Организация и управление качеством продукции на предприятии ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является выявление основных направлений повышения эффективности производства и мясопродуктов для ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт».
Основными задачами моей курсовой работы являются: изучение основ закупки сырья, производства и продажи мясной продукции Курганского мясокомбината «Стандарт», проанализировать экономическую эффективность производства, рентабельность от продаж готовой продукции, состав и структуру основных производственных фондов, состав и структуру товарной продукции и другие показатели производственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1 Теоретические основы эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………………………...6
1.1 Особенности мясопродуктов как источника питательных веществ…......6
1.2 Технология производства продукции на мясокомбинате (консервов мясных)…………………………………………………………………………...8
1.3 Проблемы реализации мясопродуктов……………………………………18
2 Современное состояние закупки сырья, переработки и продажи готовой продукции на предприятии…………………………………………………….20
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия «Курганский мясокомбинат «Стандарт»……………………………………...20
2.2 Современное состояние организации закупок сырья……………………32
2.3 Состояние производства продукции на мясокомбинате………………...36
2.4 Реализация готовой продукции………………………………………...….40
3 Основные направления повышения эффективности производства и реализации мясопродуктов…………………………………………………….44
3.1 Совершенствование закупок сырья…………………………………….....44
3.2 Повышение качества готовой продукции………………………………...47
3.3 Повышение эффективности реализации готовой продукции…………...52
Выводы и предложения………………………………………………………..58
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

6 Тема.doc

— 409.00 Кб (Скачать файл)

Заработная плата лаборанта рассчитывается:

Изп = Ом * 12 * N * 2,1,

где Ом – месячный оклад работника (лаборанта), который рассчитывается произведением минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент соответствующего разряда выполняемых работ, р.

       N – численность лаборантов, чел.;

       2,1 – коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки и начисления на зарплату.

Месячный оклад лаборанта составляет (лаборант – специалист, разряд выполняемых работ 8, см. табл. 22 в методических указаниях) 2,02 (тарифный коэффициент) * 4330 р. (минимальный размер оплаты труда на момент прохождения практики летом 2011 года составлял 4330, на настоящий момент составляет 4611 р.) = 8746,6 р.; а количество лаборантов – 3 человека.

Таким образом, издержки на заработную плату составляют:

Изп = 8746,6 * 12 * 3 * 2,1 = 661242,96 р.

Издержки на электроэнергию рассчитываются:

Иэ = Не * Зг * Кс * Цэ,

где Не – суммарная мощность электроприборов, двигателей, кВт;

       Зг – годовая  загрузка оборудования, ч.;

       Кс – коэффициент  спроса (0,7)

       Цэ – цена (отпускной  тариф плюс издержки электрохозяйства), кВт-ч., р.

Суммарную мощность двигателей, электроприборов я приняла в среднем за 3 года – она составила 2870кВт (см. таблицу 3); годовую загрузку оборудования определяем как произведение рабочих дней (примерно 305дней/год) на количество часов работы оборудования (4ч.), следовательно, годовая нагрузка составляет 1220 ч.; цена электроэнергии в час на данный момент в области составляет – 5,25 р.

Иэ = 2870 * 1220 * 0,7 * 5,25 = 12867645 р.

Издержки на амортизацию спецоборудования рассчитываются:

Иам =

,

где БС – балансовая стоимость зданий и оборудования, р.

       А – норма амортизационных отчислений (метод. указания таб. 26)

       N – количество однотипных зданий и машин, шт.

Балансовая стоимость по фактическим ценам (таблица 1) составляет 31602,5 тыс. р.; норма амортизационных отчислений – 15,5; количество однотипных зданий – 5 (по фактическим данным).

Иам =

= 2370187,5 р.

 Издержки на текущий ремонт  спецоборудования по той же  формуле что и Иам:

Итр =

,

Балансовая стоимость здания и оборудования находим из расчетов составляет 150000р. (для оборудования, см. пункт 3.1.1) и 1400000 р. (для лаборатории); норма амортизации из таблицы 26 по лабораторному оборудованию и приборам; количество зданий – 1, поэтому:

Итр =

= 217000 р.

Таким образом, текущие издержки в целом составляют:

ТИ = 661242,96 + 12867645 + 2370187,5 + 217000 = 16116075,46 р.

 

 

3.2.3 Экономический эффект определяется по формуле:

Эг =

*Qг * Цр – ТИ.

где ПБСТАР – потери от брака старые (до мероприятия), %;

       ПБНОВ – потери от брака новые (после мероприятия), %;

       QГ – объем производства готовой продукции, ц;

        ЦР – цена реализации готовой продукции, р./ц.

