Организация коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 07:10, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты роли и задач коммерческой деятельности в работе торговых предприятий;
- дать общую характеристику деятельности торгового предприятия;
- провести анализ и оценку внешней и внутренней среды предприятия;

Вложенные файлы: 1 файл

Курс. Организация коммерческой деятельности. Т.25 на примере магазина ТТ (УРГЭУ, Таах).doc

— 442.00 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Организация коммерческой деятельности - важная часть управления предприятием и залог его успешного развития.

Правильная организация коммерческой деятельности на предприятии предполагает выявление задач по управлению производственно-технологическими процессами, трудовыми ресурсами, определение на основе этих задач функций и составляющих их операций, структуры управления.

В условиях высокой рыночной конкуренции, характерных для современного этапа развития экономики, коммерческая деятельность приобретает все большее значение. От ее качественного осуществления в немалой степени зависит эффективность работы предприятия.

Основная цель курсовой работы –  разработка рекомендаций по совершенствованию  коммерческой деятельности

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты  роли и задач коммерческой деятельности в работе торговых предприятий;

- дать общую характеристику  деятельности торгового предприятия;

- провести анализ и оценку  внешней и внутренней среды предприятия;

- определить направления коммерческой деятельности такие как  формирование ассортимента, рекламную деятельность анализируемого предприятия.

Объектом исследования является индивидуальное предприятие  предпринимателя Горбуновой Олеси Сергеевны (ИП Горбуновой О.С.) - обувной салон «Т.Т.»

Предметом исследования явилась коммерческая и экономическая деятельность предприятия.

Информационной базой при выполнении курсовой работы явились: учредительные  документы предприятия; бухгалтерская  и статистическая отчетность; учебная и деловая литература: учебники, учебные пособия, периодические печатные издания; электронные ресурсы.

Курсовая работа изложена на 50 страницах, имеет 15 таблиц, 5 рисунков, 1 Приложение и состоит из введения, трех глав основной части, заключения, списка использованной литературы более 20 источников, 

 

1 РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

 

 

1. 1 СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

 

Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.[3, 13с.]

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже.

Коммерческая работа в торговле представляет собой обширную сферу  оперативно-организационной деятельности торговых организаций и предприятий, направленной на совершение процессов купли-продажи товаров для удовлетворения спроса населения и получения прибыли.

Акт купли-продажи товаров базируется на основной формуле товарного обращения - смене формы стоимости (1) – [20, с.54]:

 
                                                       Д – Т и Т’ – Д’                                                    (1)

 

Коммерческая работа в торговле – понятие более широкое, чем  простая купля-продажа товара, т.е. чтобы акт купли-продажи состоялся, торговому предприни-мателю необходимо совершить некоторые оперативно-организационные и хозяйственный операции, в том числе изучение спроса населения и рынка сбыта товаров, нахождение поставщиков и покупателей товаров, налаживание с ними рациональных хозяйственный связей, транспортировку товаров, рекламно-информационную работу по сбыту товаров, организацию торгового обслуживания и т.д.

Услуги – неотъемлемый элемент  коммерческой деятельности, который  создает полезный результат, не имеющий вещественной формы, но удовлетворяющий определенную потребность человека.

Рыночные услуги являются объектом купли-продажи, издержки по ним покрываются целиком или в значительной мере за счет выручки от их реализации. Наибольшее значение в коммерческой деятельности имеют услуги оптовой и розничной торговли, предприятий массового питания, всех видов транспорта, связи, бытовые, здравоохранения и др. Экономическое содержание торговой услуги как основного элемента коммерческой деятельности заключается в посреднической деятельности по продвижению товаров от производителей к потребителям посредством купли-продажи.

Рассматривая организацию коммерческой деятельности на предприятии, вначале необходимо выделить первичный элемент этой деятельности, поскольку его изучение позволит понять логику развития всего объекта как составной части этой системы. Таким первичным объектом в коммерческой деятельности можно считать торговое предприятие.

Торговое предприятие - это компания, продающая потребителям товары и услуги, предназначенные для личного пользования, последнее звено в каналах распределения, связывающих производителей и покупателей. Торговые предприятия выполняют ряд функций, увеличивающих ценность продаваемых ими товаров и услуг. Они формируют соответствующий потребностям целевых групп покупателей ассортимент, дробят крупные партии товаров, поступающие от производителей, осуществляют хранение товарных запасов и предоставляют услуги, облегчающие  процесс покупки и использования товаров – [11 с.71].

Формирование  торгового ассортимента. Производители специализируются   на изготовлении отдельных типов продуктов. Если  бы на рынке присутствовали только собственные магазины производителей, торгующие соответствующим и товарами, потребителям пришлось бы немало побегать, прежде чем  закупить  все необходимые  к обеду  продукты.

Дробление поступающих  партий товаров. Чтобы снизить затраты на  перевозку, производители,  как  правило,  отправляют торговцам большие партии товаров  в  соответствующей упаковке и таре. А розничные торговцы предлагают продукты в количествах соответствующих   запросам отдельных потребителей. В этом заключается функция дробления поступающих партий товаров.

Хранение запасов. Поддерживая определенный объем запасов, торговцы создают дополнительное преимущество для потребителей, так как затраты последних на хранение сокращаются.

Предоставление услуг. Розничные  торговцы  предоставляют  покупателям услуги,  облегчающие процесс  покупки  и использования товаров. Помимо основных функций,  розничный торговец: изучает спрос, заключает договоры на поставку товаров, организует их доставку, обеспечивает их  сохранность и т.д.

