Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 19:46, курсовая работа
Определения понятий «сфера сервиса», «сфера услуг» и «сервисная деятельность» очень разноречивы. Это можно объяснить в первую очередь тем, что если народное хозяйство раделить на производство продуктов и оказание услуг, то понятие «продукт» сформулировано более четко, чем понятие «услуга». Так как сфера объединяет в одно целое как предприятия отрасли, так и осуществляющуюся вне ее деятельность, то «сфера услуг», или «сфера сервиса», само по себе широкое и емкое понятие.
• сортовой и партионный учет наличия материалов и товаров на складах;
• списание себестоимости методами ФИФО, ЛИФО, сред- них цен при сортовом учете, по ценам партий и методом средних цен при партионном учете;
• автоматизированный расчет полной себестоимости заку--. Пок товаров;
• автоматическое формирование приходного документа по счету-фактуре поставщика;
• автоматическое формирование счета-фактуры по расходному документу;
• автоматическое начисление или выделение НДС и акциза по каждому наименованию товарно-материальных ценно-1Х стей.
Программа
позволяет отслеживать движение
товаров по поставщикам. В зависимости
от запроса пользователя формируется
отчет, в котором будут расписаны потоки товарных и денежных средств в отдельности по каждому поставщику.
При решении вопроса об автоматизации складского учета важно не забывать, что склад в настоящее время приобретает новый статус — это не просто место для хранения материальных запасов, а источник важнейшей информации об эффективности работы предприятия, целесообразности развития тех или иных направлений деятельности и еще о многих сторонах и аспектах работы любого предприятия. Складской учет — это классический пример автоматизации бухгалтерского труда. Здесь главное — правильно организовать аналитический учет, установить единый принцип подхода к разработке стандартов учета, обеспечить взаимосвязь бухгалтерии и складов.
Поэтому для рациональной организации системы управления учетом и оценкой производственных запасов необходимо сначала решить вопрос о комплексной автоматизации предприятия, организовать работу в локальной вычислительной сети. Эта технология автоматизации управления производственными запасами позволяет автоматизировать как работу бухгалтерии, так и работу всех имеющихся на предприятии складов. Основным положительным моментом здесь является сквозная аналитика, т.е. информация вводится один раз, после чего становится доступной в любом модуле системы, где это необходимо.
Для правильной организации системы управления производственными запасами автоматизированная система должна обеспечивать администрацию и коммерческие службы полной информацией о запасах, их движении, поставщиках, свойствах, предоставлять развернутую отчетность, так как в конечном итоге принятие стратегических решений базируется на информации, накопленной в оперативных базах данных. Поэтому уже на этапе оприходования производственных запасов надо иметь автоматизированный ввод информации, причем оприходование должно сопровождаться расчетом потерь при транспортировке с автоматическим формированием актов оприходования и выставления претензий поставщику. Ввод приходных документов должен совмещаться с автоматической оценкой производственных запасов. Важно, чтобы подсистема учета производственных запасов обеспечивала выполнение всех операций по отпуску запасов в производство.
26
27
Одной из главных
целей использования
Для решения
этих вопросов рационально воспользоваться ко
• стоимостная
оценка поступления отпуска производст
• учет фактического наличия запасов по местам хранения;
• учет производственных запасов, отпущенных в производство;
• учет производственного потребления запасов по центрам ответственности;
• контроль за уровнем запасов материалов каждого вида, вы- явление отклонений от нормативных остатков произвол- ственных запасов;
• составление заявок на запасы с учетом реальных потребностей производства;
• сводный учет расхода материалов по каждому виду производства, по нормам и выявление причин отклонений от '^ нормы;
• сводный учет поступления и потребления произвол ствен-;; ных запасов по экономически однородным элементам по
предприятию в целом (для внешних потребителей);
• формирование
номенклатуры-ценника в
• оперативный учет и контроль движения производственных запасов высокой оборачиваемости особо дефицитных за-; пасов;
• контроль за производственными запасами, обладающими низкой оборачиваемостью;
• контроль за сроком хранения запасов и их сравнение с нормативными;
• альтернативные варианты управленческих решений при выбытии производственных запасов из оборота (списание, реализация по различным ценам).
28
Автоматизация учета на предприятиях
сферы сервиса имеет ряд
• первичные документы являются преимущественно документами строгой отчетности и, следовательно, выписка документов является обязательной процедурой, а это осложняет заполнение их на электронно-вычислительных машинах;
• первичная информация возникает в многочисленных подразделениях (приемные пункты, мастерские), зачастую территориально удаленных от центров управления, что усложняет возможности их оснащения вычислительной техникой для сбора, регистрации информации и передачи данных.
Учетные данные являются источниками информации для анализа. С точки зрения аналитических возможностей они подразделяются на внутренние и внешние. Многоплановость и большие объемы информации на практике требуют использования современных программно-технических средств ее обработки, комплекс которых формируется, исходя из задач экономического анализа, и представляет собой информационно-аналитические системы (ИАС).