Потери от брака складываются из расходов на материал, использованный для изготовления бракованной продукции, заработную плату работников, изготовивших бракованную продукцию, начисления на суммы этой заработной платы, содержание и эксплуатацию оборудования, общехозяйственные расходы (в соответствующей доле) и др. Брак по фактическим показателям до предлагаемого мероприятия составил около 2% от объема произведенной продукции (а точнее 1,8%), а уже после мероприятия можно предположить, что потери от брака сократились до 1,2%; объем производства готовой продукции в среднем за 3 года составил 39233,4 т (или 392334,0 ц.) - (таблица 9), цена реализации готовой продукции также в среднем по всем видам продукции за 3 исследуемых года составила 17303,2 р./ц (таблица 13)

Итак, экономический эффект от предложенного мною мероприятия составил:

Эг =

* 392334,0 * 17303,2 – 16116075,46 = 24615726,6 р.

 

3.2' Повышение технологической дисциплины за счет соблюдения всех тонкостей технологии производства.

3.2.1' Текущие издержки рассчитываются следующим образом:

ТИ = ИЗП + ИПР,

где ИЗП – издержки на заработную плату технологу, р.;

       ИПР – издержки на премирование работников за соблюдение технологии.

Издержки на зарплату технологу рассчитываются:

Изп = Ом * 12 * N * 2,1,

где Ом – месячный оклад работника (лаборанта), который рассчитывается произведением минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент соответствующего разряда выполняемых работ, р.

         N – численность лаборантов, чел.;

         2,1 – коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки  и начисления на зарплату

Месячный оклад основных рабочих, которые отвечают за повышение технологической дисциплины, составляет (основные рабочие, разряд выполняемых работ 7, см. табл. 22 в методических указаниях) 1,84 (тарифный коэффициент) * 4330 р. (минимальный размер оплаты труда на момент прохождения практики летом 2011 года составлял 4330, на настоящий момент составляет 4611 р.) = 7967,2 р.;

        N – численность основных работников, чел. (150 человек, которые будут следить за повышением данной технологической дисциплины);

        2,1 – коэффициент  учитывающий все доплаты, надбавки  и   начисления  на зарплату.

Таким образом, издержки на заработную плату будет равен:

ИЗП  = 7967,2 × 12 × 150 × 2,1 = 30116016 р.

Издержки на премирование работников за соблюдение технологии, могут быть рассчитаны:

ИПР = ИЗПОР × %П,

где ИЗПОР – издержки на заработную плату основных рабочих (по факту), р.;

Издержки на заработную плату основных рабочих составили в среднем за 3 года 36035,7 р. (см. таблицу 10)

    %П – процент премии (15 – 50%).

Таким образом, издержки на премирование составляют:

ИПР = 36035,7 × 35% = 1261249,5 р.

Текущие затраты, таким образом, составили

ТИ = 30116016+ 1261249,5 = 31377265,5 р.

3.2.2' Экономический эффект от повышения технологической дисциплины

Экономический эффект находится за счет снижения потерь от брака по формуле:

Эг =

*Qг * Цр – ТИ.

где ПБСТАР – потери от брака старые (до мероприятия), %;

       ПБНОВ – потери от брака новые (после мероприятия), %;

       QГ – объем производства готовой продукции, ц;

        ЦР – цена реализации готовой продукции, р./ц.

Старые потери от брака до повышения технологической дисциплины составлял 1,8% (см. пункт 3.1.3), а после мероприятия с учетом эффективности повышения технологической дисциплины составит приметно 1,3%. Объем производства готовой продукции в среднем за 3 года составил 39233,4 т, (или 392334,0ц.) - (таблица 9); цена реализации готовой продукции также в среднем по всем видам продукции за 3 исследуемых года составила 173032 р./т. или 17303,2 р./ц. (таблица 13).

Следовательно, экономический эффект составит:

Эг =

*392334,0 *17303,2 – 31377265,5 = 2565902,8 р.

 

3.3 Повышение эффективности реализации  готовой продукции

Совершенствование доставки продукции потребителю

3.3.1 Капитальные издержки рассчитываются  по формуле

К = ∑ (Цоб * N),

где Цоб – цена (стоимость) приобретения необходимого для организации закупки сырья, машин и оборудования, р. за шт.

         N – количество приобретаемых единиц оборудования.

Для совершенствования доставки готовой продукции мясокомбината необходимо приобрести 4 грузовых машины, стоимость каждой – 350 тыс. р.

К = 350 * 4 = 1400 тыс. р.

