кинолабораторий

46791,3

122,9

107,1

0,6

Услуги бань и душевых

84 849,6

126,61

101,9

1,1

Услуги парикмахерских

352332,1

139,0

105,2

4,4

Услуги предприятий проката

19518,5

158,5

0,0

0,2

Транспортно-экспеди-торские услуги

259 970,4

135,8

0,0

3,3

Ритуальные услуги

284 303,9

110,5

96,9

3,6

Прочие виды бытовых услуг

543 039,0

165,8

0,0

6,8


Анализ  объема бытовых услуг по районам  Московской области показывает, что наибольшие объемы бытовых услуг по итогам ;2000 г. достигнуты в Подольском районе — 132 728, Химкинском районе — 30972,9, Одинцовском районе — 52683,7, Люберецком районе — 28 697,2, Ногинском районе — 26 625,9, Дмитровском районе — 28 898,9, Балашихинском районе — 25 944,3 тыс. руб. соответственно.

По  итогам 2002 г. произошло увеличение объема бытовых услуг в большинстве субъектов Российской Федерации. Так, в целом по России было оказано бытовых услуг на 137 млрд руб. или 125% к соответствующему периоду прошлого года в действующих ценах и 101,9% — в сопоставимых ценах. За последние три года отмечается устойчивый рост объемов бытовых услуг к уровню 1999 г.: 2000 г. - 103%; 2001 г. - 102,2%; 2002 г. - 104,2%.

22 

Не достигли уровня прошлого года по объемам бытовых услуг в сопоставимых ценах 36 субъектов Российской Федерации из 89. Снижены объемы по этому показателю в сопоставимых ценах в Приволжском федеральном округе.

1.4. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ СЕРВИСА

В процессе управления хозяйственной деятельностью предприятий сферы сервиса экономическая информация используется в переработанном виде. Она требует регистрации, обработки, передачи, хранения, должна выдаваться в форме, доступной для восприятия, так как обычно используется для оценки сложившейся ситуации и оперативной выработки управленческих решений. Информация должна дифференцироваться в зависимости от уровня и вида принимаемых решений.

Управление  основывается на информации и порождает  новую информацию. Эффективная обработка и применение возрастающего объема экономической информации при наименьших затратах на ее получение возможны только на базе внедрения современной вычислительной техники. При этом важно автоматизировать учет таким образом, чтобы все операции по выписке, обработке и передаче первичных документов осуществлять автоматически.

В условиях развивающегося рынка, когда  появилось большое количество малых предприятий и фирм, крупные информационно-вычислительные центры потеряли свое главенствующее положение. Происходит переход на использование в учете микропроцессорной техники.

Персональные  компьютеры обеспечивают формирование первичных документов и учетных регистров, что дает возможность организовать автоматизированное рабочее место с использованием диалогового режима. Автоматизированное рабочее место на базе персонального компьютера может использоваться либо автономно, либо во взаимосвязи с другими компьютерами. В первом случае организуется автоматизированное рабочее место с замкнутым циклом обработки данных, во втором — информационный обмен на уровне создания локальной вычислительной сети.

23

 

Локальные сети обеспечивают доступ к более мощным электронно-вычислительным машинам и общим базам данных, а также распределение баз данных по сети.

В настоящее  время рынок программных продуктов предоставляет значительный перечень прикладных программ для автоматизации учета. К наиболее популярным программам можно отнести такие, как «1С: Бухгалтерия», «Парус», «БЕСТ», «Галактика» и др.