ИАС осуществляют сбор и хранение информации, интеллектуальный и оперативный анализ, презентацию результатов анализа для принятия эффективных управленческих решений в сфере сервиса. Средства автоматизации анализа представлены в виде комплексных и целевых ИАС.
К неспециализированным программным пакетам, используемым в анализе сервисной деятельности, относятся такие, как М1сго5оЛ Ехсе1, МАТЬАВ в модулях финансовых расчетов.
К специальным программным продуктам, создающим особые условия формализации аналитических расчетов и реализующих конкретные методики анализа, относятся программные продукты серии «Аналитик» фирмы «ИНЭК», «ОЛИМП» фирмы «Рос экспертиза», комплекс АисШ фирмы «Про-инвест», аналитические модули и подсистемы, встроенные в информационные системы бухгалтерского учета, такие, как модуль «Финансовый анализ» системы «Галактика», модуль «Управление финансами» системы «Парус», блок финансового анализа в про-
29
грамме «Инфо-Бухгалтер». Особого внимания заслуживают такие интегрированные системы анализа и обработки данных, как 5ТАТ15Т1СА, МЕЗОЗАВР, Эконометрика, которые имеют на вооружении методы математической статистики и эконометрики и могут активно использоваться для моделирования и прогнозирования показателей деятельности предприятий сферы сервиса.
Принятие обоснованных решений должно опираться на тщательный анализ информации, позволяющий понять закономерности, взаимосвязи, зависимости между различными показателями. В этой связи на практике все больший интерес возникает к статистическим методам, в частности корреляционно-регрессионному анализу, и компьютерным программам для их реализации. 5ТАТ18Т1СА в среде ХУтдото является одной из наиболее признанных в мировой практике систем. ЗТАТ18Т1СА предоставляет пользователю уникальную среду, в которой обработка становится не рутинным занятием, а увлекательным исследованием с использованием новейших компьютерных технологий и современных методов. Процесс анализа данных с помощью системы 5ТАТ18Т1СА, как правило, включает следующие этапы: г • ввод данных в систему;
.• преобразование данных, адекватное выбранным статистическим методам;
• визуализацию данных с помощью различных типов графи-< ков;
• реализацию
алгоритма статистического
• интерпретацию полученных результатов.
При реализации
системы комплексной
Комплексная
автоматизация предприятий
30
тодов экономического анализа для принятия эффективных управленческих решений.
Одним из положительных моментов современных программ является сквозная аналитика, т.е. информацию достаточно вводить один раз, после чего она становится доступной в любом модуле системы, где это необходимо.
Использование программных продуктов, рассчитанных на специфику предприятий сферы услуг, позволит правильно организовать систему учета и контроля за производственными запасами, так как автоматизированная система будет своевременно обеспечивать администрацию и коммерческие службы этих предприятий полной информацией о запасах, их движении, поставщиках, свойствах, предоставлять развернутую отчетность, осуществляя всесторонний анализ и оценку эффективности деятельности, а в конечном итоге принимать стратегические решения, базирующиеся на информации, накопленной в оперативных базах данных.
Раздел 2
ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ на ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВИЧНОГО УЧЕТА
НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ УСЛУГ !1
Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденному приказом Минфина РФ от 29.07.1998 г. № 34н, все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичный документ — это бухгалтерский документ, который составляется в момент совершения хозяйственной операции и является первым свидетельством происшедших фактов. Он устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хозяйственные операции.
На основе этих документов контролируется правильность совершенных фактов хозяйственной жизни, ведется текущий анализ хозяйственной деятельности, устанавливаются причины тех или иных хозяйственных нарушений, т.е. документация выполняет контрольно-аналитические функции.
Документы содержат как экономическую, так и юридическую информацию, в них осуществляется первичная регистрация фактов хозяйственной жизни с дальнейшей группировкой и обобщением цифровых показателей в соответствующих бухгалтерских регистрах.
Бухгалтерские документы составляются, как правило, на типовых бланках соответствующих утвержденных форм, которые содержат необходимые реквизиты.
Реквизиты — это показатели, приводимые в документах, которые необходимо заполнить данными совершившихся операций. Реквизиты делятся на постоянные и переменные. К постоянным относятся реквизиты, которые в рамках предприятия никогда или длительное время не меняются. Это наименование и адрес предприятия, номер расчетного счета, номер склада или цеха, табельные номера работников и т.д. Переменные реквизи-
32
ты зависят от характера операции. Совокупность реквизитов документа предопределяет его фирму. Согласно «Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» первичные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
• наименование документа (формы), код формы;
• дату составления;
• наименование
организации, от имени которой составлен докуме
• содержание хозяйственной операции;
• измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
• наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).
К учету принимаются
только правильно оформленные документ
Движение
основных средств связано с