3.3.2 Текущие издержки определяются следующим образом:

ТИ = Иам + Итр + Изп + Игсм,

где Иам – издержки на амортизацию транспорта, необходимого для доставки  готовой продукции потребителю;

        Итр – издержки на текущий ремонт транспорта;

        Изп – издержки  на заработную плату шоферам, тыс. р.;

        Игсм –  издержки на горюче-смазочные  материалы.

Амортизационные отчисления определяют по формуле:

Иам =

,

где БС – балансовая стоимость транспорта, р.

       А – норма  амортизационных отчислений (метод. указания таб. 26)

       N – количество однотипных зданий и машин, шт.

Балансовая стоимость грузовых машин составила – 1400000 р.

Норма амортизационных отчислений (по таблице 26) для грузовых автомобилей составила – 15,0.

А количество однотипных машин – 4шт.

Следовательно, амортизационные издержки составят:

Иам =

= 868000 р.

Издержки на текущие ремонты, определяются также:

Иам =

,

где БС – балансовая стоимость транспорта, р.

       А – норма  амортизационных отчислений (метод. указания таб. 26)

       N – количество однотипных зданий и машин, шт.

Иам =

= 868000 р.

Издержки на заработную плату определяются:

Изп = Ом * 12 * N * 2,1,

где Ом – месячный оклад работника (шофера), который рассчитывается произведением минимального размера оплаты труда на тарифный коэффициент соответствующего разряда выполняемых работ, р.

         N – количество шоферов, чел.;

         2,1 – коэффициент, учитывающий все доплаты, надбавки  и начисления на зарплату;

Месячный оклад шофера (водителя) с учетом разряда выполняемых работ (по 4-му разряду) – 4330 р. (минимальный размер оплаты труда) * 1,36 (тарифный коэффициент) = 5888,8 р. Количество водителей – 6 человек.

Изп = 5888,8 * 12 * 6 * 2,1 = 890386,56 р.

Издержки на горюче-смазочные материалы:

Игсм = Нр * Тг * Цот * 1,35,

где Нр – норма расхода основного топлива на 1 час работы, л;

       Тг – годовой  фонд рабочего времени, ч;

       Цот – цена 1 л основного топлива (комплексное  горючее), р.;

       1,35 – коэффициент, учитывающий расход всех топливо  смазочных материалов.

Норма расхода основного топлива   на 1 час работы составляет с учетом того, что в час машина с готовой продукцией проделывает путь равный 25 км (АИ-92) – 4л.

Годовой фонд рабочего времени с учетом праздников и выходных, а также при 8-ми часовом рабочем дне составил – 2440 ч.

Цена 1 литра основного топлива (АИ-92) в настоящее время составляет  в среднем составляет 26,0 р.

Игсм = 4 * 2440 * 26,0 * 1,35 = 342576 р.

Таким образом, текущие издержки составили:

ТИ = 868000 + 868000 + 890386,56 + 342576 = 2968962,56 р.

3.3.3  Экономический эффект

3.3.3 Экономический эффект рассчитывается по формуле:

Эг = (Цмо - Цо) * Qа – ТИ,

где Цмо – мелкооптовая цена реализации, р. за ед.;

Цо – оптовая цена, р. за ед.;

Qа – объем продукции, развозимой на автомобилях, ед.:

ТИ  - текущие издержки по доставке продукции, р.

Мелкооптовая цена реализации 145,25 р. за ед. (по фактическим данным). Оптовая цена реализации – 113,4 р. за ед. (также по фактическим показателям). Объем продукции, который будут развозить грузовые машины, составит примерно 150000 единиц.

Экономический эффект по усовершенствованию доставки продукции потребителям составит:

Эг = (145,25 – 113,4) * 150000 - 2968962,56 = 1808537,44 р.

 

3.3' Повышение эффективности реализации готовой продукции

Организация рекламной компании

Рекла́ма (от лат. reclamare — «утверждать, выкрикивать, протестовать») — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Функции рекламы

  • Привлечение клиентов — информирование их о новых товарах, услугах, местах продаж.
  • Увеличение продаж — подразумевается, что реклама, как инструмент маркетинга, способствует повышению объема продаж. Однако для того, чтобы клиент сделал выбор в пользу рекламируемой продукции, одного рекламного сообщения, как правило, оказывается мало. Когда клиент пришёл или позвонил в рекламируемую компанию, для него важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Реклама лишь направляет и заставляет запомнить.
  • Регулирование сбыта — если забывать о данной функции рекламы, можно легко заработать отрицательный имидж. Всегда нужно помнить о том, что количество товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании.

3.3.1' Текущие издержки на рекламу определяют по формуле:

Информация о работе Организация и управление качеством продукции на предприятии ООО «Курганский мясокомбинат «Стандарт»