Проведенный анализ использования средств вычислительной техники в учете предприятиями сферы сервиса позволяет сделать вывод, что наибольшее предпочтение отдается таким программам, как «1С:Бухгалтерия» — фирма-разработчик «1С», «БЕСТ» — компания «Интеллект-Сервис», «Парус» — фирма «Парус», «Инфо-бухгалтер» — фирма-разработчик «Информа-тик», «Турбо Бухгалтер» — фирма «ДИЦ». Получили распространение консультационная программа «Консультант Плюс» — фирма «Консультант-плюс» и правовая система «Гарант» — фирма «Гарант», а также используются программы «Фолио» — фирма «Фолио», «Эталон» — фирма «Компания Цефей», «Олимп» — фирма «Росэкспертиза» и др. Приведенные данные свидетельствуют о положительной тенденции как на рынке программ, так и на уровне компьютеризации учета на самих предприятиях сферы сервиса.

Основные  направления автоматизации бухгалтерского учета на предприятиях сферы сервиса зависят не только от специфики деятельности, большое влияние на данную проблему оказывает и размер данных предприятий. В отличие от крупных и средних предприятий на малых предприятиях целью учета является автоматизация только финансового учета и, как основная цель, — составление финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Специалисты выделяют здесь ряд подходов к  автоматизации малых предприятий.

При первом подходе создается система, относящаяся к классу «мини-бухгалтерия». Бухгалтерский учет в этой системе ведется в основном одним бухгалтером. Основная задача данной информационной системы — получение финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Второй подход позволяет расширить состав функциональных задач за счет выделения участков учета. При данном варианте численность бухгалтерии возрастает примерно до пяти человек,

24 

а предпочтение отдается интегрированным бухгалтерским  системам. Работа такой программы заключается в объединении сводных данных синтетических счетов отдельных участков бухгалтерского учета в книге учета хозяйственных операций, на основе которой автоматически формируется баланс и финансовая (бухгалтерская) отчетность.

При третьем  подходе происходит автоматизация не только финансового учета, но и управленческого. В такой системе в случае больших объемов обрабатываемой информации применяется многопользовательский режим. В этом случае используется комплекс бухгалтерских АРМ. По уровню автоматизации системы управления предприятиями такая бухгалтерская информационная система уже относится к комплексной системе автоматизации.

Постепенно  предприятия начинают уделять особое внимание помимо расчета заработной платы, как это было совсем недавно, и такому весьма важному и сложному вопросу, как автоматизация материального учета, а именно автоматизации складского учета.

При автоматизации  управления производственными запасами, на наш взгляд, важно обеспечить решение следующих задач:

•   формирование информации о наличии производственных запасов по местам их хранения материально ответственным лицам;

•   исчисление величины затрат по приобретению и  заготовлению запасов;

•   оценку состояния и результатов материально-технического снабжения, выявление неликвидов и сверхнормативных запасов;

•   получение  информации для оценки экономичности  различных вариантов пополнения производственных запасов, исчисление издержек их хранения и подработки;

•   оценку производственных запасов при отпуске  их в производство;

•   систематическое  наблюдение за соответствием фактического наличия производственных запасов на складах предприятия установленным нормам запаса;

•   организацию  контроля за использованием запасов  в производстве, выявление отклонений от технически обоснованных норм расхода;

25

 

 

   • документирование операций  по движению производствен-«г  ных запасов, контроль достоверности  внешних и внутрен-ч них документов;

   • формирование показателей наличия и движения запасов в системе счетов бухгалтерского учета, соответствующей отчетности и балансе.

В этой области учета особый интерес  представляют многофункциональные программные комплексы, разработка которых основывается на использовании принципа документарное™, когда основной единицей хранения информации является первичный документ. Такой принцип используется в программном комплексе «БЕСТ» фирмы «Интеллект-Сервис» Так, в модуле «Учет производственных запасов» работа начинается «от документа», который здесь является основной информационной единицей. Такими документами являются приходные и расходные накладные, накладные на внутреннее перемещение, акты переоценки. После ввода документа происходит его автоматическая обработка, в результате формируются различные выходные формы и отчеты. Однократно введенная информация становится доступной везде, где она может быть востребована.

Программный комплекс, основанный на таком принципе документарное™, имеет широкий набор возможностей в разделе учета производственных запасов, среди которых:

Информация о работе Организация детского кафе