Главная цель коммерческой деятельности торгового предприятия - получение  максимальной прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

Наряду с названной целью  в зависимости от конкретных условий, могут существовать и другие цели, например: увеличение рыночной доли; минимизация издержек;  максимизация темпов устойчивого роста;  максимизация объема продаж; обеспечение конкурентных преимуществ;  максимизация  рыночной стоимости предприятия и др.

Миссия торговых предприятий –  удовлетворение человеческих потребностей. Процесс покупки начинается в тот момент, когда человек понимает, что у него есть неудовлетворенная потребность. Один из способов удовлетворения потребностей – приобретение необходимого продукта в магазине.

Спрос - это потребность человека, подкрепленная покупательной способностью. Существует  множество видов спроса:

1) По степени удовлетворения потребностей выделяют действительный, реализованный, удовлетворенный и неудовлетворенный.

2) По частоте предъявления выделяют повседневный, периодический  и эпизодический и т.д.

Спрос - величина непостоянная. На его  объем и структуру влияют такие  факторы, как  степень  развитости различных видов потребностей и  уровень осознанности их населением; доходы населения и объем ресурсов, которые могут быть направлены на удовлетворение той или иной потребности. С изменением  значений  этих  факторов изменяется и величина и структура спроса.

Классификация потребительского  спроса представлена в Приложении А.

Торговые предприятия со своей  стороны пытаются сформировать связь между реализуемыми ими товарами и нуждами людей. Для этого им необходимо отыскать потребителей, которым они хотят продавать, выяснить их потребности, а затем формировать ассортимент, наиболее полно их удовлетворяющий. Деятельность по управлению ассортиментом, таким образом, можно представить двумя составляющими:

- определение величины действительного спроса целевой группы потребителей;

- действия, предпринимаемые с целью увеличения доли удовлетворенного спроса.

Исследование спроса, предложения, управление ассортиментом, товарными запасами и их реализацией по существу составляют основное содержание коммерческой деятельности.

Элементы коммерческой деятельности торговых предприятий представлены в таблице 1 [6, 61с.]

 

Таблица 1 – Элементы коммерческой деятельности

Элементы коммерческой деятельности

Исследование рынка; изучение потребностей потребителей; выбор целевого сегмента рынка

Формирование хозяйственных связей и организация договорной работы с поставщиками

Формирование ассортимента товаров (закупка новых продуктов и организация их производства на основе применения новых технологий и управления качеством и конкурентоспособностью)

Реализация товаров населению

Организация рекламы и стимулирование сбыта, оказание услуг, организация  планирования


 

В рыночной экономике коммерческий успех любого предприятия и организации  в существенной мере зависит от состояния  торговли, торговой инфраструктуры, от того, насколько рационально организовано товародвижение, система распределения, движения продукции в сфере обращения.      

Основными участниками коммерческой деятельности являются не только предпринимательские структуры, но и потребители. Это утверждение основано на том, что для предпринимателей важнейшим фактором при заключении сделок является доход (экономическая выгода), а для потребителей выгодой является нужный ему товар (услуга), если он в большей степени удовлетворяет его потребности (потребительские интересы). Потребитель - не пассивный покупатель, а полноправный участник коммерческой деятельности, ее регулятор.

Таким образом, важнейшим субъектом деловых отношений между поставщиками товаров и потребителями является именно потребитель

Основные задачи коммерческой деятельности торговых предприятий:

- определение перечня услуг (товаров, работ);

- обеспечение качества товаров, услуг, работ; 

- проектирование, формирование, использование, оптимизация службы коммерческой деятельности;

- организация движения ресурсов для оказания услуг потребителям;

- согласование функций послепродажного обслуживания.

Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг, взаимосвязь с потребителем – основным участником коммерческой деятельности отражена на рисунке 1.

Комплекс задач коммерческой деятельности субъектов потребительского рынка  рассматривается через удовлетворение потребностей населения. Потребитель, реализуя свои интересы, оказывает определяющее влияние на поведение предпринимателей на рынке при заключении сделок, выборе сегмента рынка, организации сбыта и продажи товаров, формировании ассортиментной, ценовой политики [15].

Эффективность прямых длительных хозяйственных  связей, выражающаяся в экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов, является результатом целенаправленных усилий коммерческих служб предприятий-изготовителей и потребителей – в соответствии с перспективными планами совместных мероприятий, долгосрочными хозяйственными договорами. Работа производственных объединений и крупных торговых предприятий показывает, что эффективными такие связи могут быть при следующих условиях [15, с.211]:

при взаимной заинтересованности в  установлении прямых длительных связей как предприятия-потребителя, так  и предприятия-изготовителя;

ритмичности работы изготовителя;

качестве поставляемой продукции;

возможности и готовности удовлетворения поставщиком ассортиментного заказа потребителя;

наличие у изготовителя резерва производственных мощностей, необходимого для оперативного удовлетворения обоснованных требований потребителя: по количеству, качеству и ассортименту продукции и срокам ее поставки;

стабильности показателей объемов  поставок продукции потребителю;

при платежеспособности потребителя;

наличие между предприятиями, заключенных долгосрочный договор поставки, предусматривающего обязательства сторон по эффективному

исполнению условий и включающего мероприятия по активному использованию преимуществ прямых длительных связей;

при наличии творческого духа сотрудничества контрагентов (с привлечением широкого круга служб предприятий: технологических,

 

Рисунок 1 - Комплекс задач коммерческой деятельности на рынке товаров и услуг [15, с.127]

плановых, финансовых, снабженческих, сбытовых и юридических) по осуществлению мероприятий, направленных на повышение эффективности производства, снабжения и сбыта, включая, например, совместное финансирование потребителем и поставщиком дополнительных затрат, возникающих при проведении этих мероприятий.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности